Перейти к содержанию

Загадка про тахометр


Рекомендуемые сообщения

@serga01net, вскрыл еще одного донора, ща поищем 


@serga01net,так же нашел 2к2 как я понимаю 2,2 кОм, но ниже странная литера пожожая на английские буквы JB, по идее никаких цифр ваттности нету, как понять? 


Все что можно поломал, но многих деталек не знаю ))

post-15531-0-23508700-1507396807_thumb.jpg

post-15531-0-55827200-1507396861_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@serga01net,нее, очень маленький собака (( чет совсем поломать нечего :) 


@serga01net, попытаюсь вам показать размер резистора на аж 4к7, то есть 4,7 кОма, второй снизу, то есть самый маленький и тоненький-нижний, а этот следующий по "упитанности" пойдет?

post-15531-0-10763200-1507397548_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

а этот следующий по "упитанности" пойдет?
  Пойдет. Это 0.25 Вт, похоже.

 

(Если удалось прочитать обозначение 2К2, думаю, мощность у него подходящая). 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@serga01net, и правильно ли я мыслю, если последовательно собрать сборку из сопротивлений схожего малого номинала, я получу своего рода радиатор который будет быстрее и продуктивнее справляться с нагревом? Или нужно не последовательно а параллельно? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если хотите увеличивать сопротивление - набираете "последовательно". "Параллельно"- сопротивление будет ниже любого резистора из набора. (Есть формула расчет, но я не помню. :))

Рассеивание тепла при "последовательном" наборе будет на каждом свое (ограничивать будет самый маломощный резистор в группе). При параллельном - мощность будет расти (но сопротивление упадет).

 

Да че вы мучаетесь? Ставьте этот 4К7 - один - и его хватит. Можно вообще без него. 

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@serga01net, Благодарю за диалог, помогли, завтра начну паять. Сейчас трапезничать и за водой..хотя может и не пойду, чет наскакался сегодня.

@MDA1967,  тахометр покупался от лодочного мотора с учетом того чтобы градуировка была до 4тыс. об.мин. Вазовский мне не понравился, не эстетично   :crazy:

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

@serga01net, докладываю. Работает, коэффицент 2,6. Пойду торпеду плазморезить. Спасибо за диалог. Только как-то коммутотор потрескивает подозрительно :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эльдар. вот нашел у себя подборку про лодочные тахометры, собирал для себя, чтобы подключить тах.

Схемы тахометров.docx

Его нельзя подключать к зажиганию напрямую, надо колхозить схему согласования или подключать к катушкам генератора и вводить коэффициент по числу полюсов из инструкции.

Изменено пользователем TZYus
  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Товарищ, @TZYus, прочитайте всю тему от начала до конца. Может, чего еще КОНКРЕТНОГО подскажете товарищу @МассаТом? Просто пугать не надо. Любая дельная мысль приветствуется. Конкретная схема "увязки". Кстати, может у вас есть идея, почему трещит в коммутаторе что-то?

 

Прежде всего придется увязать этот вопрос с интуристским бюро. 

- Я понимаю! Давайте, увязывайте, увязывайте, конечно. Вот вам телефон, начинайте "увязывать".... (С) :)

Изменено пользователем serga01net
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если (когда-нибудь) попадется в руки переменный резистор 2-20 кОм (или что-то вроде) попробуйте с ним понастраивать. 

Изменено пользователем serga01net
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну по логике вещей, в мануале советовали настроить резистор от 1 до 20 кОм, если стрелка "сильно дергается". 

А что там за резистор стоит сейчас?

А без резистора - как себя вела стрелка? Надо проверить. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тахометр лодочный, там обороты не быстро меняются. поставил ручку газа и пошел до места, вот ему и некуда торопиться. :pardon:

Он ещё на ноль не падает при выключении, только при повторной подаче питания. Моточасы считает только при подаче импульсов на вход, т.е. работающем двигателе. Я при тарировке подавал импульсы  с со скважностью прим. 2. амплитудой 9-12 вольт от генератора на 555 таймере.

post-17941-0-28602800-1510421252_thumb.jpg

Изменено пользователем TZYus
  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@serga01net, кажется я понял почему трещал коммутатор... Я когда бсз ставил "+"  на коммутатор "нечаянно" взял с детальки под названием "добавочное сопротивление " ..рукожоп :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...