Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Фотография

Сварка стали хн45ю,кто знает как варить?

хн45ю

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 84

#41 ARGONIUS

ARGONIUS

    orthodox

  • Участник
  • Cообщений: 2 576
  • Город:Н.Новгород

Отправлено 22 Март 2012 01:21

скажем мой любимый импульсный режим, это 1 Гц. То есть за одну секунду дуга будет гореть на двух разных мощностях тока. Одна вспышка дуги+одно спокойное горение дуги за одну секунду и будет импульсом в 1 Гц. С этим ясно? Тогда дальше. Вспышку которая плавит ванну и присадку назовём пиковым током, спокойное горение дуги-базовым током, с этим вроде тоже понятно? Помним что время пикового+время базового токов= 1 секунде. (в режиме 1 Герц)
Дальше.. Можно ведь увеличить время одного и уменьшить время другого тока в этой секунде? Да можно конечно. Скажем 3/10 секунды горит пиковый ток (вспышка дуги), а 7/10 секунды горит базовый ток (спокойная дуга). Представили? То есть время в которое горит базовый ток 70%, так? Вот эти проценты, если сильно не замудряться и есть СКВАЖНОСТЬ ИМПУЛЬСА.
  • 5




#42 ARGONIUS

ARGONIUS

    orthodox

  • Участник
  • Cообщений: 2 576
  • Город:Н.Новгород

Отправлено 22 Март 2012 01:43

ещё маленько.. Что будет на практике со швом, если укоротить время пикового и удлинить время базового тока? И при этом увеличить мощность пикового тока? А вот что. Короткая резкая вспышка одним "щелчком" расплавит ванну и присадку, но не перегреет основной металл, и потому что по времени всё произошло очень быстро. Потом ток упадёт до базового, и дуга просто горит, не плавя металл и присадку. Потом горелка и присадка чуть сдвинутся, новый импульс, новая ванна наложится краешком на уже застывающую, и так дальше по цепочке снова и снова. Такая сварка называется "капля за каплей" мне очень нравится эта техника. Так изменением СКВАЖНОСТИ меняется ТЕПЛОВЛОЖЕНИЕ в шов. С этим тоже вроде несложно?
  • 4

#43 ARGONIUS

ARGONIUS

    orthodox

  • Участник
  • Cообщений: 2 576
  • Город:Н.Новгород

Отправлено 22 Март 2012 02:09

ещё немного.. В вашем аппарате крутилка регулирует скважность, в моём аппарате та же крутилка КОЭФФИЦЕНТ УЧАСТИЯ. То есть ваши МИЛЛЕРовцы решили что понятнее будет воспринимать регулировку по процентности базового тока, а создатели моего ФИМЕРа решили что понятней будет обозначать эту крутилку по процентности пикового (вспышечного) тока. То есть на моём аппарате коэффицент участия 30% = скважности 70% на вашем аппарате. Встретиться может и то обозначение этой крутилки и то. Могут назвать её и регулятором КОЭФФИЦЕНТА УЧАСТИЯ ПИКОВОГО ТОКА-это как у меня, и регулятором СКВАЖНОСТИ, как у вас. И так и так правильно, это все равно что сказать к примеру что стакан на три десятых полон. Или на семь десятых пуст. Смысл то один..
  • 4

#44 ARGONIUS

ARGONIUS

    orthodox

  • Участник
  • Cообщений: 2 576
  • Город:Н.Новгород

Отправлено 22 Март 2012 02:34

Эти настройки начинают чувствоваться со временем. Варить на импульсе очень легко, я глубоко убеждён что хорошо варят постоянкой профессионалы, а научившись подбирать импульсные режимы любой чайник вроде меня сможет более менее качественно варить например тонкий металл. И про полуавтомат вы зря, я например с год с ним мучаюсь и не могу его понять и прочувствовать, а импульсный режим на аргоннике для меня гораздо проще и понятней. Может я что то неправильно или неточно написал выше, буду рад если меня по делу и обоснованно поправят. Не смог написать всё в одном сообщении, компа нет, пишу с телефона. Да так и воспринимать по частям удобней мне кажется.
  • 3

#45 ARGONIUS

ARGONIUS

    orthodox

  • Участник
  • Cообщений: 2 576
  • Город:Н.Новгород

Отправлено 22 Март 2012 03:05

к сожалению той стали, со сваркой которой вы столкнулись с проблемой трещинообразования у меня под руками нет. Возможно в вашем случае, с этим изделием помогло максимальное снижение тепловложения в шов. Например: частота импульса 1 Гц, базовый ток 8 - 10 А, пиковый ток придётся подбирать самому, начать к примеру со 160 А, скорее всего ток придётся добавить, скважность импульса около 90%, ну, предгаз 0,3 сек хватит, постгаз секунд 6-7, ну и ток спада (заварки кратера) секунды 3 - 4. Должны получаться очень короткие резкие вспышки - щелчки раз в секунду. НЕ КОРОТКИЕ ПЕРЕРЫВЫ между вспышками, а короткие рабочие вспышки дуги. Я бы попробовал так, а насколько это сработает покажет только практическая проба режима. Пиковый ток подбирайте сами, думаю ампер 160-180 где то будет.
Вот как- то примерно так, что я думаю по этому вопросу..
Может кому интересно по импульсным режимам:
http://www.чип.pу
  • 6

#46 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 22 Март 2012 22:47

Всё понятно и наглядно,давно хотел такое объяснение услышать.

#47 afoninal

afoninal
  • Участник
  • Cообщений: 61
  • Город:саров

Отправлено 23 Март 2012 19:28

С трещинами по швам есть изменения? "Полумесяц" помог?
У кого больше опыта,тех сомнения в правильности выбора и способа чаще одолевают.

Пока делают новые комплекты всей сборки.Думаю отдать все детали перед сваркой в отжиг.Нужно технологию отработать.Байда эта должна проработать хотя бы 50000 часов, мне лично, это кажется очень сомнительным... не уверен я, что смогу сварить её герметично. Поживём - увидим.
  • 0

#48 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 23 Март 2012 22:10

Сможете.Иногда кажется невыполнимым,а после творческих терзаний и неудач приходит понимание и умение.Главное трясти начальство и технолога,чтоб жисть им мёдом не казалась."Мне надо это,а без этого никак.Не будет-будем 10 раз переделывать".Если сварщик молчит,клерк в отделе снабжения суетиться не будет.

#49 ARGONIUS

ARGONIUS

    orthodox

  • Участник
  • Cообщений: 2 576
  • Город:Н.Новгород

Отправлено 24 Март 2012 00:34

в общем в инете по таблицам соответствий металлов и св.материалов "родные" сварочные материалы для этой стали такие:
наши, российские электроды ОЗЛ-35, цена около 1700 - 2000 руб.

Есабовские электроды О.К 92.26 , около 3-3.500 руб
Есабовская проволока для полуавтомата О.К 19.85 и их же прутки для аргонной сварки О.К 19.85 , цена около 4000руб.
Если нужно чтоб изделие работало при t выше 1000 градусов, других присадок и электродов я для этой стали не нашёл.
Думаю имеет смысл заказать либо наши электроды(дешевле всего), либо буржуйские прутки для аргона(проволока полуавтоматная от 15 кг/катушка продают, а это немеряные деньги получаются) Если варить изделие можно только в аргоне, значит буржуйские прутки ОК 19.85 tigrod и остаются, там обмазка веса не добавляет, и развеску поменьше 15 кг найти можно.. Дороговатое удовольствие..но мне кажется это не тот случай, и не те предъявляемые требования к изделию, когда на сварочных материалах стоит экономить.
Продавливайте вопрос присадки через начальство, согласен с АВН:
...... главное трясти
начальство и технолога,чтоб жисть им мёдом
не казалась."Мне надо это, а без этого никак. Не
будет-будем 10 раз переделывать".Если сварщик молчит,клерк в отделе снабжения
суетиться не будет".
  • 0

#50 afoninal

afoninal
  • Участник
  • Cообщений: 61
  • Город:саров

Отправлено 24 Март 2012 09:34

Сможете.Иногда кажется невыполнимым,а после творческих терзаний и неудач приходит понимание и умение.Главное трясти начальство и технолога,чтоб жисть им мёдом не казалась."Мне надо это,а без этого никак.Не будет-будем 10 раз переделывать".Если сварщик молчит,кле
рк в отделе снабжения суетиться не будет.

Да вот в том то и дело, что нет у нас на предприятии технолога...был бы путный, да хоть какой, было бы кому вопросы задавать, и ответственность с кого требовать)))
  • 0

#51 afoninal

afoninal
  • Участник
  • Cообщений: 61
  • Город:саров

Отправлено 24 Март 2012 09:55

Я сильно сомневаюсь, что эту хрень можно сварить штучным электродом. Сейчас конструкторы сборку изменили в плане отхода от угловых сопряжений, заменили на вальцованные сопряжения, отбортовкой - фланец-обечайка. Кромки то оплавить наверно будет гораздо проще? Я думю - да. Пока не знаю...делают всё новое. Начальству я всё уже сказал, поддув обратный сделал с педалькой и соленоидным вентилем.
  • 1

#52 ARGONIUS

ARGONIUS

    orthodox

  • Участник
  • Cообщений: 2 576
  • Город:Н.Новгород

Отправлено 24 Март 2012 11:50

Да, видимо так проще. Пробуйте с кусочками этой стали экспериментировать, сплавляя их без присадки, на постоянке, и в режиме что я выше писал. Тогда только пиковый ток скидывайте, начинайте скажем со 120 А, и смотрите добавить ток или убавить, скважность уменьшите, ну до 75-80% скажем, частоту бы я 1Гц оставил, базовый ток ампер 8-10, ток спада/заварки кратера 4-5 сек. Думаю так даже повеселее пойдёт чем с присадкой.
  • 0

#53 afoninal

afoninal
  • Участник
  • Cообщений: 61
  • Город:саров

Отправлено 24 Март 2012 12:40

IMG_3371.JPG Дело то в том, что проблемы возникают в местах пересечения плоскостей, где обечайка соединяется с фланцем. В новом исполнении конструкторы убрали этот проблемный элемент. Везде написано и все коллеги говорят - хн45ю - сварка всеми видами без ограничений. Видимо просто квалификации моей недостаточно.хн45ю - капризная штука, жёстская, болгаркой пилишь, чистишь - искры почти нет, гореть в ней нечему видимо... в листе она серая, без блеска, с видимыми бороздками от проката, мелкими и частыми. На гильотине рубится хорошо только поперёк проката, вдоль - её зажевывает. Обечайки варятся вообше без проблемм, хоть с присадкой, хоть без оной. Что то я упускаю в технологии сварки.
Вот на фото - сварено постоянкой, присадка - лапша хн45ю, толщина лапши - 2х1.5, толщина металла обечайки - 1,5мм, ток - 40А, пред и постгаз - по3сек, этектрод диам2мм WL20, расход газа - 6 л.мин. Зачистил зря наверно...
  • 0

#54 ARGONIUS

ARGONIUS

    orthodox

  • Участник
  • Cообщений: 2 576
  • Город:Н.Новгород

Отправлено 24 Март 2012 15:42

не знаю, насчёт внешности..это лучше наверно АВН-у, либо Михе, либо blаzеn -у видней будет, а я не профи. Ничего плохого в самом шве не вижу, кроме кратера в конце, ну и зона побежалости больно широкая, думаю в импульсном режиме она была гораздо уже. Хотя не знаю как именно на этой стали было бы. А так особо не вижу что критиковать-шов как шов.. Гляжу правда на экране телефона, но вроде вижу рисунок шва хорошо.
  • 0

#55 Evgen

Evgen
  • Участник
  • Cообщений: 595

Отправлено 24 Март 2012 16:27

Зачистил зря наверно...

Эт точно. но зато от души. Небось дрелью со щеткой :)
Мне кажется толстовата присадка в данном случае, либо, если нет тоньше(ну с лапшой то и понятно) присаживать поаккуратнее. потому как она вероятно мешает полноценному проплавлению стенки и соответственно провару. Ну и главный вопрос: Вас интересует только внешняя/лицевая сторона шва? Касательно этого параметра первый участок(слева) более-менее, насколько видно с такого ракурса без учета искажения передачи изображения. Второй участок похоже перегрет и присадки можно слегка поменьше и более равномерно и подавать присадку и вести шов.
  • 1

#56 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 24 Март 2012 19:56

По внешним измерениям Evgen всё точно сказал;формирование не очень,но это можно легко исправить повторным проходом без присадки.Главная проблема тут в трещинах.По правому краю фото видно,что шов лёг сверху по кромкам без зазора и фасок,и в кратере видна трещина (?),т.е.провара нет.Если делать мин.зазор и небольшую v-фаску ,провар будет глубже-формирование лучше,но увеличится прогрев и соответственно-деформации.

#57 afoninal

afoninal
  • Участник
  • Cообщений: 61
  • Город:саров

Отправлено 28 Март 2012 18:18

Всё, ребята, сборку отдают в другое место на сварку. Решение Высшего начальства. Да, конечно, перегрел шов. Там видно всё, и присадка разная была и ток разный. Фаски практически там и нет. А чищу пневмомашмнкой ручной, у меня две, с быстросьёмами. Одна с абразивным кругом, другая - с карц. щёткой. Очень удобно.

ARGONIUS, огромное спасибо за помощь по импульсу! Доступно и просто всё обьяснил. Сегодня весь день пробовал и так и сяк, вроде - разобрался более - менее))))
  • 0

#58 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 28 Март 2012 18:26

Это нормальная практика.Сначала вынесут мозги,потом обвинят в некомпетентности и передадут в другое место,а потом разрешат продолжить повторно загубленное "в другом месте" дело.Не принимайте близко...
Можно ещё раздобыть бор-фрезу (машинку),тоже нужная и полезная штука.

#59 ARGONIUS

ARGONIUS

    orthodox

  • Участник
  • Cообщений: 2 576
  • Город:Н.Новгород

Отправлено 28 Март 2012 19:05

рад что смог быть полезным :)
  • 1

#60 afoninal

afoninal
  • Участник
  • Cообщений: 61
  • Город:саров

Отправлено 01 Апрель 2012 16:24

Уважаемый АВН! Вы как в воду глядели! Уже в пятницу минувшую приглашали к начальнику цеха с вопросом - есть ли шансы сварит эту хрень в наших условиях))))) Наверно выкатили ТАМ сумму)))) А я чё, за зарплату сварить ведь смогу! А бормашинка у меня есть, обе импортные, пневматика, очень удобные, как раз в руку.
  • 0



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх