Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Вопросы по сварке TIG


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 79

#61 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 28 Ноябрь 2010 12:44

Что за бяка.Сегодня заметил что редуктор на аргоне сам стал увеличевать расход.Сейчас в балоне 48 Атм. на горелке 0.2 . Редуктор кислородный. При открывании балона низкое давление подскакивает до 0.5 . При поджиге дуги пластинки расходятся в разные стороны(сдувает). Потом становится нормально.

Диафрагму посмотри,может ссохлась или фильтр на выходе (низ.давление) выброси(если есть ещё)-может поможет.




#62 gor85

gor85
  • Гость
  • Cообщений: 4

Отправлено 08 Декабрь 2010 20:04

помогите по аргоновой сварке. по работе пришлось варить нержавейку. до этого аргоном не варил... в основном приходится варить нержавеющую трубу диаметром 50 стенка 1,5мм. видел на форуме фото швов которые варились при большом токе и имеют золотистый цвет... я варю при 45А и иногда шов проваливается и закипает... много окалины... подскажите в чем причина и как уложить шов чтобы был практически заподлицо(его потом приходится счищать)

#63 tig

tig
  • Супермодератор
  • Cообщений: 1 453
  • Город:португалия-в прошлом. Уже дома

Отправлено 08 Декабрь 2010 21:13

я варю при 45А и иногда шов проваливается и закипает... много окалины... подскажите в чем причина и как уложить шов чтобы был практически заподлицо(его потом приходится счищать)

Фото этих стыков покажите. Подготовленные к сварке и зафиксированые, но еще не варенные.
Но чисто гепотетически можно предположить что зазоры большие.
  • 0
я не знаю что такое "кемпомат" и "болгарка"-Я знаю П/А и УШМ

#64 gor85

gor85
  • Гость
  • Cообщений: 4

Отправлено 08 Декабрь 2010 22:24

зазоры иногда бывают большиватые, но на результате это отражается лишь шириной и высотой сварного шва... пробовал сопрягать стык трубкой стало немного лучше по части провалов но окалина по прежнему присутствует. иногда попадаются угловые швы на профильных трубах-если подогнано варю без присадки-получается красивый (относительно конечно) шовчик с цветами побежалости как только подаю присадку шов идет с окалиной...
электрод в горелке 2мм присадка 1,5-2мм
может дело в чистоте газа или недостаточном расходе... расходомера нет... есть только редуктор. может есть способ как настроить подачу газа без расходомера...

#65 Evgen

Evgen
  • Участник
  • Cообщений: 595

Отправлено 08 Декабрь 2010 22:56

шов проваливается и закипает

большие зазоры, малая скорость, великоват ток, нет защиты корня. Выбирайте сами.

как только подаю присадку шов идет с окалиной...

чистить. обезжиривать присадку. менять присадку. Выбирайте сами

может есть способ как настроить подачу газа без расходомера...

Есть. На щеку. на руку, но для этого нужен практический опыт, хотя это и "колхоз"
  • 0

#66 tig

tig
  • Супермодератор
  • Cообщений: 1 453
  • Город:португалия-в прошлом. Уже дома

Отправлено 08 Декабрь 2010 23:20

зазоры иногда бывают большиватые, но на результате это отражается лишь шириной и высотой сварного шва...

..А так же увеличивается время сварки и перегрев деталей. В результате перегрева выгорают легирующие компоненты(хром) появляется окалина,швы темные, обратная сторона шва рыхлая, вспученая(источник корозии в будущем). После зачистки шлифмашинкой шов ослабленый и возможно открытые поры.(визуально может и не заметные, но в будущем будут ржаветь)

Могу только посоветовать тщательную подгонку кромок с минимальными зазорами, присадку при сварке постоянно держать в сварочной ванне (кончик присадки внесенный в дугу собираясь в шарик уже перегрет и его хим. состав сильно отличается от первоначального). Сварку вести с максимальной скоростью и током 60-65А.
  • 0
я не знаю что такое "кемпомат" и "болгарка"-Я знаю П/А и УШМ

#67 Evgen

Evgen
  • Участник
  • Cообщений: 595

Отправлено 08 Декабрь 2010 23:31

током 60-65А.

Это еще зависит от техники. Я такую трубочку варил током 40А, правда с "поддувом" .
  • 0

#68 Mykola

Mykola
  • Участник
  • Cообщений: 363

Отправлено 08 Декабрь 2010 23:50

Все это похоже на получение консультации по удалению аппендицита с помощью телефона...;) Чтобы делать заключения о причинно-следственной связи, нужно уяснить себе следующие законы физики: окисление, окалина и поры - плохая защита шва; ток влияет только на проплавление (при этом нужно учитывать плотность I/Sэл.) Чтобы не гадать на кофейной гуще, заведите себе простой ручной ротаметр (трубочка с шариком и резиновой воронкой на конце, который прикладывают к соплу горелки). Расход устанавливают ориентировочно Dсопла= л/мин.газа. И отдельный расход на защиту обратной стороны шва.
  • 0

#69 Evgen

Evgen
  • Участник
  • Cообщений: 595

Отправлено 09 Декабрь 2010 00:00

окисление, окалина и поры - плохая защита шва; ток влияет только на проплавление

не обязательно. Чтобы убедиться, можно по той же нержавейке сделать проход на малой скорости даже не увеличивая ток от обычного режима, а можно еще раза два сверху. можно еще и без присадки. И даже без прямого влияния тока результаты будут весьма плачевны. Без увеличения проплавления, с помощью манипуляций скоростью и током, окалину образовать на раз! А на черной и без манипуляций током обеспечить окисление проще простого
  • 0

#70 Mykola

Mykola
  • Участник
  • Cообщений: 363

Отправлено 09 Декабрь 2010 00:33

Evgen
Это Вы мне про пережог толкуете?...;) А я говорю о сбалансированном режиме...:) Любой повторный нагрев нержавеющей стали дает межкристаллитную коррозию в ниже лежащих слоях наплавленного металла и околошовной зоне.
  • 1

#71 gor85

gor85
  • Гость
  • Cообщений: 4

Отправлено 10 Декабрь 2010 23:37

большие зазоры, малая скорость, великоват ток, нет защиты корня. Выбирайте сами.

не понял терминологии: что такое защита корня?
прежег шва идет от дуги или от взаимодействия с кислородом? и поможет ли поддув аргоном с внутренней стороны трубы?

#72 Evgen

Evgen
  • Участник
  • Cообщений: 595

Отправлено 11 Декабрь 2010 00:06

что такое защита корня?

он же и поддув в самом распространенном случае.

прежег шва идет от дуги или от взаимодействия с кислородом

Тут скорее комплексное воздействие чаще всего дуги и кислорода.

поможет ли поддув аргоном с внутренней стороны трубы?

поможет для чего конкретно? В каждом случае нужно смотреть индивидуально. Вы хоть примерно изобразите что Вы делаете. Поддув газом с большими зазорами неактуально в основном, хотя и выполнимо при определенных условиях. В какой-то степени поддув поддерживает шов изнутри. но это не панацея.
  • 0

#73 gor85

gor85
  • Гость
  • Cообщений: 4

Отправлено 11 Декабрь 2010 00:23

Вы хоть примерно изобразите что Вы делаете.

свариваю перильные трубы из полированой нержавейки. окалина образуясь тонет в шве проявляясь после зачистки трубы в виде пор. к томуже изза окалины увеличивается по высоте сварной шов, который потом очень сложно зачистить заподлицо. в основном проворачивать трубу во время сварки нет возможности. поэтому полный спектр:и горизонтальный и верикальный и потолочный швы на одном стыке. может есть какаето техника движения горелкой чтоб уложить шов минимальной высоты с достаточным проваром на всю толщину трубы.

#74 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 11 Декабрь 2010 00:40

Сотоварищи,посоветуйте gor-y литературу по РАДС(tig),а то на пальцах объяснять придётся про задув и манипуляции присадка-вольфрам,ток-скорость сварки.

#75 Evgen

Evgen
  • Участник
  • Cообщений: 595

Отправлено 11 Декабрь 2010 00:47

gor85, перила можно и без поддува конечно :) подгонять нужно лучше. желательно вообще без зазоров, и присадки не нужно будет наваливать, и поводок меньше. Обратите внимание на присадку! Техники космической нет, варите как и все трубные швы.
  • 0

#76 Mykola

Mykola
  • Участник
  • Cообщений: 363

Отправлено 11 Декабрь 2010 00:54

Я бы посоветовал...;) Начать учиться варить с газовой сварки... :D
  • 0

#77 Evgen

Evgen
  • Участник
  • Cообщений: 595

Отправлено 11 Декабрь 2010 01:01

Я уже тут выкладывал для начинающих по ТИГу

Любой повторный нагрев нержавеющей стали дает межкристаллитную коррозию в ниже лежащих слоях наплавленного металла и околошовной зоне.

не любой повторный нагрев и не любой "нержавеющей" стали. Исходя из Ваших слов невозможна впринципе многопроходная сварка "нержавеющих" сталей.
  • 0

#78 Mykola

Mykola
  • Участник
  • Cообщений: 363

Отправлено 11 Декабрь 2010 01:58

Evgen
Возможна, в принципе...;) Только принципы имеют большой диапазон. Это закалка; стабилизирующий отжиг; повышение содержания феррита в шве; сварка короткой дугой на максимальной скорости; сварка очередного валика после полного остывания предыдущего; сварка слоя обращенного к агрессивной среде, в последнюю очередь; охлаждение сварного соединения со стороны заваренного шва... Выбирайте, что можете, для обсуждаемого вида сварки...:)
  • 0

#79 Evgen

Evgen
  • Участник
  • Cообщений: 595

Отправлено 11 Декабрь 2010 12:56

Выбирайте, что можете, для обсуждаемого вида сварки...

Я могу много чего . Вы еще забыли про стабилизированные сплавы и соответствующую присадку. Разницы нет, какими способами этого достигают, главное, что это вполне возможно и не так сложно при определенном подходе, при этом как раз большой диапазон дает широкую свободу действий.
  • 0

#80 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 11 Декабрь 2010 17:45

Я бы посоветовал...;) Начать учиться варить с газовой сварки... :D

Ручной дуговой.ЭА 400/10у (d 3.0) и небольшую(масенькую)v-фасочку.И учится не надо,газ переводить...



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх