Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Интересная задача, которую предстоит решать.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 44

#1 Рабиндранат Кагор

Рабиндранат Кагор
  • Участник
  • Cообщений: 611

Отправлено 12 Ноябрь 2016 13:52

Имеется рама длиной 3 метра. На ней надо установить напротив друг друга две пластины 400х400х20. Тема в том, что плоскопараллельность этих пластин требуется с допуском -1 мм(минус один, в плюс не допускается). Какие способы решения такой задачи имеются, кроме изготовления кондуктора, например из трубы большого диаметра отторцованной на токарном станке?


Сообщение отредактировал Рабиндранат Кагор: 12 Ноябрь 2016 13:55

  • 0




#2 svarnoi69

svarnoi69

    сдается в аренду трезвый сварщик.

  • Модератор
  • Cообщений: 1 972
  • Город:UA-13

Отправлено 12 Ноябрь 2016 14:17

деревянный брус 200х200


  • 3

icon_repa.gif Что мешает тебе?Расскажи нам,Бездарный танцор.

канал ВЕБСВАРКА в ZELLO

 


#3 Sakhalin_Cat

Sakhalin_Cat

    Banned

  • Участник
  • Cообщений: 1 765
  • Город:Южно-Сахалинск

Отправлено 12 Ноябрь 2016 14:39

Ваш вариант с трубой или двутавр , отрезанные под угольник на пиле, или тонким диском по разметке иголкой, правда учитывая размер пластины вам труба будет нужна Ф400. Если длинна 3м и пластина 400х400 то лучше "ферму" собрать не экономя на укосинах. Причем кондуктор должен быть жестко прихвачен приварен к пластинам.

 

Никогда не экономьте на кондукторах, точность и сложность всегда оплачивает заказчик.

 

PS: Кондуктор не главное. Главное, что размер убежит после того как вы кондуктор отрежете. 20мм к раме приварить - уведет однозначно особенно если катет серьезный. Надо пропановой горелкой многопламенной или кровельной после сварки раму отжечь будет в районе швов до отпиливания кондуктора. Греть до синего цвета минимум, в зоне шва +50-100мм с обоих сторон.


Сообщение отредактировал Sakhalin_Cat: 12 Ноябрь 2016 14:52

  • 1

#4 Рабиндранат Кагор

Рабиндранат Кагор
  • Участник
  • Cообщений: 611

Отправлено 12 Ноябрь 2016 15:20

905379168.gif


  • 0

#5 Sakhalin_Cat

Sakhalin_Cat

    Banned

  • Участник
  • Cообщений: 1 765
  • Город:Южно-Сахалинск

Отправлено 12 Ноябрь 2016 15:26

Посмотрел на смайл,,, решил опубликовать картинку. :)

 

Рама какой толщины металл?

Прикрепленные изображения

  • HD34.jpg

Сообщение отредактировал Sakhalin_Cat: 12 Ноябрь 2016 15:26

  • 1

#6 Рабиндранат Кагор

Рабиндранат Кагор
  • Участник
  • Cообщений: 611

Отправлено 12 Ноябрь 2016 15:27

Да все печально там. Из труб 100Х50х5.


  • 0

#7 Sakhalin_Cat

Sakhalin_Cat

    Banned

  • Участник
  • Cообщений: 1 765
  • Город:Южно-Сахалинск

Отправлено 12 Ноябрь 2016 15:30

Да это наоборот всё упрощает. :)

 

Там у вас в любом случае дохлючий шов(по сравнению с толщ пластины) на стенку 5мм ляжет. поводок быть не должно.

Тогда хватит и трубы Ф120 или 120х120 торцованной на станке или просто ровно обрезанной, по центру пластины.

Я просто подумал, что под такую накладку и рама серьезная из 30-40мм.

 

Трубу после сварки прогрейте чуток, чтоб напряжения снять и варите в разбежку не сплошняком.

 

Если чего, талька и кувалда вам всегда придут на помощь. :)


Сообщение отредактировал Sakhalin_Cat: 12 Ноябрь 2016 15:32

  • 0

#8 Рабиндранат Кагор

Рабиндранат Кагор
  • Участник
  • Cообщений: 611

Отправлено 12 Ноябрь 2016 15:38

Сама рама такая.

РАМА.jpg

Косых связей, образующих треугольники, нет, как видим.


Сообщение отредактировал Рабиндранат Кагор: 12 Ноябрь 2016 15:39

  • 0

#9 Sakhalin_Cat

Sakhalin_Cat

    Banned

  • Участник
  • Cообщений: 1 765
  • Город:Южно-Сахалинск

Отправлено 12 Ноябрь 2016 15:40

Странное сочетание. Дохлючая труба со стенкой 5мм и пластина в 0,5м2 из стали 20мм.

На ней чего висеть то на этой пластине будет и куды она на этой раме крепится?


  • 0

#10 Sakhalin_Cat

Sakhalin_Cat

    Banned

  • Участник
  • Cообщений: 1 765
  • Город:Южно-Сахалинск

Отправлено 12 Ноябрь 2016 15:42

Рамы такие собирали уже? Точность довольно серьезная по заявке для такой длинны и конструкции. если варить с наскока изделие сразу в брак уйдет.


Сообщение отредактировал Sakhalin_Cat: 12 Ноябрь 2016 15:43

  • 0

#11 Рабиндранат Кагор

Рабиндранат Кагор
  • Участник
  • Cообщений: 611

Отправлено 12 Ноябрь 2016 15:43

На ней чего висеть то на этой пластине будет

С одной стороны зажимной фланец, с другой пневмопривод с ответным фланцем. Это поверочный стол будет, на нем зажимается пневматикой массомер и проливается. 

 

 

Рамы такие собирали уже? 

Собирали, но там была другая конструкция. Каждый такой проект создается вновь. 


Сообщение отредактировал Рабиндранат Кагор: 12 Ноябрь 2016 15:45

  • 0

#12 Рабиндранат Кагор

Рабиндранат Кагор
  • Участник
  • Cообщений: 611

Отправлено 12 Ноябрь 2016 15:49

Вот в сборе.

СТОЛ.jpg


  • 0

#13 Sakhalin_Cat

Sakhalin_Cat

    Banned

  • Участник
  • Cообщений: 1 765
  • Город:Южно-Сахалинск

Отправлено 12 Ноябрь 2016 15:56

Косых связей, образующих треугольники, нет, как видим.

 

Вам их придется сделать во время сборки, временные, для того, чтобы углы не уплывали.

Сначала собираете на столе низ чертежа. Сначала все на прихватках с доступных 3х сторон трубы. потом обварка в разбег по диагоналям, потом рихтовка с проверкой.

Дальше ноги и все остальное торчащее вверх на точках с 4х сторон (с временными косыми снаружи для поддержки от убегания при сварке).

Перепроверка углов размеров и обварка. Швы поперек трубы я бы к площадке не варил по возможности. 

Потом верхние горизонтали на точках, перепроверка и обварка. После этого править уже не получится практически.

Ну и убираете временные косынки.


  • 0

#14 Sakhalin_Cat

Sakhalin_Cat

    Banned

  • Участник
  • Cообщений: 1 765
  • Город:Южно-Сахалинск

Отправлено 12 Ноябрь 2016 15:58

Вот в сборе.

 

Эти пластины обваривать в круг не нужно, там нагрузка на сжатие. Достаточно просто приварить короткими швами по 30-40мм через 100мм


  • 0

#15 Sakhalin_Cat

Sakhalin_Cat

    Banned

  • Участник
  • Cообщений: 1 765
  • Город:Южно-Сахалинск

Отправлено 12 Ноябрь 2016 16:00

Но косынки и укосины я бы повтыкал если изменение конструкции допустимо. иначе шаткая будет.


Сообщение отредактировал Sakhalin_Cat: 12 Ноябрь 2016 16:00

  • 0

#16 Рабиндранат Кагор

Рабиндранат Кагор
  • Участник
  • Cообщений: 611

Отправлено 12 Ноябрь 2016 16:01

Вам их придется сделать во время сборки

Да рама сама уже сварена. 

Слегка поупражнялись с концами, которые вверх торчат, там сварка вся с одной стороны и водило их прилично приходилось заневоливать и домкрат применять. А так ничего особенного. Самое главное эти пластины точно спозиционировать.


Сообщение отредактировал Рабиндранат Кагор: 12 Ноябрь 2016 16:06

  • 0

#17 Sakhalin_Cat

Sakhalin_Cat

    Banned

  • Участник
  • Cообщений: 1 765
  • Город:Южно-Сахалинск

Отправлено 12 Ноябрь 2016 16:05

рама сама уже сварена.

 

Тогда чего маетесь? Пластины приложите на места на прихватки посадите и пластинками разбег уберите, потом приварите когда параллель и диагонали у них поймаете.


  • 0

#18 Рабиндранат Кагор

Рабиндранат Кагор
  • Участник
  • Cообщений: 611

Отправлено 12 Ноябрь 2016 16:11

потом приварите когда параллель и диагонали у них поймаете

 Нет такой мерилки тупо даже, на таком расстоянии такую точность соблюсти. Без твердой уверенности в успехе  не берусь никогда, пока всё четко в голове не сойдется до мелочей, только тогда можно приступать. Сам пока склоняюсь к торцованной трубе, но это не правильно зацикливаться, так свежая идея мимо проскользнет ) Потому и сделал тему поглядеть с других сторон на вопрос. Может что готовое приемлемое предложат, или просто идея другая созреет в отрыве от трубы )


Сообщение отредактировал Рабиндранат Кагор: 12 Ноябрь 2016 16:15

  • 1

#19 Sakhalin_Cat

Sakhalin_Cat

    Banned

  • Участник
  • Cообщений: 1 765
  • Город:Южно-Сахалинск

Отправлено 12 Ноябрь 2016 16:24

возьми пруток 16-20мм нужной длинны 4 шт и по углам прихвати, а диагонали можно и простой рулеткой вымерить, на таком расстоянии она даст погрешность гораздо меньше миллиметра.


  • 0

#20 Sakhalin_Cat

Sakhalin_Cat

    Banned

  • Участник
  • Cообщений: 1 765
  • Город:Южно-Сахалинск

Отправлено 12 Ноябрь 2016 16:27

Ты слишком усложняешь задачу для этого устройства. там даже разбег плоскостей в +5-15мм никак не скажется на работоспособности, у тебя же пневма а не сервопривод с микронными точностями. там размеры плюс минус лапоть допустимы судя по устройству.

У меня тоже часто такие проекты приносят где на 3х метровую раму "гениальные" конструкторы выставляют точность в три знака после запятой. Начинаешь с ними предметно согласовывать работу и конструкцию устройства и в результате получаешь допуски в сантиметрах.

 

На подобных конструкциях каждый знак в размерах после запятой добавляет два нуля к стоимости изделия. :) Эта формула для расчета точности сразу помогает наладить контакт с любым КБ и руководством компании заказчика.


Сообщение отредактировал Sakhalin_Cat: 12 Ноябрь 2016 16:36

  • 4



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх