Сварка порошковой проволокой,стали Хардокс и др.
#21
Отправлено 07 Декабрь 2010 03:07
#22
Отправлено 07 Декабрь 2010 13:28
Избегайте на форуме категоричных заявлений, если не знакомы в полной мере с мат.частью...

Прочитайте, хотя бы, второй пост от tig, где описаны самозащитные проволоки. А если в поиске наберете такое таинственное сочетание букв и цифр, как Св-15ГСТЮЦА, то узнаете, что без внешней защиты можно варить и сплошной проволокой.
#23
Отправлено 08 Декабрь 2010 00:07
#24
Отправлено 08 Декабрь 2010 00:32
Вопросы фанатизма не обсуждаются, когда требует технология...

#25
Отправлено 08 Декабрь 2010 21:48
Технологии сварки корпусов танкеров ледового класса предполагают оба вида:PZ6114S("Filarc",Чехия и др.) и св08г2с("Прометей",Чехов и др.)в СО2-лично мне(возраст и специфика) более привычна пр.сплошного сечения.Молодёжь с легкостью заваривает порошком под гамма-контроль в любом пр.пол-нии все типы соединений либо "на керамике",либо с расчисткой(строжкой)обр.стороны корня.Производительность у нас-это время от начала сварки до сдачи готовой продукции УКВП.К сожалению,качественные фото не получаются.АВН
Вопросы фанатизма не обсуждаются, когда требует технология...У меня тренировались сварщики специально для поступления в кораблестроительную фирму, выполняя тесты на пластине В=30мм потолком: корень сплошной, а заполнение порошковой проволоками.
#26
Отправлено 08 Декабрь 2010 22:41

#27
Отправлено 08 Декабрь 2010 23:00
У нас с вводом св.порошковой проволоки предприятие "разорилось" на "speedglass"-ы с воздушными фильтрами и закупило шведские передвижные климоблоки (в добавок к штатной вентиляции),к чему бы это?ходит моного слухов о вреде порошковой сварки, что на западе ее давно уже запретили и используют другую проволоку
я же сам варю с 2004 года порошком постоянно, знаю людей, которые с 1994 года варят и ничего хоть бы кто пожаловался...
конечно, вред однозначно есть, но так ли уж он велик?
#28
Отправлено 08 Декабрь 2010 23:23
#29
Отправлено 08 Декабрь 2010 23:36
#30
Отправлено 09 Декабрь 2010 20:23
Уважаемый tig,про Hardox 400 я даже не слышал.Это из "регистровых" сталей А,В,С или Д.Скорее РСВ,S~8mm-на каком-то снимке была маркировка.Все листы и профили на корпусные конструкции предварительно покрываются грунтом от коррозии и прилипания брызг.Темные полосы-следы снятия напряжений и правки газовой горелкой(резаком).Впоследствии всё приведут в похожий вид:АВН, на фото выше, что за сталь? По цвету похоже на Hardox 400. Или ошибся?
#31
Отправлено 09 Декабрь 2010 20:32
Вы хотите сказать,что выполняют сварку "на весу",в потолочном положении с зазором и обратным формированием сплошной проволокой, а потом "забивают" V-фаску порошком в потолок?Я всё правильно понял?Вся "фишка" описанной мною технологии состоит в том, что коренной шов нужно заварить без подварки и керамики, а "на весу". Заполнение - уже рутина...
#32
Отправлено 09 Декабрь 2010 21:00
Все верно понято... Сварщик подвергается испытанию на контрольном образце, получает соответствующий сертификат и... навсегда забывает о таких сложностях в реальной работе...

#33
Отправлено 09 Декабрь 2010 22:24
Отличается высокой корозийной стойкостью (не являясь при этом нержавейкой в общепризнаной класификации), из рекомендаций по ее сварке-применять электроды LR47( http://websvarka.ru/...topic=246&st=40 пост №47 ) и только в крайних случаях варить Е6013. Правда у нас были повышенные требования к вибростойкости, может поэтому и рекомендовали LR47.
Характеристики "регистровых" сталей А,В,С или Д не дадите? Интересно сравнить с Hardox. Может это одно и тоже?
#34
Отправлено 09 Декабрь 2010 23:01
Хардоксы относятся к микролегированным сталям. В момент прокатки поверхность подвергают резкому охлаждению, что приводит к активации легирующих элеменов у поверхности стали. Поэтому повышенная твердость наблюдается у поверхности листа, что особенно заметно при толщинах от 25 мм и выше. При нагревании выше 250 град. свойства стали теряются, поэтому ее нельзя подвергать термообработке. Рекомендуется нагрев не выше 200 град. в технологических целях. Особенное внимание при сварке обращается на мероприятия по уменьшению содержания водорода в сварном шве, т.к. склонна к охрупчиванию: качественные электроды с содержанием водорода не более 5 мл/100г, медленное охлаждение сварного шва. Других особенных требований по сварочным материалам нет, кроме того, что они должны быть с низким пределом текучести...

#35
Отправлено 09 Декабрь 2010 23:13
Раньше,на предыдущей серии танкеров,сталь была LRA,LRB,LRC,LRD,а электроды Вы говорите LR47?Большинство "корабельных" сталей обладают хладостойкостью,повышенной коррозионной стойкостью отличается "маломагнитка" 45т17ю3.До развала Союза "изделия 65" строили из 10хснд и АК-25,теперь D40s и АБ2-1.По характеристикам сейчас не готов ответить,но наверное есть в сети-материалы не закрытые.АВН, что самое интересное, сталь Hardox 400, 450, 500 в Португалии позиционируется как "морская, корпусная корабельная сталь". В гор. Сэтубал есть "корабельная фабрика"(сам там не работал, так что утверждать что либо не буду), но продавцы металлопроката утверждали что из него(Hardox) варят все корпуса судов. На фабрике где я работал ее применяли где было высокое истирание-рис имеет высокую абразивность. Так же знаю что ее часто применяют при изготовлении ковшов экскаваторов.
Отличается высокой корозийной стойкостью (не являясь при этом нержавейкой в общепризнаной класификации), из рекомендаций по ее сварке-применять электроды LR47( http://websvarka.ru/...topic=246&st=40 пост №47 ) и только в крайних случаях варить Е6013. Правда у нас были повышенные требования к вибростойкости, может поэтому и рекомендовали LR47.
Характеристики "регистровых" сталей А,В,С или Д не дадите? Интересно сравнить с Hardox. Может это одно и тоже?
#36
Отправлено 09 Декабрь 2010 23:24
Но возник вопрос- "При нагревании выше 250 град. свойства стали теряются"-как же тогда варить этот метал?
#37
Отправлено 09 Декабрь 2010 23:39
#38
Отправлено 09 Декабрь 2010 23:44
Варить, как и все стали с некоторыми технологическими особенностями...


tig
Шведская фирма называется SSAB Oxelosund AB, и кроме хардокса она выпускает велдокс. Это их "фирменная" сталь.
#39
Отправлено 09 Декабрь 2010 23:51


#40
Отправлено 09 Декабрь 2010 23:53
Tig,eсть перечень рекомендаций по температурам,материалам,способам и прочему.Написано много литературы,но практика как и везде.Хорошо получается у тех,кто меньше думает и знает.Лично я всегда "трясусь" над трещинами,довелось исправлять около 40 чужих снимков подряд и без права на ошибку.Нагляделся...Mykola, не буду спорить, тем более что в теории относительно Hardoxа не силен.
Но возник вопрос- "При нагревании выше 250 град. свойства стали теряются"-как же тогда варить этот метал?
Похожие темы
Очистка сварных швов нержавеющей стали от чернотыАвтор di4 , 13 Ноя 2013 |
|
|
||
Сварка нержавеющей стали полуавтоматомАвтор frdmr , 18 Сен 2009 |
|
![]() |
||
Пробивка среднеуглеродистой стали 160 мм газом, режимы.Автор Конст , 22 Ноя 2020 |
|
![]() |
||
Приспособления для резки сталиАвтор АНТОН , 13 Май 2012 |
|
![]() |
||
Пассивация нержавеющей сталиАвтор Дениса , 22 Апр 2019 |
|
![]() |
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей