Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Сварка труб (чёрный металл) аргоном под фреон


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 84

#41 blazen79

blazen79
  • Участник
  • Cообщений: 1 880
  • Город:Максим Краснокаменск Читинской обл.

Отправлено 05 Август 2013 22:57

АВН ,
Ну чтож Вы так? Бывают же ситуёвины :rolleyes:
  • 0




#42 ARGONIUS

ARGONIUS

    orthodox

  • Участник
  • Cообщений: 2 576
  • Город:Н.Новгород

Отправлено 06 Август 2013 02:30

Кипение на идеально чистом чёрном металле и при "правильной" присадке в моём случае было связано с перегревом. Сбрасывать ток не помогало, просто стоишь на месте тогда и тот же перегрев в итоге. Дело в том что время нахождения ванны в жидком состоянии, как мне кажется, тоже имеет значение. Поковырялся с импульсом, дело пошло.
Примерные настройки: 1 Гц, время базовый/пиковый токи 50/50, базовый 10 А, пиковый 135А. Варил профильную трубу Ст3, стенка 3 мм.
  • 0

#43 Valeriy31

Valeriy31
  • Участник
  • Cообщений: 226

Отправлено 06 Август 2013 12:17

Варил без импульса 120-135 А. Идеально чистый металл был там где его можно было зачистить, где нет обезжиривал ацетоном.
Ложиш шов все гладко, потом кипит, проходиш дальше не останавливаясь опять все нормально. Остыло, зачистил, проварил, если опять кипит, зачистил и прошел нержавейкой, сразу все хорошо.
  • 0

#44 ARGONIUS

ARGONIUS

    orthodox

  • Участник
  • Cообщений: 2 576
  • Город:Н.Новгород

Отправлено 06 Август 2013 14:02

Valeriy31, да не ... ацетоны особо не нужны. Как правило зачистки хватает, если кипит на "белом металле" причина не в зачистке. То ли газ, то ли присадка.. перегрев.. да мало ли. Иногда приходится варить "через присадку", тоже гасит кипение, правда не знаю насколько это технически правильно.
  • 0

#45 Reankor 2002

Reankor 2002
  • Участник
  • Cообщений: 544

Отправлено 06 Август 2013 14:19

Попробуйте углекислоту вместо аргона .
  • 0

#46 Valeriy31

Valeriy31
  • Участник
  • Cообщений: 226

Отправлено 06 Август 2013 17:35

Valeriy31, да не ... ацетоны особо не нужны. Как правило зачистки хватает, если кипит на "белом металле" причина не в зачистке. То ли газ, то ли присадка.. перегрев.. да мало ли. Иногда приходится варить "через присадку", тоже гасит кипение, правда не знаю насколько это технически правильно.

Я же указал выше что зачистка трубы изнутри проблематично, поэтому и ацетон там нужен, и проблемы возникали только на корне там где грязь внутри в порах. Да еще и после фрезеровки отверстий.
  • 0

#47 ARGONIUS

ARGONIUS

    orthodox

  • Участник
  • Cообщений: 2 576
  • Город:Н.Новгород

Отправлено 06 Август 2013 18:26

Valeriy31, ацетон кроме обезжиривания ничем не поможет. С коррозией и окислами он не справляется.
  • 0

#48 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 06 Август 2013 19:04

АВН ,
Бывают же

Бывают на Е,бывают на Ё.Если уж начали варить аустенитом,так и продолжать надо было тем же.

#49 Valeriy31

Valeriy31
  • Участник
  • Cообщений: 226

Отправлено 06 Август 2013 19:22

Valeriy31, ацетон кроме обезжиривания ничем не поможет. С коррозией и окислами он не справляется.

Именно так.
  • 0

#50 Valeriy31

Valeriy31
  • Участник
  • Cообщений: 226

Отправлено 06 Август 2013 19:37

Бывают на Е,бывают на Ё.Если уж начали варить аустенитом,так и продолжать надо было тем же.

Почему все так уверенны что черный метал нельзя варить нержавейкой?
Варил и неоднократно, никаких вредных последствий не наблюдал. Да может быть ответственные изделия по технологии и запрещено, но это не значит что оно не варится, варится хорошо. Ударятся в сплавы не буду, но водогазопроводные трубы варятся хорошо.Варил даже под газ (природный) на подводе к котлу, стоит уже больше десяти лет без проблем. Когда меня учили то предупреждали что соединение чорного металла нержавейкой стоит без проблем с сухих условиях, во влажной среде пропадает. Если что не так спорить не собираюсь. Я изложил по теме.
  • 0

#51 blazen79

blazen79
  • Участник
  • Cообщений: 1 880
  • Город:Максим Краснокаменск Читинской обл.

Отправлено 06 Август 2013 19:39

.Если уж начали варить аустенитом,так и продолжать надо было тем же.

Ни в коем случае! Это форс мажор.
  • 0

#52 blazen79

blazen79
  • Участник
  • Cообщений: 1 880
  • Город:Максим Краснокаменск Читинской обл.

Отправлено 06 Август 2013 19:46

Почему все так уверенны что черный метал нельзя варить нержавейкой?

Не найду фото микрошлифа. На границе "черного" и "нержавейки" есть своеобразный слой(в сотых миллиметра) который может устроить облом, и чем больше углерода в черняге, тем вероятнее косячок.
  • 0

#53 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 06 Август 2013 19:49

Мартенсит?А варить "чёрным" по "цветному" значит нормально?

#54 blazen79

blazen79
  • Участник
  • Cообщений: 1 880
  • Город:Максим Краснокаменск Читинской обл.

Отправлено 06 Август 2013 19:53

АВН ,
Звиняйте, не применял(и в теории слаб)
  • 0

#55 BelaZZ

BelaZZ
  • Участник
  • Cообщений: 1 501
  • Город:Рязань

Отправлено 06 Август 2013 19:53

Лет пять уже варю "чёрный металл" аргоном и имело место кипение только в самом начале "карьеры". Большей частью виной этому являлся перегрев.Малый зазор -попытка "продавить корень",как следствие перегрев."Топтание на месте" -опять же или малый зазор,или, наоборот,большой или стык корявый - такая же ситуевина.Присадка имеет не последнее слово.ESAB,кстати,очень чувствительна.
У Вас,Valeriy31,на фото на заглушках,при такой толщине очень сомнительный "зазор".Да и патрубки кстати,не по ГОСТу врезаны.ЧТО касается ацетона и грязи,очень это сомнительно.Если могу зачистить изнутри-чищу,нет -не чищу и никаких пор,кипений и подобного.А ацетон оставьте на нержавейку.Грязный газ скорее скажется на вольфраме.
  • 3

#56 blazen79

blazen79
  • Участник
  • Cообщений: 1 880
  • Город:Максим Краснокаменск Читинской обл.

Отправлено 06 Август 2013 19:56

Грязный газ скорее скажется на вольфраме.

Вольфрам покажет его. (кисточка на конце и чёрный электрод)
  • 2

#57 BelaZZ

BelaZZ
  • Участник
  • Cообщений: 1 501
  • Город:Рязань

Отправлено 06 Август 2013 19:57

Вольфрам покажет его. (кисточка на конце и черный электрод)

Истину глаголите,коллега! :friends:
  • 0

#58 Valeriy31

Valeriy31
  • Участник
  • Cообщений: 226

Отправлено 06 Август 2013 20:39

У Вас,Valeriy31,на фото на заглушках,при такой толщине очень сомнительный "зазор".Да и патрубки кстати,не по ГОСТу врезаны.ЧТО касается ацетона и грязи,очень это сомнительно.Если могу зачистить изнутри-чищу,нет -не чищу и никаких пор,кипений и подобного.А ацетон оставьте на нержавейку.Грязный газ скорее скажется на вольфраме.

Может и сомнительный для кого как. Зазор при стенке 8 мм. в корне 0,5 сверху 8 мм. Как раз на заглушках проблем и не было очистка доступна.Я описывал о патрубках и применял ацетон внутри 219 трубы для обезжиривания. Грязный газ- это чтобы развить тему.

P.S. Я сделал изделие и описал то что я понял при сварке свои наблюдения.Все по теме. Обсуждайте но не поучайте.
Если у кого по другому высказывайте свои наблюдения.
Я не спрашивал советов и не просил указать мои ошибки, пока в состоянии их осознавать и исправлять.
Всю свою сознательную жизнь занимаюсь сваркой.
  • 0

#59 blazen79

blazen79
  • Участник
  • Cообщений: 1 880
  • Город:Максим Краснокаменск Читинской обл.

Отправлено 06 Август 2013 20:45

Valeriy31,
Можно свои наблюдения?
  • 0

#60 BelaZZ

BelaZZ
  • Участник
  • Cообщений: 1 501
  • Город:Рязань

Отправлено 06 Август 2013 20:55

Обсуждайте но не поучайте. Если у кого по другому высказывайте свои наблюдения.

А где Вас поучают ? Если Вы так трепетно относитесь к своим работам и болезненно воспринимаете обсуждение Ваших работ участниками форума ,то не надо было поднимать тему.Народ делится своими "наработками".Извиняюсь,если некорректно выразил своё мнение :pardon: :)
  • 0



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх