Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Нержавейка


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 1354

#541 Demonzla

Demonzla
  • Гость
  • Cообщений: 4

Отправлено 20 Июль 2014 13:03

Варили нержавейку, а конкретно 316 с присадкой 308Si,РАД с поддувом, стыки проработали 4 месяца за тем потекли.
Образовались свещи в нижней части стыка. Вырезали бракованные стыки, а внутри весь стык ржавый.
подскажите кто знаит почему так получилось?

Сталь 316l варится присадкой 316lSi,а в вашем случае произошла межкристаллическая коррозия шва,так как эта присадка не подходит для 316l/






#542 Георгий 11

Георгий 11

    Просьба не хамить мне,а не то буду жмать кнопку жалоба

  • Участник
  • Cообщений: 4 338
  • Город:Орел

Отправлено 20 Июль 2014 20:07

Коке,примерно 30 А,можно без присадка,своим телом,в зависимости от катета.
Demonzla,все подходит,титан конечно уменьшает проблему с коррозией,но не вылечивает полностью,нужна обработка шва после сварки,химия или полировка.Извиняюсь,по импортному присадку не в курсе,с нашим добавка титана типа**Х18Н10Т,по углероду желательно минимальный процент.

Сообщение отредактировал Георгий 11: 20 Июль 2014 20:11

  • 0

#543 laguna

laguna
  • Участник
  • Cообщений: 314
  • Город:Тарту, Эстония

Отправлено 31 Июль 2014 21:47

*
Популярное сообщение!

Немного экспериментировал. Повод: хотим частично отказаться от соединений Hy-lok для трубопроводов в компрессорных модулях для сжатого природного газа (СНГ) Оговорюсь сразу - по бумагам (сварочные сертификаты) сам могу варить трубы от 16 мм, фирма от 10 мм ( мною же исполнено). Работодатель в этом деле оочень щепетилен, халява у шведов не проходит...

Картина такова: коллектор нерж. 316, внутри полый. Диаметр отверстий под 1/4 дюйма. Почему то забраковали толщину стенки коллектора, но это уже не ко мне.

Трубка 8 мм, стенка 1 мм, тянутая, 316. Рабочее давление в системах доходит до 320 bar.

Трубка и отверстия не совпадали по размерам, но это не большая проблема, присадка в помощь. Заварил в 2 прохода. В трубки пускал газ, что бы внутри было всё ОК. После того, как остыло, сделали опрессовку. По времени и давлению - прошло: 450 bar на 30мин. IMG_20140731_072711_0.jpg

IMG_20140731_073204_0.jpg

 


  • 12

#544 IceBear

IceBear
  • Участник
  • Cообщений: 163
  • Город:Иркутск

Отправлено 18 Сентябрь 2014 16:49

помогите пожалуйста, как хорошо заварить и не испортить изделие?

Прикрепленные изображения

  • 20140918_202759.jpg

  • 0

#545 демонстратор

демонстратор
  • Участник
  • Cообщений: 606
  • Город:Минск

Отправлено 18 Сентябрь 2014 17:04

как хорошо заварить и не испортить изделие
  А заподлицо трубу вывести нельзя или не получается ? Я бы трубу заглушил паранитным диском например , мм за 20 от шва  (чтобы сквозняк аргон не унес), и спокойно тигом на широкой линзе обкатал можно в своем теле можно с небольшим колличеством присадки. 
  • 0

#546 IceBear

IceBear
  • Участник
  • Cообщений: 163
  • Город:Иркутск

Отправлено 18 Сентябрь 2014 17:12

  А заподлицо трубу вывести нельзя или не получается ? Я бы трубу заглушил паранитным диском например , мм за 20 от шва  (чтобы сквозняк аргон не унес), и спокойно тигом на широкой линзе обкатал можно в своем теле можно с небольшим колличеством присадки. 

заподлицо нельзя, так бы снаружи обварил и все... что бы фланец не оборвало нужно изнутри((

спасибо за подсказку попробую, хотелось бы присадки конечно, на зазор не везде в 0(((


  • 0

#547 демонстратор

демонстратор
  • Участник
  • Cообщений: 606
  • Город:Минск

Отправлено 18 Сентябрь 2014 17:20

спасибо за подсказку

Да, еще продувку аргоном подольше чтобы воздух выдавить из зоны сварки , а так проблем вроде быть не должно.


  • 0

#548 laguna

laguna
  • Участник
  • Cообщений: 314
  • Город:Тарту, Эстония

Отправлено 18 Сентябрь 2014 21:48

помогите пожалуйста, как хорошо заварить и не испортить изделие?

Судя по фото, труба у Вас не тонкостенная, что бы опасаться сжигания стенки трубы до того как она приварится к фланцу. Зазор от поверхности фланца до кромки трубы 3-4 мм очень приличный, что бы спокойно варить, с присадкой, что обеспечит плавность и надёжность шва. Подобных изделий варил достаточное количество именно так , как и описал. На различные заглушки в трубу "от сквозняка" заморачиваться не стал бы, на мой взгляд - лишнее.

Удачи! :good:


  • 0

#549 IceBear

IceBear
  • Участник
  • Cообщений: 163
  • Город:Иркутск

Отправлено 19 Сентябрь 2014 03:16

Судя по фото, труба у Вас не тонкостенная, что бы опасаться сжигания стенки трубы до того как она приварится к фланцу. Зазор от поверхности фланца до кромки трубы 3-4 мм очень приличный, что бы спокойно варить, с присадкой, что обеспечит плавность и надёжность шва. Подобных изделий варил достаточное количество именно так , как и описал. На различные заглушки в трубу "от сквозняка" заморачиваться не стал бы, на мой взгляд - лишнее.

Удачи! :good:

труба, стенка 1,5мм, нерж 304-я, до этого было уже испорченное изделие, попробовал, горелку только подвел и стенка трубы сразу свернулась в валик, даже не успел прогреть фланец((( конечно грешил на угол наклона горелки...

где то на форуме читал, что нужно греть фланец и временами набегать на трубу для сплавления, может так попробовать? разница в толщинах, труба 1,5мм, фланец 10мм, еще, к тому же, нержавейка с обычным металлом, марку не знаю...

и еще, как думаете, если проварить все 308-й присадкой? сильно ли хрупко получиться? 309-я только заказана и придет не раньше начала октября...


  • 1

#550 IceBear

IceBear
  • Участник
  • Cообщений: 163
  • Город:Иркутск

Отправлено 19 Сентябрь 2014 04:12

не знаю в какую ветку, написать, черкану здесь, есть у кого-нить примеры скользящей массы? обваривал трубу по кругу, из-за маленького диаметра (52) проще было её крутить, пару раз так искрануло, горелку чуть не потерял от страха... вот задумался, как сделать что бы и крутить и масса всегда отличная была? видел провод в удавку и на трубу, как такой вариант? или думал что-нибудь в виде распора в трубу, а к нему уже кабель, тоже как вариант...

может есть у кого-нибудь уже реализованное приспособление

 

речь не о вращателе, крутить все в ручную на сварочном столе))))


  • 0

#551 демонстратор

демонстратор
  • Участник
  • Cообщений: 606
  • Город:Минск

Отправлено 19 Сентябрь 2014 08:33

если проварить все 308-й присадкой?

Ждите 309 . На аппарате есть возможность выставить  2,0 - 2,5 Кгц (на пульсах)? Если есть , можно попробовать съимитировать спот -арк и на простой горелке ( сварка точками). Дольше но надежней.


  • 0

#552 MityMouse

MityMouse
  • Участник
  • Cообщений: 392
  • Город:Москва

Отправлено 19 Сентябрь 2014 09:02

IceBear, Всё правильно вам советовали. Когда варите толстый металл с тонким, дугу держите на толстом металле, периодически заходя на тонкий. Сколько на каком держать - уже по прогреву и растеканию проволоки смотрите. В вашем случае - ещё сложнее, так как материалы разные и ведут себя при нагреве по разному. Просто смотрите, чтобы с одной стороны деталь была достаточно прогрета для того, чтобы присадка растекалась по кромке, а с другой стороны - деталь форму не теряла и не оплавлялась. Для сварки Нержавейки со сталью лучше бы переходную проволоку использовать. Ну да я ваших условий не знаю (необходимость в особой присадке зависит от условий работы соединения (что в трубе, какое давление, температура эксплуатации, требования стандартов к соединению)). В принципе, можно и 308 заварить на крайняк, вряд-ли у вас сильно ответственное соединение, так как соединение нержи со сталью проектом заложено. 


  • 1

#553 демонстратор

демонстратор
  • Участник
  • Cообщений: 606
  • Город:Минск

Отправлено 19 Сентябрь 2014 09:10

есть у кого-нить примеры скользящей массы

 

У вас массу когда нибудь приваривало к заготовке ? Любая скользящая масса перманентно будет подкорачивать, а не скользить (речь идет о самопалах). И дуги устойчивой, скорее всего , не видать вам при данном девайсе.


Сообщение отредактировал демонстратор: 19 Сентябрь 2014 09:12

  • 0

#554 IceBear

IceBear
  • Участник
  • Cообщений: 163
  • Город:Иркутск

Отправлено 19 Сентябрь 2014 11:02

Ждите 309 . На аппарате есть возможность выставить  2,0 - 2,5 Кгц (на пульсах)? Если есть , можно попробовать съимитировать спот -арк и на простой горелке ( сварка точками). Дольше но надежней.

 возможность есть, я варил на 0,5Гц, точками пробовал, клац-клац кнопкой, результат не впечатлил


IceBear, Всё правильно вам советовали. Когда варите толстый металл с тонким, дугу держите на толстом металле, периодически заходя на тонкий. Сколько на каком держать - уже по прогреву и растеканию проволоки смотрите. В вашем случае - ещё сложнее, так как материалы разные и ведут себя при нагреве по разному. Просто смотрите, чтобы с одной стороны деталь была достаточно прогрета для того, чтобы присадка растекалась по кромке, а с другой стороны - деталь форму не теряла и не оплавлялась. Для сварки Нержавейки со сталью лучше бы переходную проволоку использовать. Ну да я ваших условий не знаю (необходимость в особой присадке зависит от условий работы соединения (что в трубе, какое давление, температура эксплуатации, требования стандартов к соединению)). В принципе, можно и 308 заварить на крайняк, вряд-ли у вас сильно ответственное соединение, так как соединение нержи со сталью проектом заложено. 

про давление не скажу, это часть выхлопной системы машины, с коллектора на турбину, температура в пике может до 800градусов доходить, кратковременно, механические колебания будет компенсировать гофра, а температуру сдерживается только обмотка лентой...вот как то так, толи попробовать 308-й обварить и поставить себе на пробу, то ли подождать 309-ю и тоже себе поставить на пробу)))


У вас массу когда нибудь приваривало к заготовке ? Любая скользящая масса перманентно будет подкорачивать, а не скользить (речь идет о самопалах). И дуги устойчивой, скорее всего , не видать вам при данном девайсе.

да у меня не то что массу к заготовке, у меня изделие к столу прилипало)))

просто нужно сделать такое что бы можно было поворачивать трубу не ничего не мешало, ведь если зацепить крокодила за конец трубы, он же будет мешать... я вот к чему, может и не скользячку, может просто фиксировать внутри и все


  • 0

#555 демонстратор

демонстратор
  • Участник
  • Cообщений: 606
  • Город:Минск

Отправлено 19 Сентябрь 2014 11:36

я варил на 0,5Гц,

2000 герц! (звон раздастся) на пульсе А=300 нажал отпустил (без подъемов, стартовых токов, опускания,фнишного тока , чисто кратковременный пульсовый прострел) , электрод поближе около 2мм , там где зазор присадку не больше 1,6 (лучше 1,2) сразу приставьте и стреляйте по ней (удобно опираться на керамику - если горелка подлазит)


Сообщение отредактировал демонстратор: 19 Сентябрь 2014 11:37

  • 0

#556 IceBear

IceBear
  • Участник
  • Cообщений: 163
  • Город:Иркутск

Отправлено 19 Сентябрь 2014 12:10

2000 герц! (звон раздастся) на пульсе А=300 нажал отпустил (без подъемов, стартовых токов, опускания,фнишного тока , чисто кратковременный пульсовый прострел) , электрод поближе около 2мм , там где зазор присадку не больше 1,6 (лучше 1,2) сразу приставьте и стреляйте по ней (удобно опираться на керамику - если горелка подлазит)

ааа, так я не пробовал, у меня максимум 200А и 500гц аппарат выдает

я пробовала на низком базовом, максимальном пиковом, 0,5Гц, и минимальном участии пикового тока, тоже получается в виде щелчка, конечно аппарат не дает явного щелчка, как на дорогих моделях... но все таки 

спасибо за совет, попробую


  • 0

#557 ARGONIUS

ARGONIUS

    orthodox

  • Участник
  • Cообщений: 2 576
  • Город:Н.Новгород

Отправлено 19 Сентябрь 2014 12:10

IceBear, не надо подводить дугу к торцу трубы.. Ясное дело фланец будет непрогрет, а дуга погрызёт трубу. На торец трубы кладёте кончик присадки, я бы 2 или 2,4 мм взял, дугу зажигаете на фланце и греете его, сплавляя с присадкой, причём кончик присадки находится между дугой и кромкой трубы. Присадка вплавляется во фланец и "натекает" на кончик трубы проплавляя его насколько нужно, чтобы не прожечь, а образовать соединение. Сварка "через присадку" в общем. Это если говорить о сварке на линейном режиме.Ну и поклацать кнопкой понятное дело придётся, чтобы не прожечь я бы резкий обрыв дуги поставил в настройках аппарата. Как то так словом, понятнее обьяснить не могу.
В импульсе эта работа делается без проблем, но с настройками мудрить нужно. И варил бы я не на высокочастотном импульсе, а на одногерцовом с малым коэф. участия пикового тока. Высокочастотный импульс по моим ощущениям не особо снижает тепловложение, просто делает дугу более узкой и управляемой.
  • 1

#558 ARGONIUS

ARGONIUS

    orthodox

  • Участник
  • Cообщений: 2 576
  • Город:Н.Новгород

Отправлено 19 Сентябрь 2014 12:33

А так то, чтобы без дрожи в пальцах и танцев с бубном заварить эту штуку, кольцевая проточка во фланце бы помогла :)
Тогда сплавляемые кромки были бы одной толщины и варилось бы без проблем. Ну а потом можно было бы залить и саму проточку. Но я как то дал здесь подобный совет на наружнем угловом соединении, много "интересностей" в комментариях высочайших специалистов услышал, так что утверждать что именно так правильно- не буду :) Хотя на практике способ работает хорошо. Кстати с 309-й присадкой не всё так просто в сварке разнородных сталей, там насколько я помню перемешивания кромок не допускается, т.е. 309-я присадка дожна разделять их, без перемешивания металла кромок.
  • 0

#559 IceBear

IceBear
  • Участник
  • Cообщений: 163
  • Город:Иркутск

Отправлено 19 Сентябрь 2014 18:28

Аргониус, а что такое кольцевая проточка?
Наверное попробую как ты сказал,высокий пик, маленькое участие,не сильно конечно остро, пульс смазанный,аппарат по другому не дает настроить, но так будет ловчее с моим опытом)))
Обманул выше в постах, аппарат всего 300Гц на максимуме...
Кстати, прихватки стоят с обратной стороны фланцев,на импульсе плавил основной металл до образования ванны, а потом туда присадку и нагонял на трубу,вроде не перегрел...
Вот так и думал что с 309 не так просто будет...жаль,думал она решит проблему...
Я по посту Внука попробовал 316 на нерже 304-й, приятней с ней,в шарик не скатывается...
P.S. сорри за ошибки, с телефона пишу, не все проверяю)))

Сообщение отредактировал IceBear: 19 Сентябрь 2014 18:30

  • 0

#560 ARGONIUS

ARGONIUS

    orthodox

  • Участник
  • Cообщений: 2 576
  • Город:Н.Новгород

Отправлено 19 Сентябрь 2014 20:58

IceBear, так и я всю работу на форуме делаю с телефона. Вы когда отвечаете, жмите кнопку "вставить ник", затем текст набирайте, иначе уведомления о вашем ответе мне я не получу. Ни 309-я ни какая либо другая присадка сама по себе не решит проблему сварки разной толщины. Я больше к тому про неё пишу, что для сварки разнородных сталей своя техника, так чтобы кромки не перемешивались, а присадка как бы изолировала один металл от другого.
Кольцевая проточка? А что непонятного, мысленно проведите проточку изнутри во фланце ближе к торцу привариваемой трубы. Получится что толщина стенки трубы и привариваемая часть фланца одной толщины, и проблем с разной степенью прогрева металла нет, стало быть проблем со сваркой тоже. Ну а после нужно будет и проточку залить металлом. Как то так вроде...
  • 1



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


    Google (1)
Наверх