Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Фотография

Сварка титановых сплавов в среде аргона


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 244

#61 vetalru2

vetalru2
  • Гость
  • Cообщений: 3

Отправлено 25 Январь 2013 19:56

Всем привет.Титан варили в камерах, откачивали воздух - закачивали аргон, выравниваем давление.В камере две дырки с перчатками резиновыми и место маски круглый стеклянный люк наполовину светофильтр.Варить неудобно,собрать деталь и померить трудно, но космос требует.

Сообщение отредактировал АВН: 25 Январь 2013 20:13
фото нарушает авторские права и несоответствует посту





#62 VERS

VERS
  • Участник
  • Cообщений: 163

Отправлено 25 Январь 2013 20:53

VERS, а почему цвет побежалости "коричневый" Вы расцениваете как окалину?

Цвета побежалости, их как вы знаете много, имеют толщину несколько ангстрем и появляются при более низкой температуре, После ТО не в вакуумной печке появляется "коричневый налет" вернее окалина - толщина значительно больше и обычным шабером ее не убрать - требуется мехобработка.
  • 0

#63 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 25 Январь 2013 21:01

По мне так окалина как грязь - "само отвалится" :-).По сути побежалость тоже окалина и наоборот.Надеялся,что Вы знаете чёткое разграничение.В своё время не купил книгу по тех.процессу выплавки титановых сплавов,теперь иногда жалею

#64 VERS

VERS
  • Участник
  • Cообщений: 163

Отправлено 25 Январь 2013 21:13

При чем тут выплавка слитков, плавка идет в вакуумно-дуговых печах, ну еще ЭЛ печах - везде вакуум, Разграничение по цветам побежалости я кстати знаю - работал по этой теме.
  • 0

#65 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 25 Январь 2013 21:17

У нас в термичке делают отжиг "макетных" труб газоотводов.Если не трудно, объясните разграничение по цветам,если объём большой,то хотя бы по группам.

#66 VERS

VERS
  • Участник
  • Cообщений: 163

Отправлено 25 Январь 2013 21:28

На следующей неделе постараюсь с картинками выложить).
  • 1

#67 аргонавт

аргонавт
  • Участник
  • Cообщений: 913
  • Город:тверская область

Отправлено 29 Январь 2013 17:16

У нас просто термичка и конечно деталь; атмосферу поймала; . тут не про вакумную печь а про ошибку что не должна была деталь попасть в термичку . Здесь на фото вторая попытка . пытался заварить трещину локально - не удалось . Проходил заново весь стык .
Изображение 012.jpg Изображение 013.jpg Изображение 014.jpg
Это ещё с той недели снимки . Сегодня снова принесли . сняли металл шва на токарном . Сначала корень прошёл . после нашли листовой титан 0.5 мм . нарезал :лапши : -заполнил . Отдал на испытание . но не верю что удалось . обычно заварил сидиш куриш ждёш . если щелчок значит холодная трещина . бывало такое . Но всегда исправлял по разному . и с присадкой и без . В оконцовке возврата не было . Здесь другой случай . трещина есть . но уже скорее горячая . без всякого звукового сопровождения .
Я конечно сразу сказал что структура металла после контакта с атмосферой в обычной термичке уже ни какая ( то что термисты нормализуют титан то в болванках и возможно в вакумной печке ) . Но попытался третий раз заварить . На днях узнаю результат .
  • 0

#68 VERS

VERS
  • Участник
  • Cообщений: 163

Отправлено 29 Январь 2013 20:16

Привет всем. Попробую выложить обещанное)
на картинке образцы нагретые в печке от 200 гр. с шагом 20 гр. в принципе на сварке практически тоже самое, только красивее).загрязнение=окисление
2010-04-09 0101.jpg
1) Серебристый - хорошая защита,
2) Светло соломенный - небольшое загрязнение, допустимо.
3) Темно соломенный - ближе к предыдущему,
4) Темно синий - более сильное загрязнение, может быть допустимо в зависимости от назначения.
5) Светло голубой - сильное загрязнение, допустимость маловероятна.
6) Серо голубой - очень сильное загрязнение, недопустим.
7) Серый - аналогично предыдущему,
8) Серый с белым налетом (хлопья) - совсем плохо).
Я дальше серо голубого не делал - смысла не было.
Во вложенной брошюре хорошие фото в конце.
Прикрепленный файл  7385674titanum welding.pdf   535,91К   2137 скачиваний
Как бы на тему, а у нас) - в разных конторах к цветам побежалости относятся по разному к цветам побежалости на основном металле, на шве, в кратере, поэтому спорить смысла нет, т.к. сильно зависит от назначения и ответственности.

Аргонавт, ну я думаю вы поймете, что у вас получилось, Варить лапшой плохо, лучше купите нормальной проволоки.
  • 1

#69 аргонавт

аргонавт
  • Участник
  • Cообщений: 913
  • Город:тверская область

Отправлено 29 Январь 2013 20:34

Варить лапшой плохо, лучше купите нормальной проволоки.

Да какое там купить . газ пром решает за нас что нужно . а то не срочно . А так инфа хорошая . жаль что скорей всего не пригодится .

Сообщение отредактировал аргонавт: 29 Январь 2013 20:36

  • 0

#70 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 29 Январь 2013 20:36

Огромное спасибо,VERS! А то я бы никогда не собрался это сделать.Добавлю,что ещё при сварке есть табачный цвет (как бы светло-коричневый),который идёт вдоль шва и по ОСТ подлежит удалению фрезой.Ожидал увидеть "губчатый",когда варили первый проход по зазору без поддува - подлежит вырубке на всю глубину прохода.Ну и "кофе с молоком" после печи отжига (или упрочнения?-),это примерно как деталь на фото аргонавта.Все цвета побежалости в кратерах подлежат мех.удалению согласно РД,как и окисленные концы сплавной присадки требуют отгорания на выводной планке.

#71 аргонавт

аргонавт
  • Участник
  • Cообщений: 913
  • Город:тверская область

Отправлено 29 Январь 2013 20:39

Серый с белым налетом (хлопья) - совсем плохо).

Это было . без хлопьев . заменил сопло . Шов не нравится .
  • 0

#72 аргонавт

аргонавт
  • Участник
  • Cообщений: 913
  • Город:тверская область

Отправлено 29 Январь 2013 20:56

жаль что скорей всего не пригодится .

Мне лично пригодитсся . за что спасибо большое .где работаю всем пох...
  • 0

#73 аргонавт

аргонавт
  • Участник
  • Cообщений: 913
  • Город:тверская область

Отправлено 29 Январь 2013 21:13

В английском не силён . так что перевести не смог . будем башкой думать . от двести в печке . нагревательные элементы сильно меняют состав :атмосферы . кислрод выгорает много . азот практически не меняет свойства . Все остальные газы (один остался углекислый газ по процентному соотношению) совсем не важны .В печке другой состав . Не корректное сравнение .?
  • 0

#74 VERS

VERS
  • Участник
  • Cообщений: 163

Отправлено 29 Январь 2013 21:20

Мне лично пригодитсся . за что спасибо большое .где работаю всем пох...

Аргонавт, приспособление с поддувом в котором варите, бесполезно - вернее с ним еще хуже. Варите в призме как выше сказано. Соберите на пару прихваток, потом корень, если зазора нет, пройдите без присадки -шов д.б. как нитка 3-3.5 мм шириной. Потом аккуратно заполняйте разделку. Ток большой не надо. варить короткими участками по 1-2 см и давать остыть металлу, т.е. горелку не убирать. Чтоб быстрее -можно периодически охлаждать под водой, только потом ацетоном протереть. Если есть возможность то резиновыфй шланг заменить на винил, т.к. резина впитывает влагу и периодически ее сбрасывает. Да ну и на столе прибрать - сварка титана грязи не терпит.
  • 2

#75 VERS

VERS
  • Участник
  • Cообщений: 163

Отправлено 29 Январь 2013 21:24

В английском не силён . так что перевести не смог . будем башкой думать . от двести в печке . нагревательные элементы сильно меняют состав :атмосферы . кислрод выгорает много . азот практически не меняет свойства . Все остальные газы (один остался углекислый газ по процентному соотношению) совсем не важны .В печке другой состав . Не корректное сравнение .?

Лучше не надо) Фото горелки есть?
  • 0

#76 аргонавт

аргонавт
  • Участник
  • Cообщений: 913
  • Город:тверская область

Отправлено 29 Январь 2013 21:30

Спасибо . собираю на три прихватки . на короткой иголке . ну как всегда впрочем . От коротких участков при нормальном поддуве стал отходить по причине потере рабочего времени . применял раньше короткими участками . результат нормальный .не устраивает не равномерный прогрев .
  • 0

#77 VERS

VERS
  • Участник
  • Cообщений: 163

Отправлено 29 Январь 2013 21:38

А что значит "неравномерный прогрев?
  • 0

#78 аргонавт

аргонавт
  • Участник
  • Cообщений: 913
  • Город:тверская область

Отправлено 01 Февраль 2013 20:24

VERS, может не так выразился, но есть подозрение, что складней всё таки без отрыва "за раз пройтись", если деталь позволяет - вращение или максимально длинными участками. Впрочем, я в титане пока не силён. Насчёт безполезности приспособления подува не согласен. Сделано это всё на скорую руку и требует доработки. Но так сказать законы физики, термодинамики и главное, здравого смысла пока не отменяли. Мне с поддувом легче.В последнее время с титаном всё больше деталей приносят . буду экспериментировать дальше.

Сообщение отредактировал АВН: 01 Февраль 2013 20:50

  • 0

#79 VERS

VERS
  • Участник
  • Cообщений: 163

Отправлено 01 Февраль 2013 21:02

аргонавт," [font=helvetica, arial, sans-serif]без отрыва "за раз пройтись", или максимально длинными участками" - самая распространенная ошибка. Титановые сплавы при сварке перегревать нельзя, т.к. из инертного металла при нагреве титан превращается в химически активный и начинает активно взаимодействовать с атмосферой. Низкая скорость ручной сварки на титане старая проблема - и пока решения нет.[/font]
  • 1

#80 skrem du

skrem du
  • Участник
  • Cообщений: 445
  • Город:Самара

Отправлено 01 Февраль 2013 21:12


  • 1

Сварка всех видов металла в Самаре  +7 927 689 05 81




Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх