Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Серия дефектов при MIG-сварке труб.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 12

#1 fav

fav
  • Участник
  • Cообщений: 51
  • Город:Пермь

Отправлено 26 Январь 2012 20:50

Всем добрый день!
возникла следующая ситуация. осваиваем производство патрубков. трубы 09Г2С толщины 25мм, диаметры 325,426мм.
корень РАД, заполняющие МП на приводных роликах горелка фиксируется на колонну с механизированной системой HIT-1CW.
Дефекты следующего характера - цепочки пор на глубине 17-20мм. до 70% стыка. разделка узкая 20 градусов.
в чем проблема пока до конца не разобрался. может кто что подскажет если есть опыт в подобном деле.
На нескольких стыках было несплавление первого заполняющего прохода с корнем (на фото видно на разрезе), но там у меня одно подозрение
- плохая настройка на стык.

Прикрепленные изображения

  • IMAG0233.jpg
  • IMAG0243.jpg
  • IMAG0234.jpg
  • IMAG0208.jpg
  • IMAG0217.jpg

  • 1




#2 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 26 Январь 2012 20:55

Проволока на аргоно-дуговой какая применяется?

#3 copich

copich

    гурман во всем

  • Участник
  • Cообщений: 1 417
  • Город:Москва

Отправлено 27 Январь 2012 08:26

Здесь факторов:
1 Главная проблема это проволока. Я такое почти на каждом углу встречаю. Применяют проволоку очень дешовую. Следовательн и поры и не проплавление. Следовательно еще и марку проволоки желательно подобрать под вашу 09Г2С. Сама проволока не должна оставлять масленные следы при проводе рукой по катушке... И ролики без смазки должны быть :).
2 Газ. Появление пор может связано либо с качеством газа, либо с количеством газа. Последнее может проявляться как из-за не достаточного количества газа так и из-за высокого количества расхода.
3 Поверхность должна быть не масленной, т.е. без жирных и других элементов сгорающих от высокой температуры дуги и попадающих в шов.
4 Не сплавление слоев. Разность видов проволоки или не совместимость. Т.е. если у вас применяется различная проволока, то не удивительно, что вы можете такой результат получить. И еще один момент, может не выдержан тепловой режим. Возможно необходимо предварительно делать преднагрев.
  • 0

Начните себя уважать и тогда вас то же будут уважать.

работайте на оборудование которое будет доставлять вам радость и тогда работа будет в сладость! 


#4 МИХА75

МИХА75

    \\\\....\\\\

  • Участник
  • Cообщений: 822
  • Город:Н.Тагил

Отправлено 27 Январь 2012 11:21

MIG(инертный газ-СО2),сталь 09Г2с,проволока я думаю та же,и на РАДС,и на МП.

Дефекты следующего характера - цепочки пор на глубине 17-20мм. до 70% стыка. разделка узкая 20 градусов.


Поры и не сплавление,скорей всего от большой скорости(вращение заготовки),шов быстро выходит из защитного газа

,цепочки пор на глубине 17-20мм

это первый шов заполнения,после корня.Ещё может присутствовать влага,если сварка П/а производится по остывшему корню (желательно просушить стык перед П/а сваркой,достаточно резаком) ....

  • 0
//////До нашей эры,соблюдалось чувство меры....//////

#5 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 27 Январь 2012 12:12

Проблема,на мой взгляд в том,что для аргоно-дуговой сварки первых проходов следует применять 10ГН либо другую по рекомендации технологов.
Нагрев сварных кромок ац-кисл.резаком рекомендуется делать перед любой сваркой сталей для выжигания пыли и продуктов мех.обработки.
Если бы проблемы в чистоте/влажности газа,св.материалов и масле-результат был бы заметно весомее, до 100% брака по всей глубине проплавления.

#6 fav

fav
  • Участник
  • Cообщений: 51
  • Город:Пермь

Отправлено 27 Январь 2012 15:03

спасибо за советы. корень варится проволокой aristorod 13.29 (Св-08ХН2М), заполнение св-08г2с. чистят все очень тщательно. каждый проход.
от сварки корня до заполняющих проходов смена как минимум. все успевает остыть. про расход газа подозрение есть. дал указание строго следить по ротаметру.
про скорость кстати я совсем забыл. надо проверить снизить. МИХА75 спасибо!
  • 0

#7 МИХА75

МИХА75

    \\\\....\\\\

  • Участник
  • Cообщений: 822
  • Город:Н.Тагил

Отправлено 27 Январь 2012 16:35

fav
скажите а почему ОК aristorod 13.29 (Св-08ХН2М)http://www.esab.ru/p...Aristorod69.cfm, а не OK Tigrod 12.64(Св-08Г2С)http://www.esab.ru/p...KTigrod1264.cfm
[font="Arial"]Рациональная технология сварки должна обеспечивать присутствие в шве кремния в количестве, повышающем стойкость его против пор, но не вызывающем снижения стойкости против образования трещин. Оптимальное содержание кремния зависит от способа сварки, типа шва и состава основного металла и при сварке низколегированных и углеродистых конструкционных сталей колеблется в пределах от 0,15 до 0,6%. [/font]

[font="Arial"]Может всё дело в этом[/font]

Корень стыка трубы 09Г2С, довольно неплохо варится Св-08Г2С в Аргоне(РАДС),во всяком случае у нас так (и без пор)....
  • 1
//////До нашей эры,соблюдалось чувство меры....//////

#8 fav

fav
  • Участник
  • Cообщений: 51
  • Город:Пермь

Отправлено 29 Январь 2012 18:14

fav
скажите а почему ОК aristorod 13.29 (Св-08ХН2М)http://www.esab.ru/p...Aristorod69.cfm, а не OK Tigrod 12.64(Св-08Г2С)http://www.esab.ru/p...KTigrod1264.cfm
[font="Arial"]Рациональная технология сварки должна обеспечивать присутствие в шве кремния в количестве, повышающем стойкость его против пор, но не вызывающем снижения стойкости против образования трещин. Оптимальное содержание кремния зависит от способа сварки, типа шва и состава основного металла и при сварке низколегированных и углеродистых конструкционных сталей колеблется в пределах от 0,15 до 0,6%. [/font]

[font="Arial"]Может всё дело в этом[/font]

Корень стыка трубы 09Г2С, довольно неплохо варится Св-08Г2С в Аргоне(РАДС),во всяком случае у нас так (и без пор)....


хмм.. можно поинтересоваться откуда такие сведения(про рациональную технологию, кремний и повышение стойкость против пор)? очень любопытно! Да я согласен что кремний оказывает влияние на выделение газов, но речь идет только о снижении образования окиси углерода, которой в стали 09Г2С не так много.
да и содержание то его не так сильно отличается Кремния в проволоке 13.29 0,5%. в проволоке св-08Г2С его 0,7-0,95%.

выбор проволоки с содержанием никеля для улучшения пластических характеристик. занесено в технологию аттестованную НАКС-ом.

по порам есть подозрение в низком качестве металла. т.к это поковки + трубы полученные центробежным литьем. особенно много пор встречается на соединении литой трубы и коллектора из поковки. на корневом проходе поры в ванне не видно, а вот если отвести дугу назад на 30-50мм вот тогда то поры и становиться видно! ради эксперимента пробовал смесь Ar+2%O2 - пористости нет т.к все вредные примеси выгорают. но W-электорд стоит пару-тройку минут, далее требует заточки т.к активно окисляется в кислороде ))))

но пока основную проблему вижу в возможно завышенной скорости сварки и расходе смеси. по работаю над этим моментом.
  • 0

#9 МИХА75

МИХА75

    \\\\....\\\\

  • Участник
  • Cообщений: 822
  • Город:Н.Тагил

Отправлено 29 Январь 2012 18:32

Вы выбрали проволоку для корня (РАДС) рекомендованную для MIG/MAG в смеси Ar/CO2.
А ЕСАБ они такие "букваеды" правильные.

OK Tigrod 13.13http://www.esab.ru/p...KTigrod1313.cfmИзображение
  • 0
//////До нашей эры,соблюдалось чувство меры....//////

#10 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 29 Январь 2012 21:08

Св.08ХН2М низколегированная,а Св.08Г2С-малоуглеродистая проволока.По моим размышлениям,в случае первых проходов 08ХН2М и остальные нужно делать такой же.Такая вещь как корневой проход н/легированной,а остальные м/углеродистой для меня просто является недопустимым технологическим нарушением .На порах в шве конечно не отразится,а вот при эксплуатации в низких температурах возможны последствия.Тем более что поковки.Странные требования у НАКС,во всяком случае для меня.

#11 copich

copich

    гурман во всем

  • Участник
  • Cообщений: 1 417
  • Город:Москва

Отправлено 30 Январь 2012 10:48

Я со многими тут соглашусь! Пока явное в вашем случае - проволока! Надо делать уточнение в применяемой проволоке, а еще и поставщик грешит. И в таком случае не понадобится экспериментировать с кислородной смесью.
  • 0

Начните себя уважать и тогда вас то же будут уважать.

работайте на оборудование которое будет доставлять вам радость и тогда работа будет в сладость! 


#12 fav

fav
  • Участник
  • Cообщений: 51
  • Город:Пермь

Отправлено 07 Март 2012 08:09

После анализа рентгеновских снимков склоняюсь к пористости в результате низкого качества заготовок. заготовки для труб и отводов были получены центробежным литьем и похоже не самого лучшего качества. Скопление крупных пор располагалось ближе к кромке труб/отводов. Следующий комплект патрубков был большего диаметра, заготовки вальцевались из листов или выполнялись из поковок - проблем с порами нет. Первые заполняющие проходы допустил делать вручную, а на автомате только облицовка.

Ищу модель горелки для МИГ сварки в узкую разделку.... хотя уже подумываю выточить сопла из меди к существующей ESAB PSF 305 нужного размера и не мучатся в поисках )))))
  • 0

#13 Sedoj

Sedoj
  • Новичок
  • Cообщений: 18
  • Город:Пермь

Отправлено 07 Март 2012 17:04

У нас на работе делают предварительно УЗК кромок труб.Если чего бракуют.
  • 0



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх