Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Фотография

Заварка кратера


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 8

#1 blazen79

blazen79
  • Участник
  • Cообщений: 1 880
  • Город:Максим Краснокаменск Читинской обл.

Отправлено 27 Февраль 2011 03:19

Доброго времени суток!
Сам я практически самоучка и поскольку начинал с балластника и контактера(иногда без последнего) пришлось мудрить с заваркой кратера,некоторые сварные просто рвали дугу и трава не рости :blink: Поскольку во всех книгах пишут, что кратер это важно,пришел к единственно для меня понятному решению-дойдя до уже наплавленного перед этим металла уменьшение поперечных движений с ускорением скорости,получается дорожка в 25-30мм.
Собственно в этом и вопрос-как правильно заваривать кратер и насколько хороша для структуры металла функция плавного гашения дуги на современных аппаратах?
  • 0




#2 levdenisov1962

levdenisov1962
  • Участник
  • Cообщений: 308
  • Город:новосибирск

Отправлено 27 Февраль 2011 14:12

собственно вопрос так и стоит современные или относинельно современные? после цветного телевизора как то не хочется смотреть черно белый,УДГУ СЕЛМА современная установка, с заваркой кратера там совсем нет проблем,функция поджига и гашения вообще нариканий не вызывает, для кого то это черный телевизор, а кому то цветной.сейчас и 3D есть и формат разный.
  • 0

#3 blazen79

blazen79
  • Участник
  • Cообщений: 1 880
  • Город:Максим Краснокаменск Читинской обл.

Отправлено 27 Февраль 2011 14:21

собственно вопрос так и стоит современные или относинельно современные? после цветного телевизора как то не хочется смотреть черно белый,УДГУ СЕЛМА современная установка, с заваркой кратера там совсем нет проблем,функция поджига и гашения вообще нариканий не вызывает, для кого то это черный телевизор, а кому то цветной.сейчас и 3D есть и формат разный.

Но по старинке получается структура вроде как между двух сжатых пальцев положить один(замок), а плавное гашение в одном месте и структура по любому другая(от основного шва) да и насквозь. Еслиб в гараже варил,даже не думал бы об этом, к тому же шлифов своих стыков ни разу не видел.
  • 0

#4 Mykola

Mykola
  • Участник
  • Cообщений: 363

Отправлено 27 Февраль 2011 15:08

blazen79
Структура металла совершенно здесь ни при чем. Резкий обрыв дуги вызывает образование усадочной раковины, от которой возможно распространение трещин по шву. Основная суть процедуры окончания шва заключается в заварке кратера. Вы, делясь своим опытом, забываете что кроме труб (случай замкнутого шва) есть еще конечные швы. Потому и рекомендуется, в случае повышенной ответственности конструкции, выводить начало и конец шва на выводные планки. А что касается техники, то она хорошо иллюстрирована в комиксах для сварщиков...;)
kr.jpg
  • 2

#5 blazen79

blazen79
  • Участник
  • Cообщений: 1 880
  • Город:Максим Краснокаменск Читинской обл.

Отправлено 27 Февраль 2011 15:42

На MMA примерно так и делаю, на аргоне(ежель шов конечный)веду обратно той же техникой, что в первом посте. Видел фото шлифов кратеров-вид не очень приятный,поэтому уточняю для себя правильно ли поступаю.
  • 0

#6 Mykola

Mykola
  • Участник
  • Cообщений: 363

Отправлено 27 Февраль 2011 19:24

blazen79
При ручной сварке нет другого выбора, кроме наработанной техники - никуда не денешься, когда закончился электрод. При сварке неплавящимся электродом все к Вашим услугам: от установки режима "заварка кратера" в конце цикла, до простой переплавки кратера с последующим плавным обрывом дуги, если такая функция отсутствует. Для стабилизации структуры сварного шва, как технологический прием, используется переплав всего шва с помощью ТИГа.
  • 0

#7 blazen79

blazen79
  • Участник
  • Cообщений: 1 880
  • Город:Максим Краснокаменск Читинской обл.

Отправлено 27 Февраль 2011 19:32

blazen79
При ручной сварке нет другого выбора, кроме наработанной техники - никуда не денешься, когда закончился электрод. При сварке неплавящимся электродом все к Вашим услугам: от установки режима "заварка кратера" в конце цикла, до простой переплавки кратера с последующим плавным обрывом дуги, если такая функция отсутствует. Для стабилизации структуры сварного шва, как технологический прием, используется переплав всего шва с помощью ТИГа.

Енто всё понятно :) Если возможно скинте ссылку на фото разных кратеров и я успокоюсь :) (либо изменю технику, либо улыбнусь своему пониманию)
  • 0

#8 Mykola

Mykola
  • Участник
  • Cообщений: 363

Отправлено 27 Февраль 2011 20:10

blazen79
Успокойтесь...;) Кратера, по определению, не должно быть так, что показывать нечего. Есть замок и чем его труднее отличить от основного шва - тем выше мастерство сварщика.
При сварке образца на сертификат РДС, таких замков получается несколько, а при сварке полуавтоматом, его образуют намеренно в середине, чтобы подтвердить квалификацию. Сварщиков приходится специально натаскивать на получение качественного замка. Есть специальный прием предварительной подготовки стыка в конце и начале шва, чтобы как можно незаметнее сделать переход к новому шву. Заключается он в выборке тонким отрезным диском предполагаемого дефекта в конце шва, радиусом образующей диска, с таким расчетом, чтобы наплавленный металл в корне был утончен "на нет" и был переплавлен при продолжении шва.
  • 0

#9 blazen79

blazen79
  • Участник
  • Cообщений: 1 880
  • Город:Максим Краснокаменск Читинской обл.

Отправлено 27 Февраль 2011 20:17

blazen79
Успокойтесь...;) Кратера, по определению, не должно быть так, что показывать нечего. Есть замок и чем его труднее отличить от основного шва - тем выше мастерство сварщика.
При сварке образца на сертификат РДС, таких замков получается несколько, а при сварке полуавтоматом, его образуют намеренно в середине, чтобы подтвердить квалификацию. Сварщиков приходится специально натаскивать на получение качественного замка. Есть специальный прием предварительной подготовки стыка в конце и начале шва, чтобы как можно незаметнее сделать переход к новому шву. Заключается он в выборке тонким отрезным диском предполагаемого дефекта в конце шва, радиусом образующей диска, с таким расчетом, чтобы наплавленный металл в корне был утончен "на нет" и был переплавлен при продолжении шва.

Благодарю! По этой теме больше вопросов не имею.
P.S. Может СТКшники чего черкнут?(сварные вроде всё порешили :) )
  • 1



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх