Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

ГОСТы на трубопроводы


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 5

#1 sidorov64rus

sidorov64rus
  • Новичок
  • Cообщений: 5

Отправлено 04 Январь 2013 19:22

Здравствуйте коллеги. Проконсультируйте пожалуйста, кто знает: Какие виды контроля качества (кроме УЗК ) проводятся на швах трубопроводов сваренных по ГОСТ 16037-80?
  • 0




#2 vya53

vya53
  • Новичок
  • Cообщений: 9
  • Город:Сосновый Бор

Отправлено 07 Январь 2013 16:21

Какие виды контроля качества (кроме УЗК ) проводятся на швах трубопроводов сваренных по ГОСТ 16037-80?

Здравствуйте коллега. Во первых с Новым Годом и с Рождеством Христовым. Теперь что касается Вашего вопроса - методы и объем контроля должен быть указан в конструкторской или проектной документации. ГОСТы 16037-80, 5264-80, 14771-75 и другие устанавливают требования только к форме и разделки кромок, а также размеров выполненных швов. Методы и объем контроля устанавливаются другими нормативными документами.
  • 0

#3 sidorov64rus

sidorov64rus
  • Новичок
  • Cообщений: 5

Отправлено 12 Январь 2013 15:51

Доброго времени суток. И Вас с Новым Годом и Рождеством Христовым. Не могли бы Вы подсказать какими именно нормативными документами я могу воспользоваться при поиске ответа на свой вопрос. Буду очень признателен. За ранее спасибо.
  • 0

#4 vya53

vya53
  • Новичок
  • Cообщений: 9
  • Город:Сосновый Бор

Отправлено 30 Январь 2013 21:13

Не могли бы Вы подсказать какими именно нормативными документами я могу воспользоваться при поиске ответа на свой вопрос.

Доброе время суток. В зависимости от того какие трубопроводы Вы варите. Например контроль трубопроводов пара и горячей воды проводится в соответствии с требованиями ПБ-10-573-03 и РД 153.34.1-003-01 (РТМ-1с), технологические трубопроводы - в соответствии с ПБ 03-585-03 или СНиП 3.05.05-84 и т.д. - в зависимости от требований проекта или конструкторской документации. Вы мне сообщите какие трубопроводы варите я Вам могу дать более полную информацию.
  • 1

#5 sidorov64rus

sidorov64rus
  • Новичок
  • Cообщений: 5

Отправлено 11 Февраль 2013 11:51

Здравствуйте. Я занимаюсь сваркой технологических трубопроводов, как с высоким давлением, так и с низким. Изготавливаем АГРС. В конце того года при монтаже трубопровода на вагон у нас с конструктором возник спор. Стыковали 57-ую трубу и зазор по его мнению должен быть не более 2-х миллиметров. Например, если руководствоваться ГОСТ 16037-80, то правда на его стороне. Но вот загвоздка- если варить трубы с таким зазором, их утянет и обратный валик наложить будет практически невозможно. А изделие могут просветить и забраковать (такое уже бывало). Я понимаю, что КБ должно тесно сотрудничать с нашими технологами, во избежании таких ситуаций. Но к сожалению этого не происходит. Вот и хотелось бы, так сказать научно-популярно объяснить нашим конструкторам, что это прореха в тех. процессе.
  • 0

#6 schkaliki

schkaliki

    Мо: сукоси юккури иттэ кудасаи...

  • Участник
  • Cообщений: 888
  • Город:Накано, Токио

Отправлено 11 Февраль 2013 12:17

sidorov64rus, С теоретической точки зрения конструктор прав. Нас заставляли всегда таскать с собой планки 1,5 и 2 мм для правильного выставления зазора. Но с практической точки зрения наш Главный Сварщик всегда говорил: - ,Зазор должен быть таким, чтобы можно было обеспечить нормальный провар корня шва! ' . Так что теория не всегда совпадает с практикой, но если вы допустите брак, то будете виноваты- не соблюдали госты и технологию.
  • 0



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх