Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Фотография

История создания РАДС


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В теме одно сообщение

#1 kolesnikovdn

kolesnikovdn
  • Новичок
  • Cообщений: 89
  • Город:Краснодар

Отправлено 31 Май 2017 23:23

*
Популярное сообщение!

Мне как-то стало очень интересно, как же такое, ТИГ, появилось на свет. Я начал искать. Но в рунете информации- три строчи в википедии, переведенные гугл-транслейтом! Эта статья о истории ТИГ сварки, я специально не стал вставлять все лишнее, хотя история  МИГ-МАГ просто под ручку ходит с историей ТИГа, был соблазн и их упомянуть, но не стал. Как соберусь с желанием, отдельно и по нему напишу. Неделю искал статьи, они почти все на англ., допиливал, переводил, фоточки.

Также из статьи вы узнаете что ЭСАБ это аббревиатура, и как она расшифровывается, а также откуда инженеры АГНИ черпали вдохновение для своих горелок.

Приятного чтения!

 

 

 

1942 год. Идут ожесточенные бои за Сталинград между нацистской Германией и СССР.

Но герой этой статьи находится на другом конце света, ждет в ангаре своего часа. Он вальяжно распластался на опорах в сборочном цеху. Его магниевый цельносварной монокок прирастает листом новейшего материала магния и получает еще один шрам в виде шва, выполненного горелкой, которой уже успели дать имя ХэлиАрк. Этот инновационный способ соединения металла только-только появился и тут же ему нашли применение на прототипе экспериментального истребителя Нортроп XP-56.

Эта модель получит два прототипа и проект закроют, но в 1945 году, в одном из выпусков журнала о металлообработке, этот самолет поместят на обложке. как пример инновационного на тот момент изделия:

cover_1945_07.jpg

 

Джон Кнудсен «Джек» Нортроп- амбициозный основатель компании, в лаборатории которой был создан и успешно применялся инновационный метод сварки, мысленно представлял свой следующий проект, это был самолет схемы “летающее-крыло” как и ХР-56, позже он получит обозначение Нортроп XP-79, его фюзеляж будет также иметь цельносварную магниевую конструкцию. Через пару лет магниевые детали будут сваривать и другие авиакомпании США. Силами военной компании сварка вольфрамовым электродом в среде инертного газа получала всё большее распространение, чтобы в будущем прочно занять свое место в мирной жизни.

 

large_xp-56_3_1_.jpg300px-Northrop_XP-56_Black_Bullet_061024220px-Northrop_XP-56_Black_Bullet_061024

Первый цельносварной самолет из магния Northrop’s XP-56(1943г.)

 

 

1024px-Northrop_XP-79.jpg

Northrop XP-79(1945г.) - еще один самолет фирмы Нортроп, монокок которого сварен из магния, вместо обычных для того времени листов алюминия, соединяющегося заклепками.

 

 

Но начало было положено еще в позапрошлом веке.

Изобретение сварки неплавящимся(угольным) электродом.

Весной 1881 года Николай Николаевич Бенардос, сотрудник фирмы «Яблочков-изобретатель и К°» отправился на Международную электрическую выставку, проходившую в Париже. Подготовка экспозиции выставки проходила в экспериментальной лаборатории при журнале «Электрисьен», содиректором которой был русский физик Николай Иванович Кабат. Здесь Бенардос начал работу над улучшением аккумуляторов, предназначавшихся для электрического освещения, в результате которой пришёл к своему основному изобретению, принесшему ему мировую известность — электросварке, названной им «Электрогефест». Это изобретение получило золотую медаль и стало главным экспонатом Парижской международной электротехнической выставки.

300px-Patent_Electrogefest.jpg
Патент на способ дуговой электросварки «Электрогефест», выданный Николаю Бенардосу и Станиславу Ольшевскому 17 мая 1887 года

 


Так как у Бенардоса хватило денег только на патентование изобретения в России, патентование за рубежом финансировал купец С. А. Ольшевский, владелец доходных домов в Санкт-Петербурге и Варшаве, ставший совладельцем патентов.

180px-Benardos_N.N.jpg

Николай Николаевич Бенардос


В 1885 году в Санкт-Петербурге Николай Бенардос совместно с рядом капиталовладельцев основал Товарищество «Электрогефест», имевшее первую в мире показательную мастерскую сварочных работ. Менее чем через два года способ дуговой электросварки получил распространение по всему миру, а имя Бенардоса стало широко известным в научных и технических кругах за границей. Для ознакомления с «Электрогефестом», с целью его применения в своих странах, в Россию приезжали крупные зарубежные специалисты. Всестороннее освещение нового процесса сварки металлов в технической литературе и в специальных докладах видных учёных и инженеров, также весьма способствовало росту популярности изобретения Бенардоса. К середине 1890-х годов новый технологический процесс был внедрён более чем на 100 заводах Западной Европы и в США, электросварку начали применять не только для вспомогательных ремонтных работ, но и как основной технологический процесс производства новых металлических изделий.

В 1920-х годах сотрудник компании Дженерал Электрик, Ирвинг Ленгмюр, предложил процесс, пригодный для высокотемпературной дуговой сварки - сварку дугой, образующейся между двух угольных электродов, которые позже заменил на вольфрамовые - в камере, заполненной водородом. В 1924 он получил патент патент США 1952927

 

 

Появление TIG.

Технологию сварки неплавящимся электродом в среде защитного газа в законченном, оформленном в рабочий технический процесс, завершили в 1941 году сотрудники корпорации Northrop Aircraft Inc. Владимир Павлечка и Расс Мередит, создавшие процесс сварки неплавящимся вольфрамовым электродом для сварки магния, в защитной среде гелия и применившие его на вышеуказанном Нортроп “Блэк Буллет” ХР-56.

 

medium_Porthole.jpg

Владимир Павлечка

 

 

Создавался этот техпроцесс специально для производства самолетов из магния, с целью экономии алюминия, которого требовалось все больше в условиях войны. Сварка шла на обратной полярности, постоянным током, горелкой, названной Heliarc, и уже тогда похожей на современные TIG-горелки. На разработанную тогда сварочную горелку был получен патент США US2274631

Northrop_AN_4308_ad_p059_W.png

Статья в журнале Saturday evening post:

“Магний- золушка металлов (и сварочная горелка “Хелиарк” фирмы Нортроп.)”

 

 

Развитие продолжается.

Оказалось, что вольфрам, подключенный как положительный электрод, склонен к перегреву и переносу частиц вольфрама в шов. Исследования показали, что перегрева можно избежать, сделав вольфрамовый стержень отрицательным электродом. Это изменение подходило для сварки нержавеющей стали, но все равно не подходило для магния или алюминия. Следующей разработкой стало использование переменного тока высокой частоты. В конце 50-х годов XX века Нельсон Э. Андерсон (Nelson E. Anderson) запатентовал метод сварки импульсным током (патент США US2784349). Это улучшило качество швов сварных соединений алюминия и магния.

 

 

Линде покупает патенты и марку “ХэлиАрк”.

Мередит и Нортроп продают патент и права на торговую марку “ХэлиАрк компании “Линде Газ”. У Линде, в отличие от Нортроп, был стимул тратить деньги и силы, чтобы развивать процесс, поскольку их основной бизнес был производством и продажей инертных (и других промышленных) газов. Они разработали и усовершенствовали целый ряд горелок под брендом “ХэлиАрк (Heliarc). Фрэнк Пилия, который работал в лаборатории Линде, изобрел и запатентовал горелки TIG с водяным охлаждением (патент  2468806 от мая 1946 года.)

US2468806-0.png

 

чертеж из патента на горелку с водяным охлаждением.

 

Пит Шеллер, также из Линде( Linde), подал заявку на патент в мае 1951 года, 2685631, на горелку, у которой голова может быть изогнута по мере необходимости для доступа в труднодоступных местах, таких как сварка труб.

Scheller%202.jpg

 

Газовая линза также была изобретена сотрудником компании Линде, Джином Горманом, в 1960 году.

US3053968-0.png

 

 

 

 

На Youtube даже есть старое обучающее видео, Heliarc

форма керамических сопел никого не напоминает?

 

Линде продали бренд Heliarc и свой бизнес сварочного оборудования и присадочных материалов в 1980-х. ХэлиАрк теперь принадлежит компании ЭСАБ.

ЭСАБ  (швед. Elektriska Svetsnings-Atkie Bolaget)-  электросварочная акционерная компания.

 

Ссылки:

  1. https://ru.wikipedia.org/wiki/Сварка_неплавящимся_электродом
  2. https://www.lightmetalage.com/magazine/1945-issues/july-1945/
  3. http://www.weldinghistory.org/whfolder/folder/wh1900.html
  4. https://en.wikipedia.org/wiki/Gas_tungsten_arc_welding
  5. https://airandspace.si.edu/collection-objects/northrop-xp-56-black-bullet?object=nasm_A19600303000
  6. http://legendsintheirowntime.com/LiTOT/Content/1943/Northrop_AN_4308_ad_p059_W.png
  7. http://www.netwelding.com/history_tig_welding.htm
  8. https://www.millerwelds.com/resources/article-library/the-history-of-welding
  9. выпилено . хотите рекламировать свой блог-ставьте в подпись или делитесь здесь http://websvarka.ru/talk/blogs/

Сообщение отредактировал svarnoi69: 01 Июнь 2017 07:41
реклама

  • 20




#2 Cварщик Джо

Cварщик Джо
  • Участник
  • Cообщений: 247
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 10 Июль 2017 13:23

Технологию сварки неплавящимся электродом в среде защитного газа в законченном, оформленном в рабочий технический процесс, завершили в 1941 году сотрудники корпорации Northrop Aircraft Inc. Владимир Павлечка и Расс Мередит, создавшие процесс сварки неплавящимся вольфрамовым электродом для сварки магния, в защитной среде гелия и применившие его на вышеуказанном Нортроп “Блэк Буллет” ХР-56.

 

5374978.jpg?resize=300%2C225

Полезная статья. Спасибо.Позволю себе добавить.

В 20-е годы было основательно исследовано влияние защитных газов на сварочный процесс, так как азот и кислород вызывали пористость и горячеломкость металла.  

Можно сказать, что начал опыты, которые приобрели известность, американец Ирвинг Ленгмюр.  Он использовал в качестве защитной атмосферы водород. В среде диссоциированного водорода  температура дуги составляла 3700 градусов. Процесс не стал популярным, но по сегодняшний день используется, например, для сварки инструментальных сталей и называется атомно-водородной сваркой.

А впервые получили патент на электродуговую сварку в среде газа американцы  H.M. Hobart и P.K. Devers, они экспериментировали с аргоном и гелием. В 41 году этот процесс уже был доведен до совершенства, видимо теми господами, о которых вы пишете.

P.S. Отличились и советские инженеры   К. В. Любавский и Н. М. Новожилов, которые в 1953 г. предложили весьма экономичную сварку в углекислом газе.


Сообщение отредактировал Cварщик Джо: 10 Июль 2017 13:32

  • 6



Похожие темы


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх