Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Научите пользоваться полуавтоматом, часть 1


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 1016

#981 nik633

nik633
  • Участник
  • Cообщений: 738
  • Город:Пензенская обл

Отправлено 02 Январь 2017 15:28

Да было где-то, закрыть баллон и ставить давление. Отсоединять не обязательно. Я конечно так не делаю. Да думаю не кто с этим не заморачиваеться .
  • 2




#982 c0mrade

c0mrade
  • Новичок
  • Cообщений: 58
  • Город:Уральск, Казахстан

Отправлено 02 Январь 2017 19:10

Горелку почистил. Ну вот и первые швы :)

Не супер конечно, но намного лучше моих первых какашек, когда учился на ММА. После сплошных швов попробовал варить точками, вроде даже как красивее получается. Пробовал даже на жестянке где-то 0,3мм., прожигов нет, но шов ложится круглой колбаской, очень выпуклый.  

первые швы.JPG

 

Начало есть! Теперь практика, практика и еще раз практика. 

 


  • 5

#983 selco

selco
  • Маэстро
  • Cообщений: 5 262
  • Город:Электросталь

Отправлено 02 Январь 2017 20:05

Пробовал даже на жестянке где-то 0,3мм., прожигов нет, но шов ложится круглой колбаской, очень выпуклый.

Научитесь , это первые шаги , да и повадки вашего "зверя" еще не изучили и далее будет лучше .  


  • 2

#984 Арчер

Арчер
  • Новичок
  • Cообщений: 25
  • Город:Белгород

Отправлено 02 Январь 2017 20:34

 По звуку и на ходу. Я не шучу, одной рукой горелку держим, второй крутим. В теории чем толще метал, тем больше вольтаж дуги и больше подача.

С этой теории и "вырос" мой вопрос. С тонким металлом( профилем)  все по фэн-шуй - красивый шов, провар и т.д.  Короче говоря, не было предела радости.  Далее окрыленный, схватил две пластины 5 мм. настройки "теоретические" - все на максимум. Вместо тц-зззззззз, получилось какое то утробное бурчание, толчков проволоки не ощущал. Шов ни какой, естественно. Уменьшил напряжение дуги, стало получше.  Отсюда вопрос: получается, что настройки силы тока и напряжения не линейны, зачем тогда максимальный напряжение дуги в 24 вольта, если аппарат на максимальном токе ( подаче) не работает как надо. В каких случаях тогда необходимо выставлять максимальное напряжение дуги? 


Сообщение отредактировал Арчер: 02 Январь 2017 20:40

  • 0

#985 Арчер

Арчер
  • Новичок
  • Cообщений: 25
  • Город:Белгород

Отправлено 02 Январь 2017 20:39

В спец.литературе и интернете полно таблиц токов и напряжений,найдите и пробуйте.

Благодарю за совет. Метод "тыка" рулит, буду все режимы пробовать. Но добиться результата, плохо понимая первопричины, мне не нравиться. Таблицы в этом, к сожалению, не помогут. 


  • 2

#986 Vovka123

Vovka123
  • Участник
  • Cообщений: 759
  • Город:Сыктывкар

Отправлено 02 Январь 2017 21:53

С этой теории и "вырос" мой вопрос. С тонким металлом( профилем)  все по фэн-шуй - красивый шов, провар и т.д.  Короче говоря, не было предела радости.  Далее окрыленный, схватил две пластины 5 мм. настройки "теоретические" - все на максимум. Вместо тц-зззззззз, получилось какое то утробное бурчание, толчков проволоки не ощущал. Шов ни какой, естественно. Уменьшил напряжение дуги, стало получше.  Отсюда вопрос: получается, что настройки силы тока и напряжения не линейны, зачем тогда максимальный напряжение дуги в 24 вольта, если аппарат на максимальном токе ( подаче) не работает как надо. В каких случаях тогда необходимо выставлять максимальное напряжение дуги? 

 

  2 одинаковых аппарата, на одинаковых по шкале настройкам могут варить по разному. В таблицах зачастую нет ничего толкового, поэтому я считаю, что метод "научного тыка" - вне конкуренции!=)

 

20161210_103950.jpg

 

С этим аппаратом я в основном работаю(Сварог 250), при вольтаже 21 и подаче 8-9, он прожигает лист тройку и уверено проваривает 50 уголок. Аппараты которыми мужики у нас двери варят, на тех же настройках кое как варят профиля 1.5.


  • 2

#987 Арчер

Арчер
  • Новичок
  • Cообщений: 25
  • Город:Белгород

Отправлено 02 Январь 2017 22:16

2 одинаковых аппарата, на одинаковых по шкале настройкам могут варить по разному
 

Кто бы спорил то.... Особливо, два одинаковых китальянских аппарата. 

 Тем не менее, мне интересно другое... Я хочу понимать, а не предполагать :excl:  


  • 0

#988 selco

selco
  • Маэстро
  • Cообщений: 5 262
  • Город:Электросталь

Отправлено 02 Январь 2017 22:51

 Далее окрыленный, схватил две пластины 5 мм. настройки "теоретические" - все на максимум. Вместо тц-зззззззз, получилось какое то утробное бурчание, толчков проволоки не ощущал. Шов ни какой, естественно. Уменьшил напряжение дуги, стало получше.  Отсюда вопрос: получается, что настройки силы тока и напряжения не линейны, зачем тогда максимальный напряжение дуги в 24 вольта, если аппарат на максимальном токе ( подаче) не работает как надо. В каких случаях тогда необходимо выставлять максимальное напряжение дуги? 

Напряжение да и подачу производители делают немного с лихвой , иначе может при определенных условиях и не хватить той или иной настройки. Да и газы и смеси разные и настройки тоже разные. 

Вот смотрите видео , ПА настроен но что получилось у великана-боксера и можно сделать вывод , пока не изучишь своего "зверя" в настройках вдоль и поперек то как вы верно заметили не помогут не какие таблицы и теории, ну и конечно поставить руку у боксера она на удар настроена.


Сообщение отредактировал selco: 02 Январь 2017 22:53

  • 0

#989 Арчер

Арчер
  • Новичок
  • Cообщений: 25
  • Город:Белгород

Отправлено 02 Январь 2017 23:09

у боксера
  Получилось гораздо хуже, чем у меня с профилем  :mellow:

Второе видео, смотрел неоднократно, еще до появления  у меня п/а. Вообще, я из тех, кто  инструкцию читает до того как..  :D 

Напряжение да и подачу производители делают немного с лихвой ,

Вроде как, то же понятно.

Но не суть, со временем попробую проволоку потолще. Может все и разрулится. 


  • 1

#990 selco

selco
  • Маэстро
  • Cообщений: 5 262
  • Город:Электросталь

Отправлено 02 Январь 2017 23:39

Но не суть, со временем попробую проволоку потолще. Может все и разрулится. 

Да дело не в толщине проволоки , просто когда изучите и привыкнете к своему ПА и будете настройки делать не глядя на ручки.

Я вот толстые проволоки не люблю , толи дело 06мм и ее хватает с лихвой для металла от 05мм до 2,5мм , проволока 08мм это от 05мм и до 5мм и аппарат "поет" , с проволокой  1мм и 1,2мм аппарат в таких диапазонах намного хуже выдает дугу так как  плавление медленнее идет да и капли крупнее .

И в книгах написано что чем толще проволока тем выше вероятность порообразования , но все сказанное конечно для ограниченных токов и напряжений и если они большие то естественно и проволока толще. 


Сообщение отредактировал selco: 02 Январь 2017 23:39

  • 2

#991 FvS

FvS
  • Участник
  • Cообщений: 132
  • Город:Санкт- Петербург

Отправлено 02 Январь 2017 23:39

Попробую. Обязательно отпишусь. Вообще начинал с минимальных значений Вольт/Ампер. Еще попутно вопрос возник: нужно ли после окончания работ каждый раз отсоединять газовый шланг от аппарата? Там вроде бы давление остается, не вредно ли это для газового клапана, что стоит в полуавтомате? 

Про стравливание газа - если аппарат свой, то лучше стравливайте, это вредно не столько для клапана, сколько для всех соединений шланга, которые начинают потом травить. Еще при использовании не качественных газовых редукторов это актуально и для любителей подачу газа делать побольше.


  • 2

#992 Арчер

Арчер
  • Новичок
  • Cообщений: 25
  • Город:Белгород

Отправлено 02 Январь 2017 23:53

дело не в толщине проволоки

Я вроде и не утверждал.  По сути, задал вопрос о практическом применении максимального напряжения дуги.  Про проволоку большего диаметра, это я так, предположил, типа больше сопротивление, выше ток.  Еще одно предположение, увеличивать напряжение при сварке угла. Горелка по наставлению не "влазит", длиной дуги компенсируем. Но это только предположение, надо пробовать, может бы и вопросов  у меня, поменьше было бы.  Условия не позволяют, пока.  Если кого, от моих измышлизмов, коробит, звиняйте, не со зла, а тока ради самообразования  B)


  • 1

#993 selco

selco
  • Маэстро
  • Cообщений: 5 262
  • Город:Электросталь

Отправлено 03 Январь 2017 00:01

 Еще одно предположение, увеличивать напряжение при сварке угла. Горелка по наставлению не "влазит", длиной дуги компенсируем. Но это только предположение, надо пробовать, может бы и вопросов  у меня, поменьше было бы.  Условия не позволяют, пока.  Если кого, от моих измышлизмов, коробит, звиняйте, не со зла, а тока ради самообразования 

Вопросы , не возбраняются и все мы учимся всю жизнь. 

Что касается не влазит горелка то поглядите видео вот тут http://websvarka.ru/...puls/?p=254924 

и как бы Кемппи вынесло это в отдельную программу и кстати не дешевую но на самом деле в принципе любой ПА повторит главное чтобы он успевал коррекцию подачи проволоки делать то есть чтобы не тугодум был . 


  • 0

#994 Арчер

Арчер
  • Новичок
  • Cообщений: 25
  • Город:Белгород

Отправлено 03 Январь 2017 00:17

как бы Кемппи

Ну как то.... в реалии АВРОРА оверманн 160   :blink:


  • 0

#995 Vovka123

Vovka123
  • Участник
  • Cообщений: 759
  • Город:Сыктывкар

Отправлено 03 Январь 2017 10:09

Хотелось бы добавить: Очень важно понять так сказать механику ПА сварки, процесс формирования шва, понимать когда ты проварил, а не просто валик наложил(да да это очень частая ошибка). Я когда только начинал осваивать ПА несколько раз наступил на эти грабли, варил внахлест 2 уголка(по сути угловое соединение), аппарат естественно настроил неправильно, в итоге: визуально шов красивый, идеальный. Но на деле один уголок проварен, а на второй просто произошел наплыв металла и как следствие 5 см шва были отломаны руками без особых усилий.


  • 4

#996 supoplex

supoplex

    а я чего, я ничего, просто мимо проходил.

  • Модератор
  • Cообщений: 1 185
  • Город:Пярну, Эстония.

Отправлено 04 Январь 2017 01:26

Чтобы наплывы не чистить необходимо хорошо режим подобрать.

Утолщение шва в месте, где стояла прихватка, не компенсировать никакими режимами. Можно сноровистее водить держаком, но полностью решает проблемму только подрезание прихваток. Особенно это актуально при односторонней сварке.


  • 5

#997 FvS

FvS
  • Участник
  • Cообщений: 132
  • Город:Санкт- Петербург

Отправлено 04 Январь 2017 13:26

Хотелось бы добавить: Очень важно понять так сказать механику ПА сварки, процесс формирования шва, понимать когда ты проварил, а не просто валик наложил(да да это очень частая ошибка). Я когда только начинал осваивать ПА несколько раз наступил на эти грабли, варил внахлест 2 уголка(по сути угловое соединение), аппарат естественно настроил неправильно, в итоге: визуально шов красивый, идеальный. Но на деле один уголок проварен, а на второй просто произошел наплыв металла и как следствие 5 см шва были отломаны руками без особых усилий.

 

Красота - это самый элементарный показатель качества. Из собственного опыта могу сказать - реально "красивый" валик не может быть отломан руками. Не очень красивые, но качественные швы видел много раз, но красивые и не качественные не встречал, но все в разумных пределах конечно.


  • 1

#998 FvS

FvS
  • Участник
  • Cообщений: 132
  • Город:Санкт- Петербург

Отправлено 04 Январь 2017 13:28

Утолщение шва в месте, где стояла прихватка, не компенсировать никакими режимами. Можно сноровистее водить держаком, но полностью решает проблемму только подрезание прихваток. Особенно это актуально при односторонней сварке.

 

Ну, обычно это зачистка прихваток на 2/3 толщины, но на деле этого практически никогда не делают.


  • 1

#999 Vovka123

Vovka123
  • Участник
  • Cообщений: 759
  • Город:Сыктывкар

Отправлено 04 Январь 2017 14:21

Красота - это самый элементарный показатель качества. Из собственного опыта могу сказать - реально "красивый" валик не может быть отломан руками. Не очень красивые, но качественные швы видел много раз, но красивые и не качественные не встречал, но все в разумных пределах конечно.

 

Как праздники закончатся попробую также накосячить и сделать фото отчет, а пока попробую нарисовать:

 

20170104_141700.jpg

 

В итоге имеем, визуально красивый шов, но на деле нижний уголок проварен буквально на 0,1 мм(видимого наплыва нет, но и провара тоже).


  • 0

#1000 supoplex

supoplex

    а я чего, я ничего, просто мимо проходил.

  • Модератор
  • Cообщений: 1 185
  • Город:Пярну, Эстония.

Отправлено 04 Январь 2017 20:13

Красота - это самый элементарный показатель качества. Из собственного опыта могу сказать - реально "красивый" валик не может быть отломан руками. Не очень красивые, но качественные швы видел много раз, но красивые и не качественные не встречал, но все в разумных пределах конечно.

На самом деле оно бывает и так, что внешне красиво, а провара нету. Особенно характерно для вертикальных швов, заваренных сверху вниз. По этому по технологии допускается такой вид сварки до толщины металла 4мм. А бывает как на рисунке:
 

attachicon.gif20170104_141700.jpg

Тоже несплавление, вероятно от неравномерного ведения дуги, нижняя деталь не успевала плавиться, на неё просто натекал металл. Особо усугубляется при неочищенной под сварку поверхности.


  • 0



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх