Перейти к содержанию

Сварочные швы, часть 1


tig

Рекомендуемые сообщения

  • Модератор

Идея не моя(подсмотрел на другом форуме)
Предлагаю выкладывать фото СВОИХ работ, приветствуется полное описание-материал, толщина, ток, технологические особенности при выполнении

  • Upvote 5
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модератор
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Идея не моя(подсмотрел на другом форуме)

Предлагаю выкладывать фото СВОИХ работ, приветствуется полное описание-материал, толщина, ток, технологические особенности при выполнении

Была у меня такая идея. Вот только раздел этот быстро заполнится большим объемом информации, сейчас цифровика нет только у очень ленивого или закоренелого консерватора. Можно создать раздел "Фотогалерея" с подразделами по видам сварки, которые в свою очередь разбить по свариваемым металлам.

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Была у меня такая идея. Вот только раздел этот быстро заполнится большим объемом информации, сейчас цифровика нет только у очень ленивого или закоренелого консерватора. Можно создать раздел "Фотогалерея" с подразделами по видам сварки, которые в свою очередь разбить по свариваемым металлам.

Поскольку поддержал, продолжу.

post-28-1258821516_thumb.jpg

  • Upvote 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модератор

Ну, я на авторство не прентендую....

по поводу подразделов-это скорее к модераторам или админу, но ИХМО это наверное попозже-когда инфа превысит разумные пределы

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, я на авторство не прентендую....

по поводу подразделов-это скорее к модераторам или админу, но ИХМО это наверное попозже-когда инфа превысит разумные пределы

И я не претендую. В продолжение темы коленвалов - бугель. Сразу отвечу на возможный вопрос - наплавка в горячем состоянии, деформации отсутствуют.

post-28-1258831341_thumb.jpg

  • Upvote 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модератор

Да...., сражен на повал

Spec , без п... ебок, поражен, чесно. Если можно по подробней о этом способе и технологии.

К своему стыду признаюсь, в ЭТОМ я профан. Чугун варил, и не раз. Но такой красоты швов не получал.

Сегодня уже спать хочу, завтра покажу что я с чугуном могу. Хотя... мои швы и близко не стояли(нервно курят в сороне)

п.с. как выкладываете фото, на каком ресурсе? У меня на радикал фото

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да...., сражен на повал

Spec , без п... ебок, поражен, чесно. Если можно по подробней о этом способе и технологии.

К своему стыду признаюсь, в ЭТОМ я профан. Чугун варил, и не раз. Но такой красоты швов не получал.

Сегодня уже спать хочу, завтра покажу что я с чугуном могу. Хотя... мои швы и близко не стояли(нервно курят в сороне)

п.с. как выкладываете фото, на каком ресурсе? У меня на радикал фото

Да все просто (я про фото). Жму "обзор" нахожу нужный файл, 2 клика, затем "Загрузить". И все.

Я, наверное, перегрузил своими фотками этот раздел. Думаю все-таки, что наглядная информация оживит сайт и админ создаст соответствующий раздел. А пока еще одна восстановленная деталь. Наплавка изношенного кулачка материалом с высокой твердостью без термообработки.

post-28-1258839157_thumb.jpg

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модератор

Фодес, спать не буду(извените за сленг португальский|)

Spec, что это такое-Ni-Cr-Si-B ?

Если это ПАНЧ, тогда понятно.

Но всеже, согласно первому посту- текхнология.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фодес, спать не буду(извените за сленг португальский|)

Spec, что это такое-Ni-Cr-Si-B ?

Если это ПАНЧ, тогда понятно.

Но всеже, согласно первому посту- текхнология.

Ni-Cr-Si-B - химический состав сплава. В зависимости от их процентного содержания меняются свойства, в основном твердость от 160 НВ до 62 HRc. Существует серия таких сплавов, из еще называют самофлюсующиеся. Температура плавления 1000 - 1100 град. С. Производятся в виде порошка. Применяюся при плазменной, газопорошковой наплавке, напылении (плазменном, газопламенном) с последующим оплавлением (способ Eutalloy RW).

Для сварки чугуна идут сплавы на основе Ni с низкой твердостью. В Туле разработан и выпускается сплав для сварки чугуна системы Ni-Cu-Si-B. Он более текучий, Т пл. около 950 С. В зависимости от типоразмера детали я использую несколько марок сплава.

 

Газопорошковый способ - специальная ацетилен-кислородная горелка, на которой устанавливается баллончик с порошком. Имеется рычаг для включения подачи порошка. Место сварки разделывается, лучше шлифмашинкой, нагревается до 500-700С подается порция порошка, оплавляется. Операции "подача порошка - оплавление" повторяются до заполнения разделки. После окончания сварки - медленное охлаждение. Прочность соединения достаточно высокая. Выкладываю фото, где приварено несущее ухо ДВС.

 

Много зависит от формы и расположения шва. Вот на Ваших фотках кольцевые соединения патрубков - это довольно просто, намного сложнее сварить трубу с листом, на Вашем изделии квадрат. Такие швы приводят к деформации листа стали, на чугуне без специальных приемов такие швы часто трещат.

Кстати, ПАНЧ-11 хороший материал, его я тоже применяю, как и некоторые типы электродов. Не все детали можно греть. Напр. головки блоков цилиндров, как правило, надо варить холодным способом.

 

Если что не понятно, скинь Е-mail, на вопросы отвечу.

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

tig, Spec, спасибо за предложения - создал пока подкатегорию "Фотогалерея". Если ее будет не хватать, то тогда уже расширимся.

С форума убраны все ограничения на загрузку файлов. Если найдете какие-то ошибки, то пишите!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

tig, Spec, спасибо за предложения - создал пока подкатегорию "Фотогалерея". Если ее будет не хватать, то тогда уже расширимся.

С форума убраны все ограничения на загрузку файлов. Если найдете какие-то ошибки, то пишите!

 

Еще одна деталь, восстановлена газопорошковой наплавкой. Твердость наплавки HRc 50-55. Наплавленный металл имеет низкий коэффициент трения, прекрасно полируется.

post-28-1258905117_thumb.jpg

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модератор
Spec, лично для меня твои фотографии очень интересны. Заинтересовался этой технологией, знаю о ней давно(читал в "букварях" сварочных многих авторов) но раньше с таким оборудованием не сталкивался и потому его не имею. Вчера порыскал по нету, купить горелку можно, и не дорогая она, а вот с ценой на порошок непонятно-везде пишут "справки по телефону". Просвети по поводу цены на порошки, интересно на сколько это выгодно по сравнению с другими технологиями. И еще, какой вес упаковки?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модератор

Поскольку порошков как у Speca у меня нет, а чугун иногда варить проходится(подхалтуриваю иногда) то приходится варит АДС или TIG(кому как больше нравится)

Корпус водяного насоса, чугун, крыльчатка протерла сквозные дырки. Накладки вырезаны из нержавейки толщиной 4 мм, присадка медный пруток. Первый проход на токе 50А для выжигания загазованного чугуна и сплавления меди с корпусом, второй проход(чистовой) с добавлением присадки на токе 70А

post-478-1259014464_thumb.jpg

post-478-1259014477_thumb.jpg

post-478-1259014492_thumb.jpg

  • Upvote 6
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Spec, лично для меня твои фотографии очень интересны. Заинтересовался этой технологией, знаю о ней давно(читал в "букварях" сварочных многих авторов) но раньше с таким оборудованием не сталкивался и потому его не имею. Вчера порыскал по нету, купить горелку можно, и не дорогая она, а вот с ценой на порошок непонятно-везде пишут "справки по телефону". Просвети по поводу цены на порошки, интересно на сколько это выгодно по сравнению с другими технологиями. И еще, какой вес упаковки?

 

В Европе основной "законодатель" фирма Castjlyn + Eutectic. Зайди на их сайт. Их продукция в России есть, но цены несуразные. Интересно, какие они в Европе, думаю в 2-3 раза ниже. Упакованы в пластиковую тару - баночки по 500-700 г., которые пристыковываются к горелке, напр. Eutalloy или Super Jet.

Есть у меня небольшой запас порошков этой фирмы, но пользуюсь в основном российскими из экономических соображений. Производитель - ОАО "Полема", есть сайт. Ценами на кастолиновские порошки давно не интересовался, стоили они у нас порядка 250 - 350 евро за упаковку. Отечественные порошки 1500 - 1800 руб/кг, это 40 - 50 евро, разница почти на порядок. Интересно, но сколько нас "нагревают" наши таможня и коммерсанты?

Для сварки чугуна я применяю несколько технологий. Газопорошковая для сварки не всегда годится. Например, улитки насосов, что ты выложил, я бы варить газом не стал. А связано это с сильным нагревом, как следствие напряжениями и деформациями. Для их устранения надо всю деталь нагреть примерно до 600 С, а это затратно. А вообще тема обширная, долго можно беседовать. Вчера сделал одну деталь, на мой взгляд идеальную для данного способа. Фотки обработаю - выложу.

  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Европе основной "законодатель" фирма Castjlyn + Eutectic. Зайди на их сайт. Их продукция в России есть, но цены несуразные. Интересно, какие они в Европе, думаю в 2-3 раза ниже. Упакованы в пластиковую тару - баночки по 500-700 г., которые пристыковываются к горелке, напр. Eutalloy или Super Jet.

Есть у меня небольшой запас порошков этой фирмы, но пользуюсь в основном российскими из экономических соображений. Производитель - ОАО "Полема", есть сайт. Ценами на кастолиновские порошки давно не интересовался, стоили они у нас порядка 250 - 350 евро за упаковку. Отечественные порошки 1500 - 1800 руб/кг, это 40 - 50 евро, разница почти на порядок. Интересно, но сколько нас "нагревают" наши таможня и коммерсанты?

Для сварки чугуна я применяю несколько технологий. Газопорошковая для сварки не всегда годится. Например, улитки насосов, что ты выложил, я бы варить газом не стал. А связано это с сильным нагревом, как следствие напряжениями и деформациями. Для их устранения надо всю деталь нагреть примерно до 600 С, а это затратно. А вообще тема обширная, долго можно беседовать. Вчера сделал одну деталь, на мой взгляд идеальную для данного способа. Фотки обработаю - выложу.

Ошибка в наименовании фирмы. Правильно: Castolyn+Eutectic.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ошибка в наименовании фирмы. Правильно: Castolyn+Eutectic.

Выкладываю обещанную деталь. Простая такая работа, но на примере ее реставрации можно судить о технологии газопорошковой сварки.

1. Такой деталь поступила в ремонт. Да, я тоже заказчику сказал, что ее лучше сварить из трех стальных сегментов - надежнее будет. Но через 3 часа машину, частью которой была эта деталь, надо было в рейс выпускать.

2. Разделал кромки и выставил сегменты по излому.

3. Пропан-кислородным резаком разогрел зону сварки примерно до 600-700 С.

4. Собственно сварка. Прихватил по краям, перевернул, заплавил разделку с нижней стороны, потом верхнюю. В процессе сварки металл шва в нагретом состоянии, деформаций от усадки практически нет.

5. Охлаждение. Двусторонний шов страхует от поводок.

6. Окончательный вид шва.

post-28-1259091130_thumb.jpg

post-28-1259091145_thumb.jpg

post-28-1259091159_thumb.jpg

post-28-1259091172_thumb.jpg

post-28-1259091186_thumb.jpg

post-28-1259091207_thumb.jpg

  • Upvote 9
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выкладываю обещанную деталь. Простая такая работа, но на примере ее реставрации можно судить о технологии газопорошковой сварки.

1. Такой деталь поступила в ремонт. Да, я тоже заказчику сказал, что ее лучше сварить из трех стальных сегментов - надежнее будет. Но через 3 часа машину, частью которой была эта деталь, надо было в рейс выпускать.

2. Разделал кромки и выставил сегменты по излому.

3. Пропан-кислородным резаком разогрел зону сварки примерно до 600-700 С.

4. Собственно сварка. Прихватил по краям, перевернул, заплавил разделку с нижней стороны, потом верхнюю. В процессе сварки металл шва в нагретом состоянии, деформаций от усадки практически нет.

5. Охлаждение. Двусторонний шов страхует от поводок.

6. Окончательный вид шва.

 

Вал-шестерня шестеренчатого насоса, ведущая. Износ шеек. Восстановлена газопламенным напылением с последующей мех.обработкой.

post-28-1259504799_thumb.jpg

  • Upvote 6
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...
  • Модератор
...мда. Вроде и сварщики здесь бывают, а тему не поддерживают, АбЫдно, понимаешли, становтся. Что, кроме нас двоих у остальных фотоаппаратов нету? Или нечего показать? НЕ ВЕРЮ! ! ! Давайте показывайте чем кто гордится может.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модератор

Ну пока коллеги в своих фотоархивах(надеюсь) выбирают снимки продолжу (Spec в отпуск уехал, так что не поддержит)

Маленькое пояснение. Фабрика где я работаю специализируется на "чернухе" и нержавейке, оборудование естественно ориентировано на эти металлы. ПА и инверторы постоянного тока

Приходит недавно знакомый, тоже как и я иммигрант, с просьбой помочь. Работает он водителем на седельном тягаче. При отсоединении тягача перегруженный прицеп "присел" и пробил замком топливный бакpost-478-1261875473_thumb.jpg

Он как водитель "крайний"... новый бак 1500 евро, ближайшая мастерская 60км и за ремонт запросили там 1000...

Было бы это дома-не было бы проблем. Рутина, дома в моей мастерской для таких работ есть все(специализация-сварка аллюминия, магния, титана и тп.)

А здесь? Даже осцилятора нет... По памяти прикинул 20А на 1 мм вольфрама при обратной полярности, электрод 2.4 мм, ток могу поставить 50А-для 3мм аллюминия с головой хватит, но... последний раз аллюминий варил дома 8 лет назад...

Присадку чудом нашли в магазине электроинструментов, как она туда попала даже хозяин магазина вспомнить не смог.

На куске аллюминия положил пару швов что бы руки вспомнили, крюк для вытяжки вмятины примитивный приготовил, немного порезал и вперед...post-478-1261875723_thumb.jpgpost-478-1261875861_thumb.jpgpost-1-1244904014.jpgpost-478-1261876053_thumb.jpgpost-478-1261876101_thumb.jpg[attach

ment=135:DSC00801.JPG]

Машина после ремонта уже намотала немало км(две поездки на Францию, один раз в Голландию) по месту ездит, бак сухой, притензий нет...

пс. За ремонт фабрика выставила счет 240 евро, 4 часа работы, за эти 4 часа лично мне было заплачено 18 евро... Какого хрена я в этой Европе сижу? почти Гамлетовский вопрос... Общаясь на подобных форумах и зная цены дома... Пора с этой порнографией(эмиграцией) завязывать.

post-478-1261875970_thumb.jpg

post-478-1261876145_thumb.jpg

  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...