Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Сварка 10ХСНД+18ХГТ


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 11

#1 sahatay

sahatay
  • Новичок
  • Cообщений: 7

Отправлено 13 Сентябрь 2014 12:45

Добрый день уважаемые форумчане! Подскажите, пожалуйста, чем можно сварить п/а сваркой ответственное соединение 10ХСНД+18ХГТ. Конструктора заложили обычную проволоку Св-08Г2С, мотивируя тем, что им важна прочность самой детали из 18ХГТ, а на сварной шов типа нагрузки нет. Мне кажется, что и сварной шов должен быть по прочности соответствовать стали 18ХГТ, а не 10ХСНД. Из 10ХСНД сделаны 2 стойки, а из 18ХГТ привариваются консольные бобышки, через которые потом втавляется ось, на которой потом будет вращаться что-то мощное. 


  • 0




#2 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 13 Сентябрь 2014 12:54

sahatay, ось это конечно хорошо. Но какая из сталей, по Вашему, наиболее легирована 10ХСНД (16Г2АФ) или 18ХГТ?


Сообщение отредактировал АВН: 13 Сентябрь 2014 13:00


#3 sahatay

sahatay
  • Новичок
  • Cообщений: 7

Отправлено 13 Сентябрь 2014 15:20

sahatay, ось это конечно хорошо. Но какая из сталей, по Вашему, наиболее легирована 10ХСНД (16Г2АФ) или 18ХГТ?

Плохо учился в универе, но похоже что 10ХСНД легирована большим количеством элементов. Как это относится к моему вопросу напрямую?


  • 0

#4 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 13 Сентябрь 2014 16:25

sahatay, я там вообще не учился. Как правило варят тем св.материалом, который подходит к более легированному Ме узла сварки. А вообще есть таблицы соответствий, конструкторская и техническая документация проекта. Или Вы сами решаете, чем и как лучше выполнять заказ?



#5 ЛехаКолыма

ЛехаКолыма
  • Участник
  • Cообщений: 449
  • Город:Курск,Магаданская область пУсть-Омчуг

Отправлено 13 Сентябрь 2014 22:32

В книге Николаева Сварка в машиностроении том в разделе сварки разнородным сталей,при сварке сталей одного структурного класса ,но разной степенью легирования присадочный материал выбирают по менее легированой стали,соответственно подбор нужно вести по стали 10хснд как раз для нее и подходит проволока св-08г2с


  • 2

#6 sahatay

sahatay
  • Новичок
  • Cообщений: 7

Отправлено 13 Сентябрь 2014 22:41

АВН , хорошо, я не совсем правильно выразился в самом начале. На самом деле наши новые конструлеры проектируют новое изделие, опыта у них ноль, постоянно приходится их поправлять в части сварки. Вчера ко мне пришел очередной кадр и сказал, что они там что-то посчитали (на что они сами не способны по любому) и решили, что им нужно поменять материал бобышек. Я им пояснил, что сварочная проволока назначается по принципу равнопрочности соединения и свариваемости стали как таковой. Теперь он прислал чертеж на тех. контроль. Вот смотрю на его творчество и думаю, чем же все-таки нужно варить. Далее см. шапку. Так что если можно по подробнее все-таки чем варить. Посмотрел в справочниках, для сварки самой 18ХГТ рекомендуют электрод Э100 (ВИ-10-6), вот и думаю, что для нормального соединения нужен он, но сомневаюсь...


В книге Николаева Сварка в машиностроении том в разделе сварки разнородным сталей,при сварке сталей одного структурного класса ,но разной степенью легирования присадочный материал выбирают по менее легированой стали,соответственно подбор нужно вести по стали 10хснд как раз для нее и подходит проволока св-08г2с

хорошо, посмотрю Николаева


Сообщение отредактировал sahatay: 13 Сентябрь 2014 22:39

  • 0

#7 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 13 Сентябрь 2014 22:53

присадочный материал выбирают по менее легированой стали
У Вас есть точная цитата?

#8 ЛехаКолыма

ЛехаКолыма
  • Участник
  • Cообщений: 449
  • Город:Курск,Магаданская область пУсть-Омчуг

Отправлено 13 Сентябрь 2014 23:02

Николаев Сварка в машиностроении том 2 стр 342,книгу не могу выложить весит около 10 мб


  • 0

#9 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 14 Сентябрь 2014 00:28

Мы пойдём другим другой дорогой:

                                                                                      Глава ХХ

                                                             Технология сварки разнородных металлов

                                                                 Основные сведения о свариваемости

Комбинированные сварные конструкции из разнородных сталей подразделяются на конструкции из однородной стали, сваренные электродами другого класса; конструкции из разнородных сталей и биметаллические конструкции.
Конструкции из разнородных сталей в свою очередь делятся на узлы из сталей одного структурного класса и на узлы из сталей разных структурных классов. Сварные узлы из сталей одного структурного класса могут выполняться из перлитной стали разного легирования; мартенситных; мартенситно-ферритных и ферритных сталей разного легирования и аустенитных сталей разного легирования.
Сварные узлы из сталей одного структурного класса могут применяться для работы при нормальной температуре (строительные конструкции, узлы общего машиностроения, узлы гидротурбин); низкой температуре (узлы криогенных установок); высокой температуре (узлы энергетических машин, атомных энергетических установок) и в агрессивных средах при высокой температуре (узлы нефтяного машиностроения и химических аппаратов).
Сварные узлы из сталей разных структурных классов выполняются в следующем сочетании: перлитные стали с мартенситными, мартенситно-ферритными и ферритными; перлитные стали с аустенитными; мартенситные, мартенситно-ферритные и ферритные стали с аустенитными.
Сварные узлы из сталей разных структурных классов могут также применяться для работы при нормальной, низкой и высокой температурах и для работы в агрессивных средах при высокой температуре.
По сочетанию сталей в одном сварном узле можно выделить две основные группы конструкций: со сварными соединениями сталей одного структурного класса, но разного легирования и со сварными соединениями сталей разных структурных классов.
Перед сваркой разнородных сталей необходимо учитывать следующее:
1. Имеют ли взаимную растворимость элементы, находящиеся в составе стали; если взаимная растворимость элементов отсутствует, то в этом случае применяют промежуточный металл, элементы которого имеют хорошую взаимную растворимость с обеими свариваемыми сталями.
2. Наличие фазовых и структурных превращений при охлаждении, приводящих к образованию холодных трещин.
3. Наличие разного коэффициента линейного и объемного расширения сталей.
Общим решением для исключения последних двух случаев является применение различного рода тепловых воздействий (предварительный и сопутствующий подогрев и последующая термическая обработка сварных соединений), а также применение различных вставок, имеющих близкое линейное и объемное расширение к свариваемым сталям".

Взято с ресурса www.oSvarke.Info


Сообщение отредактировал АВН: 14 Сентябрь 2014 00:39


#10 sahatay

sahatay
  • Новичок
  • Cообщений: 7

Отправлено 14 Сентябрь 2014 16:51

и все-таки марку проволоки какую необходимо - знатоки?


  • 0

#11 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 14 Сентябрь 2014 18:39

Для чего я процитировал " Сварные узлы из сталей разных структурных классов могут также применяться для работы при нормальной, низкой и высокой температурах и для работы в агрессивных средах при высокой температуре"? Вы хотите, чтобы Вас лечили по телефону? К примеру, некоторые ОСТы предполагают сварку одних и тех же Ме разными св. материалами в зависимости от назначения узла. Нужно смотреть документацию вашей отрасли (ГОСТы, ОСТы,РД и др.)

если взаимная растворимость элементов отсутствует, то в этом случае применяют промежуточный металл, элементы которого имеют хорошую взаимную растворимость с обеими свариваемыми сталями.
Это подразумевает сварку низко- и среднелегированных сталей аустенитом (что частенько и происходит у нас). Брать на себя ответственность, не зная всех нюансов пр-ва и изделия я не могу да и Вам не советую - поговорку Вы знаете...

#12 Гефест

Гефест
  • Участник
  • Cообщений: 195
  • Город:Новомосковск, 71й регион

Отправлено 22 Сентябрь 2014 21:02

На Weldox и Hardox была карта weldability и у них были оговорки по поводу свариваемости на разных конфигурациях деталей, то же самое можно у нашего завода запросить на конкретику детали, они могут дать температурно-металлургическую карту сплава, причем именно под сварку, в справочниках дан сам род металла, а не конкретика, которую конструктор с технологом прокладывают под усреднение как зарождения трещин так и общей структуры переходной зоны, который является шов, на заводах есть отдел по определению свариваемости партии и ее мех свойств, копать можно оттуда.


У таких сталей всегда есть собственная нагрузка внутренних напряжений, усиливающаяся при шлаковых включениях и отсутствии термообработки до и после сварки, на них иногда кольцевой шов хуже чем точечно формированный либо параллельно выполненный двумя сварщиками, пред и пост нагревы меняют и структуру и градиент эпюра напряжений по периметру шва, ЗТВ всегда не предсказуема, но ее зону можно уменьшать\увеличивать, что без темп. карты сложно и цена ошибки повышается, я не помню, но обрыв дуги и застывание жидкости было запрещено на подобного рода наплавке, из за получения "пятна" в середине структуры которая дала кристаллы твердой фазы, принявшей следующий ход электрода, и не успевшей переконфигурироваться под общую  структуру, такие "пятна" не устранить термообработкой.
Если пятно попало на максимум нагрузки (например сверху трубы, которую тянет вниз) то тогда общее состояние металла уже не важно, там в том месте не нужный максимум, который устраняли термообрабокой.

qavhOVXkbbM.jpg
По причине динамики структуризации самой стали сама 08Г2С повлияет на нее не совсем так, как это подумал конструктор, она металлургически хороша, но сама технология влияния жидкостью и наложением температуры на контур, должна быть прописана технологом, можно получить полное западло на именно ЗТВ... Даже сыромятная косынка бесполезна, кроме усилителя самого контура.

Антипереломка врезалась в трубу внутрь, по оговорке ОСТа, меняя сечение, но также меняя распределение усилий, от них отказались получив более "плавные" электроды и подготовку прогретых кромок.


Сообщение отредактировал Гефест: 22 Сентябрь 2014 21:27

  • 0

http://websvarka.ru/...ic=1507&page=11;http://websvarka.ru/...1600#entry16949"talk/index.php?showtopic=1937&page=3#entry29364"




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх