Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Сварка нержавейки AISI 321


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 46

#21 ЛехаКолыма

ЛехаКолыма
  • Участник
  • Cообщений: 449
  • Город:Курск,Магаданская область пУсть-Омчуг

Отправлено 08 Декабрь 2014 19:38

blazen79, лучше не рисковать,выбрать оптимальный ток и спокойно сваривать,сварка спешки не терпит,главное качество
  • 4




#22 blazen79

blazen79
  • Участник
  • Cообщений: 1 880
  • Город:Максим Краснокаменск Читинской обл.

Отправлено 08 Декабрь 2014 21:28

ЛехаКолыма,

"Спокойно варить", это топтание на месте и перегрев! Режим ток-скорость на нерже необходимы. 


  • 1

#23 ЛехаКолыма

ЛехаКолыма
  • Участник
  • Cообщений: 449
  • Город:Курск,Магаданская область пУсть-Омчуг

Отправлено 08 Декабрь 2014 21:51

blazen79,по поводу скорости конечно для таких сталей не стоит долго задерживаться и выбирать как можно большую скорость при минимальной погонной энергии,но при этом обеспечивающим хорошее формирование шва ,я имел ввиду спешку и как вывод несплавления и прочии нехорошие последствия

Сообщение отредактировал ЛехаКолыма: 08 Декабрь 2014 21:51

  • 1

#24 MityMouse

MityMouse
  • Участник
  • Cообщений: 392
  • Город:Москва

Отправлено 09 Декабрь 2014 08:45

blazen79, Давайте по порядку. Чем неопытный сварщик отличается от опытного? Тем, что опытный может вести горелку плавно на большей скорости. Робот же, может вести горелку плавно ещё быстрее, чем самый опытный сварщик (этим (применением более жёстких режимов, то есть, больше ток, больше скорость), в частности, достигается большая производительность автоматических методов сварки). Когда стал настраивать робот на сварку нержавейки возникла проблема: чтобы получить требуемый вид шва (розовый цвет), потребовалось сделать режимы более мягкими, то есть меньше ток, а соответственно и меньше скорость сварки (всё равно куда быстрее чем руками). Перегрев возникает из-за работы на больших токах. Плюс нержавейка течёт и ложится хуже, чем низколегированная сталь, поэтому важно прогревать дугой всю поверхность разделки (удобнее это делать на мягких режимах, при  небольшой, относительно конечно, скорости сварки). Кроме того, важно время, которое сварочная ванна проводит под газовой защитой горелки. Чем больше скорость, тем быстрее мы смещаем горелку относительно только что нагретого металла. Соответственно без защиты остаётся более горячий металл. Никто не говорит, что нужно усиленно держать большую сварочную ванну на малой скорости сварки, как раз наоборот сваривать нужно валиками как можно меньшего сечения, просто, при прочих равных, режимы для нержавейки будут более мягкими, чем режимы под углеродистую или низколегированную сталь.


  • 2

#25 ARGONIUS

ARGONIUS

    orthodox

  • Участник
  • Cообщений: 2 576
  • Город:Н.Новгород

Отправлено 09 Декабрь 2014 09:20

Может ток больше и вести быстрее , а на месте топтаться, перегрев ненароком ?

тогда наверно ему прицепы к горелке нужны для доп.поддува на остывающий шов. На фото шов явно пережарен..
  • 1

#26 Павел сварщик

Павел сварщик
  • Новичок
  • Cообщений: 17

Отправлено 09 Декабрь 2014 18:12

Я ещё раз повторю, 304 и 316 сталь на таких токах варится очень даже хорошо, и ёмкости служат ровно столько, сколько им положено служить! Шов выглядит так же, как на втором фото, только провар жёлтый (если слесарь правильно поддув держал).
Если по Вашему, сколько по времени варить стык длинной 10 метров, стенка 4мм??
Пространственное положение то, какое Вам удобно, любое в общем)))

Сообщение отредактировал Павел сварщик: 09 Декабрь 2014 18:14

  • 0

#27 ARGONIUS

ARGONIUS

    orthodox

  • Участник
  • Cообщений: 2 576
  • Город:Н.Новгород

Отправлено 09 Декабрь 2014 18:24

А к кому собственно вопрос?
  • 0

#28 Павел сварщик

Павел сварщик
  • Новичок
  • Cообщений: 17

Отправлено 09 Декабрь 2014 18:31

Ко всем! Интересно мнение Гуру услышать!
К Вам Аргониус тоже!!
  • 0

#29 ARGONIUS

ARGONIUS

    orthodox

  • Участник
  • Cообщений: 2 576
  • Город:Н.Новгород

Отправлено 09 Декабрь 2014 18:42

Павел сварщик, к гуре никакого отношения не имею, варю вполне возможно и похуже вас.
Из своей практики варил короба из 3 мм 08х18н10т (это по сути та же самая сталь что и у вас), за 8 часов делал около 12-14 метров. Но там пространственные положения были разными, нижнее и вертикал в основном.
  • 0

#30 Павел сварщик

Павел сварщик
  • Новичок
  • Cообщений: 17

Отправлено 09 Декабрь 2014 19:18

Да нет же, я не собираюсь говорить, что я лучше кого-то варю, 321-ую сталь варю впервые, если честно, переплевался весь, поэтому и здесь вопрос задал! По цвету шва, да, быть может он и выглядит как пережженый, но уверяю Вас, это не так, своих свойств металл не теряет!
К примеру для 3мм стали ток от 140А до 150А и по времени 12м шва 4-5 часов, но это 304 либо 316 сталь.
У всех ведь разные направления, и принципы с технологиями тоже разные, поэтому мы все здесь))))
Вертикал агроном вообще ненавижу(((
  • 0

#31 ARGONIUS

ARGONIUS

    orthodox

  • Участник
  • Cообщений: 2 576
  • Город:Н.Новгород

Отправлено 09 Декабрь 2014 19:49

Павел сварщик, не умаляя достоинства других форумчан, для меня по практической сваре нерж.сталей очень весомо мнение коллег Vnuk и blazen79. Зовите в тему- возможно помогут.
  • 0

#32 blazen79

blazen79
  • Участник
  • Cообщений: 1 880
  • Город:Максим Краснокаменск Читинской обл.

Отправлено 09 Декабрь 2014 20:19

Давайте по порядку

Давайте выложите фото на прелите и аустените. 


  • 0

#33 Павел сварщик

Павел сварщик
  • Новичок
  • Cообщений: 17

Отправлено 09 Декабрь 2014 21:19

Тех фото что есть не достаточно?
  • 0

#34 di4

di4
  • Участник
  • Cообщений: 537

Отправлено 09 Декабрь 2014 21:41

ИМХО: Может горелку низко держит или расход аргона недобор или перебор. Либо перегревает, погонку уменьшить за счет увеличения скорости сварки или за счет снижения тока. У стали 12Х18Н10Т теплопроводность 15-20, а у 08Х13 до 28. Поэтому режим надо с меньшей погонной энергией.

 

http://ndt-welding.c...i-tig/#more-687


Да и разделку поищите в инете для 5 мм в горизонте односторонняя идет.


И в два прохода я думаю


  • 0
Кто ты?! --- Я инженер.

#35 Павел сварщик

Павел сварщик
  • Новичок
  • Cообщений: 17

Отправлено 09 Декабрь 2014 21:48

Низко по-отношению к чему?
  • 0

#36 MityMouse

MityMouse
  • Участник
  • Cообщений: 392
  • Город:Москва

Отправлено 10 Декабрь 2014 08:09

blazen79, Перлит: http://websvarka.ru/...c=1798&p=111222 Аустенит: http://websvarka.ru/...ic=166&p=114653


Сообщение отредактировал MityMouse: 10 Декабрь 2014 08:11

  • 1

#37 Павел сварщик

Павел сварщик
  • Новичок
  • Cообщений: 17

Отправлено 10 Декабрь 2014 10:23

*
Популярное сообщение!

Последний шов заварен! В два прохода, раздел кромки V-образный с притуплением 1мм, зазор 1.5мм, ток на корень 93А присадка 1.6, ток на перекрытие 160А присадка 1.6
Коренной шов не сфотографировал, сфотал только конечный результатb5093cf3c385.jpg
026fbfd6db5b.jpg
После протравки
684402ff5fff.jpg
cac9f745eefa.jpg
Внутри
224d16c692fa.jpg
Вот как-то так.
  • 10

#38 ARGONIUS

ARGONIUS

    orthodox

  • Участник
  • Cообщений: 2 576
  • Город:Н.Новгород

Отправлено 10 Декабрь 2014 12:25

Павел сварщик, ну гораздо ведь лучше :)
На заполнение/облицовку потолще присадку взять- не быстрее будет?
1,6 мм конечно красивей получается, если вас скорость устраивает.
  • 0

#39 Павел сварщик

Павел сварщик
  • Новичок
  • Cообщений: 17

Отправлено 10 Декабрь 2014 12:41

Боюсь, что на этом токе присадка большего диаметра будет хуже плавиться, а больше ток делать уже ссыкотно! Собственно верилось не так уж и долго, больше времени подготовка заняла.
Жаль, что швов на бочке мало, не мешало бы закрепить)))
  • 0

#40 ЛехаКолыма

ЛехаКолыма
  • Участник
  • Cообщений: 449
  • Город:Курск,Магаданская область пУсть-Омчуг

Отправлено 10 Декабрь 2014 12:53

Павел сварщик,Доброго дня,какой расход газа выставляли при 160А? 


Сообщение отредактировал ЛехаКолыма: 10 Декабрь 2014 12:56

  • 0



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх