Перейти к содержанию

Помогите разобраться с металом


Рекомендуемые сообщения

Hunter

Интересный способ исследования Вы выбрали...;) Не проще ли обратиться металлографическую лабораторию? Из всех известных металлов, магнитными свойствами обладают железо, кобальт и никель, а еще редкоземы: гадолиний, тербий, диспозий, гольмий и эрбий. Вот и попробуйте угадать с трех раз материал, которым Вы озадачили читателей форума... :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Думаю, что эта деталь изготовлена методом порошковой металлургии из железного порошка. Можно запять латунью, я такие варю газопорошковым способом.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Недавно варил шкив ГРМ, сделанный по порошковой технологии. Усиление после сварки зачистил, чтобы предотвратить дисбаланс.

post-28-0-71439200-1300560272_thumb.jpg

post-28-0-75614700-1300560285_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это сварено газопорошковым способом. Никаких шариков и пузырей, которые имеет место при дуговых способах сварки. А вот так порошковые детали вспыхивают (фото) при нагреве - маслом пропитаны.

post-28-0-94992200-1300566633_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Spec

Так на то они и сделаны из металлопорошка, чтобы удерживая в себе масло и выполнять антифрикционные функции. Не понятен смысл исполнения из них запорной арматуры. Вся порошковая технология выполняет определнные задачи, которые невозможно получить с применением обычных монолитных металлов. Зачем кран делать из порошка?... :blink:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модератор

Зачем кран делать из порошка?...

Минимальные трудозатраты на мех. обработку. После спекания заготовки корпуса остается только нарезать присоединительную резьбу (наружную) и внутреннюю для зажима уплотнителей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

tig

Сначала итальянцы, а за ними китайцы (возможны варианты последовательности) завалили всю Европу кранами без этой заморочки с порошками (в него, вначале не без трудозатрат, нужно металл превратить). И, заметьте, все это за сущие копейки...:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модератор

Сначала завалили всю Европу кранами без этой заморочки с порошками (в него, вначале не без трудозатрат, нужно металл превратить). И, заметьте, все это за сущие копейки...

Сдается что сейчас, после применения порошков, это уже доли копеек :D

Стоимость превращения металла в порошок не знаю, да и кто придумал эту технологию тоже не в курсе. Но себестоимость деталей изготовленных по этой технологии явно ниже чем при мех. обработке. На заводе, где я когда то работал, начиная с 1973 года втулки гироскопов делали методом порошковой металургии. После прессовки и спекания детали шли сразу на сборку

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так на то они и сделаны из металлопорошка, чтобы удерживая в себе масло и выполнять антифрикционные функции

Нет, цель другая. Tig прав - для значительного снижения себестоимости изготовления изделий в крупносерийном и массовом производстве. С пористостью в данной технолоии сложно бороться. Да и порошковых деталей, работающих в парах трения, крайне мало, мягкие они, порошок для их изготовления - практически чистое железо. Для того, чтобы устранить пористость и увеличить прочность таких деталей их после спекания (далеко не все и не всегда)пропитывают медью.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Spec

Не странно ли, при такой мягкости материала (железа) делать из него, показанные Вами шестеренки?...;)

tig

Сомнительного свойства технология: из металла сделать порошок, а потом пытаться спрессовать его в монолит. Кокильное центробежное литье с этой задачей (точности без мех.обработки) справляется напрямую...:)

 

Придание материалу свойств, отсутствующих в исходнике, а также невозмоность обработки металлов (титан,кобальт,вольфрам и их карбиды) традиционными способами - основная задача порошковой технологии. И, к слову о смазываемых бронзовых подшипниках - их изготавливают только таким способом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не странно ли, при такой мягкости материала (железа) делать из него, показанные Вами шестеренки?.

Немцы так не считают (зубчатое колесо от АУДИ). Прочность и твердость понятия разные. Это зубчатое колесо работает в паре с резинотканиевым ремнем. Пластичность железного порошка имеет большое значения для успеха первой операции - прессование. Порошок железа с повышенной твердостью плохо спрессовывается, многие детали не доживают до второй стадии - спекания в водородной печи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модератор

Кокильное центробежное литье с этой задачей (точности без мех.обработки) справляется напрямую..

Охотно поверю в это. Только кокиль (изготовление) достаточно дорогое удовольствие и срок жизни их на порядок меньше пресформы где порошок пресуют.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...