Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Фотография

Сварка колонн, трещина

рекомендации и советы

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 37

#1 Vital4321

Vital4321
  • Новичок
  • Cообщений: 10
  • Город:Красноярск

Отправлено 16 Апрель 2013 20:23

Доброго всем времени суток! Срочно нужна ваша помощь. Если честно, то до сегоднешнего дня (как почитал ваш форум),считал себя далеко не глупым, в своей професии(сварщика), работником! Но судя по вашим беседам,обсуждениям,советам почувствовал себя первоклассником! Сегодня столкнулись с такой проблемой. Свариваем колонную двутавровую балку 35 Ст3сп5 к подошве -40, к сожалению лист не маркирован(нет возможности анализа). По бокам ставятся косынки -10,так вот после полной обварки подошвы, один из швов (центр балки,тонкая её часть) лопается! Сварка производится ВДУ-506, электродами УОНИ-13/55 ! Всей бригадой ломаем голову,что ни так,варят трое сварных и у всех одно и тоже, шов лопается! Уже думаем может давно не варили колонны,нужна какая нибудь очерёдность швов! Сами смеёмся, но это сёрьёзно,проблема!!! Катит шва 8,трещина появляется не сразу и ближе к самой подошве! Очень буду признателен,если обсудите данную тему! Спасибо!
  • 1




#2 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 16 Апрель 2013 20:27

Ничего не понимаю в колоннах и сварке двутавров,но вопрос интересный.Можете хоть примерно нарисовать очередность сварки швов; сначала двутавр к подошве,а потом кницы или по-другому?

#3 alex937

alex937

    Время идет, мир торопится. А я хочу совершенства!

  • Участник
  • Cообщений: 502
  • Город:Новокузнецк Алексей

Отправлено 16 Апрель 2013 20:44

Vital4321,А если попробовать сначала сварить стык вертикальной стенки, затем сварить стык пояса, который при работе балки будет растянутым, и наконец, заварить стык пояса, который будет работать на сжатие. После сварки стыков доварить поясные швы на незаваренных участках.Или может сначала сварить стыки поясов и стенки, так как стыковые швы являются наиболее ответственными.Для уменьшения остаточных напряжений варить их без закреплений в свариваемых листах.
  • 0

Лучше ждать долго и получить то, что должен, а не получить быстро то, что тебя недостойно.


#4 Vital4321

Vital4321
  • Новичок
  • Cообщений: 10
  • Город:Красноярск

Отправлено 16 Апрель 2013 20:46

Сначало варим кници к подошве,т.к условия ближе к полевым.Двутавр лежит на козлах и удержать подошву точно по центру тяжело,а так получается мы её вешаем и держать особо не нужно. Потом прихватываем со всех возможных сторон.Колонна лежит на ребре, начинаем варить все доступные горизонтальные швы,потом вертим набок, всё тоже самое и плюс злощастный центр.
  • 1

#5 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 16 Апрель 2013 20:51

Получается,что кницы изначально приварены к подошве.Потом Вы привариваете кницы к балке.Потом варите балку к подошве и она трещит.Правильно я понял?Зазоры у Вас на этом месте какие?

#6 Vital4321

Vital4321
  • Новичок
  • Cообщений: 10
  • Город:Красноярск

Отправлено 16 Апрель 2013 20:59

Почти так, только одна косынка приваривается первой,вторая получается внизу.Зазоры ставим 3мм.
  • 0

#7 svarnjuk

svarnjuk

    Не ошибается тот, кто ничего не делает

  • Участник
  • Cообщений: 913
  • Город:п.Орловский, Ростовская область

Отправлено 16 Апрель 2013 21:06

Трещина далеко по подошве (если я правильно понял) уходит, резаком искали начало и конец трещины ?
  • 0

Опыт всегда приходит сразу после того, как он был нужен.


#8 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 16 Апрель 2013 21:31

Получается что подошва должна от сварки притягиваться в основанию колонны,а тут приваренные кницы не дают снять напряжение - трещит...
На мой,неквалифицированный,взгляд всё таки правильнее сначала приварить все кницы к колонне,а потом к подошве приварить "сухарики",чтоб не держать на руках и повесить её (подошву) на колонну.Выставить зазоры между кницами-подошвой и варить.Трудоёмко конечно,но дешевле чем трещины выбирать...

#9 svarka_naks

svarka_naks
  • Новичок
  • Cообщений: 21
  • Город:Омск

Отправлено 17 Апрель 2013 03:40

был такой случай, оказалось подошлва из стали 40х, необходим предварительный подогрев и термообработка, иначе трещина
  • 2

Производственная аттестация технологий сваркии "под ключ", http://naks.ucoz.com/ ,+7 929 360 83 86


#10 Vital4321

Vital4321
  • Новичок
  • Cообщений: 10
  • Город:Красноярск

Отправлено 17 Апрель 2013 03:41

Это понятно,но вопрос ни как исправить или найти трещину. А именно почему она образуется! Понятно и то что очень большая разница в толщине свариных деталий.Почему все швы в идеале а именно центр балки длинною в 27 см рвёт как бумагу? Сейчас поехал пробовать исправлять и эксперементировать! Всем спасибо,если есть ещё мысли советуйте!
На счёт подогрева интересно!
  • 0

#11 DED 1

DED 1
  • Участник
  • Cообщений: 795
  • Город:С Урала мы

Отправлено 17 Апрель 2013 06:38

Vital4321,Для уточнения - рвёт сам шов, или рвётся на границе шва?
  • 0

#12 Isperyanc

Isperyanc
  • Участник
  • Cообщений: 1 480
  • Город:Каратуз

Отправлено 17 Апрель 2013 10:02

вопрос ни как исправить или найти трещину. А именно почему она образуется!

"Первая трудность сварки разнородных сталей заключается в том, что в процессе изготовления сварного соединения или при его эксплуатации в шве часто образуются трещины, которые проходят по его середине или у границы сплавления ". (С)
  • 0

#13 Vital4321

Vital4321
  • Новичок
  • Cообщений: 10
  • Город:Красноярск

Отправлено 17 Апрель 2013 11:31

Вот решил добавить несколько фото для ясности,за качество извиняюсь на телефон снимал!
Фото0181.jpg
Фото0183.jpg Фото0187.jpg
Фото0191.jpg Фото0194.jpg
Фото0181.jpg
  • 5

#14 svarnjuk

svarnjuk

    Не ошибается тот, кто ничего не делает

  • Участник
  • Cообщений: 913
  • Город:п.Орловский, Ростовская область

Отправлено 17 Апрель 2013 15:32

По идее, если стали подходят друг к другу, то этот шов просто не должен лопнуть, никогда с таким не сталкивался.
Лопается с обеих сторон или один ?
Если один, тогда сваренный в первую очередь или во вторую ?
  • 0

Опыт всегда приходит сразу после того, как он был нужен.


#15 morgmail

morgmail
  • Участник
  • Cообщений: 2 638
  • Город:Приморский край.

Отправлено 17 Апрель 2013 15:57

Vital4321, а сталь случайно не китайская? У знакомых была похожая проблема, но сталь была китайская, чем они только не варили, в оконцове заварили китайскими электродами, хотя по бумагам - УОНИ. Если не хотите мучиться, возьмите Е309, они для разнородной стали и для неопознанной. АВН может посоветовать русский аналог, у нас в основном корея-китай.
  • 0
Бесполезное видео +18. - https://www.youtube....KV7hUiDg/videos

#16 Vital4321

Vital4321
  • Новичок
  • Cообщений: 10
  • Город:Красноярск

Отправлено 17 Апрель 2013 16:04

Лопается первый после того как заваривается второй,а потом и второй! По документам двутавр ГОСТовский,а вот лист сомнения,хотя и с одной конторы!
  • 0

#17 morgmail

morgmail
  • Участник
  • Cообщений: 2 638
  • Город:Приморский край.

Отправлено 17 Апрель 2013 16:08

Vital4321, попробуйте варить с подогревом, как уже выше посоветовали, мож поможет.
  • 0
Бесполезное видео +18. - https://www.youtube....KV7hUiDg/videos

#18 Vital4321

Vital4321
  • Новичок
  • Cообщений: 10
  • Город:Красноярск

Отправлено 17 Апрель 2013 16:09

А если сталь ни та,то почему не лопаются остальные швы,а только центр? Скорее всего нужен порядок,очерёдность швов! Кто, что думает об этом?
  • 0

#19 morgmail

morgmail
  • Участник
  • Cообщений: 2 638
  • Город:Приморский край.

Отправлено 17 Апрель 2013 16:15

Скорее всего нужен порядок,очерёдность швов! Кто, что думает об этом?

АВН выше уже сказал как желательно, но можно ещё попробывать этот шов сделать первым, но сразу сдвух сторон.
  • 0
Бесполезное видео +18. - https://www.youtube....KV7hUiDg/videos

#20 Vital4321

Vital4321
  • Новичок
  • Cообщений: 10
  • Город:Красноярск

Отправлено 17 Апрель 2013 16:26

Порядок указанный выше попробовали сегодня,результат тот же! А вот первый шов центральный сделали вечером и пошли домой не стали искушать судьбу, завтра утром посмотрим на результат!
  • 1



Похожие темы




Темы с аналогичными тегами: рекомендации и советы

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх