Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Фотография

Сварка силумина


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 324

#21 welderman

welderman
  • Участник
  • Cообщений: 387
  • Город:Сыктывкар/Киров

Отправлено 29 Июль 2012 18:57

Силумин-сплав алюминия и кремния(11-14 %),есть также бедные силумины,содержащие 5-6% кремния,они,как правило,легируются ещё небольшими добавками меди,марганца,как например сплавы АЛ-5,АЛ-10.Для придания силуминам высоких механических свойств их модифицируют натрием(около 0.1%)...Перед сваркой необходим предварительный подогрев до температуры около 250гр(С).для предотвращения разрушения от собственного веса желательно устанавливать стальные подкладки,нагреваемые вместе с деталью.Жёсткие закрепления при этом недопустимы,так как способствуют трещинообразованию.Остывание деталей после сварки должно быть медленным.сварка может производиться как плавящимся ,так и неплавящимся электродом,состав присадочного металла или электродного стержня должен соответствовать основному металлу...Ручная дуговая сварка металлов.Профтехиздат,1961.,стр349.
  • 0




#22 NURA

NURA
  • Участник
  • Cообщений: 106
  • Город:г.Тараз

Отправлено 30 Июль 2012 15:45

Ручной аргоно-дуговой сваркой варят все металлы! Не инвектор.....а ИНВЕРТОР! Cварщик должен быть образованным!!!

Спасибо за орфoграфию!!! Ми провинциалы пишeм как слышим! Если имеете опыт по силумину РАДС-ом, киньте на форум, поделитесь с нами своим багажом! Заранее спасибо!
  • 2

#23 NURA

NURA
  • Участник
  • Cообщений: 106
  • Город:г.Тараз

Отправлено 30 Июль 2012 16:18

http://www.payalniki...Detailes&Id=611

Миротворец а Вы знакомы с НТS-2000 и НТS-528? Я посмотрел ролик признаюсь впечатления очень и очень! Это что самый самый?
  • 0

#24 Миротворец

Миротворец
  • Супермодератор
  • Cообщений: 4 023
  • Город:г. Иркутск. Александр можно на ты

Отправлено 30 Июль 2012 18:17

Вы знакомы с НТS-2000 и НТS-528?

Знаком только с НТS-2000. Моё личное мнение: этот припой по алюминию никогда не затекает в капиллярный зазор, у него очень большая сила поверхностного натяжения, это позволяет производить затяжку больших отверстий, но полностью мешает нормальной пайке с затеканием в капиллярный зазор.
При пайке таким припоем пруток обязательно должен плавится от контакта с паяемой деталью а не от пламени, чем меньше его сечение (в разумных пределах), тем легче паять!
При проведении им по разогретой детали должна четко чувствоваться зона плавления припоя твердого прутка - залог качественного лужения.
Малейший перегрев припоя и не будет прочности паянного соединения и он начинает растекаться под оксидной плёнкой
При попытке исправить пайку алюминиевых радиаторов как правило ничего не выходит т.к. заводская пайка припоя ниже чем у HTS и как правило с флюсом и припой "перегорает" раньше чем плавится HTS. Им нормально восстанавливать резьбы и недостающие части и то дороговато получается, дешевле заварить. Я им почти не пользуюсь. А с 528 дешевле ПАНЧ 11 купить.
  • 2

#25 Миротворец

Миротворец
  • Супермодератор
  • Cообщений: 4 023
  • Город:г. Иркутск. Александр можно на ты

Отправлено 31 Июль 2012 15:40

Думаю попробовать этим припоем победить силумин. Не знаю получится ли?

Если долго мучится, то тогда получится. По любому практика нужна.
  • 0

#26 chindjer

chindjer
  • Гость
  • Cообщений: 1

Отправлено 05 Август 2012 10:56

Вот чем я варил силумин:

Kemppi MasterTIG 2300 AC/DC - TIG сварка на переменном токе.

Присадка - AlSi от Elga.
Люди,как игральные кости. Мы бросаем себя вперёд по жизни, туда, куда сами выберем.

#27 ARGONIUS

ARGONIUS

    orthodox

  • Участник
  • Cообщений: 2 576
  • Город:Н.Новгород

Отправлено 06 Август 2012 18:51

Насколько я помню, у топикстартера проблема не с коррозией, а с хрупкостью околошовной зоны. Зачем варить литьевой сплав присадкой для АлМг я всё равно не понял, и нигде таких рекомендаций не слышал. Впрочем это дело личное, варить как хочешь,... или как положено.
  • 0

#28 МИХА75

МИХА75

    \\\\....\\\\

  • Участник
  • Cообщений: 822
  • Город:Н.Тагил

Отправлено 06 Август 2012 19:41

Впрочем это дело личное, варить как хочешь,... или как положено.

поддерживаю,нужно не как попало,а как надо (как положено)...
ну и для всеобщего развития....
AlSi5 (ER-4043) - аналог проволок Св-AK5, Св-АК6
AlSi5 (ER-4043) - предназначены для сварки и наплавки алюминия и алюминиевых сплавов содержащих кремний (Si) до 5%. Алюминиевый сварочный пруток, широко применяемый для аргонодуговой сварки литейных Al-Si; Al-Si-Mg сплавов. Сварка на переменном токе AC. Защитный газ - Ar.
ALSi12 (ER-4047)
AlSi12 (ER-4047) – предназначены для сварки и наплавки алюминия и алюминиевых сплавов с содержанием кремния (Si) до 12%. 4047 была первоначально разработана в качестве пайки сплавов, чтобы использовать преимущество своей низкой температурой плавления.
Сварка на переменном токе AC. Защитный газ - Ar.
AlMg5 (ER-5356) - аналог проволок Св-АМг5
AlMg5 (ER-5356) - предназначены для сварки и наплавки алюминия и алюминиевых сплавов содержащих магний (Mg) до 5%. Алюминиевый сварочный пруток, широко применяемый для аргонодуговой сварки профилей и металлоконструкций из Al-Mg сплавов, содержащих > 3% Mg, таких, как AlMg3, AlMg4, AlMg5, AlMg6 с аналогичными материалами. Сварка на переменном токе AC. Защитный газ - Ar.
Al 99,5 (ER-1100) - аналог проволок Св.-А97, Св.-А85, Св.-АМц
Al 99,5 (ER-1100) – беспримесные алюминиевые сварочные прутки для TIG сварки нелегированного алюминия. Высокая устойчивость к коррозии и превосходная удельная проводимость. Предназначены для сварки и наплавки алюминия и алюминиевых сплавов с максимальным содержанием легирующих элементов до 0,5%. Основные области применения: электромеханическая, химическая и пищевая промышленность. Эти нелегированные прутки используются при пламенном нанесении покрытия в процессе металлизации. Сварка на переменном токе AC. Защитный газ - Ar.

Для силуминов само то,это ALSi12 (ER-4047),но на "без рыбье" AlSi5 (ER-4043) будет не плохо (зачастую хорошо)....

Зачем варить литьевой сплав присадкой для АлМг я всё равно не понял

Дима,а вот тут не надо понимать,это так "фуфло",потом;.лопнет,треснет,разлетится....

Пускай попробует чистым алюминием проварить.....марками А99 или А97

mouse812 А99 или А97,как вариант,но не предсказуемый....
Вы хоть и "инженер"-но зачем "Русскую рулетку" советовать,ведь есть же правильные материалы.....Кстати,чуть не забыл,"по секрету" у Миротворца и Tig гораздо больший опыт работы с Ал сплавами ,так что стоит прислушиваться....
э-эх ступени,ступени........
  • 7
//////До нашей эры,соблюдалось чувство меры....//////

#29 ARGONIUS

ARGONIUS

    orthodox

  • Участник
  • Cообщений: 2 576
  • Город:Н.Новгород

Отправлено 07 Август 2012 00:08

Миш, спасибо. Я вот ещё что думаю, стоит ли если вдруг будет нужда искать ER 1100, или электропровод вместо него сойдёт?
  • 0

#30 Миротворец

Миротворец
  • Супермодератор
  • Cообщений: 4 023
  • Город:г. Иркутск. Александр можно на ты

Отправлено 07 Август 2012 18:56

А правильно я уже написал.... или А99,А97.

:good: Благодаря Вам мы без работы точно не останемся. :yahoo: :drinks: Варить можно в любом сочетании, но такие соединения не выносят переменных нагрузок и даже незначительных вибраций. Я понять не могу, что за нужда заставляет нарушать технологию сварки? Уже давно нет проблемы с присадочным материалом.
  • 3

#31 аргонавт

аргонавт
  • Участник
  • Cообщений: 913
  • Город:тверская область

Отправлено 07 Август 2012 19:40

Всё подтёр . просто перепутал с ЦАМ . про силумин мы уже определялись .
  • 0

#32 ARGONIUS

ARGONIUS

    orthodox

  • Участник
  • Cообщений: 2 576
  • Город:Н.Новгород

Отправлено 07 Август 2012 23:51

Саша, оч благодарю за те прутки харрисовские, они не раз уж меня выручили, и на кондиционерных трубочках и на всяких мутных ал-сплавах.
  • 0

#33 Миротворец

Миротворец
  • Супермодератор
  • Cообщений: 4 023
  • Город:г. Иркутск. Александр можно на ты

Отправлено 08 Август 2012 18:12

Дима, всегда пожалуйста.
  • 0

#34 K117HM174

K117HM174
  • Участник
  • Cообщений: 167
  • Город:Челябинская обл

Отправлено 08 Август 2012 20:21

Вы хоть и "инженер"-но зачем "Русскую рулетку" советовать,ведь есть же правильные материалы.....Кстати,чуть не забыл,"по секрету" у Миротворца и Tig гораздо больший опыт работы с Ал сплавами ,так что стоит прислушиваться....
э-эх ступени,ступени........

насчёт МИРОТВОРЦА енто в самую точку!
  • 0

#35 goshka

goshka
  • Участник
  • Cообщений: 249
  • Город:Dublin

Отправлено 08 Август 2012 22:22

Предлагаю не обращать далее внимания на "ынжынера" с большой буквы "Ж", а сосредоточить внимание на деле.



Сегодня польский гараж подкинул бракетку от Ауди, стоит маркировка AlSi12Cu. 4047 нету, варил 4043. Но кошмарно шло.На основном металле кипит сразу, слегка успокаивается при подаче проволоки. Я обычно варю на балансе слегка в минус, тут же пришлось в плюс крутить и неслабо - металл начинает "кипеть" ещё до разбивания оксида. Кое как, раза по 3-4 вышлифовывая "плевки", всё же заварил. Нада искать 4047 и срочно.

Ужос сверху

Изображение

Ужос снизу
Изнутри между лапками проварить уж никак не вышло, наплавил сами лапки.

Изображение
  • 2

#36 МИХА75

МИХА75

    \\\\....\\\\

  • Участник
  • Cообщений: 822
  • Город:Н.Тагил

Отправлено 09 Август 2012 18:19

Я вот ещё что думаю, стоит ли если вдруг будет нужда искать ER 1100, или электропровод вместо него сойдёт?

Дима если есть возможность,то лучше иметь ER 1100 в заначке (не много,нужда редкая).Провод электрический тоже не плох,когда точно знаешь из какого сплава он сотворён (на нём не пишут).Большой + в импортных присадках,они промаркированы,а раз приходится работать с Ал...то зачастую под рукой надо иметь всё ,что может пригодится.
Как жаль, что нет универсальной присадки :search: :pleasantry:
  • 0
//////До нашей эры,соблюдалось чувство меры....//////

#37 ARGONIUS

ARGONIUS

    orthodox

  • Участник
  • Cообщений: 2 576
  • Город:Н.Новгород

Отправлено 13 Август 2012 11:47

Миш, я недавно фосфористую медь у начальства добыл :), спинным мозгом чую что если заведу разговор об 1100 и 4047, на меня выразительно посмотрят :) Кстати когда набивал руку и учился варить алюминий, лучших результатов почему то достигал присадкой марки "старый советский, выдранный из стены" Сейчас конечно и забыл им варить, но недавно бидонов молочных привезти обещали, вот и думаю чем варить буду, по составу они ведь вроде чистый Ал? Можно 4043 попробовать, она помягче, но будет ли она в данном случае лучше провода?
Гошка, вот для таких геморных сплавов у меня Харрис 52 заначен.. Вроде не подводил пока.
  • 1

#38 Менгон

Менгон
  • Участник
  • Cообщений: 1 328

Отправлено 14 Август 2012 10:49

иметь ER 1100 в заначке (не много,нужда редкая).Провод электрический тоже не плох,когда точно знаешь из какого сплава он сотворён (на нём не пишут

По 1100 он же АМц скажу так: применяется и не редко, например: сварка различных ведёрок-туесков для рыбаков, алюминиевой посуды, каких-либо технических тумбочек в гараж, и прочей ерунды на которую переводить 4043 не стоит. На счёт надёжности соединения можно не волноваться- когда-то заварил трубку от кондиционера АМц присадкой и всё прошло на ура и давление держала, и хозяин мне долго спасибо говорил.
О марке эл провода это А5Е http://www.splav.kha...hp?name_id=1220
  • 0

#39 Gelezny32

Gelezny32
  • Новичок
  • Cообщений: 20

Отправлено 15 Август 2012 01:11

Шов вроде гладкий, ломается на границе шва и изделия. место отлома зернистое как чугун.ломается легко даже усилий не надо.

я такое встречал на поворотной калонке на катере.товарищ мой не послушал меня младшего по возрасту и старшего по званию и отдал ремонтникам из села на реке дубне приварить рассекатель на ноге(колонка меркюри).я ему говорю марку знают грамотеи сельские?где они учились?_сказали зделают.зделали . красивый ослабленный болгаркой и отполированый до блеска зеркала шов отдал 6000 рублей. товарищь ликовал _"я обсерился"-оказывается не перевелись еще умельцы по мимо меня!каково было его растройство(что сломается я уже знал)когда на мели у берега катер волной качало и погнуло не много этот плавник при попытке выпрямить он отломался. материал был зернистое как чугун но не чугун . потом нашел эту сталь импорная на s по моему называется.
  • 0

#40 Gelezny32

Gelezny32
  • Новичок
  • Cообщений: 20

Отправлено 15 Август 2012 01:37

Кстати когда набивал руку и учился варить алюминий, лучших результатов почему то достигал присадкой марки "старый советский, выдранный из стены"...Можно 4043 попробовать, она помягче, но будет ли она в данном случае лучше провода?

чистый алюминий выделяет какую то окись нужен пишевая присадка я так думаю.
  • 0



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх