Jump to content

Сварка, термообработка 12Х1МФ, 15Х1М1Ф сталей


Recommended Posts

Как известно сварка данных сталей осуществляется с предварительным/сопутствующим подогревом в диапазоне 200-300°С в зависимости от толщины стали. Но в силу различных причин это требование на одном славном предприятии не выполняется, т.е. сварка ведется в лучшем случае с подогревом в районе 100-150°С.

Далее на стандартных режимах (для конкретной марки стали и ее толщины) производится термообработка. После нее сварные соединения не проходят контроль по твердости (завышена).

Приходится либо увеличивать продолжительность выдержки в печи, либо проводить местную термообработку после основной в местах, где завышена твердость.

Прошу высказать свои мысли по этому поводу, покритиковать, поделиться своим опытом.

Link to comment
Share on other sites

Раз никто не высказывается по данной теме, то позволю себе задать несколько вопросов с позволения участников форума :rolleyes: .

 

1. По вашему мнению насколько сварка с недостаточным подогревом данных сталей влияет на твердость после термообработки?

2. Если данные соединения проходят неразрушающий контроль, холодных трещин тоже не наблюдается и проблема только в завышенной твердости, то как лучше выходить из этой ситуации? (увеличивать время отпуска? вводить термоотдых перед т/о? местная т/о после выявления мест завышенной твердости? еще что-то?)

3. Если все же сварка ведется строго по технологии с предварительным/сопутствующим подогревом, термообработка выполняется без длительного перерыва на режимах указанных в РД, диаграмма т/о правильная, но твердость все равно завышена, то где копать? (печь выдает не те режимы, требуется тарировка? еще что-то?)

Link to comment
Share on other sites

  • 1 year later...
Сложный вопрос, настолько много ньюансов, вплоть до сквозьника на рабочем месте сварщика. Я на таких случаях пытаюсь добиться пробников, штук так 10 на разных режимах , разная термообработка, всё записанно, документированно. Хотя в реальности удаёться только пару штук сварить для пробы. От них пробников и пляшу.
Link to comment
Share on other sites

  • 3 months later...
@Miha197, найти тех.карты, вы должны у вашего главного сварщика.Которые должны быть составлены основываясь на этот документ РУКОВОДЯЩИЙ ДОКУМЕНТ РД 153-34.1-003-01 http://www.docload.ru/Basesdoc/39/39605/index.htm
Link to comment
Share on other sites

  • 6 years later...

Здравствуйте, коллеги! С моим мнением, наверное, слегка опоздал. Перед любым началом работ сваривается контрольный стык, который проходит стилоскопирование, УЗК и УТ после термообработки. Обкатываем режимы. И обычно, перед сваркой даже контрольного стыка, проверяем электроды - элементарно наплавляем "бобышку" на любом металле и стилоскопируем. С каждой партии электродов. В Вашем случае, при соблюдении всех требований РД, думаю, вопрос может заключаться в электродах. Как-то так. Всем УДАЧИ!!!! 

Link to comment
Share on other sites

 

 

С моим мнением, наверное, слегка опоздал.
 Тут помимо вопрошающего зачинателя этой темы по форуму шастают поисковики, и собирают информацию, а затем выдают её тем кто ищет через гугл, яндекс и тому подобные системы.

Таким образом ваше запоздалое мнение ещё не раз будет нагуглено и прочитано, а посему пишите ещё -- это всегда будет полезно.

  • Upvote 3
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...