Перейти к содержанию

Конденсаторная сварка для кузовщины - подойдёт?


Рекомендуемые сообщения

Развейте мои иллюзии или наоборот - сомнения относительно конденсаторной-импульсной-точечной-контактной, чорт! как её только не называют... далее по тексту будет ясно о чём я.

Листовая сталь 0.5-1.5 мм - сварка встык.

В кузовном ремонте "принято" применять проволочный полуавтомат.

А так ли он хорошо подходит для этих работ?

Сам принцип действия ПА подразумевает то, что будет вестись шов (проволока подаётся, шов ведётся), но так полуавтоматом никто кузовщину не варит! Все варят точками и вразброс, чтобы не дай бох не покоробило. Точка получается диаметром миллиметров 5 и более - что явно избыточно и создаёт доп. работу по спиливанию шва. Нагрев всё равно сильный.

 

То ли дело контактная сварка, как я её себе представляю:

Металл - лист встык без зазора - короткий импульс и всё - сварочная точка готова. Перегрев металла минимален, размер сварной точки минимален, доп. металл подавать не нужно - хватает основного. По поводу защитного газа -  он вообще нужен?

Так какого хрена нужен полуавтомат если контактной сваркой можно получить более тонкий аккуратный шов без лишних телодвижений, расходов и проблем!? 

Что тдумаете? Кто пробовал?

Правильный ход мысли?

Или я чего-то не так понимаю?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кузовщину варят и ПА и точечной сваркой. Есть умельцы и ТИГом варят.  Каждая технология - для своего материала и места.

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А ещё лучше лазером. Способ распостранён на автозаводах. Покупайте и вперёд! Только сначала попробуйте подготовить ремонтную вставку без зазоров по периметру, встык, и прикиньте трудозатраты)

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А ещё лучше лазером. Способ распостранён на автозаводах. Покупайте и вперёд! Только сначала попробуйте подготовить ремонтную вставку без зазоров по периметру, встык, и прикиньте трудозатраты)

Да не варят автомобили лазером - это байка из Фольцевской рекламы! Лазер даёт очень точный и очень тонкий шов - в автомобильном кузове такое без надобности. Допуски там не микронные, и толщины там вполне для обычных методов сварки, которые в разы дешевле лазерной. 

@Petrvictorovich, Контактной получится только внахлёст. В стык, как писал @Lavr, замучаетесь подгонять латку.

Подогнать латку - не проблема. Технология  точечной сварки - только внахлест.

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

post-5138-0-10532600-1516032189_thumb.jpgpost-5138-0-45178500-1516032209_thumb.jpg

Да не варят автомобили лазером - это байка из Фольцевской рекламы! Лазер даёт очень точный и очень тонкий шов - в автомобильном кузове такое без надобности. Допуски там не микронные, и толщины там вполне для обычных методов сварки, которые в разы дешевле лазерной. 

Фольксваген как раз и варят. Прям в Калуге. Крышу на Поло паяют. Тоже лазером. Ауди тоже варят. В  структуре кузова А2 почти тридцать метров лазерных сварных соединений. Первое фото- Тигуан (именно сварка), второе- крыша Поло.

Изменено пользователем Lavr
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

http://websvarka.ru/talk/public/style_images/master/attachicon.gifvw-kaluga-005.jpghttp://websvarka.ru/talk/public/style_images/master/attachicon.gifvw-kaluga-006.jpg

Фольксваген как раз и варят. Прям в Калуге. Крышу на Поло паяют. Тоже лазером. Ауди тоже варят. В  структуре кузова А2 почти тридцать метров лазерных сварных соединений. Первое фото- Тигуан (именно сварка), второе- крыша Поло.

"Не читайте до обеда советских газет!.." (М.Булгаков). Если Вы ссылаетесь на статью научно-популярного журнала двухлетней давности, то прочтите её всю. Кстати, речь изначально шла о ремонте автомобилей....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Не читайте до обеда советских газет!.." (М.Булгаков). Если Вы ссылаетесь на статью научно-популярного журнала двухлетней давности, то прочтите её всю. Кстати, речь изначально шла о ремонте автомобилей....

Зачем же... журналы... да ещё двухлетние))) Кино познавательное посмотрите (канал есть такой, Дискавери называется), интернет полистайте. Сварка лазерная ШИРОКО используется в автопроме. А вот в ремонте- действительно, не варят. Ибо очень накладно и технически сложно обеспечить подготовку. И контактной сваркой встык не варят в ремонте, опять же из-за сложной подготовки, хотя технология такая есть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зачем же... журналы... да ещё двухлетние))) Кино познавательное посмотрите (канал есть такой, Дискавери называется), интернет полистайте. Сварка лазерная ШИРОКО используется в автопроме. А вот в ремонте- действительно, не варят. Ибо очень накладно и технически сложно обеспечить подготовку. И контактной сваркой встык не варят в ремонте, опять же из-за сложной подготовки, хотя технология такая есть.

Если мы говорим о применяемости лазерной сварки в производстве кузовов как таковой, то  Вы правы - она применяется. Другой вопрос, что это объёмы менее 1%. "ШИРОКО применяется в автопроме" - это уже софистика. Речь шла конкретно о кузовщине.  А в автопроме лазерная сварка применяется со времён Жигулей - пластик ею варился.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

А в автопроме лазерная сварка применяется со времён Жигулей - пластик ею варился.
Пример приведёте?

 

 

менее 1%
Значительно шире) 
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...
Значительно шире) 

 

Вот вам тот же Дискавери: На заводе BMW в Мюнхене площадью 500 тыс. кв. метров 650 роботов ежедневно изготавливают почти 900 машин. Из них какое-то количество роботов, занятых сваркой. И я не думаю, что эти роботы варят лазером. Сорее всего это полуавтоматическая сварка.

http://i0.wp.com/svarka-master.ru/wp-content/uploads/2017/12/img_3346.jpg

Это роботы Kuka. Что интересно, в России тоже работают роботы Kuka. Например, на заводе Ростсельмаш в цеху сварки кабины комбайна стоит линия из 10 роботов. Но не так эффективно, как на заводе BMW... На Ростсельмаше брак, который делают роботы, доходит до 70%. Поэтому рядом с линией стоит пять человек с полуавтоматами и переваривают брак РТС, который еще можно исправить.:)

Изменено пользователем Cварщик Джо
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Вот вам тот же Дискавери: На заводе BMW в Мюнхене площадью 500 тыс. кв. метров 650 роботов ежедневно изготавливают почти 900 машин. Из них какое-то количество роботов, занятых сваркой. И я не думаю, что эти роботы варят лазером. Сорее всего это полуавтоматическая сварка.

http://i0.wp.com/svarka-master.ru/wp-content/uploads/2017/12/img_3346.jpg

Это роботы Kuka. Что интересно, в России тоже работают роботы Kuka. Например, на заводе Ростсельмаш в цеху сварки кабины комбайна стоит линия из 10 роботов. Но не так эффективно, как на заводе BMW... На Ростсельмаше брак, который делают роботы, доходит до 70%. Поэтому рядом с линией стоит пять человек с полуавтоматами и переваривают брак РТС, который еще можно исправить. :)

Интересно, эта труба от какой модели BMW?)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...