Перейти к содержанию

Загадка про тахометр


Рекомендуемые сообщения

Значитца вот какая задача. Нужен тахометр на автомобильный 4х тактный двс, с пределом в 4.5-5тыс об. Задача ставится по оборотам неспроста, ибо тахометр с меньшим количеством оборотов на табло более информативен и более частая разметка между делениями позволяет более точно видеть настройку по холостым и плавание оборотов. Есть тахометр от газели, старого образца, он требует неких танцев с бубном, и дополнительных манипуляций с корпусом. Есть от камаза на 24В который как не странно работает от 14 вольт вполне прекрасно, но требует подключения к генератору и иногда сильно обманывает, ибо разница в размере приводных шкивов. 

 Теперь суть. Есть тахометры для водомоторного транспорта, универсальные, для 2х-4х тактных двс и работающих от 12-24в. Проградуирован может быть от 3х до 8 т.об НО, работают они от многополюсного магнето.

 Есть ли возможность подключения таких тахометров к катушке зажигания автомобильного двс? При возникновении вопросов дам ссылку на эти универсальные тахометры. Принципиальной схемы подключения не нашел. 

Изменено пользователем МассаТом
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Vovka123, дизель подразумевает отсутствие коммутатора и катушки зажигания, мне же наоборот, хочется использовать катушку, так проще. Чем вычленять контур с генератора. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Vovka123, дизель подразумевает отсутствие коммутатора и катушки зажигания, мне же наоборот, хочется использовать катушку, так проще. Чем вычленять контур с генератора. 

 

 Тогда малооборотистые бензиновые двигатели, от 3307 например, на УАЗах видел до 5000об\м

Изменено пользователем Vovka123
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Vovka123, у 3309 вроде есть тахометр, у 3307 не знаю. И они вроде 24 вольта и работают от генераторов

Изменено пользователем МассаТом
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Продолжение задачи, вопрос к электрикам. В видео есть схема подключения интересующего меня тахометра, если есть знания, то ответьте, схожи ли по рабочему принципу генераторные катушки (магнето) и автомобильные катушки https://www.youtube.com/watch?v=HsOM0l23krU

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@МассаТом, Ничем они отличаться не должны. Тахометр подключается к низкому напряжению (прерываемому) от трамлера к катушке, и к питанию (на батарею + и -). Всего 3 провода. На его схеме (автора видео) прерываемое идет от блока CDI, а подключается он к одному из ВВ катушки. А вы попробуйте подключиться к тоненькому проводку (от трамлера к катушке который идет). Принцип работы тахометра- подсчет числа импульсов, которые идут от трамлера на катушку. 

Стробоскоп дополнительно включается еще и в разрыв свечи первого цилиндра и трамлера.

Раньше были многофункциональные тестеры для авто (совкового производства). Он умел многое- настраивать ХХ было удобно, настройка оборотов для проверки СО и даже выставление зазоров на контактах прерывателя. :) Может, вам стоит поискать в продаже такое устройство, а не париться с говнотахометром от лодочного мотора? У прибора были переключаемые диапазоны измерений оборотов ХХ и диапазон высоких оборотов (до 6000, кажись). Он лежит где-то еще у меня. Умели же когда-то делать. Почему теперь кругом одно китайское гумно? Расспросите на форуме радио- электронных любителей, они вам скинут точные схемы и расскажут, чего, как и где. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

но строго от генератора. 

Да плюньте вы на эту техподдержку. (Че они еще могут сказать? Они сами не знают, как его подключать :)). На видео чел цепляет на начало обмотки катушки высокого напряжения. Вы цепаните на провод низкого напряжения (от трамлера) к катушке. Я свой всегда цеплял на боковой болтик на катушке зажигания (которую они обзывают генераторной катушкой).

Че ему сделается? (Сгорит- да и хрен с ним. Зато попробуете. Называется - метод научного тыка. :) Мы всегда им пользуется). Скорее всего, ничего не сгорит, а будет что-то показывать.

Какой двигун собрались измерять в оборотах?

Изменено пользователем serga01net
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@serga01net, умз 417, у него на видео катушка, которая создает искру.  В варианте автомобиля у меня бесконтактная система зажигания, то есть трамблер (датчик холла)-коммутатор-катушка зажигания. Метод научного тыка не люблю. Дорогой он. Тахометр тоже не с помойки взялся. Тахометр нужен для первичной настройки и манипуляций с карбом.

Изменено пользователем МассаТом
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть до 4-х тыс - Тахометр ГАЗ-3309,66-10,4301,УРАЛ

 

http://vaa.by/wp-content/uploads/2016/12/020455-1.jpg

 

P.S. А чем стробоскоп со встроенным тахометром не устраивает для настройки карбюратора?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@OBN_RacerMan, 24 вольта, разница по диаметру шкивов привода генератора, работает от переменки.  Стробоскоп подразумевает стоять от кабины слева, а карб находится справа и рук у меня слава Богу две..Больше мне не надо, третью рукожопую руку мне не надо :) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тахометр нужен для первичной настройки и манипуляций с карбом.

Ну все правильно, для настройки ХХ. :) Ищите на катушке провод от коммутатора. Ну или потерпите, найдется чел, кто цеплял (хотя, маловероятно). 

Тахометр - это что. Вот когда оборудование на несколько миллионов - забавно смотреть, как народ реально сцыт с ним работать...

Ваш тахо вообще калибруется. Никаких проблем быть не должно. 

http://natapku.ru/wp-content/uploads/2015/03/Sxema-podklyuchenia-taxometra-VAZ-2106.jpg

БеЗсконтактной... грамотеи в инете. Это не я придумал. 

Изменено пользователем serga01net
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@serga01net, да, есть калибровка, тахометр куплен, отступать некуда, позади Москва. Если кто шпрехает по англицки, может что и поймете в инструкции. Я только понял, что есть варианты внешнего мотора и там важны эти поля генератора и вторая колонка бензиновые двигатели, но про эти количества полей у магнето ни слова.  Разберусь..наверно. IMGP3536.JPGIMGP3533.JPGIMGP3535.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не вижу нифига. Сделайте мануал крупнее - переведу легко.

А не, увеличил, кое-как видно. Щас перескажу на понятном языке... :)


Короче так. Про то, как его прикручивать на панель я не буду говорить, ежу понятно. 

3. Подсоедините прибор согласно схеме. Прибор можно подключить к 12 или 24 В непосредственно.

4. Желтую или красную подсветку выбираете по желанию (выберите нужный проводок подсветки - контакт 4 (оранж) или 5 (желтый) на замок. Включателя в комплекте нет).

5. Вставляете коннектор в тахометр и настраиваете калибровку как указано ниже (при заведенном двигуне, разумеется):

а) Нажмите и удерживайте резиновую кнопку позади прибора в течение 3-х сек, он войдет в режим настройки. Если оставить кнопку более (далее не видно на фото) секунд, он выйдет из режима настройки.

б) Значения коэффициента будут увеличиваться при нажатии кнопки. Если кнопку отпустить и нажать снова, значения станут уменьшаться. Чем дольше вы жмете на кнопку, чем быстрее меняются значения. Диапазон установок от 1 до 10, с дискретностью 0.1.

в) когда установите нужное значение, отпустите кнопку. Прибор перейдет на заданные установки через 3 сек.

Если настройка не понравилась- перенастройте заново. :)

 

(Я вам советую поставить коэфф. 2.0, для бензинового 4- цилиндрового, 4-х такт двигуна. У вас сколько цилиндров? :))

См. таблицу справа.

Если стрелка тахометра будет дергаться, советуют поставить последовательно (в разрыв черного провода, который идет на катушку) сопротивление 1-20кОм, мощностью 0.25-1.0 Вт. Они советуют взять потенциометр на 20 кОм для начала.

Изменено пользователем serga01net
  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@serga01net, понял, благодарю. Если спалю от ввода коммутатора на катушку, значит судьба и буду колхозить от казели. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@МассаТом, Я думаю, у вас все получится нормально. Этот тахометр - универсальная штука, с широким диапазоном настроек, практически для любого двигуна.  Если они советуют про резистор, там есть схема защиты от неправильного подключения.  


Вы его можете настроить даже так, что на всю шкалу он будет показывать хоть 8000 мин-1, хоть 2000 мин-1. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@serga01net, теперь есть еще один интересный момент, настроить на слух, первичные 600об :) Эталонного тахометра нету,..лан, к той неделе поглядим. Пока будем за другое думать. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

@serga01net@OBN_RacerMan,@Vovka123@tehsvar, дядьки, в инструкции к прибору указано что в цепи нужен резистор, решил чего нибудь сломать дабы добыть оный и вот вопрос. Вот что у меня есть. Резисторы советские млт-2 К 12, пара штук есть. Правильно ли я понимаю, что мне нужен резистор мощностью до 1 ватта и сопротивлением до 20кОм? То есть 200 Ом? И тогда этот резистор не подходит и мне нужно что нибудь типа млт1, но схожим сопротивлением? На плате есть какие-то ща напаяю, посмотрим че там есть, правда эта плата пережила подводный заплыв. Проверим.

post-15531-0-37415500-1507392028_thumb.jpg

Изменено пользователем МассаТом
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

нужен резистор мощностью до 1 ватта и сопротивлением до 20кОм? То есть 200 Ом?

Не, 200 Ом = 0,2 кОм. А надо от 1 кОм (1000 Ом) и до 20 кОм (20 000 Ом).

Да, он должен уметь рассеивать мощность от 0.25 Вт. Это не слишком много, но и микроскопические резисторы не подойдут. 

К12, если мне не изменяет память, равны 120 Ом, а сам резистор подходящей мощности (с виду похож на 2-х ваттный). Надо искать с обозначениями 2К -20К.

Изменено пользователем serga01net
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@serga01nethttp://www.ruselectronic.com/news/markirovka-rjezistorov/эта статья верна? 


И что если ватт будет не 1, а 2?


Из статьи получается что буква "К" означает кОм. то есть 12000 Ом? Так?


Вот что показал мультиметр там буква "К" Теперь повторю вопрос про мощность, 2 ватта не много?

post-15531-0-31452300-1507394048_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 ватта - это нормально. Если меньше 0,25 Вт - это не пойдет.

Если К стоит ПЕРЕД числом, то это меньше тысячи Ом. (К12 означает 0,12 кОм = 120 Ом)

Если К стоит ПОСЛЕ числа, то будет в тысячах Ом. (12К значит 12 кОм = 12000 Ом)

 

Мощность означает только способность рассеивать тепло, только и всего. Чем больше мощность, тем меньше будет греться резистор.


В статье все правда.


Вы без резистора пробовали запускать тахометр? Стрелка дергается?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@serga01net, не пробовал, бздю 


@serga01net, есть еще резюк 1К5, что означает 1,5кОм, но сверху странная буква и цифра которую не смог опознать поисковик В6 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Найдите резистор с обозначениями от 1К до 20К. Мощность не должна быть меньше 0.25 Вт (больше - на здоровье). См. статью. Обычно чем резистор мощнее, тем он крупнее. Резистор можно вообще не ставить - может работать и без него.

Его ставят, если стрелка дергается. Если ставите, подберите по мощность. Вам подойдет любой из второй фотографии из той самой статьи, КРОМЕ самого нижнего, самого мелкого резистерка. У него мощность недостаточная. Но временно можно даже и его поставить. Просто он будет греться сильнее, чем хотелось бы. 

Сопротивление должно быть в пределах 1000- 20000 Ом.

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...