Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Можно ли варить(наплавлять) в95


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 8

#1 Вавилов

Вавилов
  • Гость
  • Cообщений: 4

Отправлено 24 Январь 2011 12:58

Друзья! Попал в затруднительную ситуацию. На фрезерном станке зарезал оху....(дорогую) деталь, сделанную из сплава В95.
Каким методом можно наплавлять материал, т.е. залить отверстие алюминием?
Помогите чем можете.




#2 Mykola

Mykola
  • Участник
  • Cообщений: 363

Отправлено 24 Январь 2011 14:17

Вавилов
Вот выдержка из справочника:

Сплав относится к четырехкомпонентной системе Al - Zn - Mg - Cu и весьма интенсивно упрочняется термической обработкой. Полуфабрикаты из сплава В95 поставляются только в закаленном и искусственно состаренном состоянии. Это объясняется тем, что в естественно состаренном состоянии сплав В95 имеет пониженную коррозионную стойкость. Сплав В95 хорошо сваривается точечной сваркой, но не сваривается аргоно-дуговой и газовой

Комментарии нужны?
  • 1

#3 Вавилов

Вавилов
  • Гость
  • Cообщений: 4

Отправлено 24 Январь 2011 15:35

Справочник я читал. В некоторых пишется, что плохо, но сваривается.
Хотелось бы послушать человека, который имел дело с этим сплавом.

#4 Mykola

Mykola
  • Участник
  • Cообщений: 363

Отправлено 24 Январь 2011 15:43

Вавилов
Если Вам и ответят такие "человеки", то бесстрашные от незнания последствий. Если читали справочник, то не могли не заметить особенное свойство сплава - высокая прочность, возможна при специальной термообработке. Там еще сказано, что при длительной эксплуатации изделие не должно работать при температуре выше 100 градусов. Вы знаете способ восстановления свойства сплава после сварки?...;)
  • 0

#5 Вавилов

Вавилов
  • Гость
  • Cообщений: 4

Отправлено 24 Январь 2011 16:05

Дело в том, что деталь обработана предварительно, под печь.
То есть перед чистовой обработкой, она должна пройти отжиг(со сваркой, или без), для снятия внутренних напряжений.
Я так думаю в печи, свойства станут равномерными, что в месте сварки, что в другом месте детали. Хотя и не уверен...

#6 Mykola

Mykola
  • Участник
  • Cообщений: 363

Отправлено 24 Январь 2011 16:59

Вы так и будете каждым постом сообщать новые подробности?...;) Если деталь не термообработана, то это облегчает задачу. Важно в качестве присадки найти аналогичный материал. Судя по тому, что сплав хорошо сваривается точечной сваркой, кратковременный импульсный нагрев не грозит его составу, поэтому, следует выбрать импульсный же режим сварки, позволяющий уменьшить выгорание легирующих элементов.
  • 1

#7 Вавилов

Вавилов
  • Гость
  • Cообщений: 4

Отправлено 24 Январь 2011 17:12

"лапшу" для присадки нарезаем из того же материала. А вот прогревать её надо долго, так как очень массивная.
Сварщик раньше с этим сплавом не работал, поэтому и интересуюсь технологией.

#8 Mykola

Mykola
  • Участник
  • Cообщений: 363

Отправлено 24 Январь 2011 18:33

Вавилов
Сплавы, в которых присутствует магний, особенно склонны к образованию водородной пористости источником которой является окисел на поверхности. Между зачисткой свариваемой детали (присадки) и сваркой не должно быть перерыва более 3 часов. Водород - основной враг сварных соединений алюминиевых сплавов, поэтому следует всячески оградить место сварки от источников его концентрации (влага, углеводороды, окислы).
  • 0

#9 alek956

alek956
  • Участник
  • Cообщений: 1 257
  • Город:Владимирская обл. имя Александр

Отправлено 24 Январь 2011 21:40

Al - Zn - Mg - Cu Видел , видел примерно такое клеймо на некоторых деталях - поддоны иномарок , улитка массивная жар гоняющая тоже была , без проблем .... но это все от .... некуда деваться :blink: По технологии нельзя .... наверное .
  • 0



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх