Перейти к содержанию

Черная копоть при сварке сплавов алюминия


Рекомендуемые сообщения

После полуавтоматической сварки сплавов алюминия с магнием (или присадкой) вокруг швов остается черная копоть. Поначалу подумал что черной копотью может быть углерод, но откуда в АМг углерод?

Наткнулся на следующий текст:

 

"Для того, чтобы обнаружить присутствие углерода в углекислоте, не­обходимо отнять у неё кислород. Этого можно достигнуть, заставив ки­слород соединиться с каким-нибудь телом, обладающим ещё большим к нему сродством. Таков, например, металл магний, проволока которого сгорает, распространяя ослепительный свет. Зажигаю проволоку и опус­каю её в стеклянную банку, заключающую обыкновенный воздух. Прово­лока сгорает, и на дно падает совершенно белая зола. Это магнезия, со­единение металла магния с кислородом. Повторяю тот же опыт, но на этот раз погружаю горящую проволоку в сосуд с углекислотой. Теперь уже она вынуждена добывать себе кислород, отнимая его у углерода, и этот последний должен обнаружиться. И действительно, на этот раз про­волока горит не тихо, а с треском, как бы с целым рядом маленьких взры­вов. а на стенках стеклянного сосуда осаждается черная копоть. Это осво­бодившийся углерод.

Итак, в атмосферном воздухе, в невидимой для глаза форме, постоянно присутствует громадный запас углерода."

Предполагаю что копоть это и есть углерод, но откуда с среде аргона углекислый газ? Наверное раскаленный магний покидая пределы газовой защиты реагирует с углекислым газом воздуха, но почему он не реагирует со свободным кислородом и не выпадает в белый порошок?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А если в самом свариваемом металле есть какие-нибудь примеси,которые дают черный налет и необязательно это углерод?Из практического опыта своего могу сказать, что производя все одинаковые операции по подготовке детали к аргонно-дуговой сварке результат может быть разный.Наиболее хорошо варятся детали мотоциклов и авто японского производства(к примеру), из АМГ сплавов, а вот некоторые китайские детальки заставляют сильно плеваться.Как раз из них и прет чернота,хотя все операции по подготовке,повторюсь, одинаковые.

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

мутный, ну вроде мы как заметано, что черный налет вокруг шва после сварки образуется при сварке алюминиевых сплавов с высоким содержанием магния. Ну уж больно налёт на сажу смахивает. Хотя может и примеси.

 

Сметаешь так щеточкой на совочек сажу и в картридж лазерного принтера.  :pleasantry:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Теория нам говорит что это Магний и такой налет свойственет богатым магнием сплавам, особенно если и варяться они чем-то богатым магнием (5356) например. Испаряется, улетает и дает черную каемку при резком окислении. Даже на TIG сварке на -рестарте шва или от прихватки (пока одно место греется) нормальное явление с 5356 на АМг или 6063(АД31) - если сам шов блестит, а снаружи черный налет, то все как-бы нормально.

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наверное раскаленный магний покидая пределы газовой защиты реагирует с углекислым газом воздуха, но почему он не реагирует со свободным кислородом и не выпадает в белый порошок?

Уточню, не черное магний - а причина магний. И с кислородом он реагирует, но с co2 реакция куда активнее и черный налет виднее чем белый (учитывая белый налет оксида алюминия). Там еще и нитрид образуется, но сразу разрушается, а могли бы иметь зеленоватый-люнинисцентный налет ;)

Хотите пожар до небес - попробуйте тушить горящий магний углекислотой.

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@di4, пробовал, от расхода аргона не зависит13-15 л/мин хватает. Попробуйте варить горелкой от себя, так копоти меньше.
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Максимилиан. ))) Я так понимаю улучшать газовую защиту бесполезно? Налет будет всегда только в меньших колличествах?

А газ тут в какой-то степени вторичен, ну если только колпаком совсем накрыть, но это не решит главную проблему - обеднение сплава. У магния т. плавления почти как у алюминия и плавяться они вместе красиво, а вот температура кипения как у цинка  - вот он и летит (всего + 250гр от плавления и закипел), поэтому надо играть с тепловложениями и скоростью, а черная копоть - это удобный индикатор.

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну если уменьшить сварочную ванну и увеличить диаметр сопла горелки с линзой (для РАД), поиграться расходом может прокатит. Ну буим пробовать если алюминий в заказе появиться. Спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@di4, каким образом можно уменьшить св.ванну при п/а сварке, я и не представляю. Ток сбросить если только, но и это ничего не даст- копоть не исчезнет. Нормальное это явление для п/а сварки алюминия.

А вот при ручной аргонно дугово сварке чёрной копоти на шве не должно быть , если такое появляется это значит что то не то с газовой защитой. Увеличение расхода аргона, диаметра сопла и газовая линза могут не помочь, потому что и на обычной керамике шов должен быть чистым.

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Копоть может давать влага на поверхности металла. Недавно варили нержавеющие ванны и лезла копоть на поверхности шва. Потом стали перед сваркой прогревать металл пропаном и прям видно было, как с виду сухая поверхность высыхает. С алюминием сложнее, почернения рядом со швом постоянно присутствуют, но я всегда думал, что это выгорает оксидная пленка.

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ARGONIUS Увеличение расхода аргона, диаметра сопла и газовая линза могут не помочь, потому что и на обычной керамике шов должен быть чистым. 

 

Что есть "обычная керамика" ? Спасибо.

Уменьшить сварочную ванну на полуавтомате, по моему мнению (возможно я ошибаюсь потому как я на практике такого еще не пробовал), можно снижением напряжения, уменьшением скорости подачи проволоки, увеличением скорости сварки и уменьшением температуры сопутствующего подогрева. Правда у нас процесс импульсный, но параметры импульса я задаю в ручную. У полуавтоматов тоже есть сопла с различным внутренним диаметром выходного отверстия. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@di4, если уменьшить на полуавтомате значение тех характеристик про которые вы говорите, возможно ванна и уменьшится, но ведь тем самым уменьшится и сварочный ток. Следовательно чтоб заварить тот же объём, нужно будет делать больше проходов.

Стандартое керпмическое сопло для ручной аргонно дуговой сварки отличается от такого же сопла с газовой линзой. Керамика с газовой линзой такая, побольше в диаметре и вместо обычного цангодержателя стоит латунный цилиндрик с набором сеточек внутри, они нужны чтобы поток аргона из сопла был спокойным, ламинарным. Резко уменьшается расход аргона и качество газовой защиты становится лучше. Нет завихрений защитного газа и как следствие исключается примешивание воздуха в зону защиты ванны.

На полуавтоматы такая штука конструктивно не подходит, во всяком случае я о таком не слышал.

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ARGONIUS Спасибо. Понял будем искать.

Понимаете в чем фигня. Если по бокам шва остаеться черная копоть при полуавтоматической сварки это означает, что процесс полуавтоматической сварки в отличае от сварки ручной аргонодуговой неплавящимся электродом происходит с меньшим легированием шва так как выгорает магний и это означает, что при полуавтоматической сварке необходимо брать проволоку более легированную магнием чем при РАД, с точки зрения логики.

 

Улучшение защиты при полуавтоматической сварке можно произвести увеличением внутреннего диаметра сопла, изменением вылета электрода (расстояния от конца наконечника до плоскости свариваемой детали), изменением заглубления наконечника в сопло или приспособлениями.

1. Заменить сопло.

2. Изменение вылета электрода. Горелочку пониже опустить при сварке.

3. Изменением заглубления наконечника в сопло. Производители выпускают вставки (деталь между горелкой и наконечником) и наконечники разной длинны. И собрав эту конструкцию зачастую заглубление оказывается различным. Я наблюдал от 5 до 0 мм. Идеально по моему мнению 1-2 мм заглубление. Но для импульсных процессов зачастую заглубление до 7 мм так как там длиная дуга.

4. Самое интересное. Приспособления. Старый способ. Например при сварке стыкового шва паралельно вдоль шва с одной стороны можно с положить уголок 50х50х5. И опереться есть на что и защита лучше. а лучше два уголка с обоих сторон.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@di4, не знаю как вам удастся улучшить защиту, возможно что то и получится, я просто варил углом вперёд, горелку вёл от себя. Правда так проплавление похуже, но я просто увеличил ток, и получалось нормально. По поводу копоти я вообще не парился, выгорает там чего то, ну и ладно. Кстати я вовсе не уверен что это именно магний. Просто потрите в пальцах кусочек АМг, разве тёмный налёт не остаётся? Может эта копоть просто испарившийся и оседающий по краям шва алюминий? При ручной сварке то ведь не происходит такого, потому что там переноса металла нет, присадка просто плавится в краешке ванны. Это при нормальном процессе сварки. А попробуйте макнуть вольфрам в ванну, что получится? Всплеск и чернота вокруг. Потому что это уже не режим горения дуги, а короткое замыкание. Понятно что импульсный режим на п/а это не короткое замыкание, но ванну там спокойной как при ручной сварке не назовёшь. Всё таки при переносе падающие от проволоки капли выбиваютиз ванны какое то количество алюминия, а сама дуга то что выплеснулось испаряет. Вот она и чернота и не столь важно что это магний или алюминий. В крутых брэндовых источниках борются с этим явлением изменяя сварочный ток в разные фазы отрыва и погружения капли в сварочную ванну и швы таких источников гораздо эстетичнее. У линкольна вроде STT называется такая технология, сапёр_24 выкладывал в теме про импульсники.

Так то эта технология используется для чёрной стали в углекислоте, но я думаю что то подобное есть во всех дорогих сварочных полуавтоматах, для каждого материала и величины сварочных параметров своя программа управления каплепереносом. Отсюда и такое обилие прошивок и программ управления горением дуги. Возможно я ошибаюсь в чём то, если кто поправит буду признателен.

Но это теория, а на практике- далась Вам эта чернота. Лишь бы шов сам пористым не был. Про выгорание (или теоретическое выгорание) легирующих элементов я бы вообще не стал заморачиваться. В самой проволоке уже по умолчанию количество легирующих элементов должно быть выше. На нержавейке это так и есть, не думаю что это правило не соблюдается производителями для Ал проволоки. Лишь бы присадка или проволока соответствовала свариваемому материалу. А "поправка на выгорание" это головная боль производителя, а не Ваша.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

ARGONIUS Ну да вобщем то это головная боль производителя. Тока у меня такая же тема на сварке никелевых сплавов правда в несколько меньшей степени, которые зачастую лапшой варят и нет никакого производителя.) Спасибо.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@di4, я может какую то крамолу сейчас скажу, но когда не знаю марки аустенита, беру и варю его нихромом х20н80. Мне кажется в любом случае это лучше лапши будет.
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ARGONIUS Не нам такого делать низя. Что заложено тем и варим.)

Тема то вобщем то про копать после сварки алюминия полуавтоматом - что это и как устранить и надо ли устранять.

 

В принципе понятно чем менее стабилен процесс формирования ванны тем больше разбрызгивания металла тем больше копоть. Наиболее стабильный процесс mig pulse, но насколько я понял он накладывает определенные ограничения по технике сварки так как там дуга горит постоянно и давление дуги больше чем при обычном процессе, не рекомендуется топить дугу в ванне, а дуга должна быть всегда спереди ванны. Так же нельзя наклонять горелку от  вертикали вправо или влево поперек оси шва так как дуга выдувает сварочную ванну в бок.

Ладно буим изучать. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну не видел я п/а сварку алюминия без копоти :) Ни в ютубе, ни в жизи. И варят далеко не чайники. Единственное видео где копоть была только в начале шва и немного в конце видел где то на ютубе, но там варил не человек а автоматическая головка.Под 45º я держу горелку когда тяну её на себя, т.е веду шов назад. Углом вперёд варю отвеснее, наверное 65-70º.

Я бы беспокоился если бы шов был совсем уж весь чёрный, при ведении горелкой углом вперёд от себя. И уж совсем не годится если он пористый. А чернота по краям, и светлый шов при ведении горелкой вперёд и даже подкопчёный шов при ведении горелкой на себя- обычное дело.

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Ну не видел я п/а сварку алюминия без копоти
Дима и наверное  не увидишь.Сущность метода (П/а),процесс очистки от оксидной плёнки с одновременной подачей проволоки,плёнка не успевает полностью испариться (остатки в виде чёрной копоти по краю шва).Для П/а сварки это нормально.
  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ARGONIUS ну вот там ссылки выше есть швы где копоть только с одной стороны, а некоторые без копоти. когда трубы под углом сваривает время  3 44 -3 55 мин.

 

 

Не разобрал, у Вас импульсный процесс?

Какой у Вас внутренний диаметр выходного отверстия сопла?

Какой диаметр проволоки?

И какое заглубление наконечника внутрь сопла?

Какой защитный газ Аргон, Аргон смесь сгелием?

 

Ну в начале и в конце оно и понятно. Сварщикам ведь невдомек что продувка должна быть больше перед началом сварки и по окончанию горелку сразу после отпускания кнопки убирать не надо, а надо подержать чуток. Ониж вечно торопятся.))

 

Если я Вас достаю, извините. Выж можете не отвечать. Я просто завел тему и пытаюсь понять суть явления и возможности его устранения. Ни в чьём профессионализме я не сомневаюсь. Я ж технолог, у меняж мозг работает отдельно от меня. Мне задают вопрос, а мозг уже автоматически ищет ответ, его уже не остановить.)

 

По поводу уменьшения режима. Каждый диаметр алюминиевой( и не только алюминиевой) проволоки работает в определенном диапазоне тока и напряжения. Например в описании алюминиевой проволоки можно встретить  таблицу возможных диапазонов. Полезная вешь кстати при выборе диаметра. При этом диапазон использования проволоки может также зависеть от процесса. В описании Transmig 320SP написано (как я понимаю) что наиболее подходящий процес для сварки алюминия и алюминиевых сплавов Pulse MIG. Этот процесс характеризуеться более длинной дугой и я считаю что он требует: 1. Большего заглубления наконечника в сопло примерно 5-7 мм для обеспечения защиты  2. Большего внутреннего диаметра выходного отверстия сопла и 3. Большего расхода защитного газа чем при обычном процессе сварки в низкоуглеродистых сталей в среде смеси аргона с углекислым газом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...