Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Помогите разобраться с металом


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 15

#1 Hunter

Hunter
  • Гость
  • Cообщений: 2

Отправлено 19 Март 2011 12:15

при сварке корпуса в среде аргона метал шипит и скатывается в блестящие шарики. метал магнитится, визуально похож на чугун. Деталь сливного крана (бочка японец). может, кто знает, сталкивался с этой проблемой, подскажите как его сварить и чем?




#2 Mykola

Mykola
  • Участник
  • Cообщений: 363

Отправлено 19 Март 2011 16:17

Hunter
Интересный способ исследования Вы выбрали...;) Не проще ли обратиться металлографическую лабораторию? Из всех известных металлов, магнитными свойствами обладают железо, кобальт и никель, а еще редкоземы: гадолиний, тербий, диспозий, гольмий и эрбий. Вот и попробуйте угадать с трех раз материал, которым Вы озадачили читателей форума... :D
  • 0

#3 Spec

Spec
  • Участник
  • Cообщений: 447
  • Город:Апатиты Мурманской обл.

Отправлено 19 Март 2011 17:22

Думаю, что эта деталь изготовлена методом порошковой металлургии из железного порошка. Можно запять латунью, я такие варю газопорошковым способом.
  • 0

#4 tig

tig
  • Супермодератор
  • Cообщений: 1 453
  • Город:португалия-в прошлом. Уже дома

Отправлено 19 Март 2011 21:23

Думаю что Spec прав, и это порошковая металургия.
  • 0
я не знаю что такое "кемпомат" и "болгарка"-Я знаю П/А и УШМ

#5 Spec

Spec
  • Участник
  • Cообщений: 447
  • Город:Апатиты Мурманской обл.

Отправлено 19 Март 2011 21:45

Недавно варил шкив ГРМ, сделанный по порошковой технологии. Усиление после сварки зачистил, чтобы предотвратить дисбаланс.

Прикрепленные изображения

  • Разделан.JPG
  • Сварен.JPG

  • 0

#6 Mykola

Mykola
  • Участник
  • Cообщений: 363

Отправлено 19 Март 2011 22:36

Spec
А по виду шва и не скажешь, что металл пузырился. И скатывался в шарики... :rolleyes:
  • 0

#7 Spec

Spec
  • Участник
  • Cообщений: 447
  • Город:Апатиты Мурманской обл.

Отправлено 19 Март 2011 23:31

Это сварено газопорошковым способом. Никаких шариков и пузырей, которые имеет место при дуговых способах сварки. А вот так порошковые детали вспыхивают (фото) при нагреве - маслом пропитаны.

Прикрепленные изображения

  • PICT1936.JPG

  • 0

#8 Mykola

Mykola
  • Участник
  • Cообщений: 363

Отправлено 19 Март 2011 23:59

Spec
Так на то они и сделаны из металлопорошка, чтобы удерживая в себе масло и выполнять антифрикционные функции. Не понятен смысл исполнения из них запорной арматуры. Вся порошковая технология выполняет определнные задачи, которые невозможно получить с применением обычных монолитных металлов. Зачем кран делать из порошка?... :blink:
  • 0

#9 tig

tig
  • Супермодератор
  • Cообщений: 1 453
  • Город:португалия-в прошлом. Уже дома

Отправлено 20 Март 2011 00:34

Зачем кран делать из порошка?...

Минимальные трудозатраты на мех. обработку. После спекания заготовки корпуса остается только нарезать присоединительную резьбу (наружную) и внутреннюю для зажима уплотнителей.
  • 0
я не знаю что такое "кемпомат" и "болгарка"-Я знаю П/А и УШМ

#10 Mykola

Mykola
  • Участник
  • Cообщений: 363

Отправлено 20 Март 2011 01:09

tig
Сначала итальянцы, а за ними китайцы (возможны варианты последовательности) завалили всю Европу кранами без этой заморочки с порошками (в него, вначале не без трудозатрат, нужно металл превратить). И, заметьте, все это за сущие копейки...:)
  • 0

#11 tig

tig
  • Супермодератор
  • Cообщений: 1 453
  • Город:португалия-в прошлом. Уже дома

Отправлено 20 Март 2011 04:02

Сначала завалили всю Европу кранами без этой заморочки с порошками (в него, вначале не без трудозатрат, нужно металл превратить). И, заметьте, все это за сущие копейки...

Сдается что сейчас, после применения порошков, это уже доли копеек :D
Стоимость превращения металла в порошок не знаю, да и кто придумал эту технологию тоже не в курсе. Но себестоимость деталей изготовленных по этой технологии явно ниже чем при мех. обработке. На заводе, где я когда то работал, начиная с 1973 года втулки гироскопов делали методом порошковой металургии. После прессовки и спекания детали шли сразу на сборку
  • 0
я не знаю что такое "кемпомат" и "болгарка"-Я знаю П/А и УШМ

#12 Spec

Spec
  • Участник
  • Cообщений: 447
  • Город:Апатиты Мурманской обл.

Отправлено 20 Март 2011 09:07

Так на то они и сделаны из металлопорошка, чтобы удерживая в себе масло и выполнять антифрикционные функции

Нет, цель другая. Tig прав - для значительного снижения себестоимости изготовления изделий в крупносерийном и массовом производстве. С пористостью в данной технолоии сложно бороться. Да и порошковых деталей, работающих в парах трения, крайне мало, мягкие они, порошок для их изготовления - практически чистое железо. Для того, чтобы устранить пористость и увеличить прочность таких деталей их после спекания (далеко не все и не всегда)пропитывают медью.
  • 0

#13 Hunter

Hunter
  • Гость
  • Cообщений: 2

Отправлено 20 Март 2011 11:29

Спасибо за информацию!

#14 Mykola

Mykola
  • Участник
  • Cообщений: 363

Отправлено 20 Март 2011 11:49

Spec
Не странно ли, при такой мягкости материала (железа) делать из него, показанные Вами шестеренки?...;)
tig
Сомнительного свойства технология: из металла сделать порошок, а потом пытаться спрессовать его в монолит. Кокильное центробежное литье с этой задачей (точности без мех.обработки) справляется напрямую...:)

Придание материалу свойств, отсутствующих в исходнике, а также невозмоность обработки металлов (титан,кобальт,вольфрам и их карбиды) традиционными способами - основная задача порошковой технологии. И, к слову о смазываемых бронзовых подшипниках - их изготавливают только таким способом.
  • 0

#15 Spec

Spec
  • Участник
  • Cообщений: 447
  • Город:Апатиты Мурманской обл.

Отправлено 20 Март 2011 12:14

Не странно ли, при такой мягкости материала (железа) делать из него, показанные Вами шестеренки?.

Немцы так не считают (зубчатое колесо от АУДИ). Прочность и твердость понятия разные. Это зубчатое колесо работает в паре с резинотканиевым ремнем. Пластичность железного порошка имеет большое значения для успеха первой операции - прессование. Порошок железа с повышенной твердостью плохо спрессовывается, многие детали не доживают до второй стадии - спекания в водородной печи.
  • 0

#16 tig

tig
  • Супермодератор
  • Cообщений: 1 453
  • Город:португалия-в прошлом. Уже дома

Отправлено 20 Март 2011 16:53

Кокильное центробежное литье с этой задачей (точности без мех.обработки) справляется напрямую..

Охотно поверю в это. Только кокиль (изготовление) достаточно дорогое удовольствие и срок жизни их на порядок меньше пресформы где порошок пресуют.
  • 0
я не знаю что такое "кемпомат" и "болгарка"-Я знаю П/А и УШМ



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх