Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Фотография

Орбитальная сварка АМг6


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 41

#1 Ирина Трансформатор

Ирина Трансформатор
  • Новичок
  • Cообщений: 13

Отправлено 03 Декабрь 2012 13:57

Здравствуйте!
Очень нужна консультация по орбитальной сварке АМг6+АМг2, диаметр свариваемых деталей - 10 мм, сварные швы 1 категории. Проблема-порообразование.
Перед сваркой производим хим и мех подготовку свариваемых поверхностей, аргон- по ТУ высшей очистки с точкой росы -71. Материал на содержание водорода не проверялся.
Что еще можно предпринять для избавления от пор?
диаметр сопла 12,5 мм, расход аргона-никаким рекомендациям не соответствует-25 л, диаметр вольфрамового электрода - 2 мм. Начинаем варить на токе 88, снижаем в конце до 55.
Выслушаю любые советы.
Заранее спасибо.

и еще...кто-нибудь подваривал трещины? Как это лучше делать?
  • 0




#2 morgmail

morgmail
  • Участник
  • Cообщений: 2 638
  • Город:Приморский край.

Отправлено 03 Декабрь 2012 15:11

Ирина Трансформатор, какое красивое имя. :)
Ирина, если Вы добавите фото пор, разделки и т.д. то здесь найдутся люди которые смогут Вам помоч, я могу задать только несколько вопросов за них.

Перед сваркой производим хим и мех подготовку свариваемых поверхносте

Добавте подробностей, что за химия, что за мехобработка, абразив, щётка или шабрение?

расход аргона-никаким рекомендациям не соответствует-25 л

Много, есть ли у Вас защита (поддув) с обратной стороны?
  • 0
Бесполезное видео +18. - https://www.youtube....KV7hUiDg/videos

#3 шурпет

шурпет

    Истина где-то там, агент Малдер...

  • Участник
  • Cообщений: 2 756
  • Город:Уфа

Отправлено 03 Декабрь 2012 15:40

Ирина Трансформатор, ник - попадание 100%-ное!!! По Вашему вопросу - подождите, знающие пользователи ответят, думаю.
  • 0
Ты заходи, если что...

#4 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 03 Декабрь 2012 17:05

Ирина Трансформатор,по какому РД работаете?

#5 vnuk

vnuk
  • Участник
  • Cообщений: 326

Отправлено 03 Декабрь 2012 17:34

Чет тишина :search: . Фото брака выкладывайте. Причин может быть множество. Настораживает диаметр сопла Вашего 12,5 мм, существуют такие сопла, если этот диаметр у Вас на выходе, то есть элементарная вероятность плохой защиты сварочной ванны, так как возможность попадания воздуха окружающей среды весьма высока. Работал с такими соплами с распылительной сеткой внутри и малейший сквозняк :mad: наносит вред защите сварочной ванны. На нерж. металле еще ничего страшного, почернеет и все, за чистится, а вот на чернухе, да еще и хм.стали например пойдут поры на прогулку и сыр Вам обеспечен. Попробуйте сопла 8, 7, 6 мм на выходе, для чернухи лучше всего. Когда подберете, если получится, возвращайтесь с итогами.
  • 0

#6 Ирина Трансформатор

Ирина Трансформатор
  • Новичок
  • Cообщений: 13

Отправлено 03 Декабрь 2012 17:46

Рассказываю: хим подготовка-обезжиривание-едкий натр-промывка-азотная кислота-промывка-сушка.
Мех подготовка-если заготовки более 3-х часов на воздухе-пробовали шабрение и средства малой механизации-щеткой металлической зачищали.
Сварка без поддува, прихватка деталей беззазорная, торцы обработаны на торцевателе.
Работаем по ОСТам 92-1186, 92-1114,
По поводу диаметра сопла-идет сопло со сварочной головкой немного на конус (вероятно, создавался турбулентный поток), вставили керамику цилиндрическую, надеясь на ламинарный поток (еще не проверяла на титане поток). Да, действительно, внутри распылительная сетка вкручивается. Пыталась найти, кстати, сопла с резьбой М14 внутри, пок безуспешно, может, кто подскажет, где взять. Сейчас внутри сопло диаметром 8, снизился расход аргона до 17 л.
  • 0

#7 Ирина Трансформатор

Ирина Трансформатор
  • Новичок
  • Cообщений: 13

Отправлено 03 Декабрь 2012 17:47

Завтра выложу фото сварочной головки, швов
  • 0

#8 Ирина Трансформатор

Ирина Трансформатор
  • Новичок
  • Cообщений: 13

Отправлено 03 Декабрь 2012 17:56

Чет тишина :search: . Фото брака выкладывайте. Причин может быть множество. Настораживает диаметр сопла Вашего 12,5 мм, существуют такие сопла, если этот диаметр у Вас на выходе, то есть элементарная вероятность плохой защиты сварочной ванны, так как возможность попадания воздуха окружающей среды весьма высока. Работал с такими соплами с распылительной сеткой внутри и малейший сквозняк :mad: наносит вред защите сварочной ванны. На нерж. металле еще ничего страшного, почернеет и все, за чистится, а вот на чернухе, да еще и хм.стали например пойдут поры на прогулку и сыр Вам обеспечен. Попробуйте сопла 8, 7, 6 мм на выходе, для чернухи лучше всего. Когда подберете, если получится, возвращайтесь с итогами.

да, кстати, сквозняков нет, участок сварки огорожен, влажность на участке 45%, температура 23-все в норме. Движения воздуха нет-наблюдала за сигаретным дымом (просила спец-но зажечь)
  • 0

#9 vnuk

vnuk
  • Участник
  • Cообщений: 326

Отправлено 03 Декабрь 2012 17:59

И еще, на каждую прихватку не забывайте откусить горелый конец проволоки, не толкайте окисленный присадочный металл в прихватку. Даже это может нанести ущерб. А 8 ка должна помочь. Орбитальной сваркой емкости сваривали 8м соплом и все хорошо.
  • 0

#10 vnuk

vnuk
  • Участник
  • Cообщений: 326

Отправлено 03 Декабрь 2012 18:12

Как проверить корректность чистоты аргона, нет ли подсоса воздуха в шланговой системе и некачественного вольфрама?
Лучший вариант взять нерж. пластину и прямо под 90 градусов, держа горелку(сопло) зажечь дугу на 100 А на 4мм. например пластине на секунду и выключить. Св. ванночка должна быть желтой, светлой и вокруг ни тени темного и вольфрам не должен измениться. А если все плохо, темное пятно на пластине, вольфрам потемнел сразу, значит либо газ плохой, либо подсос в шлангах, или вольфрам. Бывает и сам аппарат плох. Было как то фроню в упаковке привезли, с охлаждением, ну че только с ним не делали, ну чернит и все, так и вернули производителю и оказался брак. В чем там был брак, одному Богу известно, но работать им было не возможно, хотя вся функциональность в полном порядке. Было так, что и в фольфраме было дело именно на черном металле шли поры, при замене его на другой, все становилось в полный порядок.
  • 0

#11 Ирина Трансформатор

Ирина Трансформатор
  • Новичок
  • Cообщений: 13

Отправлено 03 Декабрь 2012 18:18

А что скажете про подварку трещин?!

Как проверить корректность чистоты аргона, нет ли подсоса воздуха в шланговой системе и некачественного вольфрама?
Лучший вариант взять нерж. пластину и прямо под 90 градусов, держа горелку(сопло) зажечь дугу на 100 А на 4мм. например пластине на секунду и выключить. Св. ванночка должна быть желтой, светлой и вокруг ни тени темного и вольфрам не должен измениться. А если все плохо, темное пятно на пластине, вольфрам потемнел сразу, значит либо газ плохой, либо подсос в шлангах, или вольфрам. Бывает и сам аппарат плох. Было как то фроню в упаковке привезли, с охлаждением, ну че только с ним не делали, ну чернит и все, так и вернули производителю и оказался брак. В чем там был брак, одному Богу известно, но работать им было не возможно, хотя вся функциональность в полном порядке. Было так, что и в фольфраме было дело именно на черном металле шли поры, при замене его на другой, все становилось в полный порядок.

Да, я тоже считала, что дело в аппарате, завтра проверю по вашей рекомендации. Только проверить качество магистральных шлангов и потока советовали проверить напластине из титана и пятно должно быть золотистого цвета.
Я не сильна в сварке, поэтому какие то тонкости надеюсь узнать на форуме.
Попробую сменить электрод, потому что бывают мелкие вольфрамовые включения на первых образцах.
А что скажете про подварку трещин? Трещины образуются уже при ручной сварке, трещит в околошовной зоне. АМг6 склонен к растрескиванию. Сварку производим проволокой диаметром 2 мм, АМг6. И еще вопросик-какая проволока по качеству лучше? ESAB (состав приближен к АМг6) или ГОСТ (в составе только Al, Mg, Ti (вроде) )?
  • 0

#12 Minotawr

Minotawr
  • Участник
  • Cообщений: 87
  • Город:Железногорск

Отправлено 03 Декабрь 2012 18:35

На первый взгляд здесь еще должно соблюстись:
1. Проверить - работает ли осциллятор.
2. Присадочная проволока должна быть такого же сплава алюминия AMr6. (Если нет такой проволоки, то можно нарубить с основного металла прутки под сварку этого же сплава алюминия.)
3. Аргон должен быть чистый не по ТУ а по ГОСТу, и замените сопло на более меньший диаметр на выходе.
4. Есть вероятность непрогрева основного металла из-за большой теплопроводности алюминия. Попробуйте сделать предварительный подогрев основного металла перед сваркой.
  • 1
Витек

#13 аргонавт

аргонавт
  • Участник
  • Cообщений: 913
  • Город:тверская область

Отправлено 03 Декабрь 2012 18:40

и замените сопло на более меньший диаметр на выходе.

Я ноль в орбиталке . Но совет странный . на первый взгляд . А ведь в ручном тиге помогало .
  • 0

#14 Ирина Трансформатор

Ирина Трансформатор
  • Новичок
  • Cообщений: 13

Отправлено 03 Декабрь 2012 18:41

На первый взгляд здесь еще должно соблюстись:
1. Проверить - работает ли осциллятор.
2. Присадочная проволока должна быть такого же сплава алюминия AMr6.
3. Аргон должен быть чистый не по ТУ а по ГОСТу, и замените сопло на более меньший диаметр на выходе.
4. Есть вероятность непрогрева основного металла из-за большой теплопроводности алюминия. Попробуйте сделать предварительный подогрев основного металла перед сваркой.

Да, проволока АМг6 ГОСТ 7871 и варили еще есабовской проволокой Autrod 18.22.
Да, действительно аргон должен быть по ГОСТу, но заменила на ТУ из-за содержания аргона, в ГОСТе 10151-99,993, а в ТУшном- 99,998. Аргон, которым завтра будем варить с низким содержанием водяных паров-точка росы -72.
Не думаю, что непрогрев-толщина свариваемых деталей 1 мм. Тогда вообще сгорит, я думаю. Есть ли целесообразность подогреть и уменьшить ток?
  • 0

#15 vnuk

vnuk
  • Участник
  • Cообщений: 326

Отправлено 03 Декабрь 2012 19:08

Как то варить пришлось крепление капота от мерседеса, под рукой были только старые алюминевые кабеля в оплетке, содрав ее, зачистил перед сваркой наждачной бумагой проволоку, предварительно приготовив 2 детали, обработав машинкой шлиф кругом и сразу к сварке. Все получилось. Хотя принесли мне все убитое, много раз варенное и с пузырями(порами) В зачистке думаю большой плюс, не стоит ждать после обработки, сразу надо приступать, пока оксид.пленка не затянула приготовленную поверхность.
  • 0

#16 Ирина Трансформатор

Ирина Трансформатор
  • Новичок
  • Cообщений: 13

Отправлено 03 Декабрь 2012 19:12

Как то варить пришлось крепление капота от мерседеса, под рукой были только старые алюминевые кабеля в оплетке, содрав ее, зачистил перед сваркой наждачной бумагой проволоку, предварительно приготовив 2 детали, обработав машинкой шлиф кругом и сразу к сварке. Все получилось. Хотя принесли мне все убитое, много раз варенное и с пузырями(порами) В зачистке думаю большой плюс, не стоит ждать после обработки, сразу надо приступать, пока оксид.пленка не затянула приготовленную поверхность.

Под ручную сварку проволоку травим, зачищаем наждачкой, протираем. Под автоматическую орбитальную сварку - травление, не зачищаем, так как тефлоновый шланг небольшого диаметра. И потом, не забывайте, что сварные швы 1 категории-допускается одна пора диаметром 0,3 или скопление пор суммарной площадью не более 0,18 мм^2
  • 0

#17 vnuk

vnuk
  • Участник
  • Cообщений: 326

Отправлено 03 Декабрь 2012 19:15

В вашем случае да, проволоку не зачистишь. Так к примеру написал. Ну проверяйте, пробуйте советы, истина где то рядом
  • 1

#18 аргонавт

аргонавт
  • Участник
  • Cообщений: 913
  • Город:тверская область

Отправлено 03 Декабрь 2012 19:17

vnuk,
По книгам два часа после зачистки . любой . А с проводами дело очень старое . е слиб не веб - сварка я так бы и думал что других не бывает кроме тех что со столбов . но в этом есть плюс . после годов проводами насколько иногда легче работать тем чем должно .честно сказать разницы особой не замечал . если не считать трещин . в основном на баках .
  • 0

#19 шурпет

шурпет

    Истина где-то там, агент Малдер...

  • Участник
  • Cообщений: 2 756
  • Город:Уфа

Отправлено 03 Декабрь 2012 19:41

Ирина Трансформатор,Немного отвлечься от тонкостей. А что это за детали или заготовки? Отрасль, сфера назначения?
  • 0
Ты заходи, если что...

#20 митька51

митька51
  • Участник
  • Cообщений: 963
  • Город:Украина Донецкая обл.Просто Дмитрий.

Отправлено 03 Декабрь 2012 19:44

Завтра выложу фото сварочной головки, швов

Скажите,Вы в этом процессе кто?Исполнитель,технолог,начальник,сварщик?Есть ли на аппарате пульс режим?

Сообщение отредактировал митька51: 03 Декабрь 2012 19:48

  • 0



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх