Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Тавровое соединение двух пластин 8мм и стыковое соединение пластин 6 и 8 мм.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 32

#21 Lohus

Lohus
  • Участник
  • Cообщений: 1 861
  • Город:Витебск

Отправлено 29 Сентябрь 2017 01:03

В общем если хочешь хорошо, либо учись и делай сам, либо знай как делается и контролируй а контролировать в любом случае надо иначе горбатого не избежать !!!

+ пока некуда ставить.


Вот двутавр в который надо вварить треугольник из пластины 8мм.

А куда пропал этот треугольный кусочек? Был просчет в конструкции, другая задумка или вторичное использование двутавра (какой достался)? Это он уже на крыше и в месте опирания не хватает кусочка?

Как по мне, навскидку, даже если треугольник будет просто плотно вставлен и только "прихвачен", он со своей задачей в этом месте справится и глубина и качество провара здесь второстепенна.


  • 1
Если ошибку можно исправить – значит ты ещё не ошибся.




#22 serga01net

serga01net
  • Участник
  • Cообщений: 979

Отправлено 29 Сентябрь 2017 05:14

Я тоже не очень представляю себе требуемую конструкцию, где она и чего держит. Насколько можно разглядеть на фото, на конце тавровой балки (будет выполнять роль стропилы?) вырезали кусок металла и немного отогнули полку. Если этим местом ее хотят поставить на конек, требуется вварить треугольник металла в образовавшуюся пустоту? 

Ну и ради Б-га, зачищайте получше и вваривайте УОНИями 4 мм свой уголок треугольную металлическую заплатку. По азам, металл толщиной до 8 мм можно сваривать встык без разделки. Зазор сделайте, если хотите полный провар, но тогда будет минимум 3 прохода - корень и по одной облицовке с каждой стороны. 1000 слонов выдержит. Книжку вам дали. Просто почитайте, ничего считать не надо. Там есть примеры.


  • 0

#23 saper24

saper24
  • Участник
  • Cообщений: 2 445

Отправлено 29 Сентябрь 2017 06:38

Вобщем тут момент как я понял больше психологический, чем технологический. Нанятые люди так бы варить точно не стали и были бы правы. Но ради душевного комфорта можно и перебдеть.
  • 2

#24 Глобул

Глобул

    Шарообразное вещество

  • Супермодератор
  • Cообщений: 3 348
  • Город:Краснодарский край

Отправлено 29 Сентябрь 2017 07:09

Ответственные конструкции надо варить уонями. Поверьте моему опыту, я всю жизнь работаю сварщиком, и я точно знаю, что прихватывать уонями лучше не надо, потому что эти прихватки слишком крепко держат. 

И второй момент вы заметили -- уони дают меньше шлака, вы видите сварочную ванну и что там происходит. Это очень важно.

 

Мы с вами отклоняемся от темы. Это уже должно быть здесь: Записки начинающего сварщика, часть 3 Ну да бох с ним, переносить не буду, тема ваша всё таки. Но лучше бы вам выложить туда свои швы. Возможно мы вам исправим очевидные ошибки начинающих сварщиков. А если вы удосужитесь пробежаться по теме с самого начала, то сами всё увидите. 

Я бы советовал сделать и то и другое.


  • 0

#25 SAM77

SAM77
  • Новичок
  • Cообщений: 10

Отправлено 01 Октябрь 2017 11:52

+ пока некуда ставить.

А куда пропал этот треугольный кусочек? Был просчет в конструкции, другая задумка или вторичное использование двутавра (какой достался)? Это он уже на крыше и в месте опирания не хватает кусочка?
Как по мне, навскидку, даже если треугольник будет просто плотно вставлен и только "прихвачен", он со своей задачей в этом месте справится и глубина и качество провара здесь второстепенна.


Это балка (стропило) на котором будет лежать кровля, а так как крыша под уклоном (односкатная кровля) то пришлось сделать так т е отогнуть полку и вварить треугольник. Хоть так ни кто и не делает но я решил сделать так.

Я тоже не очень представляю себе требуемую конструкцию, где она и чего держит. Насколько можно разглядеть на фото, на конце тавровой балки (будет выполнять роль стропилы?) вырезали кусок металла и немного отогнули полку. Если этим местом ее хотят поставить на конек, требуется вварить треугольник металла в образовавшуюся пустоту?
Ну и ради Б-га, зачищайте получше и вваривайте УОНИями 4 мм свой уголок треугольную металлическую заплатку. По азам, металл толщиной до 8 мм можно сваривать встык без разделки. Зазор сделайте, если хотите полный провар, но тогда будет минимум 3 прохода - корень и по одной облицовке с каждой стороны. 1000 слонов выдержит. Книжку вам дали. Просто почитайте, ничего считать не надо. Там есть примеры.


Вы все правильно поняли про отгибание полки и вваривание уголка в стропилу.

"металл толщиной до 8 мм можно сваривать встык без разделки"- встык без разделки это всмысле пластины упираются друг в друга без щели и снятия v образной кромки и завариваюся или в смысле пластины упираются друг в друга вплотную но надо снять v -образную кромку ?

Но ради душевного комфорта можно и перебдеть.


Вот поэтому и хочу так сварить чтобы был почти 100% провар.

Ответственные конструкции надо варить уонями. Поверьте моему опыту, я всю жизнь работаю сварщиком, и я точно знаю, что прихватывать уонями лучше не надо, потому что эти прихватки слишком крепко держат.
И второй момент вы заметили -- уони дают меньше шлака, вы видите сварочную ванну и что там происходит. Это очень важно.

Мы с вами отклоняемся от темы. Это уже должно быть здесь: Записки начинающего сварщика, часть 3 Ну да бох с ним, переносить не буду, тема ваша всё таки. Но лучше бы вам выложить туда свои швы. Возможно мы вам исправим очевидные ошибки начинающих сварщиков. А если вы удосужитесь пробежаться по теме с самого начала, то сами всё увидите.
Я бы советовал сделать и то и другое.

Прихватки я делаю электродами МР3 т к они лучше поджигаются и не липнут.

Спасибо за совет, сделаю как Вы написали.
Может кто то приваривал ребра жесткости внутрь двутавровых балок.

Подскажите, если делать по ГОСТу то надо делать щель между ребром жесткости толщиной 8мм и стенкой (толщина 5.5 мм) и полкой балки (толщина 8мм) или просто ребра выпиливаю плотно и вставляю внутрь балки и так завариваю без щелей и снятия кромок ?

Внизу на рисунке я красной линией нарисовал те места в которых меня интересует нужна ли щель 2мм.

Заранее спасибо !!!

Прикрепленные изображения

  • 2017-09-30 22.59.06.png

  • 0

#26 Глобул

Глобул

    Шарообразное вещество

  • Супермодератор
  • Cообщений: 3 348
  • Город:Краснодарский край

Отправлено 01 Октябрь 2017 12:20

SAM77, ну вы же сами себе противоречите. 

Вам говорят что ради собственного удовольствия все эти разделки можете делать, хотя в вашем случае они не нужны. И вы снова спрашиваете надо или не надо.

Я вам одно скажу, соединение в стык сильно пострадает по прочности если будет сварено без разделки. А то что на последнем рисунке не пострадает ни как. Это первое. И второе -- ребро которое вставляются в двутавр надо сразу вырезать на 4 мм меньше, иначе оно не вставляется, а забивается кувалдой. Так что про зазоры в 2 мм можете даже не спрашивать -- они и так будут. 


  • 1

#27 SAM77

SAM77
  • Новичок
  • Cообщений: 10

Отправлено 01 Октябрь 2017 12:38

SAM77, ну вы же сами себе противоречите.
Вам говорят что ради собственного удовольствия все эти разделки можете делать, хотя в вашем случае они не нужны. И вы снова спрашиваете надо или не надо.
Я вам одно скажу, соединение в стык сильно пострадает по прочности если будет сварено без разделки. А то что на последнем рисунке не пострадает ни как. Это первое. И второе -- ребро которое вставляются в двутавр надо сразу вырезать на 4 мм меньше, иначе оно не вставляется, а забивается кувалдой. Так что про зазоры в 2 мм можете даже не спрашивать -- они и так будут.


Хорошо, я Вас понял. Благодарю !!!

Хотел уточнить один момент а то я немного не допонимаю: разделка-это щель между пластинами или разделка-это снятие кромок по V ?
  • 0

#28 Глобул

Глобул

    Шарообразное вещество

  • Супермодератор
  • Cообщений: 3 348
  • Город:Краснодарский край

Отправлено 01 Октябрь 2017 15:55

разделка-это
всё в комплексе. Фаска и притупление это разделка кромки. Основные виды это 30 градусов и 45. Притупление сильно зависит от диаметра электрода, как и зазор. 

Разделка может делаться как с двух сторон так и с одной.  


  • 0

#29 SAM77

SAM77
  • Новичок
  • Cообщений: 10

Отправлено 01 Октябрь 2017 17:07

SAM77,Я вам одно скажу, соединение в стык сильно пострадает по прочности если будет сварено без разделки. А то что на последнем рисунке не пострадает ни как. Это первое. И второе -- ребро которое вставляются в двутавр надо сразу вырезать на 4 мм меньше, иначе оно не вставляется, а забивается кувалдой.


Сейчас пилю ребра, получается так что у меня горизонтальные щели (сверху и снизу ребра) до 1 мм и такие же щели до 1мм вертикальные (между ребром и полкой).

Вопрос: продолжать с такими же щелями делать как получаются (это удобно, ребро вставил и оно держится, чуть придержал и посадил на точки а потом сразу проварил) или нужно обязательно щели делать по 2мм а может даже и с разделкой чтобы проварить на 100% ребро ?

Как правильно должно быть ?

Мне без разницы щель до 1 мм делать или 2мм или вообще можно воткнуть ребро в плотную и просто с боков положить шов не проваривая на всю толщину ребра ?
  • 0

#30 Глобул

Глобул

    Шарообразное вещество

  • Супермодератор
  • Cообщений: 3 348
  • Город:Краснодарский край

Отправлено 01 Октябрь 2017 17:12

SAM77, фаски поснимайте миллиметров по пять. Это вам поможет визуально контролировать ширину шва во время сварки, и варите с богом. Такое соединение в вашем случае разделывать бессмысленно.


  • 2

#31 SAM77

SAM77
  • Новичок
  • Cообщений: 10

Отправлено 01 Октябрь 2017 21:10

SAM77, фаски поснимайте миллиметров по пять. Это вам поможет визуально контролировать ширину шва во время сварки, и варите с богом. Такое соединение в вашем случае разделывать бессмысленно.


Я правильно понял что я пилю дальше так как и пилил с зазором до 1мм на вертикальном и горизонтальном шве+к этому еще снять фаски с двух сторон шириной по 5 мм ?
В итоге получится типа клин с небольшим притуплением и зазором в 1мм между ребром и балкой.
  • 0

#32 Глобул

Глобул

    Шарообразное вещество

  • Супермодератор
  • Cообщений: 3 348
  • Город:Краснодарский край

Отправлено 01 Октябрь 2017 21:28

В итоге получится типа клин с небольшим притуплением

 Так точно. В итоге получиться притупление около трёх миллиметров, и зазор от миллиметра. Такое вы вряд ли прожжёте навылет, но получите провар почти сквозной. Фаска будет ориентировать вас визуально на единую ширину шва, то есть вы будете всё время видеть насколько шов получается шире разделки, но легко заполнится и не будет способствовать подрезу.

 

 

6b8e48960e87.gif

  • 1

#33 welderman

welderman
  • Участник
  • Cообщений: 893
  • Город:Киров

Отправлено 01 Октябрь 2017 21:34

соединение в стык сильно пострадает по прочности если будет сварено без разделки.

Стыковые соединения по крайней мере по ГОСТ 5264-80,14771-76 не предусматривают конструктивный непровар, как в случае с соединениями Т1, Т3 .

Разве что С6, С11 по14771-76, но  сделать такую разделку на "коленке" непросто .


Сообщение отредактировал welderman: 01 Октябрь 2017 21:34

  • 0



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх