Популярный пост Анатолич81 Опубликовано 20 февраля, 2016 Популярный пост Поделиться Опубликовано 20 февраля, 2016 Всем добрый день! Представляю вашему вниманию свою историю «рождения» во мне сварщика. Я деревенский парень, с детства приучен к технике и сельской жизни. Закончил аграрный университет по профессии инженер по переработке с/х продукции. Еще учась я пошел работать на производство аппаратчиком. Закончив университет я уже работал начальником большого завода. Несколько лет проработал техническим директором на мясокомбинате, после кризиса 2008 года начальником стройки. В своей карьерной жизни электрода в руках не держал, хотя руководил сварщиками, командой более ста человек и даже защитил кандидатскую работу на сварочную тему. Параллельно я преподавал в университете ТПМ. В 2011 году, уволился и уехал жить в деревню, подальше от городской жизни. За строением карьеры и не заметил как выросли сын с дочкой. Решил жить для семьи, а не для работы. Сейчас я второй раз женат и у меня четверо детей. Приехав в район, я одним из первых посетил местный аграрный лицей. Мне предложили вести сварочное дело. Была набрана первая группа 1-СВ, и уже в первом семестре я был пятый мастер, все уходили из-за сложности ребят. В группе из 22 человек, 7 были с условным сроком и более половины на учете в ПДН. Мне был дан срок — неделя и приступать к занятиям. Из учебников и интернета взял информацию и без помощи и подсказок со стороны стал нарабатывать навыки. Мне сильно пригодились все знания проектировщика и навыки рисования (когда-то закончил художественную школу). После первого года работы на областном конкурсе занял 3-е место. В разговоре с главным судьей сказал, что я самоучка, чем всех удивил, ведь соревновался с титулованными спецами с газпрома. На второй год изучил аргон и плазму. Потихоньку втянулся. Ежегодно принимаю участие во всех профессиональных конкурсах и конкурсах педагогов. На данный момент: первое место по области среди сварщиков, первое место среди мастеров п/о, первое место по работе с одаренными детьми, и прочие регалии. Являюсь судьей областного класса WorldSkills. С 2015 года перешел в преподаватели, для увеличения свободного времени. Все мои интересы связаны со сваркой и ковкой. Построил большой гараж, и занимаюсь своим любимым делом. У меня два направления работы: 1) проектирование и изготовление нестандартного оборудования, трактора, вездеходы и их узлы 2) художественные изделия для близких и друзей Сваркой зарабатывать пока не получается, просто не хватает времени. Учеников много, как со своей группы, так и с других групп и даже школ. Деревня, где я живу за 15 км от Тогучина и хлопцы два-три раза в неделю приезжают по вечерам в гости и занимаются в гараже. В мастерской я не могу им дать полноту знаний, как они получают у меня дома (в основном по вине и запретам руководства). Каждое лето я с ребятами беру заказы на монтаж. Этим летом за 500 км полностью проектировал сушилку зерна и со студентами монтировал. 6 человек из 14 взятых с собой остались в хозяйстве. Вчера ребята приезжали делать подарки на 8-е марта, провозились до 2-х часов ночи (жена привыкла к гостям). Парни довольные до одури, когда получилось, меня вымотали, а сами от сварки до горна круги нарезали. Задача мастера — показать все возможности профессии, а качество и условия работ выбирает уже студент после окончания лицея. Важнейшее в профессии — это видеть результат своей работы и быть довольным им. За пять лет стажа сварщиком ни разу не разочаровался в профессии, и мало того, все мои планы только со сваркой. Мои занятия в группе: Монтаж оборудования: Участие в мастер-классах: Летом участвую в клубе Off-road 4х4 и альпинизме Живя в деревне выращиваю животных, мои любимчики - нутрии Недавно собрал тракторишку 4-вд На 8 марта мои дамам сделал Любима кукла дочки (2 года) экспонат с уголка минтруда области Из своего опыта работы скажу, что сварщик — профессия не столь сложная, сколько широкая, как в виде выполняемых работ, так и знаний, которыми должен обладать сварщик. Данная профессия дала мне реализовать большинство планов: выполняю творческие работы, имею немного свободного времени, живу в тишине в деревне и занимаюсь с детьми, как со своими, так и учениками. При необходимости, всегда есть приработок. Мне профессия далась относительно легко, потому что имеется багаж знаний по материаловедению, проектированию, расчетному курсу сопромата и деталей машин и другим, полученным за 15 лет работы и учебы. Сейчас я создал учебные программы, объединяющие необходимые знания. Программы с прошлого года допущены к реализации и уже проглядывается положительный результат. Но какой бы мастер не был, главное интерес к профессии, а он уже зарождается мотивацией еще с учебной скамьи. Сценарий Предлагаю вашему вниманию свое виденье агитационного материала. Профориентационный фильм должен содержать максимальную информацию о профессии в доступной форме. Думаю, что нужно минимум два фильма: один как раз для аудитории 14-25 лет (кто получает первое свое образование и не имеет опыта какой либо работы), и для людей 25 лет и старше (те, кто попробовал одну и более профессий и есть с чем сравнивать). Как преподаватель, могу предложить свой сценарий видео:Представить широту областей применения сварки и её видов, на примере видов работ и готовых изделий, показать что красивым может быть как художественное произведение из металла, так и технологично правильно выполненный сварочный шов.Показать социальный статус учащихся, сварке может учится абсолютно каждый, не зависимо от финансового благосостояния, было бы желание.Представить обучающие технологии и учебные базы, показать глубину обучения и межпредметные связи (черчение, материаловедение, развитие художественных навыков).Показать высокий уровень преподавателей, их умения и готовность передать знания, мастер п/о не только педагог, но и наставник всей студенческой жизни (в виде отзывов прежде всего успешных выпускников, известных в регионе)Показать опору обучение на практику и стажировку, указать на участие производств в воспитании и обучении специалистов.Показать количество конкурсов профессионального мастерства, и возможность сварщика показать себя как в период обучения, так и в период профессиональной деятельности.Представить виды документов об образовании, квалификационные разряды (к стати, выпускники лицеев получают диплом без указания разряда, а уже на производстве аттестуются), указать так же обучение в НАКС.Представить готовность принять выпускников на производство, но указав, что требуются квалифицированные специалисты, то есть лучшие из лучших. Из сотен выпускников производства проводят тщательный отбор специалистов.Показать будни сварщика, не как рутина ежедневной сварки и ожидание наряда, а совершенствование своих навыков, профессиональный рост, карьера, с опорой на дальнейшее обучение.Показать возможность организации личной жизни, представив семейные и социальные ценности, указав на высокий экономический результат деятельности, обеспечивающий стабильность жизни.Данный фильм - это большая коллективная работа не одного месяца. По моему мнению, необходимо фильм разбить на модули, так как кто то отлично может показать учебный процесс, а кто то интересные производственные факты, и уже из лучших представленных модулей собрать видео. Представляю свой фильм, собран из свежего, за пару дней, по технической причине (сгорел ноутбук), но постарался изложить кратко суть вышесказанного. https://youtu.be/50Egoq7fyhI[/size] и пара изделий Всем спасибо за уделенное внимание! Конкурсная работа №10 в рамках Конкурса сварщиков «Сварщик — будущему в пример» Генеральный спонсор конкурса Optrel AG — швейцарская компания, инновационный лидер в производстве средств индивидуальной защиты сварщика — сварочных масок! http://websvarka.ru/images/forum/optrel_logo_250a.png 21 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
dentws Опубликовано 20 февраля, 2016 Поделиться Опубликовано 20 февраля, 2016 @Анатолич81,Трактор . Сам продумываю конструкцию, с нивы делать буду. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Анатолич81 Опубликовано 20 февраля, 2016 Автор Поделиться Опубликовано 20 февраля, 2016 @Анатолич81,Трактор . Сам продумываю конструкцию, с нивы делать буду. Обрщайтесь, подскажу. Заказов много как и конструкций Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Lohus Опубликовано 20 февраля, 2016 Поделиться Опубликовано 20 февраля, 2016 @Анатолич81, вы молодец, да ещё не спасовали перед непредвиденными трудностями и быстро мобилизовались! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Сергей obrezzz Опубликовано 20 февраля, 2016 Поделиться Опубликовано 20 февраля, 2016 (изменено) Здорово!!! У вас даже план развития есть Изменено 20 февраля, 2016 пользователем Сергей obrezzz Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Minotawr Опубликовано 21 февраля, 2016 Поделиться Опубликовано 21 февраля, 2016 Я думаю по твоему сценарию будет следующий конкурс! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Анатолич81 Опубликовано 21 февраля, 2016 Автор Поделиться Опубликовано 21 февраля, 2016 Я думаю по твоему сценарию будет следующий конкурс! Думаю по сценариям одного конкурса достаточно, главное по итогам продолжить начатое и довести до конца - создать фильм. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
m4shaman1980 Опубликовано 22 февраля, 2016 Поделиться Опубликовано 22 февраля, 2016 101 плюс . Про трактор интересно. Можно будет рассказать про него ? Да я понимаю что куча всего в нете про них . А я вод про Ваш хочу почитать посмотреть .Основные узлы, как мост резали и так далее . Спасибо Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Анатолич81 Опубликовано 23 февраля, 2016 Автор Поделиться Опубликовано 23 февраля, 2016 Как руки дойдут, выложу тему про него 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения