Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Помогите со сваркой алюминия TIG-ом и ММА


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 18

#1 Anton5444

Anton5444
  • Участник
  • Cообщений: 39

Отправлено 26 Февраль 2010 20:33

Всем привет!!! назрел у меня такой вопрос: Возможна ли сварка Алюминия без флюсов и без обработки, на простом TIGе (TETRIX 400 - немецкий, работает без осицилятора)? по паспорту для сварки алюминия он не предназначен(а так хочется научиться варить его!!!) на днях пробывал сварить, взял две толстые пластины примерно по 10мм, ободрал оксидную плёнку на наждаке, обезжирил. Присадку использовал простой алюминиевый провод толщиной 4мм. ток примерно 250 ампер стоял, расход аргона около 12литров. Варил постоянным током обратной полярности, в режиме импульса.Начал варить, плавиться хорошо но к сожалению он не соединяется просто как сопля стекает, потом вспомнил что электрод должен быть притуплём (вольфрам 3мм), притупил, начал опять варить присадка ни как не хотела ложиться на основной металл просто скатывалась в шарик. В конце концов получилось у меня его сварить путём перемешивания просто тупо грел и мешал вольфрамом(знаю так варить нельзя!) получилось вроде прочно и рисунок как положено есть! тока шов впавший. положил под пресс решил проверить на прочность при не больших нагрузках шов лопнул!!! вообще возможна ли сварка на простом аппарате не предназначенным для сварки алюминия??? и что я не так делал при сварка данным способом??? важен ли так осицилятор при сварке алюминия??? расскажите по подробнее ведь в книгах ни чего толком не описывается!ЗАРАНЕЕ СПАСИБО.
  • 0




#2 pro100chaynick

pro100chaynick
  • Участник
  • Cообщений: 186
  • Город:питер

Отправлено 26 Февраль 2010 20:47

народ ставил эксперименты по сварке алюминия постоянкой - вроде успешно , правдв малые толщины ,на малых токах и обратной полярности (+ на горелке)
единственное если будете эксперементировать то начинайте с малого тока - вольфрам на обратной полярности в разы меньше ампер выдерживает
  • 1

#3 Spec

Spec
  • Участник
  • Cообщений: 447
  • Город:Апатиты Мурманской обл.

Отправлено 26 Февраль 2010 22:43

Всем привет!!! назрел у меня такой вопрос: Возможна ли сварка Алюминия без флюсов и без обработки, на простом TIGе (TETRIX 400 - немецкий, работает без осицилятора)? по паспорту для сварки алюминия он не предназначен(а так хочется научиться варить его!!!) на днях пробывал сварить, взял две толстые пластины примерно по 10мм, ободрал оксидную плёнку на наждаке, обезжирил. Присадку использовал простой алюминиевый провод толщиной 4мм. ток примерно 250 ампер стоял, расход аргона около 12литров. Варил постоянным током обратной полярности, в режиме импульса.Начал варить, плавиться хорошо но к сожалению он не соединяется просто как сопля стекает, потом вспомнил что электрод должен быть притуплём (вольфрам 3мм), притупил, начал опять варить присадка ни как не хотела ложиться на основной металл просто скатывалась в шарик. В конце концов получилось у меня его сварить путём перемешивания просто тупо грел и мешал вольфрамом(знаю так варить нельзя!) получилось вроде прочно и рисунок как положено есть! тока шов впавший. положил под пресс решил проверить на прочность при не больших нагрузках шов лопнул!!! вообще возможна ли сварка на простом аппарате не предназначенным для сварки алюминия??? и что я не так делал при сварка данным способом??? важен ли так осицилятор при сварке алюминия??? расскажите по подробнее ведь в книгах ни чего толком не описывается!ЗАРАНЕЕ СПАСИБО.

1. Возможна, на обратной полярности. С матом и рыданиями. Вы варили все-таки на прямой полярности, отсюда и несплавление (оксидная пленка не разрушается), да и электрод уцелел. На обратной полярности при токе 250А вольфрам Ф3 за 1-2 секунды расплавится. Поэтому иногда, при крайней необходимости, варят тонкие детали на малых токах. Или вольфрам Ф 6-10 мм.
2. Если есть непреодолимое желание варить алюминий - приобретите специализированное оборудование.
3. Алюминий в чистом виде встречается очень редко, в основном сплавы на основе алюминия, которых большое разнообразие. И для каждого нужно подобрать подходящую присадку. Лучше всего если присадка и деталь по химии совпадают.
  • 2

#4 tig

tig
  • Супермодератор
  • Cообщений: 1 453
  • Город:португалия-в прошлом. Уже дома

Отправлено 27 Февраль 2010 04:11

Варить можно. Маты и рыдания будут уменьшатся по мере приобретения опыта :rolleyes: Так что если есть желание нужно варить. В сварочных швах есть пример сварки алюминия на обратной полярности, там же есть и режимы на которых варил. Будут вопросы-задавай. http://websvarka.ru/...topic=166&st=20
  • 2
я не знаю что такое "кемпомат" и "болгарка"-Я знаю П/А и УШМ

#5 mazzerhaka

mazzerhaka
  • Новичок
  • Cообщений: 6

Отправлено 08 Март 2010 00:29

Если тебе нужны советы по сварке алюминия то зайди на сайт www.svarka.en-inform.com там все подробно описывается.


  • 0

#6 mikcan

mikcan
  • Новичок
  • Cообщений: 6

Отправлено 23 Январь 2011 22:18

Не подскажете,что за электроды для аллюминия,к какому аппарату подойдут.Мне бы бензобак заварить (грузового авто)

Прикрепленные изображения

  • DSCN3864.JPG
  • DSCN3865.JPG

  • 0

#7 Mykola

Mykola
  • Участник
  • Cообщений: 363

Отправлено 23 Январь 2011 23:15

mikcan
Там написано, что электрод содержит 5% кремния и подходит для сварки алюминиевых сплавов с содержанием кремния до 7%. Стало быть - силумины, литейные сплавы. Свариваемое изделие нужно предварительно подореть до температуры 150-250 градусов. Сварку вести на постоянном токе обратной полярности (+ на электроде).
Так что прежде чем варить, нужно знать материал из которого сделан бак (всяко - не литой) и придумать способ его подогрева, учитывая массу со значительным теплоотводом.
  • 0

#8 alek956

alek956
  • Участник
  • Cообщений: 1 231
  • Город:Владимирская обл. имя Александр

Отправлено 23 Январь 2011 23:26

Обычно баки АМг 3...6.Электродами варить такие вещи тяжело, если все же надумаете - аппарат для сварки лучше взять трехфазный, трансформаторный, постоянного тока типа ВД,в любом случае заплату ставьте .
  • 0

#9 mikcan

mikcan
  • Новичок
  • Cообщений: 6

Отправлено 24 Январь 2011 21:46

Mykola,если точнее,там написано для сварки аллюминия и сплавов...и насчёт нагрева,пишут,что желательно бы прогреть...
Не понял насчёт полярности,обычно на электроде -минус?
alek956,мой аппарат тот,что по ссылке,потянет?
http://www.svarka.kh....ua/ssva-180-p/
  • 0

#10 alek956

alek956
  • Участник
  • Cообщений: 1 231
  • Город:Владимирская обл. имя Александр

Отправлено 24 Январь 2011 22:22

Мой аппарат тот,что по ссылке,потянет?

Возьмите электрод и попробуйте - надежнее будет . :)
  • 0

#11 Mykola

Mykola
  • Участник
  • Cообщений: 363

Отправлено 24 Январь 2011 22:51

mikcan
Баки, как я понимаю, из чистого алюминия не делают, что и подтвердил alek956, поэтому и обратил внимание на возможный к сварке сплав. То что обычно, в случае с алюминиевыми сплавами - необычно...;) Вот это "=+" на пачке и обозначает "постоянный, + на электрод".
Посмотрел ссылку. Как Вы собираетесь полуавтомат использовать для ручной сварки?
P.S. Рассмотрел, таки, держатель - вопрос снят...:)
  • 0

#12 Mykola

Mykola
  • Участник
  • Cообщений: 363

Отправлено 24 Январь 2011 23:20

mikcan
Хочу еще вдогонку заметить, что сварка сплава АМг5 электродом, содержащим кремний, может создать риск возникновения кристаллизационных трещин, т.к. содержание в сплаве алюминия уже до 0,6% Si снижает стойкость против них. Есть надежда, что магний как-то сгладит это противоречие, если сплав и в самом деле АМг5...-6.
  • 0

#13 alek956

alek956
  • Участник
  • Cообщений: 1 231
  • Город:Владимирская обл. имя Александр

Отправлено 24 Январь 2011 23:38

Да ... и поаккуратней с баком .... выпаривать собираетесь ?
  • 0

#14 Evgen

Evgen
  • Участник
  • Cообщений: 595

Отправлено 25 Январь 2011 00:40

Мой аппарат тот,что по ссылке,потянет?

Неужто таки SSVA-180 купили? :D
  • 0

#15 mikcan

mikcan
  • Новичок
  • Cообщений: 6

Отправлено 30 Январь 2011 11:52

Неужто таки SSVA-180 купили? :D

Да,купили этот,а что?
  • 0

#16 mikcan

mikcan
  • Новичок
  • Cообщений: 6

Отправлено 30 Январь 2011 11:59

Да ... и поаккуратней с баком .... выпаривать собираетесь ?

Бак прямоугольный из под саляры,но небольшой,от генератораТрещина по ребру вверху пошла,сантиметров 20.Наверное самое лучшее подавать CO2.
Латку?получается уголок приварить
  • 0

#17 mikcan

mikcan
  • Новичок
  • Cообщений: 6

Отправлено 30 Январь 2011 12:48

Возьмите электрод и попробуйте - надежнее будет . :)

Электроды не дешёвые,чтобы взять и просто попробовать.
  • 0

#18 alek956

alek956
  • Участник
  • Cообщений: 1 231
  • Город:Владимирская обл. имя Александр

Отправлено 30 Январь 2011 22:50

Причину поняли , почему бак лопнул ? Угол можно и без заплаты , только электродами варить бак я бы не стал всетаки .
  • 0

#19 mikcan

mikcan
  • Новичок
  • Cообщений: 6

Отправлено 31 Январь 2011 09:29

В общем я так понимаю,электроды это просто понты...Тогда дам аргонщикам варить)))
  • 0



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх