Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Сварка нержавейки 0,3мм.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 27

#1 Dmastij

Dmastij
  • Новичок
  • Cообщений: 11
  • Город:Саранск

Отправлено 26 Сентябрь 2013 21:19

Задача: сквозь отверстие d=0.9мм в листовой нержавейке толщиной 0.3мм проходит нерж проволока d=0.7мм.
VRYvzDculLQ.jpg
длину выступающей части проволоки можно выбрать различную. (изначально она около 30-40мм длинной - я отрезаю лишнее сам). необходимо приварить проволоку к листу одновременно заварив отверстие (необходима герметичность)
nQk5T9YEJrk.jpg
в дальнейшем место сварки полируется пастой ГОИ
qKUv0xJXsdU.jpg
обсуждая данный вопрос вконтакте получен совет воспользоваться импульсным режимом сварки. что и было произведено
V7hu_bjuCQM.jpg
Проблемой остались кратеры. как с ними бороться?
Аппарат Kemppi MasterTig MLS 2300 AC/DC, электрод 1.6мм точный состав неизвестен. получаю в прутках длиной около 1м и режу на нужные мне куски. Заточка продольная, до состояния "иголки".Опробованные режимы: от 6А 0с разгона 0с затухания до 10А 0.3с разгона 0.8с затухания в различных комбинациях. последнее фото в импульсном режиме "SYNERGIC" средний ток 8А разгон 0.3с затухание 0.5с

Сообщение отредактировал АВН: 28 Сентябрь 2013 00:06

  • 2




#2 romualdo

romualdo
  • Участник
  • Cообщений: 77
  • Город:Кирово-Чепецк

Отправлено 26 Сентябрь 2013 21:55

Игла должна двигаться пока ваша дуга окочантельно не погаснет!....можно совершать быстрые круговые движения...тогда окончательное место сварки будет не так очевидно заметно. И ещё...как вариант...у вас очень короткий режим затухания...0,5 сек....это фактически резкий обрыв дуги...В моей практике использую затухание 1-4 сек. тогда после полировки место окончания сварки не заметно. И ещё...непонятно зачем вам импульсный режим...ведь весь процесс происходит буквально за 2-3 секунды....т.е вы нажали кнопку....начали делать маленькое круговое движение....и остпустили кнопку (или педаль..что там у вас?) по сути вы совершили сварку в один импульс(нажали...отпустили)
  • 0
значимость авторитета персоны прямопропорциональна количеству карандашей в его стакане(есть кто из Чепецка?)

#3 Гефест

Гефест
  • Участник
  • Cообщений: 195
  • Город:Новомосковск, 71й регион

Отправлено 26 Сентябрь 2013 22:12

Кратеры можно убить пульсом, когда погасание держит ванну еле расплавленной, проще "налить" чуть металла на кромку и не потерять сплошность, там много приколов, например самопальный калибр для валика, по нему видно, когда предыдущее сечение (предыдущий приход присадки в ванну) меньше\больше чем текущее, при общей сплошности не бывает кратеров, еще можно перенаплавлять чуть больше присадки, учитывая ее съем абразивом + полировка, но некоторые марки стали (ХрНи) нельзя обрабатывать, тк 100 мкр верхнего металла отвечают за прочность\стойкость к коррозии (иногда даже полировка разрешена не всеми материалами). Но на обычных класса 308 LS это смешно, там можно все что угодно, кроме страшных случаев.
Не считается косяком наплавить на рабочий шов "декор" - акромя некоторых стыков, где второй переплав запрещен по требованиям к несению нагрузки.
На такой толщине кратеры - брак высшей степени... Усе, пошел работать, смена ...
Ышшо - синергия расчитывается на данную модель и их модельный ряд горелок, так что шаг влево\вправо и синергия начинает "чудить" - как у ESABовских МК, еще у синергии капризное отношение к профильному потоку газа на конце электрода и его полированности...
Из рекламы заточных машин - "иголка" понятие растяжимое, у них 2 градуса дается для вроде 10А разницы, так что 4 мм на глаз супер, а нижние с 1.8 уже надо по угольничку проверять, а то мало ли что там будет...
P.S. качни каталог ESAB\Selco для расходников ниже 1мм, там найдешь книженции по технологии ручной\полуручной TIG, на русском вроде раньше не было, еще в Сертинке можно забесплатно узнать кой чего, но там мутно, по телефону отказывают (им некогда).
Когда совсем край - ставь колечко из 2.4 - 3 мм прутка внутрь стыка - будет супер, прожег невозможен, но технологу лучше знать про эту причуду... Да даже не внутрь, а прямо у середину!!!!
АВН я больше не буду материться, отошло...
НМСК ШТАМП,если б ещё и писали б/м грамотно - цены бы не было... А.В. " ручной\полуручной TIG "
Это гаражное наречие, не проходит - полуручной имелось ввиду - с применением средств материалов и прочих методов, которые косвенно разгружают смысловую и рабочую нагрузки с руки оператора, повышая точности засчет уменьшения степеней свободы перемещения рабочей части сварочной установки (лекальные и полумеханизированные средства) от англ Manual - Semi Manual - Full Auto - Semi Auto (with human controlling in the middle of the process).

Сообщение отредактировал НМСК ШТАМП: 27 Сентябрь 2013 18:05

  • 2

http://websvarka.ru/...ic=1507&page=11;http://websvarka.ru/...1600#entry16949"talk/index.php?showtopic=1937&page=3#entry29364"


#4 Dmastij

Dmastij
  • Новичок
  • Cообщений: 11
  • Город:Саранск

Отправлено 26 Сентябрь 2013 22:30

Игла должна двигаться пока ваша дуга окочантельно не погаснет!....можно совершать быстрые круговые движения...тогда окончательное место сварки будет не так очевидно заметно. И ещё...как вариант...у вас очень короткий режим затухания...0,5 сек....это фактически резкий обрыв дуги...В моей практике использую затухание 1-4 сек. тогда после полировки место окончания сварки не заметно. И ещё...непонятно зачем вам импульсный режим...ведь весь процесс происходит буквально за 2-3 секунды....т.е вы нажали кнопку....начали делать маленькое круговое движение....и остпустили кнопку (или педаль..что там у вас?) по сути вы совершили сварку в один импульс(нажали...отпустили)

По порядку.
1. двигаться попробую. но очевидно для этого придется менять время затухания. я как то к этому критически отношусь. да 0.5с мало, но так и материал тонок - боюсь прожечь насквозь. в том месте где капля толщина набирается достаточная, но вокруг все те же 0.3 мм. прожигается на раз-два. и водить придется не выходя за границы капли. но все равно попробую. на чем тренироваться есть.
2. импульсный режим у меня высокочастотный. врать не буду но что-то около 200Гц автоматически предлагает. импульсный режим как раз спасает. он вроде как специально для тонких материалов. пятно прогрева металла (по цветам побежалости судя) гораздо меньше - раз, во время процесса дуга более стабильна - два. за счет одной только стабильности дуги % брака (незаваренное отверстие - когда каплю почему-то набок утягивает + прожоги) заметно меньше. да и то что пятно меньше означает что нужно меньше усилий при полировке. это тоже весомый плюс.
А процесс немного по другому происходит: зажег дугу и сразу отпустил - времени затухания как раз хватает чтоб проволоку скатать в шарик аккурат у отверстия. и еще раз зажег, дождался расплавления шарика и слияния его с материалом основы - отпустил. и вот тут принципиально 0.5 секунды. чем дольше - тем выше шансы прожечь насквозь. на 0.8 сек уже становится сложнее. приходится предугадывать и отпускать кнопку раньше полного расплавления шарика. иногда попадаешь и получается норм. иногда нет - и прожог. или зажечь дугу еще раз и доплавить то что не доплавил. а это уже и кружок прогрева в цветах побежалости растет...
  • 0

#5 Dmastij

Dmastij
  • Новичок
  • Cообщений: 11
  • Город:Саранск

Отправлено 26 Сентябрь 2013 22:49

Кратеры можно убить пульсом, когда погасание держит ванну еле расплавленной,

такой вариант тоже стоит опробовать. это типа так: розжиг - сваривание - остывание на маленьком токе 1-1.5 секунды - финиш. правильно?

Не считается косяком наплавить на рабочий шов "декор" - акромя некоторых стыков, где второй переплав запрещен по требованиям к несению нагрузки.

вроде как по уму все, но про присадку, калибр (а что это?) для валика (а это что?) даже не знаю как применить то это... а вот мех обработка поверхности категорически исключена. я не знаю почему. просто нельзя и все. ОТК не принимает по внешнему виду. хотя кратеры пропускает. это нормой считается... происходит так: - дырки точно нет? - мамой клянусь!!! - ну тогда пойдет!

Когда совсем край - ставь колечко из 2.4 - 3 мм прутка внутрь стыка - будет супер, прожег невозможен, но технологу лучше знать про эту причуду... Да даже не внутрь, а прямо у середину!!!!

а можно об этом поподробнее? стык (о каком стыке идет речь? если о том о чем я подумал то он) доступен только с одной стороны. и с этой стороны я варю. как сюда еще и колечко прутка пристроить? а технолог у меня в сварке - ноль. у меня вообще не у кого на предприятии о сварке спросить. поэтому сюда и иду выспрашивать.

Сообщение отредактировал АВН: 26 Сентябрь 2013 23:06

  • 0

#6 шурпет

шурпет

    Истина где-то там, агент Малдер...

  • Участник
  • Cообщений: 2 756
  • Город:Уфа

Отправлено 26 Сентябрь 2013 23:01

Dmastij,Что это хоть за деталь (узел)?
  • 0
Ты заходи, если что...

#7 Гефест

Гефест
  • Участник
  • Cообщений: 195
  • Город:Новомосковск, 71й регион

Отправлено 26 Сентябрь 2013 23:09

В ответ на вот это " вроде как по уму все, но про присадку, калибр (а что это?) для валика (а это что?) даже не знаю как применить то это... а вот мех обработка поверхности категорически исключена. я не знаю почему. просто нельзя и все. ОТК не принимает по внешнему виду. хотя кратеры пропускает. это нормой считается... происходит так: - дырки точно нет? - мамой клянусь!!! - ну тогда пойдет! "
Без УЗК я не поверю что у Вас емкости принимают, попахивает гаражом, причем самым левый, не сочтите за грубость, но я бы такое не пропустил, подумай когда людям может башку оторвать или как у нас на БытХиме хлор в 2006 вышел, было круто, все бегали, учи и берись по факту, а не спрашивай очевидные вещи, это край, перед браком, а должен быть запас хотя бы 3К (по конструкторскому за 89й год, МехМат)
Калибр это навесная штука по которой ориентируются когда варят шов в прецзионку (360 грд.) - не надо так сильно флудить, я не поверю что допустили до 0.3 мм такого, это ложь и клевета, если технолог ноль - тогда либо уходи оттуда, либо здесь на жалуйся, это некультурно.
Отправь мейл в любой крутой магазин метрологического оборудования Москвы или даже лучше Питера, там такое покажут, на 6й+ сдашь через год (не шучу, калибры выставляют глаз и руки на 95% за короткое время, это нефтяники знают по себе), потом он станет не нужен - Лучший калибр - это память рук и глаз.!! Е.. по детали еще раз...
Ну хоть бы риски поставил керном по краям - точки по которым суешь присадку, они помогают вначале (калибровка по опорной детали поверхности), а еще лучше чем либо стирающимся хорошо видимым при засветке (мел на глянце не виден)
  • 0

http://websvarka.ru/...ic=1507&page=11;http://websvarka.ru/...1600#entry16949"talk/index.php?showtopic=1937&page=3#entry29364"


#8 Dmastij

Dmastij
  • Новичок
  • Cообщений: 11
  • Город:Саранск

Отправлено 26 Сентябрь 2013 23:11

Dmastij,Что это хоть за деталь (узел)?

не могу найти в сети фото. там где есть - не соответствует действительности.
Это Высокоэффективный счетчик нейтронов для геофизики, ядерной физики и для контроля в системах управления и защиты ядерных реакторов. СИ-19Н. а точнее цоколь этого самого прибора. необходимо жестко связать корпус с цоколем. проволока одним концом уже приварена к корпусу, а второй нужно приварить...

не надо так сильно флудить, я не поверю что допустили до 0.3 мм такого, это ложь и клевета, если технолог ноль - тогда либо уходи оттуда, либо здесь на жалуйся, это некультурно.

я не жалуюсь. я научится хочу. об УЗК у нас и речи нет. а ответственность не меньше. в состав РосАтома наше предприятие входит. верить - не верить дело ваше... а мне работать надо...
  • 1

#9 Гефест

Гефест
  • Участник
  • Cообщений: 195
  • Город:Новомосковск, 71й регион

Отправлено 26 Сентябрь 2013 23:16

я не жалуюсь. я научится хочу. об УЗК у нас и речи нет. а ответственность не меньше. в состав РосАтома наше предприятие входит. верить - не верить дело ваше... а мне работать надо...

Тебе про 1986 апрель ничего не рассказать? Сходи на 3ю категорию УЗК за свой счет в кредит Сбера на обучение, работать - Вы в гараже к моторам рамочки варите? Нету технолога - заменяй, жизнь она такая, страшная и беспощадная...
Сейчас до 2-й контроллера вроде учат по интеу, на 1й только в личном присутствии препода...
Для справочки материалы вроде до 19хх года ДО ядерных испытаний - чистые для датчиков РК, а после 19хх года - грязные, так что там на сплав трубы - сертификат соответсвия низкому природному фону РИ, либо Ваша контора - Аля Забор, я понимаю работа, дети, жена, но и моим и моей тоже хочется жить не в Чернобыле 2, а в России...
Углы на Лантане и Тории разные, на Чистом Вольфраме - средние, не надо так сильно тут играть в незнайку, это знают даже кузовщики в прикол, я не верю что контора с сертификатом РосАтома до такого дошла.
  • 0

http://websvarka.ru/...ic=1507&page=11;http://websvarka.ru/...1600#entry16949"talk/index.php?showtopic=1937&page=3#entry29364"


#10 Dmastij

Dmastij
  • Новичок
  • Cообщений: 11
  • Город:Саранск

Отправлено 26 Сентябрь 2013 23:23

Тебе про 1986 апрель ничего не рассказать? Сходи на 3ю категорию УЗК за свой счет в кредит Сбера на обучение, работать - Вы в гараже к моторам рамочки варите? Нету технолога - заменяй, жизнь она такая, страшная и беспощадная...

Сейчас до 2й контроллера вроде учат по интеу, на 1й только в личном присутствии препода...

Спасибо. знаем... а я категория УЗК в кредит это что? получить знания как на УЗК проверить шов? нет у нас УЗК... не на чем проверять...
ну так а про технолога... вот я здесь и пытаюсь получить необходимые мне знания. как мне его заменить? другого найти? так этот то компетентен в том в чем должен быть. весь тех процесс от и до. да и не моя это забота - о технологе думать... что могу делаю...
  • 0

#11 Гефест

Гефест
  • Участник
  • Cообщений: 195
  • Город:Новомосковск, 71й регион

Отправлено 26 Сентябрь 2013 23:26

Спасибо. знаем... а я категория УЗК в кредит это что? получить знания как на УЗК проверить шов? нет у нас УЗК... не на чем проверять...
ну так а про технолога... вот я здесь и пытаюсь получить необходимые мне знания. как мне его заменить? другого найти? так этот то компетентен в том в чем должен быть. весь тех процесс от и до. да и не моя это забота - о технологе думать... что могу делаю...

Генеральному намекни, что комплект УЗК на эту толщину в аренду на детальки на 4 часа - копейки, ну и заключение не плохо для отчета, он заулыбается, и возьмет в аренду, для Тебя, тогда и карьера вверх поедет, руки руками, а голова головой... Удачи, в этом нелегком деле покорении атома!!!
Обучение в кредит по залог ответственности предприятия, если нужен, оплатят, им копейки, а если наемник 3го ранга - ну тогда тем более удачи, еще раз, она тогда даже больше нужна, чем космонавтам...
  • 0

http://websvarka.ru/...ic=1507&page=11;http://websvarka.ru/...1600#entry16949"talk/index.php?showtopic=1937&page=3#entry29364"


#12 Гефест

Гефест
  • Участник
  • Cообщений: 195
  • Город:Новомосковск, 71й регион

Отправлено 26 Сентябрь 2013 23:29

Технология (ее знание) спасет от голода, если вдруг зрение или руки подведут... Есть пример когда 1 делал 1000 трубочек в смену - через 5 лет получил +8 на оба глаза, есть примеры когда плитой (5т сталь) перебивало руку...
  • 0

http://websvarka.ru/...ic=1507&page=11;http://websvarka.ru/...1600#entry16949"talk/index.php?showtopic=1937&page=3#entry29364"


#13 Dmastij

Dmastij
  • Новичок
  • Cообщений: 11
  • Город:Саранск

Отправлено 26 Сентябрь 2013 23:31

Генеральному намекни, что комплект УЗК на эту толщину в аренду на детальки на 4 часа - копейки

было б все так просто... рассказать как меня сварщиком сделали? думаю не очень интересно. у нас Саранск. Мордовия. здесь клановость. здесь не важно что ты можешь. важно чей ты родственник. продолжать? не это стоит обсуждать... варить то мне как? в сложившихся обстоятельствах...(((
Предупреждение за флуд.А.В.

Сообщение отредактировал АВН: 27 Сентябрь 2013 17:17

  • 0

#14 Dmastij

Dmastij
  • Новичок
  • Cообщений: 11
  • Город:Саранск

Отправлено 26 Сентябрь 2013 23:32

моим и моей тоже хочется жить не в Чернобыле 2

думаешь я своих в Чернобыль отправить мечтаю?
Предупреждение за флуд и полное репетование постов в ответе.А.В.

Сообщение отредактировал АВН: 27 Сентябрь 2013 17:14

  • 0

#15 Гефест

Гефест
  • Участник
  • Cообщений: 195
  • Город:Новомосковск, 71й регион

Отправлено 26 Сентябрь 2013 23:39

думаешь я своих в Чернобыль отправить мечтаю?

Ну тогда в личку Argonius и всего делов, 95% получишь из первых рук, причем его опыт тебе даст полную картину мира, плюс еще свободу действий в дальнейшем...
У меня Хим и Нефтянка, плюс ремонты литья и мех. сопровождение, я ЯФкой мало интересовался, но по физике было 5+, за курсачи, люблю структуры (причем рентгеновы еще больше, но время больше нету... кстати лантан и торий - активные по РК, может это чем поможет дальше, там должно быть чистый вольфрам - WP - зеленая маркировка, он капризен на малых токах (хотя как кому видней)
Предупреждение за нарушение правил форума.А.В.

Сообщение отредактировал АВН: 27 Сентябрь 2013 17:12

  • 0

http://websvarka.ru/...ic=1507&page=11;http://websvarka.ru/...1600#entry16949"talk/index.php?showtopic=1937&page=3#entry29364"


#16 ARGONIUS

ARGONIUS

    orthodox

  • Участник
  • Cообщений: 2 576
  • Город:Н.Новгород

Отправлено 26 Сентябрь 2013 23:41

Dmastij, поковыряйтесь в настройках соотношения времени пиковый/базовый токи в импульсе. Добиться этим можно практически горения дуги на металле 0,3 мм, и даже плавить не будет. Тогда сможете поставить ток заварки кратера хоть 5 секунд хоть 10. Тем более как я понял по названию Ваше оборудование вполне позволяет такие фокусы. И куда Вам нужны эти чуть не килогерцовые режимы? Ставьте одногерцовый, самый минимальный базовый ток, так чтобы металл даже не плавился, ну и пиковый ток очень короткий по времени, примерно 1/10 от длительности базового. Можно поставить долгий ток нарастания и долгий ток спада, если импульсный режим не нравится. Правда придётся экспериментировать на обрезках тогда.
Можно сменить полярность, можно попробовать режим переменного тока, тепловложение в металл намного проще подбирать. Правда не уверен что Вам это в данном случае подойдёт.
  • 0

#17 Гефест

Гефест
  • Участник
  • Cообщений: 195
  • Город:Новомосковск, 71й регион

Отправлено 26 Сентябрь 2013 23:45

Если удасться поспрашивай ребят, кто работал на КВАНТАХ (там электрод 150 мм диматером, ровный полированный конус, разрядная установка) на них варят Титан для медицины - схожей по ответственности, поможет мало, но даст представление о режиме ПУЛЬС больше чем аргоновые руководства, тут пересечение технологий вольфрама постоянной дугой и отрывистой (отрывать на спец сталях нельзя - закристаллизуется - брак высшей степени, кристаллизация ванный только на замке шва, если контурный, или по спец раздлеке если линейный)
Рассказывали про сварной пруток - 4 - 2.4 - 4 - 1.2 - самопал пруток из кусков, это когда чешуйки по проекту, но тебе вряд ли сейчас нужно, это на больших сечениях... Еще у ЕСАБА был волновой и особой геометрии, для автоматических\ручных операций, тоже самопалится на данных толщинах детали

Самый давний способ борьбы с кратерами это классика - отвод дуги назад на предыдущую чешуйку и выдержка (мастерство в ней) на месте с колебаниями (устранение несплошности посредством переплава дефекта, сливание базы и ямки кратера). Известно как Step Back over weld seam. Кратер может появлятся когда скорость прихода дуги на корень шва (новая чешуйка) чуть выше, чем позволяет рабочий ток, когда к непровару добавиться поверхностное натяжение недорасплавленного металла, и произойдет подрез (не всегда), можно поиграть с подачей присадки рукой, либо без присадочного "разгладить" пятном расплавленного металла подрезы и непровары. Также угол подачи присадочного влияет на данной толщине на качество именно образования кратеров, можно подавать и с 90 град слева\справа, если это улучшит процесс.
Есть способ 1 - 1.5 - когда первая доза с присадочного идет полная на всю ванну сечения шва, а вторая с превышением, цель которого дугой на рабочем токе "размазать" избыточный металл, залив кратеры и подправив непровары (их видно не будет, это все "виртуально" на опыт, либо через увеличительное стекло, которого днем с огнем не найдешь).
Опасно изменение вылета электрода, но вместе с тем оно увеличивает пятно расплава, чем помогает перекрывать подрезы, непровар (меньше), это 2я степень траектории, когда к плоской части перемещения добавляют элевацию (вверх и резко вниз). Увеличения вылета часто приводит к прожегу и браку всей детали, хороша на подкладках, рисковано.

  • 0

http://websvarka.ru/...ic=1507&page=11;http://websvarka.ru/...1600#entry16949"talk/index.php?showtopic=1937&page=3#entry29364"


#18 blazen79

blazen79
  • Участник
  • Cообщений: 1 880
  • Город:Максим Краснокаменск Читинской обл.

Отправлено 27 Сентябрь 2013 02:41

Dmastij,
Вы "хвостик" проволоки длинный оставляете? Про поддув не спрашиваю. Обычно тонкие вещи буквально запаиваю в режиме 2Т, разгон 0, гашение 0, кратковременными "тычками", а вылет проволоки залепит кратер.
  • 3

#19 Dmastij

Dmastij
  • Новичок
  • Cообщений: 11
  • Город:Саранск

Отправлено 27 Сентябрь 2013 05:09

Dmastij, поковыряйтесь в настройках соотношения времени пиковый/базовый токи в импульсе.

Спасибо. Вот тут я понял почти все. Что не очень понял с практикой должно стать понятней.
Замечание за "репост". А.В.

Сообщение отредактировал АВН: 27 Сентябрь 2013 17:53

  • 0

#20 Dmastij

Dmastij
  • Новичок
  • Cообщений: 11
  • Город:Саранск

Отправлено 27 Сентябрь 2013 05:17

Dmastij,
Вы "хвостик" проволоки длинный оставляете? Про поддув не спрашиваю. Обычно тонкие вещи буквально запаиваю в режиме 2Т, разгон 0, гашение 0, кратковременными "тычками", а вылет проволоки залепит кратер.

Хвостик около 5-7мм. На глазок режу. Не замеряю. Как раз примерно так и выходит. Тычок - оплавил. Еще - сварил. Процесс около 2-3 секунд занимает.
  • 0



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх