Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Сварка нержавеющего булата


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 12

#1 abyss

abyss
  • Новичок
  • Cообщений: 25
  • Город:Екатеринбург

Отправлено 15 Ноябрь 2012 10:42

Всем здравствуйте. Возник интересный вопрос. Нужно приварить к клинышку из нержавеющего булата, хвостовик (т.е. стальной пруток с резьбой на конце) для сквозного монтажа рукояти. Булат, разумеется, самоварный, из хим. состава известно, что углеродистый, а вот сколько и какой лигатуры туда насовали - неведомо. То что Cr есть - оно понятно, в такие штуки обычно добавляют молибден, ванадий, возможно вольфрам и т.д. Написал ребятам, чтобы попробовали ацетиленом + бура + латунь. Отечают пробовали, не получается. Пишу - попробуйте то же самое, но с аргонно-дуговой. Пока молчат. Может кто сталкивался с подобным или есть какие соображения?
  • 0




#2 Менгон

Менгон
  • Участник
  • Cообщений: 1 328

Отправлено 15 Ноябрь 2012 10:58

abyss,Думаю присадка для нерж. вполне подойдёт. Во всяком случае я ей подобные хвостовики приваривал.
  • 0

#3 аргонавт

аргонавт
  • Участник
  • Cообщений: 913
  • Город:тверская область

Отправлено 15 Ноябрь 2012 18:27

Нержавеющий булат термин не понятен . со сталным прутком легче . я сам за то чтоб по возможности без цифр сплава обойтись где возможно . Меньше эмоций . больше конкретно .
  • 0

#4 ARGONIUS

ARGONIUS

    orthodox

  • Участник
  • Cообщений: 2 576
  • Город:Н.Новгород

Отправлено 15 Ноябрь 2012 21:00

Булат это литая сталь вообще то. Вы видимо имели в виду сварной дамаск.
Согласен с Менгоном, подойдёт присадка по нержавейке, а если есть под рукой, то нихром.
  • 0

#5 abyss

abyss
  • Новичок
  • Cообщений: 25
  • Город:Екатеринбург

Отправлено 15 Ноябрь 2012 22:34

Менгон, Имеется ввиду 308LSi или 316LSi ?
аргонавт, Что касается булата и сварного дамаска. Можно про это дело почитать и посмотреть здесь http://www.arhangels...com/stat'i.html - это статьи, там же картинки и видео. Нерж. булат, впрочем, как и нерж. дамаск появились сравнительно недавно, с развитием мет. технологий.
ARGONIUS, вот про нихром не знал. Имеется ввиду именно булат, т.е. тигельная переплавка компонентов (литье).
Всем большое спасибо за ответы.
  • 0

#6 ARGONIUS

ARGONIUS

    orthodox

  • Участник
  • Cообщений: 2 576
  • Город:Н.Новгород

Отправлено 15 Ноябрь 2012 23:00

Если это настоящий литой булат, после сварки околошовная зона обязательно потеряет структуру булата, и будет обычной сталью. Если это не беда, я бы приварил хвостовик нихромом х20н80, проволокой для чугуна ПАНЧ 11, или никелевой проволокой. Смотря что в наличии. Словом любой высоконикелевый материал должен подойти.
А я и не знал, что сейчас кто то умеет получать булат. Думал что последним был златоустовский булат Аносова.
  • 0

#7 abyss

abyss
  • Новичок
  • Cообщений: 25
  • Город:Екатеринбург

Отправлено 15 Ноябрь 2012 23:45

Булат настоящий, литой. Потеря структуры не сильно критична, лишь бы соединение было не хрупким. Поэтому и заострился сначала на латуни и буре, чтобы минимизировать потери. Передам ребятам ваши рекомендации, спасибо.
  • 0

#8 ARGONIUS

ARGONIUS

    orthodox

  • Участник
  • Cообщений: 2 576
  • Город:Н.Новгород

Отправлено 16 Ноябрь 2012 09:16

Да как бы и не за что :)
Ну не знаю, чем ещё хрупкие материалы типа углеродистых сталей и чугуна можно более менее нормально заварить. Никелевые материалы, первое что в голову приходит.
А вот ещё газопорошковая наплавка для сварки чугуна, та наверно вообще идеальной будет. Если нужно много таких соединений, думаю есть смысл озаботиться. Это недорого и килограмма- двух хорошего порошка хватит очень надолго, обьёмы наплавки то мизерные.
Респект ребятам, если правда сумели получить литой булат.
  • 0

#9 abyss

abyss
  • Новичок
  • Cообщений: 25
  • Город:Екатеринбург

Отправлено 16 Ноябрь 2012 10:42

ARGONIUS, покурил газопорошковую тему. Это не просто интересно, а очень интересно. С этим, уже сам буду разбираться :) .
  • 0

#10 ARGONIUS

ARGONIUS

    orthodox

  • Участник
  • Cообщений: 2 576
  • Город:Н.Новгород

Отправлено 16 Ноябрь 2012 14:43

abyss, это мне кажется не менее интересно чем тиг-сварка, а для чугуна это единственный метод создания соединения почти равнопрочного с основным металлом. Ну, есть и у него свои недостатки конечно. Но если варить некрупные детали и не нужно наплавлять в угол, ему вообще равного нет.
Поглядите горелку ГН- 2 компании Техникорд. Дешёвая, не очень качеством, но работать можно. И порошки у них же приобрести можно. Только вот они от 3-х кг и больше вроде бы продают. Ну, в инете этих порошков- море..
  • 0

#11 Eniedaplos

Eniedaplos
  • Гость
  • Cообщений: 1

Отправлено 16 Ноябрь 2012 15:17

Есть марка материалов 309L - применяется когда неизвестен состав нержавейки, или для сварки черных металлов с нержавейкой. Хрома 23% Никеля13%.Для вашей проблемы я думаю идеальный вариант.
Для справки:
308L - для 304 марки стали 12Х18Н10 в составе Хрома: 19% Никеля:10%
316L - соответственно для 316, для нержи с содержанием Молибдена
347 - для нержи стойкой к межкристаллитной коррозии, с содержанием титана, в составе электродного металла содержится Ниобий.

#12 levdenisov1962

levdenisov1962
  • Участник
  • Cообщений: 308
  • Город:новосибирск

Отправлено 16 Ноябрь 2012 17:43

Место сварки по любому проковать нужно.
  • 0

#13 abyss

abyss
  • Новичок
  • Cообщений: 25
  • Город:Екатеринбург

Отправлено 16 Ноябрь 2012 23:01

Eniedaplos, спасибо за расшифровку, учту.
  • 0



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх