Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Фотография

Отжигающий валик


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 26

#1 KononovIV

KononovIV
  • Гость
  • Cообщений: 2
  • Город:Комсомольск-на-Амуре

Отправлено 19 Ноябрь 2010 05:11

Уважаемые господа! Подскажите пожалуйста назначение и технологию выполнения отжигающего валика и в каких случаях он применяется. Заранее благодарю.




#2 Evgen

Evgen
  • Участник
  • Cообщений: 595

Отправлено 19 Ноябрь 2010 11:01

Толстые листы, свариваемые в стык или угловыми швами большого сечения, свариваются многослойными швами. При этом тепловое воздействие от каждого последующего валика производит отпуск околошовных зон предыдущих валиков. Шов заканчивается так называемым отжигающим валиком. Отжигающий валик кладут так, чтобы края его отступали на 3—4 мм от линии сплавления предыдущих валиков. При этом отжигающий валик не вызовет закалки в околошовной зоне, а произведет отпуск.
  • 6

#3 Evgen

Evgen
  • Участник
  • Cообщений: 595

Отправлено 19 Ноябрь 2010 11:20

Вот немного подробнее:
Отжигающий валик необходимо накладывать на определенном расстоянии от основного металла, так как при малом расстоянии в стали может появиться зона закалки. Отжигающий валик не вызывает появления структуры закалки в верхних слоях наплавленного металла, так как количество углерода в них почти не превышает его содержания в электродном металле. Крупное зерно вблизи отжигающего валика измельчается, твердость металла уменьшается, а пластичность его увеличивается.
Схема наложения слоев:
Если отжигающий валик наложить на сильно разогретый шов, то может не получиться отпуска закаленной зоны. Если запоздать с наложением отжигающего валика, то процесс закалки может закончиться и в зоне закалки могут появиться трещины до наложения отжигающего валика.
Края отжигающего валика должны отстоять на 3 - 4 мм от ближайших границ проллавления.
Ширина зоны закалки:
По границам отжигающего валика тоже имеется слой, который нагревается до температуры закалки. Поэтому сваривать необходимо так, чтобы этот слой обязательно проходил по незакаливающемуся наплавленному металлу.
При очень узких швах отжигающий валик накладывают с той стороны шва, где по конфигурации и конструкции детали появление трещины менее опасно.
Восстановление чугунных деталей способом отжигающих валиков в сочетании с установкой упрочняющих шпилек, скоб и других связей дает удовлетворительные результаты. Однако при этом способе требуется большая подготовительная слесарная работа. Способ трудоемок, малопроизводителен, требует большого расхода электродного материала. Поэтому, когда не нужна высокая прочность сварочного шва, применяют сварку биметаллическими электродами.
После заполнения металлом разделки необходимо наложить отжигающие валики, которые следует укладывать в пределах наплавленного металла, не допуская выхода их на основной металл. После окончания заварки этот участок металла укрывают сухим асбестом.
При ремонте деталей иногда необходимую термическую обработку заменяют наложением отжигающих валиков или местным нагревом детали ацетилено-кислородным пламенем. Такой способ обработки деталей является не совсем рациональным. Он не обеспечивает равномерности нагрева всей детали.
Для получения более высокой прочности процесс необходимо вести с наложением отжигающих валиков на уже наплавленные слои. Сварку производят без демонтажа деталей с установкой в разделку стальных шпилек в шахматном порядке. Затем шпильки обваривают и заплавля-ют разделку стальными электродами. После заполнения разделки заваренный участок можно усилить приваркой стальных прутков в направлении действующих нагрузок. По поверхности наплавки укладывают слой отжигающих валиков.
Так же для улучшения структуры околошовнюй зоны пр многослойной сварке используется наложение отжигающих валиков. Последние валики многослойного шва вызывают образование в околошовной зоне участка со структурой закалки ( Этот хрупкий участок, выходящий на поверхность свариваемых деталей, является источником образования трещин.)

Если сварное соединение состоит из двух сталей: низкоуглеродистой и легированной , то отжигающий валик накладывается ближе к низкоуглеродистой стали ( Если сварка ведется широким швом, свыше 30 мм, то рядом накладываются два отжигающих валика.)

Если отжигающий валик наложить на сильно разогретый шов, то может не получиться отпуска закаленной зоны. Если запоздать с наложением отжигающего валика, то процесс закалки может закончиться и в зоне закалки могут появиться трещины до наложения отжигающего валика.

Отжигающий валик не вызывает появления структуры закалки в верхних слоях наплавленного металла, так как количество углерода в них почти не превышает его содержания в электродном металле. Крупное зерно вблизи отжигающего валика измельчается, твердость металла уменьшается, а пластичность его увеличивается.
  • 6

#4 KononovIV

KononovIV
  • Гость
  • Cообщений: 2
  • Город:Комсомольск-на-Амуре

Отправлено 19 Ноябрь 2010 11:33

Буду очень благодарен за раскрытие темы в схематическом виде или рисунке. Интересует наглядность. Может есть какие-нибудь вариации процесса. Заранее спасибо.

#5 AkaShira

AkaShira
  • Участник
  • Cообщений: 444
  • Город:Украина, Черкассы

Отправлено 19 Ноябрь 2010 17:17

Evgen, а в рисунках есть инфа?
Что за биметаллические электроды?
  • 0

Skype: aka-shira


#6 Evgen

Evgen
  • Участник
  • Cообщений: 595

Отправлено 19 Ноябрь 2010 18:28

Evgen, а в рисунках есть инфа?

я думал тут картинки уж не нужны :D

Что за биметаллические электроды?

в основном для холодной сварки чугуна, например: UTP 86FN

Прикрепленные файлы


  • 2

#7 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 19 Ноябрь 2010 19:16

Крупное зерно вблизи отжигающего валика измельчается, твердость металла уменьшается, а пластичность его увеличивается.
Ширина зоны закалки:
По границам отжигающего валика тоже имеется слой, который нагревается до температуры закалки. Поэтому сваривать необходимо так, чтобы этот слой обязательно проходил по незакаливающемуся наплавленному металлу.

Наверное я что-то пропустил.По СТП для низколегированных сталей перлитного класса (АК,АБ),ширина валиков не должна превышать трех d эл-да или ширину сопла.А отжигающий перекрывает крайний к основному металлу валик на две трети.В галтелях отжигающий производится на стороне привариваемого материала.А в общем всё верно Evgen объяснил,с картинками.

#8 Васо_29

Васо_29

    Сварщик- не рабочий! Сварщик- специалист!

  • Участник
  • Cообщений: 561
  • Город:Северопьянск

Отправлено 11 Октябрь 2012 07:47

Наверное я что-то пропустил.По СТП для низколегированных сталей перлитного класса (АК,АБ),ширина валиков не должна превышать трех d эл-да или ширину сопла.А отжигающий перекрывает крайний к основному металлу валик на две трети.В галтелях отжигающий производится на стороне привариваемого материала.А в общем всё верно Evgen объяснил,с картинками.

Галтель нужна , в частности, для плавного перехода к основному ме, снятию внутренних напряжений шва. И не обязательно она выполняется на привариваемой детали. Есть разные типы отделок (снятий напряжений), если я не ошибаюсь, их 7.
  • 0

#9 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 11 Октябрь 2012 21:20

сайт: http://www.metaltorg...ow.php?id=13589 ссылка обязательна.
"Освоен ряд новых высокорентабельных марок судостали, в частности, таких как, к примеру, АК-32 – легированный металл.В октябре 2002г. отгружена промышленная партия этого продукта - 140 тонн, в адрес ПО "Севмаш" (Северодвинск, Архангельская область).
Кроме того, по заказу ФГУП "Адмиралтейские верфи" освоена новая марка легированой стали АБ-2-1. Поставки этой продукции стан также начал осуществлять в прошлом году".
Если выполняется калибр шва,допустим 28/17 при К-разделке,в каком месте должен находиться отжигающий валик?

#10 Васо_29

Васо_29

    Сварщик- не рабочий! Сварщик- специалист!

  • Участник
  • Cообщений: 561
  • Город:Северопьянск

Отправлено 12 Октябрь 2012 09:21

сайт: http://www.metaltorg...ow.php?id=13589 ссылка обязательна.
"Освоен ряд новых высокорентабельных марок судостали, в частности, таких как, к примеру, АК-32 – легированный металл.В октябре 2002г. отгружена промышленная партия этого продукта - 140 тонн, в адрес ПО "Севмаш" (Северодвинск, Архангельская область).
Кроме того, по заказу ФГУП "Адмиралтейские верфи" освоена новая марка легированой стали АБ-2-1. Поставки этой продукции стан также начал осуществлять в прошлом году".
Если выполняется калибр шва,допустим 28/17 при К-разделке,в каком месте должен находиться отжигающий валик?

Давайте всё-таки с Вами определимся, что есть отжигающий валик! А то всё в кучу свалили: и отж., и галтель :crazy: ...
В связи с этим Ваш вопрос не совсем мне понятен))) Тут каждому ясно, что отж ложится на привариваемую деталь в данном типе соединения, т. е. по ширине 28)))
Ну а если Вы про галтель, то не ясно какой тип шва. К примеру: на нашем предприятии действуют св. журналы ЛТПИ, так вот если на чертеже указано сварное соединение, скажем бракета S16 приваривается к ОК, указан шов ( по ЛТПИ,,) Т 311 Тип 4 - шов с полным проваром 28/7 с обеспечением плавного перехода к ОК (основному корпусу), т. е. галтель ложится только на корпус...А если, к примеру, Т 311 Тип 5 -то галтель выполняется и на корпус и на бракету. Тип 7 ( часто просто выносится отдельно на чертеже) - это тоже что и Тип 5, только на корпус необходимо сделать валики сопряжения для плавного перехода (В основном такими швами привариваются переборки)...
А ГОСТовские швы у нас не катят :crazy: , т.к. под аустенит они не подходят :crazy:
  • 1

#11 Васо_29

Васо_29

    Сварщик- не рабочий! Сварщик- специалист!

  • Участник
  • Cообщений: 561
  • Город:Северопьянск

Отправлено 12 Октябрь 2012 09:27

Давайте всё-таки с Вами определимся, что есть отжигающий валик! А то всё в кучу свалили: и отж., и галтель :crazy: ...
В связи с этим Ваш вопрос не совсем мне понятен))) Тут каждому ясно, что отж ложится на привариваемую деталь в данном типе соединения, т. е. по ширине 28)))
Ну а если Вы про галтель, то не ясно какой тип шва. К примеру: на нашем предприятии действуют св. журналы ЛТПИ, так вот если на чертеже указано сварное соединение, скажем бракета S16 приваривается к ОК, указан шов ( по ЛТПИ,,) Т 311 Тип 4 - шов с полным проваром 28/7 с обеспечением плавного перехода к ОК (основному корпусу), т. е. галтель ложится только на корпус...А если, к примеру, Т 311 Тип 5 -то галтель выполняется и на корпус и на бракету. Тип 7 ( часто просто выносится отдельно на чертеже) - это тоже что и Тип 5, только на корпус необходимо сделать валики сопряжения для плавного перехода (В основном такими швами привариваются переборки)...
А ГОСТовские швы у нас не катят :crazy: , т.к. под аустенит они не подходят :crazy:

Да, и кстати, варили мы как-то лодки китайцам из ст АБ, варили ферритом)))ну кроме насыщений конечно))
  • 0

#12 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 12 Октябрь 2012 22:13

Васо_29,это Ваши сообщения (посты)?

Сталь аустенитного класса типа АК-32...
...АК-32 низкоуглеродистая, среднелегированная, перлитного класса, повышенной прочности,.. к стали АБ никаким образом не относится...А ГОСТовские швы у нас не катят :crazy: , т.к. под аустенит они не подходят :crazy: ...

Давайте не спеша и подробно.АК-32 является перлитной или аустенитной?

#13 Васо_29

Васо_29

    Сварщик- не рабочий! Сварщик- специалист!

  • Участник
  • Cообщений: 561
  • Город:Северопьянск

Отправлено 30 Март 2013 07:27

Васо_29,это Ваши сообщения (посты)?
Давайте не спеша и подробно.АК-32 является перлитной или аустенитной?

Перлитного класса...я выше что-то всё в кучу свалил)))
ПРосто по привычке..варим аустенитом-значит аустенит.сталь))))))))
ПЕРЛИТНОГО и точка)))
***не подходят ГОСТы под аустенитные электроды....ну варим иногда транпортировочные балки, обушки небольшие, так там и Т8 встречается
  • 0

#14 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 30 Март 2013 15:08

В технологиях иногда встречается такой парадокс:на АБ полагается делать "отжигающий валик" и никаких отступлений в документах нет.Но при АДСф сварке стыков шп. варят отделку в два прохода и никто про отжиг не спрашивает - допускается.На горловинах аустенитом специально оговорены и показаны в эскизе "валики сопряжения",про отжигающий не сказано ни слова,но ОТК постоянно тычет пальцем - нА-А-Ада...
В ОСТе про "замкнутый контур" вообще прелесть: "корневой допускается выполнять ЭА-395/",хотя в СТП везде написано:выполнять 48М/22 (строжка- расчистка и всё такое). Самое интересное начинается на ЛК,когда ОСТы и ГОСТы "пересекаются" на малоуглеродистых и перлитных сталях.

#15 Васо_29

Васо_29

    Сварщик- не рабочий! Сварщик- специалист!

  • Участник
  • Cообщений: 561
  • Город:Северопьянск

Отправлено 31 Март 2013 08:35

АВН ,Так и работаем, в документации одно, требуют другое )))
С понедельника я за бригадира остаюсь, будет возможность чаще бывать на участке, листать альбомы сварочные и документацию,...что-то интересное обязательно сюда выложу, в частности: выполнение отделки и сопряжений(типы), ну и сварка аустенитом различных узлов сварки по альбомам ЛТПИ)))
  • 0

#16 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 31 Март 2013 09:05

обязательно сюда выложу,

ДСП лучше при себе держать.

#17 Васо_29

Васо_29

    Сварщик- не рабочий! Сварщик- специалист!

  • Участник
  • Cообщений: 561
  • Город:Северопьянск

Отправлено 31 Март 2013 09:08

АВН ,думаю ничего там секретного нет...
  • 0

#18 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 31 Март 2013 09:20

Много лет назад я тоже так думал.Пока судьба не столкнула лбами с умным человеком и капитан-лейтенантом (в то время),который рассказал мне как добывается информация из "открытых" источников:
Когда в Сд спускали на воду первый атомоход на противоположной стороне "в обстановке глубокой секретности" собралась огромная толпа народа,желающего посмотреть на свой труд,а охранники разгоняли народ с криками:"Что столпились?Никогда не видели как атомную лодку спускают?"

#19 Васо_29

Васо_29

    Сварщик- не рабочий! Сварщик- специалист!

  • Участник
  • Cообщений: 561
  • Город:Северопьянск

Отправлено 31 Март 2013 09:40

у нас до сих пор нельзя мобильники кроме как у меня-за 500 р. самсунг, аудиоплееры)))) в то же время иностранцев шляется по цехам, в интернете подробные описание бареев, чуть ли не с чертежами))
ну схватят меня за яйца, дадут условно и уволят к чертям)))) пойду к Вам)))))
  • 0

#20 Isperyanc

Isperyanc
  • Участник
  • Cообщений: 1 480
  • Город:Каратуз

Отправлено 31 Март 2013 09:49

думаю ничего там секретного нет...

а я думаю, что можно и дальше подумать.
  • 0



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх