Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Фотография

Сварка меди и латунных сплавов. Подскажите про HotStart


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 15

#1 Гефест

Гефест
  • Участник
  • Cообщений: 195
  • Город:Новомосковск, 71й регион

Отправлено 13 Сентябрь 2014 18:31

На алюминии горячий старт вполне быстро настроил. Но на меди ждало сильное разочарование, слишком тяжело, не могу поймать паузу. Кто варил медь аргоном, подскажите, как ловить момент затвердевания, она теряет блеск и вслепую практически получается непровар, тренировался на трубках - получается как в книжке - образец, но на толстых стенках - либо прожеги, либо убогий непровар, может немного не так выставляю балланс (+) \ (-) (по аналогии с алюминием) но все же на контрольке - на пластине меди - капля имеет четкий блеск и четкий контур входа присадки в ванну, а на детали - сплошная гадость. Пробовал вмешивать на ванну обмазку электродов и буру - результат более хороший, но чистой кромки валика шва как у американцев добиться пока не могу, может есть какой то секрет - как ловить момент затвердевания и заново зажигать дугу. Без отрыва все хорошо, но хочется постичь отрывный процесс. Слышал что на меди нет режима SuperSpray ввиду ее другого поверхностного натяжения, но в то же время флюсовка бурой его меняет в положительную сторону мениска жидкости, если кто что помнит либо делает по другому, пожалуйста отпишитесь (например сколько милимиетров вперед ведется дуга, для косвенного подогрева детали на время выставления одного прохода присадки в шов).

И еще можно ли делать 2х проходной - 1 валик из точек разных радиусов - 2й валик - перекрывающий - с присадкой на 1 мм выше чем у точек, считается ли это качественным, либо это подпольщина?


Сообщение отредактировал Гефест: 13 Сентябрь 2014 18:35

  • 0

http://websvarka.ru/...ic=1507&page=11;http://websvarka.ru/...1600#entry16949"talk/index.php?showtopic=1937&page=3#entry29364"





#2 Миротворец

Миротворец
  • Супермодератор
  • Cообщений: 4 032
  • Город:г. Иркутск. Александр можно на ты

Отправлено 13 Сентябрь 2014 19:16

Гефест, Педаль Д/У вам в помощь.


  • 1

#3 валера1963

валера1963
  • Участник
  • Cообщений: 1 116
  • Город:Рязань

Отправлено 13 Сентябрь 2014 19:25

Что- то непонятно про баланс.  Вы что медь на переменном токе пытаетесь (варить) .


  • 1

#4 Гефест

Гефест
  • Участник
  • Cообщений: 195
  • Город:Новомосковск, 71й регион

Отправлено 13 Сентябрь 2014 19:31

Видимо в этом и ошибка, примешиваю 1% переменки, поэтому остывает, педаль в принципе не нужана уже, привык указательным на АГНИ 13\55, вместо педали я к крану вешал резистор, ставя от 50 до 200 А пальцем по факту прогрева, избегая прожегов, но у него тяжело с чувствительностью, он как бы даже вместо кнопки становится, удобен для отсечки не гася дугу, подсвечивает, не жжет кромку. А я думал что медь тоже на минимальной переменке проваривается, спасибо учту.

На ESAB Aristo MIG\MAG TIG 400 была панель U8 на ней была программа на аргон, оттуда я и списал параметры сварки меди, но полностью подделать пока что то не получается, на ней дуга горела крайне хитро, в пульс режиме, кромка не сваливаясь имела четкий блеск, присадка входя в металл сразу прилипала и в одно движение получался ровный, не полумесяцем, а почти 20 градусов валик шва.

У них же был пульт - педаль и пульт на горелку, у педали и был режим не гашения дуги, а сброс ее на 20 А удержания подсветки, пытался на ресанте, но на 20 она срывается, выше по амперажу - гадит на стенку детали.
Один ремонтник сказал что за 10 000 сможет подделат конроллер под ресанту, будет как на топовых аппаратах, но она может быстро сгореть, ее детали не держат такого режима, та что думаю и коплю на промышленный 50 000 комбинированный, ждать долго, а заказов много на мелочи. 


Сообщение отредактировал Гефест: 13 Сентябрь 2014 19:39

  • 0

http://websvarka.ru/...ic=1507&page=11;http://websvarka.ru/...1600#entry16949"talk/index.php?showtopic=1937&page=3#entry29364"


#5 валера1963

валера1963
  • Участник
  • Cообщений: 1 116
  • Город:Рязань

Отправлено 13 Сентябрь 2014 20:02

Азотно-дуговую сварку меди выполняют с применением присадочной проволоки из меди марки М1, на которую наносят тонкое покрытие из раскислителей в виде смесей из древесного угля,феррофосфора,алюминевого порошка,ферросилиция и ферромарганца. Ток сварки постоянный. Полярность прямая. 


  • 0

#6 ARGONIUS

ARGONIUS

    orthodox

  • Участник
  • Cообщений: 2 576
  • Город:Н.Новгород

Отправлено 14 Сентябрь 2014 02:07

Гефест, что значит "примешиваю 1% переменки", у вас что, аппарат смешаный ас/дс ток выдаёт? Имею в виду одновременно?
Медь, если электропроводность некритична варил присадкой CuSi3, никаких особых проблем не заметил. На тонком листе ставил импульс 1 Гц, базовый ток 20 А, пиковый от 60 А и выше по необходимости, базовый ток 7/10 секунды, пиковый соответственно 3/10.
  • 0

#7 Гефест

Гефест
  • Участник
  • Cообщений: 195
  • Город:Новомосковск, 71й регион

Отправлено 14 Сентябрь 2014 03:19

 Видимо техника хромает у меня, Ваши Аргониус параметры почти как я и ставил, просто от алюминия привычка делать высокий отрыв вверх, что на меди видимо требует отучения руки, 0.7 сек... Мне как то 0.5 ближе пока, и у меня 0.75 Гц, но опять таки ввиду тормозной руки, герцовая вспышка пока еще слишком быстрая, либо проще тогда начертить шкалу около шва, и ловить тайминг как раз на 1 Гц, будет время испробую, я помню на ацетилене рука левая свободна, на ней краем глаза ловишь секундную стрелку, избегая прожега как раз таймингом (это в полуслепую). Кстати 1Гц что не получалось - проход вперед где то 0.4 сек, назад еще 0.4, задержку видать я и не мог поймать, она 0.2 на 1Гц, а надо хотя бы 0.5, учту.
Непривычно что каплю не размазать по краям, здесь надо успеть проварить сразу на подходе присадки, и еще стекло зеленое портит картину, куплю красных и синих, погляжу как пойдет.

Флюсы еще хочу испробывать, они меняют подвижность верхнего слоя расплава, на мелочах вроде штуцера со сбитой резьбой и подобных применить, хотя бы для подогрева \ снятия грязи с трещины.

Аппарат да, AC\DC от 1% до 80%, не хватает лишь регулятора скважности, хотя вроде нарисован на панеле, но либо аппарат был в ремонте, либо я что то не понял как его активировать, та модель обязана иметь скважность полупериодов.


Сообщение отредактировал Гефест: 14 Сентябрь 2014 03:26

  • 0

http://websvarka.ru/...ic=1507&page=11;http://websvarka.ru/...1600#entry16949"talk/index.php?showtopic=1937&page=3#entry29364"


#8 ARGONIUS

ARGONIUS

    orthodox

  • Участник
  • Cообщений: 2 576
  • Город:Н.Новгород

Отправлено 14 Сентябрь 2014 09:37

Гефест, отвечая просто нажимайте кнопку "вставить ник" потом набирайте сообщение :)
Я собсно про регулировку скважности и писал выше... 30% пикового и 70% базового тока в одногерцовом импульсе. Соотношение полупериодов по времени, не по величине тока. Обычно на аппаратах с регулируемым импульсом есть режим 0,5 Гц, так должно быть удобней чем в 1 Гц- времени на раздумья и движения в 2 раза больше. Только тогда ставьте базовый ток подлиннее, скажем 80% времени полупериода, а пиковый соответственно покороче - 20% полупериода. Если у вас аппарат из брим-сварогов-джасиков, то вряд ли там есть внятный регулируемый импульс, хотя на некоторых из них он заявлен. Из китайцев с регулируемым импульсом знаю Гроверс, им сейчас и работаю.
  • 2

#9 Гефест

Гефест
  • Участник
  • Cообщений: 195
  • Город:Новомосковск, 71й регион

Отправлено 15 Сентябрь 2014 13:36

ARGONIUS, получилось, только 60\40 и отвод вбок на 45 градусов для подстывания, следующий шаг - пропановый подогрев спереди руки (слева). 

Подключил регулятор скважности импульса к ноутбуку через контроллер, джойстиком записал спады 80\20 60\40 60\40 70\30 80\20 и тд. небо и земля.

Я зачем тему то затеял - вообще деталь я хочу ставить в привод (либо поворотный либо в коретки от принтера) и фактически сделать себе автоматическую резку\сварку, ресанта под плазменный не подходит (не держит такой номинал) но варит на программе сносно, по факту дешевые резисторы можно "смягчать" дешевым контроллером вставленным в разрыв цепи. 

И все же на АГНИ 13\55 с прикрученной крутилкой у меня получается как то более мягко, грань чешуйки более резкая, можно ставить 10\90 плавно к середине шва уходя на 50\50 и обратно если надо, я думал еще это под педаль поставить (поворотного типа), но у ноги чувствительность меньше чем у пальца.

Вопрос - с какого количества сообщений можно вставлять фотографии?


Сообщение отредактировал Гефест: 15 Сентябрь 2014 13:47

  • 0

http://websvarka.ru/...ic=1507&page=11;http://websvarka.ru/...1600#entry16949"talk/index.php?showtopic=1937&page=3#entry29364"


#10 ARGONIUS

ARGONIUS

    orthodox

  • Участник
  • Cообщений: 2 576
  • Город:Н.Новгород

Отправлено 15 Сентябрь 2014 13:44

Гефест, кратеры с изнанки шва не полезли? 40% пикового тока не много? По мне проще поднять величину тока в пиковом значении и уменьшить его продолжительность, соответственно при хорошем проплаве время пребывания ванны в расплавленом состоянии уменьшается.
  • 0

#11 Гефест

Гефест
  • Участник
  • Cообщений: 195
  • Город:Новомосковск, 71й регион

Отправлено 15 Сентябрь 2014 13:50

В том то и дело что я и добивался именно ровного корня, с обратки 2 см первого прохода почти блестят, я именно и хотел не валик делать, а качественный корень, который либо прожигало, либо не проваривало, получилось полукомбинированным путем, 40% не постоянно, а именно по факту количества жидкости на кромке, что бы движением электрода подводя дугу дать краю капли слиться с разделкой кромки на глубине.

Это было нужно на разогретой резьбе латунного отвода, не желательно провала металла внутрь (сечение слишком низкое) и желательна высокая герметизация (подача масла в магистраль гидроцилиндров).

Что и получилось - нагрев 20\80 - присадка 60\40 - нагрев 20\80 - посадка капли на место 50\50 - повтор , я пишу пиковый по английскому слева. 


Сообщение отредактировал Гефест: 15 Сентябрь 2014 13:57

  • 0

http://websvarka.ru/...ic=1507&page=11;http://websvarka.ru/...1600#entry16949"talk/index.php?showtopic=1937&page=3#entry29364"


#12 Sakhalin_Cat

Sakhalin_Cat

    Banned

  • Участник
  • Cообщений: 1 761
  • Город:Южно-Сахалинск

Отправлено 15 Сентябрь 2014 14:22

на толстых стенках - либо прожеги, либо убогий непровар,

 

Деталь подогрейте. особенно если это труба длинная с толстой стенкой. греть в сантиметрах 5-10 от шва.  Защита - аргон,  заполнение - азот или азот+водород.


Сообщение отредактировал Sakhalin_Cat: 15 Сентябрь 2014 14:23

  • 0

#13 Гефест

Гефест
  • Участник
  • Cообщений: 195
  • Город:Новомосковск, 71й регион

Отправлено 15 Сентябрь 2014 14:45

Sakhalin_Cat, а чем кроме карандашей за 500 руб. определить температуру у латуни, медь получается, но на ней мало заказов, тащут латуньку, она капризная, я пока по часам расчитываю, старые вентиля взял - прожег и засек за сколько прожег, взял 70% так и варю. Спасибо за подсказку.  


  • 0

http://websvarka.ru/...ic=1507&page=11;http://websvarka.ru/...1600#entry16949"talk/index.php?showtopic=1937&page=3#entry29364"


#14 демонстратор

демонстратор
  • Участник
  • Cообщений: 606
  • Город:Минск

Отправлено 15 Сентябрь 2014 17:32

 Педаль Д/У вам в помощь.
Подпишусь, сосредоточетесь на процессе сварке , а не мануальных операциях 

Деталь подогрейте.
И в комплексе -симфония.
  • 1

#15 Гефест

Гефест
  • Участник
  • Cообщений: 195
  • Город:Новомосковск, 71й регион

Отправлено 16 Сентябрь 2014 03:48

демонстратор, У меня режим 4Т, у меня рука свободна от кнопки, и грею я самим аргоном по расчетке, что подсказал ARGONIUS, вопрос был именно про горячий старт и про правильную форму импульсов, сосредоточение на 12 часу уже не то что раньше, приходится выдумывать что то свое, а симфонии я люблю, спасибо, Вагнера и Вивальди.

 

Подпишусь, сосредоточетесь на процессе сварке , а не мануальных операциях 

 

 

И в комплексе -симфония.

 


Сообщение отредактировал Гефест: 16 Сентябрь 2014 03:51

  • 0

http://websvarka.ru/...ic=1507&page=11;http://websvarka.ru/...1600#entry16949"talk/index.php?showtopic=1937&page=3#entry29364"


#16 Гефест

Гефест
  • Участник
  • Cообщений: 195
  • Город:Новомосковск, 71й регион

Отправлено 05 Октябрь 2014 06:09

Вытяжной шкаф что ли сделать, как в лабораториях, заполнить аргоном, две перчатки и спокойно варить.

И дышать чистым воздухом.


  • 0

http://websvarka.ru/...ic=1507&page=11;http://websvarka.ru/...1600#entry16949"talk/index.php?showtopic=1937&page=3#entry29364"




Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх