Ирек Опубликовано 23 января, 2014 Поделиться Опубликовано 23 января, 2014 Добрый день! На предприятии ведется сварка спец. стали. Газ Коргон Аr(90%)+CO2(10%), проволока сварочная Dratek DT-1,4370 ф1,2мм : С 0,1; Si 0,8; Mn 7; Cr 18,5 ; Ni 8,5 Хим состав стали: С 0,35-0,38; Si 1.0-1.2; Mn 0.5-0.8; Cr 0.3-0.7; Ni 1.5-1.8; Cu 0.-0.3; Mo 0.3-0.5; Термическая твердость по Бринеллю 2,6-2,8 мм, (диаметр отпечатка по ГОСТ 9012). Вопрос: правильно подобрана сварочная проволока и какой должен быть ее хим состав, если можно то пример. Подобраны режимы сварки: Соединение тавровое Т6, ГОСТ 14771.Толщина стали 12мм, разделка кромки 6*45град. 1 проход ток 140-160, напряжение 21-25 2 проход ток 160-250, напряжение 22-25. Заранее спасибо. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
70rufs Опубликовано 23 января, 2014 Поделиться Опубликовано 23 января, 2014 Что-то хрома многовато в проволоке. И стали с таким составом в марочнике нет. Что-то вроде 40ХГСН ? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ирек Опубликовано 23 января, 2014 Автор Поделиться Опубликовано 23 января, 2014 Это сталь специальной плавки. Если много хрома, то на что это может повлиять, или какого компонента не хватает? Нужно уйти от горячих и холодных трещин (их немного но они периодически встречаются). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ARGONIUS Опубликовано 23 января, 2014 Поделиться Опубликовано 23 января, 2014 А газ не может быть причиной трещин? Вроде для есабовского аналога этой проволоки прописан чистый аргон. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
schkaliki Опубликовано 23 января, 2014 Поделиться Опубликовано 23 января, 2014 (изменено) @ARGONIUS, Совершенно верно. И если они пользуются Коргоном (Кронингоном, Фогоном), то почему-бы не попробовать более насыщенную смесь, хотя-бы 2-х %? Изменено 23 января, 2014 пользователем schkaliki Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ARGONIUS Опубликовано 23 января, 2014 Поделиться Опубликовано 23 января, 2014 @schkaliki, я тоже как-то думал что аустенитные стали варятся полуавтоматом в смеси с гораздо большим содержанием аргона.В этом ли причина-не знаю, просто высказал предположение. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
70rufs Опубликовано 23 января, 2014 Поделиться Опубликовано 23 января, 2014 (изменено) Влияние хрома на ухудшение свариваемости связано с несколькими факторами. Хром, как и марганец, повышает склонность к закаливаемости стали в зоне теплового влияния сварки, но в несколько меньшей степени. Карбиды, содержащие хром, более трудно растворимы, чем Fe3C или (Fe, Мn)3С, и поэтому при сварочном нагреве аустенит в зоне теплового влияния (ЗТВ) будет менее однородным, чем в нелегированной или марганцовистой стали. При высоком содержании хрома сильно возрастает неоднородность свойств в ЗТВ, появляются участки с низкотемпературным мартенситом и повышается склонность к образованию холодных трещин. Увеличивается объемный эффект превращения аустенита и снижается теплопроводность стали. И то и другое приводит к повышению уровня остаточных напряжений в сварном соединении.Взято здесь:http://www.autowelding.ru/publ/1/1/vlijanie_legirujushhikh_ehlementov_na_svarivaemost_stalej/3-1-0-551 Изменено 23 января, 2014 пользователем 70rufs Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ирек Опубликовано 24 января, 2014 Автор Поделиться Опубликовано 24 января, 2014 Спасибо, есть ли аналог проволоки под сварку с меньшим содержанием хрома, может кто сталкивался? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
schkaliki Опубликовано 24 января, 2014 Поделиться Опубликовано 24 января, 2014 @Ирек, а нельзя-ли привести полное название марки спец.стали и в какой отрасли она применяется? Вы указываете на состав тех или иных элементов, но по таким данным трудно ориентироваться. Тут нет никакой секретности: если есть рекомендованная марка проволоки, то она предложена технологами не с "потолка", да и не пишете, как варите, какой технологический процесс применяется, т.е действия до, во время и после сварки. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ирек Опубликовано 24 января, 2014 Автор Поделиться Опубликовано 24 января, 2014 Полного наименования нет, сталь не ГОСТированная, изготавливается по спец плавке, для бронеавтомобилей. Детали режутся на лазерном комплексе, потом подготавливаются кромки под сварку (снимаются фаски), зачищается торец подвергшийся нагреву на глубину 1мм, собирается в стапельном приспособлении, прихватывается и обваривается. Материалы применяемые при сварке я указал выше, дальше снимается со стапеля, зачищаются кромки, ну и далее на окраску. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
70rufs Опубликовано 24 января, 2014 Поделиться Опубликовано 24 января, 2014 (изменено) Становится понятно, почему в проволоке так много легирующих элементов. Что-бы не ослабить металл в районе шва.Я думаю, информация по сварке брони едва ли доступна в сети. Изменено 24 января, 2014 пользователем 70rufs Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ARGONIUS Опубликовано 25 января, 2014 Поделиться Опубликовано 25 января, 2014 Дратек- качественный и недешёвый производитель. Но у есаб-а мне кажется более широкий список в ассортименте. Думаю стоит открыть марочник есаба, и подобрать проволоку немного превышающую по содержанию легирующих элементов основной металл. Ну и состав газа к проволоке там же указывается.Есабhttps://db.tt/W3jWkRh7 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти