Мастер Популярный пост Точмаш 23 Опубликовано 8 марта, 2020 Мастер Популярный пост Поделиться Опубликовано 8 марта, 2020 На форуме иногда задают вопросы -можно ли восстановить наплавкой сломанные зубья шестерен? В принципе можно,но с какой точностью,каким наплавочным материалом и какой твердостью наплавки.Надо развеять иллюзию,что восстановить работоспособность шестерни очень просто,т.е.,что для этого нужен всего лишь сварочный аппарат,необходимый наплавочный материал и некоторый навык в работе,но это не так.С начала надо ознакомиться с технологией изготовления зубчатых колес.На фотографиях приведены основные типы станков для серийного изготовления цилиндрических прямозубых и косозубых шестерен -Зубофрезерный,зубодолбежный,зубозакругловочный,долбежный.Также зубчатое колесо можно изготовить на фрезерном станке с набором модульных фрез.Итак,нужно иметь минимум-токарный станок,фрезерный с делительной головкой и модульными фрезами,возможность термической обработки заготовки. Технология изготовления зубчатых колес.Большое значения для реализации свойств зубчатого зацепления имеет технологияего изготовления. Наиболее простой является технология изготовления зубъевметодом деления. Эта технология может быть осуществлена на универсальномфрезерном станке инструментом в виде дисковой или пальцевой фрезы(рис.4.18, а иб). По этой технологии в заготовке фреза последовательно прорезает одну впадинузуба за другой. При этом получается пониженная точность зацепления по шагу и попрофилю зуба. Ошибки в профиле зуба появляются из-за того, что технологияпредусматривает изготовление зубчатых колес с разными , но близкими , числамизубьев одной фрезой.Рис.4.18Несравненно более совершенным является метод обкатки. Эта технологияосуществляется на специальных зубодолбежных или зубофрезерных станках либоинструментом в виде рейки или долбяка (рис.4.18,в), либо инструментом,называемым червячной фрезой.(рис.4.18,г).В этой технологии инструмент наряду сдвижением резания обкатывается вокруг заготовки при этом зацепление получаетсязначительно более точным. 10 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Мастер Точмаш 23 Опубликовано 8 марта, 2020 Автор Мастер Поделиться Опубликовано 8 марта, 2020 Коническая косозубая шестерня. Сломано два зуба. Вариант такого ремонта заведомо провален -проработала два дня -никелевый подслой,наплавка Р6М5Но это был последний шанс восстановить работоспособность,а вдруг,но чуда не бывает.Это сложная в изготовлении шестерня с твердость поверхности порядка 56ед.(точно не помню,но за 50),т.е.приработка была невозможна,а ручная доводка криволинейной поверхности весьма сложное дело,и не берусь утверждать,что возможное. при твердостизубьев больше НВ350 и окружной скорости колес больше 15 м/c прирабатываемостьзубьев не происходи Найти в Японии было сложно,а заказать на Ростовском вертолетном -около 50тыс. Как бы не хотелось помочь,но... 8 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти