Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

40х и чугун. Сварить реально?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 68

#1 svar76shik

svar76shik
  • Новичок
  • Cообщений: 11

Отправлено 08 Август 2013 19:20

На начальника нашла прихоть, приварить чугунное колесо на ось из 40х. Реально это? По отдельности эти материалы варил, но возможноли, а главное будет ли это соединение прочным, сварить?
  • 0




#2 svarnoi69

svarnoi69
  • Модератор
  • Cообщений: 1 961
  • Город:UA-13

Отправлено 08 Август 2013 20:56

латунь не катит?
  • 0

icon_repa.gif Что мешает тебе?Расскажи нам,Бездарный танцор.

канал ВЕБСВАРКА в ZELLO

 


#3 svar76shik

svar76shik
  • Новичок
  • Cообщений: 11

Отправлено 08 Август 2013 21:03

латунь не катит?

Не знаю. Вот спрашиваю совета. Может сталкивался кто с этим.
  • 0

#4 svarnoi69

svarnoi69
  • Модератор
  • Cообщений: 1 961
  • Город:UA-13

Отправлено 08 Август 2013 21:07

что это конкретно? узел станка под нагрузкой,узел автомобиля/техники,просто тележка? фото?
  • 0

icon_repa.gif Что мешает тебе?Расскажи нам,Бездарный танцор.

канал ВЕБСВАРКА в ZELLO

 


#5 svar76shik

svar76shik
  • Новичок
  • Cообщений: 11

Отправлено 09 Август 2013 05:16

Задумывается как приводная тележка под передвижную платформу. Фото нет, это проект. Сегодня сфоткаю чертеж, размещу здесь. Нагрузка будет 1.5 тонны. Вот и боюсь, что шов лопнет.
  • 0

#6 ARGONIUS

ARGONIUS

    orthodox

  • Участник
  • Cообщений: 2 576
  • Город:Н.Новгород

Отправлено 09 Август 2013 05:53

svar76shik, забудьте это дело. Сварка чугуна это всегда ремонт, а не производство. И ремонт обычно по материалам дорогой, и далеко не всегда удачный. Заварить это, ГАРАНТИРОВАНО несущее нагрузку в 1,5 тонны невозможно, бредовая затея у вашего начальства одним словом.
Другое дело-комбинированное соединение. Пусть под эту ось выточат втулку, из того же металла, с отбортовкой, по типу фланца,, которая ляжет внахлёст на колесо, отверстие в чугуне рассверлят под втулку. По периметру фланца насверлите отверстий , в чугуне соответственно тоже, ну и на болты.Ось/втулку можете сварить, ну и фрезернуть пазы и усилить шпонкой бы не помешало.
Как то вот так ...
  • 3

#7 Reankor 2002

Reankor 2002
  • Участник
  • Cообщений: 544

Отправлено 09 Август 2013 06:45

панч-11
  • 1

#8 IceKing

IceKing
  • Новичок
  • Cообщений: 7
  • Город:Новочебоксарск

Отправлено 09 Август 2013 10:54

svar76shik, забудьте это дело. Сварка чугуна это всегда ремонт, а не производство. И ремонт обычно по материалам дорогой, и далеко не всегда удачный. Заварить это, ГАРАНТИРОВАНО несущее нагрузку в 1,5 тонны невозможно, бредовая затея у вашего начальства одним словом.
Другое дело-комбинированное соединение. Пусть под эту ось выточат втулку, из того же металла, с отбортовкой, по типу фланца,, которая ляжет внахлёст на колесо, отверстие в чугуне рассверлят под втулку. По периметру фланца насверлите отверстий , в чугуне соответственно тоже, ну и на болты.Ось/втулку можете сварить, ну и фрезернуть пазы и усилить шпонкой бы не помешало.
Как то вот так ...

да да, совершенно верно! только болтовое соединение! иначе риск неоправданный будет...
  • 0

#9 G_Kar

G_Kar

    IDDQD

  • Участник
  • Cообщений: 718
  • Город:Томск (звать свистом)

Отправлено 09 Август 2013 11:48

Аустенитными сварочными материалами возможно все:) Я бы сделал цилиндрическую посадку на валу, а колесо на вал садилось бы как шкив, тогда задача сварочного шва будет только передать крутящий момент.
  • 0

#10 ARGONIUS

ARGONIUS

    orthodox

  • Участник
  • Cообщений: 2 576
  • Город:Н.Новгород

Отправлено 09 Август 2013 12:52

G_Kar, зачем сварочному шву на чугуне передавать крутящий момент? Спокойно можно избежать этого болтовым соединением, а сварить сталь/сталь.
  • 0

#11 G_Kar

G_Kar

    IDDQD

  • Участник
  • Cообщений: 718
  • Город:Томск (звать свистом)

Отправлено 09 Август 2013 13:07

ARGONIUS, хмм.. Вы мыслите не правильно, не как сварщик))))) Всегда же проще отрезать и приварить, чем разбирать:)
  • 0

#12 ARGONIUS

ARGONIUS

    orthodox

  • Участник
  • Cообщений: 2 576
  • Город:Н.Новгород

Отправлено 09 Август 2013 14:26

G_Kar, врач-травматолог, батенька, к вашим услугам. Увлекаюсь сваркой по причине несовместимости моих представлений об оплате труда медика, и реалий жизни.. Ну и для души тоже.. как пишет один наш коллега- лучшая работа- это хорошо оплачиваемое хобби.
А по сварочному соединению чугуна позвольте с вами не согласиться... если есть вариант не варить чугун, всегда лучше не варить.. я немножко в теме :)
  • 3

#13 svar76shik

svar76shik
  • Новичок
  • Cообщений: 11

Отправлено 09 Август 2013 20:17

Спасибо за варианты. Предлагали начальству и их и другие, но беда в том. что мало сейчас боссов технарей. Есть у него деньги, в остальном он всегда прав. Да и жадность их берет свое. Когда мы увидели приобретенные колеса, которые выдали в производство, ах... все. Короче. что хотят, то и получат.

Прикрепленные изображения

  • 2013-08-09-437.jpg
  • 2013-08-09-434.jpg

  • 0

#14 ЛехаКолыма

ЛехаКолыма
  • Участник
  • Cообщений: 449
  • Город:Курск,Магаданская область пУсть-Омчуг

Отправлено 09 Август 2013 21:06

День добрый,сварить можно вот к примеры:
подогреть чугун до температуры 600-650 градусов,сделать если это необходимо разделку кромок,зачистить и сварить применяя электроды электроды ЦЧ-4,за тем после сварки нужно будет сделать теплоизоляцию (укутать в асбест,в горячий песок или в мини.вату) давая шву медленно остыть это поможет исключить отбеленый слой и тем самым снизит вероятность хрупкого разрушения.У компании ЭСАБ есть электроды предназначеные для сварки чугуна со статью ОК 92.58 или наши ОЗЛ-21 или ОЗЛ-36 (основная их часть состоит из никеля),так же я думаю подай дут и электроды МНЧ-2
  • 1

#15 svar76shik

svar76shik
  • Новичок
  • Cообщений: 11

Отправлено 09 Август 2013 21:14

подогреть чугун до температуры 600-650 градусов

Если заметили, эти умники колеса с обрезиниванием взяли.
  • 0

#16 ЛехаКолыма

ЛехаКолыма
  • Участник
  • Cообщений: 449
  • Город:Курск,Магаданская область пУсть-Омчуг

Отправлено 09 Август 2013 21:16

А снять никак нельзя?
  • 0

#17 ЛехаКолыма

ЛехаКолыма
  • Участник
  • Cообщений: 449
  • Город:Курск,Магаданская область пУсть-Омчуг

Отправлено 09 Август 2013 21:25

Да забыл сказать,электроды на основе никеля,а в часности ОК92.58 не требуют подогрева на этикетке производитель указывает что допускается сварка без подогрева короткими швами 30-50 мм с охлаждением их до комнатной температоры и споследующей проковкой сварочного шва
  • 0

#18 svar76shik

svar76shik
  • Новичок
  • Cообщений: 11

Отправлено 09 Август 2013 21:25

А снять никак нельзя?

Нет
  • 0

#19 blazen79

blazen79
  • Участник
  • Cообщений: 1 880
  • Город:Максим Краснокаменск Читинской обл.

Отправлено 09 Август 2013 21:27

и с последующей проковкой сварочного шва

Сопутствующей ?

Сообщение отредактировал blazen79: 09 Август 2013 21:48

  • 0

#20 ЛехаКолыма

ЛехаКолыма
  • Участник
  • Cообщений: 449
  • Город:Курск,Магаданская область пУсть-Омчуг

Отправлено 10 Август 2013 07:55

Сопутствующей ?

Да все верно,забыл что проковку нужно делать сражу же после сварки
  • 0



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх