Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Сварка порошковой проволокой,стали Хардокс и др.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 84

#21 dima9625

dima9625
  • Гость
  • Cообщений: 1

Отправлено 07 Декабрь 2010 03:07

порошком без СО2 варить нельзя! и варят такой проволокой металлы свыше 2мм!!!




#22 Mykola

Mykola
  • Участник
  • Cообщений: 363

Отправлено 07 Декабрь 2010 13:28

dima
Избегайте на форуме категоричных заявлений, если не знакомы в полной мере с мат.частью...;)
Прочитайте, хотя бы, второй пост от tig, где описаны самозащитные проволоки. А если в поиске наберете такое таинственное сочетание букв и цифр, как Св-15ГСТЮЦА, то узнаете, что без внешней защиты можно варить и сплошной проволокой.
  • 2

#23 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 08 Декабрь 2010 00:07

Не являюсь фанатом порошковой проволоки,но по-моим наблюдениям производительность сварщиков на порошковой(не готов назвать марку PZ)выше,чем на сплошного сечения(св 08г2с) при одинаково равных условиях корпусного судостроения.Источники Kemppi 4000,4200 и ПДГ 421, СО 2 .Толщины от 4.0 и до 20 мм,разные пространственные положения,визуальный и прочие неразрушающие методы контроля.Главный плюс:швы получаются гладкие,с минимум брызг и шлак убирается "легким движением".Большой минус-сварочные дымы.

#24 Mykola

Mykola
  • Участник
  • Cообщений: 363

Отправлено 08 Декабрь 2010 00:32

АВН
Вопросы фанатизма не обсуждаются, когда требует технология...;) У меня тренировались сварщики специально для поступления в кораблестроительную фирму, выполняя тесты на пластине В=30мм потолком: корень сплошной, а заполнение порошковой проволоками.
  • 0

#25 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 08 Декабрь 2010 21:48

АВН
Вопросы фанатизма не обсуждаются, когда требует технология...;) У меня тренировались сварщики специально для поступления в кораблестроительную фирму, выполняя тесты на пластине В=30мм потолком: корень сплошной, а заполнение порошковой проволоками.

Технологии сварки корпусов танкеров ледового класса предполагают оба вида:PZ6114S("Filarc",Чехия и др.) и св08г2с("Прометей",Чехов и др.)в СО2-лично мне(возраст и специфика) более привычна пр.сплошного сечения.Молодёжь с легкостью заваривает порошком под гамма-контроль в любом пр.пол-нии все типы соединений либо "на керамике",либо с расчисткой(строжкой)обр.стороны корня.Производительность у нас-это время от начала сварки до сдачи готовой продукции УКВП.К сожалению,качественные фото не получаются.

#26 Mykola

Mykola
  • Участник
  • Cообщений: 363

Отправлено 08 Декабрь 2010 22:41

Вся "фишка" описанной мною технологии состоит в том, что коренной шов нужно заварить без подварки и керамики, а "на весу". Заполнение - уже рутина...:)
  • 0

#27 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 08 Декабрь 2010 23:00

ходит моного слухов о вреде порошковой сварки, что на западе ее давно уже запретили и используют другую проволоку
я же сам варю с 2004 года порошком постоянно, знаю людей, которые с 1994 года варят и ничего хоть бы кто пожаловался...
конечно, вред однозначно есть, но так ли уж он велик?

У нас с вводом св.порошковой проволоки предприятие "разорилось" на "speedglass"-ы с воздушными фильтрами и закупило шведские передвижные климоблоки (в добавок к штатной вентиляции),к чему бы это?

#28 Mykola

Mykola
  • Участник
  • Cообщений: 363

Отправлено 08 Декабрь 2010 23:23

Порошковые проволоки отличаются от электродов только местом размещения присадок (внутри или снаружи) для осуществления металлургического процесса в сварочной ванне. Сварка производится на более высоких плотностях тока и длительность цикла сварки выше, по сравнению с электродом. Это различие процессов определяет риски для сварщика. В каких-то случаях их опускают до незначительных, а заботящиеся о здоровье подчиненных работодатели стараются максимально оградить от них.
  • 1

#29 tig

tig
  • Супермодератор
  • Cообщений: 1 453
  • Город:португалия-в прошлом. Уже дома

Отправлено 08 Декабрь 2010 23:36

АВН, на фото выше, что за сталь? По цвету похоже на Hardox 400. Или ошибся?
  • 0
я не знаю что такое "кемпомат" и "болгарка"-Я знаю П/А и УШМ

#30 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 09 Декабрь 2010 20:23

АВН, на фото выше, что за сталь? По цвету похоже на Hardox 400. Или ошибся?

Уважаемый tig,про Hardox 400 я даже не слышал.Это из "регистровых" сталей А,В,С или Д.Скорее РСВ,S~8mm-на каком-то снимке была маркировка.Все листы и профили на корпусные конструкции предварительно покрываются грунтом от коррозии и прилипания брызг.Темные полосы-следы снятия напряжений и правки газовой горелкой(резаком).Впоследствии всё приведут в похожий вид:

#31 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 09 Декабрь 2010 20:32

Вся "фишка" описанной мною технологии состоит в том, что коренной шов нужно заварить без подварки и керамики, а "на весу". Заполнение - уже рутина...:)

Вы хотите сказать,что выполняют сварку "на весу",в потолочном положении с зазором и обратным формированием сплошной проволокой, а потом "забивают" V-фаску порошком в потолок?Я всё правильно понял?

#32 Mykola

Mykola
  • Участник
  • Cообщений: 363

Отправлено 09 Декабрь 2010 21:00

АВН
Все верно понято... Сварщик подвергается испытанию на контрольном образце, получает соответствующий сертификат и... навсегда забывает о таких сложностях в реальной работе... :D Таким образом он демонстрирует свою квалификацию.
  • 0

#33 tig

tig
  • Супермодератор
  • Cообщений: 1 453
  • Город:португалия-в прошлом. Уже дома

Отправлено 09 Декабрь 2010 22:24

АВН, что самое интересное, сталь Hardox 400, 450, 500 в Португалии позиционируется как "морская, корпусная корабельная сталь". В гор. Сэтубал есть "корабельная фабрика"(сам там не работал, так что утверждать что либо не буду), но продавцы металлопроката утверждали что из него(Hardox) варят все корпуса судов. На фабрике где я работал ее применяли где было высокое истирание-рис имеет высокую абразивность. Так же знаю что ее часто применяют при изготовлении ковшов экскаваторов.
Отличается высокой корозийной стойкостью (не являясь при этом нержавейкой в общепризнаной класификации), из рекомендаций по ее сварке-применять электроды LR47( http://websvarka.ru/...topic=246&st=40 пост №47 ) и только в крайних случаях варить Е6013. Правда у нас были повышенные требования к вибростойкости, может поэтому и рекомендовали LR47.
Характеристики "регистровых" сталей А,В,С или Д не дадите? Интересно сравнить с Hardox. Может это одно и тоже?
  • 0
я не знаю что такое "кемпомат" и "болгарка"-Я знаю П/А и УШМ

#34 Mykola

Mykola
  • Участник
  • Cообщений: 363

Отправлено 09 Декабрь 2010 23:01

tig
Хардоксы относятся к микролегированным сталям. В момент прокатки поверхность подвергают резкому охлаждению, что приводит к активации легирующих элеменов у поверхности стали. Поэтому повышенная твердость наблюдается у поверхности листа, что особенно заметно при толщинах от 25 мм и выше. При нагревании выше 250 град. свойства стали теряются, поэтому ее нельзя подвергать термообработке. Рекомендуется нагрев не выше 200 град. в технологических целях. Особенное внимание при сварке обращается на мероприятия по уменьшению содержания водорода в сварном шве, т.к. склонна к охрупчиванию: качественные электроды с содержанием водорода не более 5 мл/100г, медленное охлаждение сварного шва. Других особенных требований по сварочным материалам нет, кроме того, что они должны быть с низким пределом текучести...;)
  • 1

#35 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 09 Декабрь 2010 23:13

АВН, что самое интересное, сталь Hardox 400, 450, 500 в Португалии позиционируется как "морская, корпусная корабельная сталь". В гор. Сэтубал есть "корабельная фабрика"(сам там не работал, так что утверждать что либо не буду), но продавцы металлопроката утверждали что из него(Hardox) варят все корпуса судов. На фабрике где я работал ее применяли где было высокое истирание-рис имеет высокую абразивность. Так же знаю что ее часто применяют при изготовлении ковшов экскаваторов.
Отличается высокой корозийной стойкостью (не являясь при этом нержавейкой в общепризнаной класификации), из рекомендаций по ее сварке-применять электроды LR47( http://websvarka.ru/...topic=246&st=40 пост №47 ) и только в крайних случаях варить Е6013. Правда у нас были повышенные требования к вибростойкости, может поэтому и рекомендовали LR47.
Характеристики "регистровых" сталей А,В,С или Д не дадите? Интересно сравнить с Hardox. Может это одно и тоже?

Раньше,на предыдущей серии танкеров,сталь была LRA,LRB,LRC,LRD,а электроды Вы говорите LR47?Большинство "корабельных" сталей обладают хладостойкостью,повышенной коррозионной стойкостью отличается "маломагнитка" 45т17ю3.До развала Союза "изделия 65" строили из 10хснд и АК-25,теперь D40s и АБ2-1.По характеристикам сейчас не готов ответить,но наверное есть в сети-материалы не закрытые.

#36 tig

tig
  • Супермодератор
  • Cообщений: 1 453
  • Город:португалия-в прошлом. Уже дома

Отправлено 09 Декабрь 2010 23:24

Mykola, не буду спорить, тем более что в теории относительно Hardoxа не силен.
Но возник вопрос- "При нагревании выше 250 град. свойства стали теряются"-как же тогда варить этот метал?
  • 0
я не знаю что такое "кемпомат" и "болгарка"-Я знаю П/А и УШМ

#37 tig

tig
  • Супермодератор
  • Cообщений: 1 453
  • Город:португалия-в прошлом. Уже дома

Отправлено 09 Декабрь 2010 23:39

АВН, спасибо. Откровенно говоря марки сталей что Вы перечислили я в силу своей дремучести не знаю-не приходилось сталкиватся по работе. Уже посмотрел, в нете характеристики есть, по свободе попробую сравнить с Хардоксом. Но что то мне подсказывает что общего будет много. Само название "Hardox" это название шведской фирмы, но аналогичные стали могут выпускатся и другими заводами с другими названиями.
  • 0
я не знаю что такое "кемпомат" и "болгарка"-Я знаю П/А и УШМ

#38 Mykola

Mykola
  • Участник
  • Cообщений: 363

Отправлено 09 Декабрь 2010 23:44

tig
Варить, как и все стали с некоторыми технологическими особенностями...;) Шов, он и есть шов - изначально слабое место в конструкции...:)

tig
Шведская фирма называется SSAB Oxelosund AB, и кроме хардокса она выпускает велдокс. Это их "фирменная" сталь.
  • 0

#39 tig

tig
  • Супермодератор
  • Cообщений: 1 453
  • Город:португалия-в прошлом. Уже дома

Отправлено 09 Декабрь 2010 23:51

:) Верно,SSAB Oxelosund. И вэлдокс и хардокс серии сталей которые выпускает SSAB , потому в голове и асоциация устоялась -пишу хардокс, подразумеваю SSAB. :)
  • 0
я не знаю что такое "кемпомат" и "болгарка"-Я знаю П/А и УШМ

#40 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 09 Декабрь 2010 23:53

Mykola, не буду спорить, тем более что в теории относительно Hardoxа не силен.
Но возник вопрос- "При нагревании выше 250 град. свойства стали теряются"-как же тогда варить этот метал?

Tig,eсть перечень рекомендаций по температурам,материалам,способам и прочему.Написано много литературы,но практика как и везде.Хорошо получается у тех,кто меньше думает и знает.Лично я всегда "трясусь" над трещинами,довелось исправлять около 40 чужих снимков подряд и без права на ошибку.Нагляделся...



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх