Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Фотография

Шлаковые включения между св.швами


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 11

#1 Sedoj

Sedoj
  • Новичок
  • Cообщений: 18
  • Город:Пермь

Отправлено 02 Март 2012 20:14

Всем привет!!!У меня возникла маленькая проблема.Когда прохожу первый проход на патрубке,тут же накладываю второй.После отжика патрубки идут на мех.обработку и тут то всё начинается.Когда токарь доходит до нужного размера,то на шве появляются не поры,а шлаковые включения.Как мне избавиться от них?Надо,чтоб шёв был идеально чистый.За ранее всем большое спасибо.
  • 0




#2 blazen79

blazen79
  • Участник
  • Cообщений: 1 880
  • Город:Максим Краснокаменск Читинской обл.

Отправлено 02 Март 2012 20:58

Тема по Аргоно Дуговой--шлак после аргона?
  • 0

#3 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 02 Март 2012 21:08

Бывает остаётся "слеза" от продуктов горения дуги (грязи) на "простых" (низколегированных) сталях.Если не чистить щёткой и заливать малым током отделку (валик по центру шва в канавке между двумя крайними-шлак может остаться внутри.
Т-шов,отжигающиевалики.JPG

#4 blazen79

blazen79
  • Участник
  • Cообщений: 1 880
  • Город:Максим Краснокаменск Читинской обл.

Отправлено 02 Март 2012 22:48

АВН, да вродеб всплывалИзображение. Я так понимаю, что это кремний, а Т/С возможно написал в первую, попавшуюся тему(не в РДС)
  • 0

#5 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 02 Март 2012 23:17

Всякое бывает,при большом желании можно...УЗК иногда проходит,а выписка гамма-контроля после него приходит с оценкой "кол"
Копаешь,а там чисто-просто западание валиков показало непровар.

#6 Sedoj

Sedoj
  • Новичок
  • Cообщений: 18
  • Город:Пермь

Отправлено 06 Март 2012 17:41

Спасибо.Шов я на самом деле не зачищал после первого прохода.Будем надеяться,что всё получится.
  • 0

#7 fav

fav
  • Участник
  • Cообщений: 51
  • Город:Пермь

Отправлено 07 Март 2012 07:31

Всем привет!!!У меня возникла маленькая проблема.Когда прохожу первый проход на патрубке,тут же накладываю второй.После отжика патрубки идут на мех.обработку и тут то всё начинается.Когда токарь доходит до нужного размера,то на шве появляются не поры,а шлаковые включения.Как мне избавиться от них?Надо,чтоб шёв был идеально чистый.За ранее всем большое спасибо.

Чистить каждый проходы после аргонодуговой сварки нужно обязательно! т.к грязная проволока, сомнительного качества аргон приводят к скоплению шлака.
Варим патрубки регулярно. 1-2 первых прохода - аргон. каждый проход чистим шлиф.кругами, жгутовыми щетками. по шлаку замечаний нет.

Всякое бывает,при большом желании можно...УЗК иногда проходит,а выписка гамма-контроля после него приходит с оценкой "кол"
Копаешь,а там чисто-просто западание валиков показало непровар.


УЗК хорошо видит непровары, трещины, поры. зашлаковками могут быть трудности. большое значение имеет настройка прибора. для качественной настройки нужно делать образец на каждый тип соединения/толщины в зависимости от норм на разбраковку. С Рентгено и гаммоконтролем все проще, все наглядно видно (хотя все зависит от типа пленки и достигнутой чувствительности контроля) обычно на больших толщинах предпочтительнее УЗК контроль в виду того что для контроля больших толщин радиографией променяют пленки с флуоресцирующими экранами и качество не ахти. При том если например будет трещина в направлении просветки, с шириной раскрытия меньше достигнутой чувствительности контроля - на пленке он не покажется, а вот УЗК этот дефект при правильной настройке прибора увидит. Поэтому можно во многих чертежах увидеть такую фразу как Дубль контроль УЗК)))
  • 0

#8 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 07 Март 2012 17:02

Нет в судостроении такой фразы.Есть журнал пооперационного контроля,таблицы и схемы контроля.Как Вы будете определять УЗК качество сварных швов с перемешанными проварными и непроварными узлами? Что касается трещин,то их выявляют "перекрёстным просвечиванием по образующей".Это чтобы не вдаваться в подробности...Кстати,видит не УЗК,а дефектоскопист.

#9 copich

copich

    гурман во всем

  • Участник
  • Cообщений: 1 416
  • Город:Москва

Отправлено 07 Март 2012 22:52

Нет в судостроении такой фразы.Есть журнал пооперационного контроля,таблицы и схемы контроля.Как Вы будете определять УЗК качество сварных швов с перемешанными проварными и непроварными узлами? Что касается трещин,то их выявляют "перекрёстным просвечиванием по образующей".Это чтобы не вдаваться в подробности...Кстати,видит не УЗК,а дефектоскопист.


Видит или показывает, а результат - проблемы :)

Ну как на кофейной гуще... Какой материалл, какая проволока, какой газ, как горит дуга (нет ли на электроде присадка или материалла после утыкания в ванну или соприкосновение с присадком, масло на поверхности, масло на присадке, масленные перчатки) и пр. и пр. и пр.
Зачищать или не зачищать - дело и технологии и опыта и что на сегодня поставщики привезли.
  • 0

Начните себя уважать и тогда вас то же будут уважать.

работайте на оборудование которое будет доставлять вам радость и тогда работа будет в сладость! 


#10 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 07 Март 2012 23:47

У меня таких проблем нет.Поставщики не имеют допуска на территорию и зачистка от них ну никак не зависит.Материалы используются только с одобрения ВП,завод-изготовитель известен с советских времён.Масло в перчатках,присадках,пеналах,электродах не носим.При необходимости перед сваркой выжигаем с поверхности газовым резаком и обезжириваем ацетоном всякие вредные примеси.За пятно масла на робе...в общем не понятно,почему вы взяли мой пост за эпиграф.У меня есть чётко прописанная технология и очень мало по ней вопросов.Copich,eсли хотите погадать,есть тема "С отрывом или без" и повисший там вопрос "Как?".

#11 copich

copich

    гурман во всем

  • Участник
  • Cообщений: 1 416
  • Город:Москва

Отправлено 08 Март 2012 00:09

У меня таких проблем нет.Поставщики не имеют допуска на территорию и зачистка от них ну никак не зависит.Материалы используются только с одобрения ВП,завод-изготовитель известен с советских времён.Масло в перчатках,присадках,пеналах,электродах не носим.При необходимости перед сваркой выжигаем с поверхности газовым резаком и обезжириваем ацетоном всякие вредные примеси.За пятно масла на робе...в общем не понятно,почему вы взяли мой пост за эпиграф.У меня есть чётко прописанная технология и очень мало по ней вопросов.Copich,eсли хотите погадать,есть тема "С отрывом или без" и повисший там вопрос "Как?".


Лично я, не гадаю. Я рассуждаю. С вами все понятно, у вас четкий контроль как входной так и выходной. Почему Вы? Да собственно, наверное как эталон правильного соблюдения технологии. И для обычного, именно ОБЫЧНОГО случая противоположные замечания. Не все седят на судах, на сосудах, на ... Да фиг его знает. Очень много гаражных фирм, которые на нас с вами отрабатывают технологию по закупке материаллов, по технологии изготовлении, по выходному контролю. Лично видел как для автопрома делают различные вещи различные гаражные фирмы. Брак... не беда! Сново сделаем. Т.е. для выигрыша тендера делают из высококачественного, потом для удишевления делают из... Ну сами знаете. А только потом приходят к некоторой середине. И как раз не гадание в итоге, а некоторые вопросы для размышления с последующим пониманием.

Шашкой каждый может рубануть. Либо шашка сломается, либо рука отвалится. А с толком с растоновкой - это еще уметь надо. Я учусь. Но прежде чем вынести вердикт или мысли, нужно хоть немного понять о чем идет речь.
  • 0

Начните себя уважать и тогда вас то же будут уважать.

работайте на оборудование которое будет доставлять вам радость и тогда работа будет в сладость! 


#12 fav

fav
  • Участник
  • Cообщений: 51
  • Город:Пермь

Отправлено 12 Март 2012 11:13

Как Вы будете определять УЗК качество сварных швов с перемешанными проварными и непроварными узлами?

Множество разных способов можно придумать, конкретно можно сказать посмотрев чертеж. Прямым датчиком, наклонным, притертым к поверхности,
отраженным лучом, а также различными комбинациями ;)

Что касается трещин,то их выявляют "перекрёстным просвечиванием по образующей".

почитайте ГОСТ 7512-82 п.1.3 будут вопросы пишите - обсудим :)(буду в качестве аттестованного специалиста 2-ого уровня радиографического контроля вдаваться в подробности "как ионизирующее излучение бороздит пространство металла")

Кстати,видит не УЗК,а дефектоскопист.

если неправильно настроить прибор то дефектоскопист будет образно выражаясь "видеть несуществующее".
  • 0



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх