Sakhalin_Cat Posted April 17, 2022 Share Posted April 17, 2022 (edited) если шов равнопрочен основному металлу, то не нужны ни накладки ни криволинейный шов, балка просто тупо удлиняется встык.Если отбросить всю "заумь", то по простому объяснить "косой шов" можно так: Учитывая криворукость сварщиков, непрокаленость электродов, плохо зачищенный металл и ветер в Зимбабве получение равнопрочного соединения в условиях реалий стройки труднодостижимо.В связи с этим делается диагональное соединение, при этом увеличивается длинна шва а соответственно нагрузка на разрыв испытываемая швом при нагружении стыка становится пропорционально меньше. То-есть делая диагональный шов вы просто закладываете в соединение коэффициент запаса прочности равный увеличению длины шва, это обычно примерно 30-45%. В результате если взять просто перпендикулярный стык выполненный в идеале за 100% (=1) прочность, то в результате нарушения технологии мы получим примерно прочность 85-90%(=0,85-0,9), так как нас такая цифра не устраивает, то мы применяем диагональный стык и эта цифра становится == 85% (реальной прочности) + 35%(удлинение шва) = 120%(=1,2).Так-же сюда накладывается экономический эффект, получить диагональный стык гораздо быстрее чем сделать перпендикулярный стык соблюдая все требования. Edited April 17, 2022 by Sakhalin_Cat 1 Link to comment Share on other sites More sharing options...
NikOtiN Posted April 17, 2022 Share Posted April 17, 2022 делая диагональный шов вы просто закладываете в соединение коэффициент запаса прочности В случае двутавровой балки, наиболее нагруженными являются верхний и нижний пояса, и менее нагруженной - вертикальная стенка. Мне кажется странным, когда усиливают стенку диагональным швом, а самые нагруженные пояса сваривают просто прямым стыковым швом, как на фото. Я думаю что люди которые так делают, выполняют не осмысленные действия, а просто повторяют отдельные элементы где-то увиденного. http://websvarka.ru/talk/uploads/monthly_06_2019/post-8607-0-95278900-1559698507_thumb.jpg 1 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Sakhalin_Cat Posted April 17, 2022 Share Posted April 17, 2022 https://metallicheckiy-portal.ru/articles/svarka/svarka_konstrukcii/osnovi/1 Link to comment Share on other sites More sharing options...
ilnursvarka Posted April 17, 2022 Share Posted April 17, 2022 наиболее нагруженными являются верхний и нижний пояса, и менее нагруженной - вертикальная стенка, всегда считал наоборот, что основную нагрузку несёт как раз вертикальная стенка, поэтому чем выше вертикальная стенка и толще, тем больше она несёт нагрузку. Если было бы наоборот, то с увеличением размера балок верхние и нижние пояса делали бы мощнее и мощнее. В реальности как раз всё наоборот, думаю всё это уже давно расчитано. Пример тому рамы автомобилей, стрелы экскаваторов и т.д. Link to comment Share on other sites More sharing options...
NikOtiN Posted April 17, 2022 Share Posted April 17, 2022 @ilnursvarka, Вот как распределены напряжения в балке, видно что максиумы напряжений приходятся на верхний и нижний пояса с увеличением размера балок верхние и нижние пояса делали бы мощнее и мощнее. С увеличением размера двутавра растет и ширина полок "b" , видно по сортаменту ГОСТ 26020-83.pdf 2 Link to comment Share on other sites More sharing options...
ilnursvarka Posted April 17, 2022 Share Posted April 17, 2022 (edited) @NikOtiN, из этого не следует, что основную несущую способность обеспечивают верхние и нижние полки, как бы парадоксально не звучало. Могу ошибаться, но это моё мнение. Edited April 17, 2022 by ilnursvarka 1 Link to comment Share on other sites More sharing options...
NikOtiN Posted April 17, 2022 Share Posted April 17, 2022 @ilnursvarka,Ну я даж не знаю что сказать. Термех и сопромат это не те области, в которых позволен плюрализм мнений. 1 1 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Ермак Posted November 19 Share Posted November 19 Добрый день! Про сварку встык прочитал выше. А теперь глупый вопрос. Можно ли сварить балки 40 Дв способом, указанным на фото, прикрепленным к сообщению? Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Create an account or sign in to comment
You need to be a member in order to leave a comment
Create an account
Sign up for a new account in our community. It's easy!
Register a new accountSign in
Already have an account? Sign in here.
Sign In Now