Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

плазменная наплавка шнека


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 51

#1 srat9hotel

srat9hotel
  • Новичок
  • Cообщений: 11

Отправлено 14 Январь 2010 18:39

пишу диплом. нужны ответы на некоторые вопросы. кто имел опыт с данным видом работ, помогите пожалуйста!
  • 0




#2 Spec

Spec
  • Участник
  • Cообщений: 447
  • Город:Апатиты Мурманской обл.

Отправлено 16 Январь 2010 00:59

пишу диплом. нужны ответы на некоторые вопросы. кто имел опыт с данным видом работ, помогите пожалуйста!

Выкладывайте вопросы, постараемся помочь чем сможем.
  • 0

#3 srat9hotel

srat9hotel
  • Новичок
  • Cообщений: 11

Отправлено 16 Январь 2010 11:55

вопрос следующего характера:

1) у меня будет автоматическая наплавка шнека. как рассчитать движения плазмотрона и вращения самой детали?

2) материал шнека 40хн2ма , какой лучше подобрать порошок для наплавки? я понимаю что самому можно выбрать. ну их такое бешеное количество, что лучше послушать совета опытного человека.

3) в литературе и в интернете сталкивался с разными фактами. подогрев нужен и подогрев ненужен перед наплавкой.


p.s. сорри если вопросы покажутся детскими, из-за неимения практической базы, тяжело фантазировать и придумать самому тех процесс
  • 0

#4 Spec

Spec
  • Участник
  • Cообщений: 447
  • Город:Апатиты Мурманской обл.

Отправлено 17 Январь 2010 13:03

вопрос следующего характера:

1) у меня будет автоматическая наплавка шнека. как рассчитать движения плазмотрона и вращения самой детали?

2) материал шнека 40хн2ма , какой лучше подобрать порошок для наплавки? я понимаю что самому можно выбрать. ну их такое бешеное количество, что лучше послушать совета опытного человека.

3) в литературе и в интернете сталкивался с разными фактами. подогрев нужен и подогрев ненужен перед наплавкой.


p.s. сорри если вопросы покажутся детскими, из-за неимения практической базы, тяжело фантазировать и придумать самому тех процесс

1. Шнек устанавливается во вращателе с вертикальным расположением оси вращения. Скорость вращения рассчитывается исходя из требуемой линейной скорости перемещения плазмотрона относительно наплавляемой поверхности. Плазмотрон перемещается по вертикали, движение задается по копиру, копир - сам шнек. Для достижения требуемой ширины наплавки можно задать колебания плазмотрона (усложнение конструкции привода, целесообразно на серии) либо наплавлять в несколько проходов.

2. Я бы посоветовал применить порошок самофлюсующегося сплава системы Ni-Cr-Si-B. У них хорошая износостойкость, выбором марки порошка можно изменять твердость наплавки.

3. Подогрев при сварке и наплавке полезен, но это дополнительная операция, а если поверхность шнека большая может оказаться и бесполезной - быстро остынет, не дождавшись наплавки. Можно без подогрева.

У меня есть статья по плазменной наплавке, если надо - вышлю на мыло.
  • 1

#5 srat9hotel

srat9hotel
  • Новичок
  • Cообщений: 11

Отправлено 17 Январь 2010 13:50

1. Шнек устанавливается во вращателе с вертикальным расположением оси вращения. Скорость вращения рассчитывается исходя из требуемой линейной скорости перемещения плазмотрона относительно наплавляемой поверхности. Плазмотрон перемещается по вертикали, движение задается по копиру, копир - сам шнек. Для достижения требуемой ширины наплавки можно задать колебания плазмотрона (усложнение конструкции привода, целесообразно на серии) либо наплавлять в несколько проходов.

2. Я бы посоветовал применить порошок самофлюсующегося сплава системы Ni-Cr-Si-B. У них хорошая износостойкость, выбором марки порошка можно изменять твердость наплавки.

3. Подогрев при сварке и наплавке полезен, но это дополнительная операция, а если поверхность шнека большая может оказаться и бесполезной - быстро остынет, не дождавшись наплавки. Можно без подогрева.

У меня есть статья по плазменной наплавке, если надо - вышлю на мыло.



мега круто! спасибо за информацию!

но все равно не могу понять как точно рассчитать наплавку. скорость вращения детали это все понятно. а вот как плазмотрон точно будет попадать на виток ?? учитывая что весь шнек может быть быть в виде спирали, а не ровных витков. как плазмотрон будет подстраиваться под вид витка?

еще вопрос про азотирование? нужно после наплавки делать сие действие? как снять напряжения?

относительно статьи, хотел бы взглянуть. srat9hotel@gmail.com

вот моя деталь, вдруг какие дополнения будут

Изображение
  • 0

#6 Spec

Spec
  • Участник
  • Cообщений: 447
  • Город:Апатиты Мурманской обл.

Отправлено 17 Январь 2010 15:40

мега круто! спасибо за информацию!

но все равно не могу понять как точно рассчитать наплавку. скорость вращения детали это все понятно. а вот как плазмотрон точно будет попадать на виток ?? учитывая что весь шнек может быть быть в виде спирали, а не ровных витков. как плазмотрон будет подстраиваться под вид витка?

еще вопрос про азотирование? нужно после наплавки делать сие действие? как снять напряжения?

относительно статьи, хотел бы взглянуть. srat9hotel@gmail.com

вот моя деталь, вдруг какие дополнения будут

Изображение


Обычно на шнеках наплавляют рабочую поверхность ленточки, она изнашивается. Из чертежа я понял, что надо наплавить наружную кромку. В этом случае ось вращения шнека располагаем горизонтально, чтобы наплавка велась в нижнем положении.
Установка для наплавки - по принципу токарного станка. Деталь вращается, плазмотрон перемешается ходовым винтом, в качестве такового можно применить такой же шнек (если это серия) или изготовить винт с шагом как у шнека.. Вращение детали и ходового винта жестко связаны (шестерни, не ремень) Плазмотрон устанавливается со смещением на 15-20 мм в сторону, противоположную направлению вращения шнека.

Предлагаемые порошковые сплавы химико-термической обработке подвергать не надо. После наплавки медленно охладить, накрыв асбестовым полотном.
  • 1

#7 srat9hotel

srat9hotel
  • Новичок
  • Cообщений: 11

Отправлено 17 Январь 2010 15:58

Обычно на шнеках наплавляют рабочую поверхность ленточки, она изнашивается. Из чертежа я понял, что надо наплавить наружную кромку. В этом случае ось вращения шнека располагаем горизонтально, чтобы наплавка велась в нижнем положении.
Установка для наплавки - по принципу токарного станка. Деталь вращается, плазмотрон перемешается ходовым винтом, в качестве такового можно применить такой же шнек (если это серия) или изготовить винт с шагом как у шнека.. Вращение детали и ходового винта жестко связаны (шестерни, не ремень) Плазмотрон устанавливается со смещением на 15-20 мм в сторону, противоположную направлению вращения шнека.

Предлагаемые порошковые сплавы химико-термической обработке подвергать не надо. После наплавки медленно охладить, накрыв асбестовым полотном.



за присланный материал огромное спасибо.

а вот на счет плазмотрона все равно не понял!! сорри на дебилизм но можно по конкретней : "Деталь вращается, плазмотрон перемешается ходовым винтом, в качестве такового можно применить такой же шнек (если это серия) или изготовить винт с шагом как у шнека."

как это все работает?? и где что крепить? схема всего оборудования ниже :

Изображение
  • 1

#8 Spec

Spec
  • Участник
  • Cообщений: 447
  • Город:Апатиты Мурманской обл.

Отправлено 17 Январь 2010 16:33

за присланный материал огромное спасибо.

а вот на счет плазмотрона все равно не понял!! сорри на дебилизм но можно по конкретней : "Деталь вращается, плазмотрон перемешается ходовым винтом, в качестве такового можно применить такой же шнек (если это серия) или изготовить винт с шагом как у шнека."

как это все работает?? и где что крепить? схема всего оборудования ниже :

Изображение

Я схематично описал принцип работы установки для автоматической наплавки шнеков. Если это серийное производство - она должна быть специализированной. Если единичное производство - пойдет и приведенное универсальное устройство. С настройкой придется повозиться (в реальности, не в дипломной работе). Итак.
1 Устанавливаем и закрепляем шнек в центрах вращателя (поз. 7 или 17, читается плохо).
2. Выставляем скорость вращения шнека.
3. Выставляем скорость перемещения каретки с плазмотроном – 142 мм за один оборот шнека.
4. Выставляем плазмотрон на начало наплавляемой ленточки и без включения плазмотрона запускаем вращение шнека и движения каретки. Одной кнопкой. При необходимости корректируем скорость каретки.
5. Если все ОК – выставляем плазмотрон на начало ленточки и включаем наплавку.
  • 1

#9 srat9hotel

srat9hotel
  • Новичок
  • Cообщений: 11

Отправлено 17 Январь 2010 16:57

Я схематично описал принцип работы установки для автоматической наплавки шнеков. Если это серийное производство - она должна быть специализированной. Если единичное производство - пойдет и приведенное универсальное устройство. С настройкой придется повозиться (в реальности, не в дипломной работе). Итак.
1 Устанавливаем и закрепляем шнек в центрах вращателя (поз. 7 или 17, читается плохо).
2. Выставляем скорость вращения шнека.
3. Выставляем скорость перемещения каретки с плазмотроном – 142 мм за один оборот шнека.
4. Выставляем плазмотрон на начало наплавляемой ленточки и без включения плазмотрона запускаем вращение шнека и движения каретки. Одной кнопкой. При необходимости корректируем скорость каретки.
5. Если все ОК – выставляем плазмотрон на начало ленточки и включаем наплавку.


этот принцип мне понятен!! проблема вот в чем .. а если витки не ровные, а косые (спиральные) как плазмотрон сможет смещаться по дуге витка?
мой корявый рисунок может быть проявит то что я пытаюсь сказать

Изображение
  • 0

#10 Spec

Spec
  • Участник
  • Cообщений: 447
  • Город:Апатиты Мурманской обл.

Отправлено 17 Январь 2010 18:08

этот принцип мне понятен!! проблема вот в чем .. а если витки не ровные, а косые (спиральные) как плазмотрон сможет смещаться по дуге витка?
мой корявый рисунок может быть проявит то что я пытаюсь сказать

Изображение

Рисунок понятен. На левом варианте плазмотрон неподвижен до окончания наплавки в 1 оборот. Затем перемещается на шаг и снова неподвижен. Наплавка по спирали предполагает постоянное перемещение плазмотрона. При вращении шнека верхняя точка, скажем, первого витка, за один оборот переместится на шаг спирали, т.е. на 142 мм. И плазмотрон тоже должен постоянно перемещаться, в каждый момент находиться над верхней точкой наплавляемой ленточки. Я уже упоминал токарный станок. При нарезании резьбы (похоже на шнек) резец в любой момент времени оказывается в нужном месте. Для этого надо синхронизировать скорость вращения шнека и скорость перемещения плазмотрона. Возьми болт и гайку. Гайку (плазмотрон) держи, а болт (шнек) вращай. Гайка будет перемещаться вдоль оси болта, причем точно попадать в шаг резьбы. Тот же принцип и в данном случае.
Повторю. Если шнек вращать с постоянной скоростью, а выставленный над вершиной ленточки плазмотрон равномерно перемещать вдоль оси шнека со скоростью ШАГ ШНЕКА / 1 оборот то в любой момент времени плазмотрон будет расположен над наплавляемой кромкой ленточки шнека.
  • 1

#11 srat9hotel

srat9hotel
  • Новичок
  • Cообщений: 11

Отправлено 17 Январь 2010 18:35

угу я понял!! прошу прощения за мой дебилизм просто никогда не видел подобного процесса.

еще такой вопросик родился:

встречал где-то что для наплавки шнека на самом витке делают v-образный канал. или это пустая трата времени?
  • 0

#12 Spec

Spec
  • Участник
  • Cообщений: 447
  • Город:Апатиты Мурманской обл.

Отправлено 17 Январь 2010 18:41

угу я понял!! прошу прощения за мой дебилизм просто никогда не видел подобного процесса.

еще такой вопросик родился:

встречал где-то что для наплавки шнека на самом витке делают v-образный канал. или это пустая трата времени?

V или U- образная разделка полезна, металл не будет натекать на края ленточки и оплавлять их. Глубина определяется требуемой толщиной наплавки после механической обработки.
  • 0

#13 srat9hotel

srat9hotel
  • Новичок
  • Cообщений: 11

Отправлено 18 Январь 2010 15:11

чем отличается v или u-образная разделка??
эта разделка производится обычным токарным способом?
как просчитать грамотно толщину наплавленного слоя? что бы не было мало! спасибо за помощь
  • 0

#14 Spec

Spec
  • Участник
  • Cообщений: 447
  • Город:Апатиты Мурманской обл.

Отправлено 18 Январь 2010 16:16

чем отличается v или u-образная разделка??
эта разделка производится обычным токарным способом?
как просчитать грамотно толщину наплавленного слоя? что бы не было мало! спасибо за помощь

1. Формой. При износе ленточки с V-образной разделкой ширина наплавки будет сужаться, с U-образной нет.
2. разделка на токарном станке.
3. Толщина наплавленного слоя на 10-30% больше величины допустимого износа шнека.
  • 0

#15 srat9hotel

srat9hotel
  • Новичок
  • Cообщений: 11

Отправлено 18 Январь 2010 16:32

1. Формой. При износе ленточки с V-образной разделкой ширина наплавки будет сужаться, с U-образной нет.
2. разделка на токарном станке.
3. Толщина наплавленного слоя на 10-30% больше величины допустимого износа шнека.


огромное спасибо Вам. Вы единственный в интернете кто не поленился ответить на вопросы малознающего студента!
  • 0

#16 Spec

Spec
  • Участник
  • Cообщений: 447
  • Город:Апатиты Мурманской обл.

Отправлено 18 Январь 2010 20:08

огромное спасибо Вам. Вы единственный в интернете кто не поленился ответить на вопросы малознающего студента!

Удачи! Какая специальность? У меня "Технология и оборудование сварочного производства", ТПИ.
  • 0

#17 srat9hotel

srat9hotel
  • Новичок
  • Cообщений: 11

Отправлено 18 Январь 2010 20:12

Удачи! Какая специальность? У меня "Технология и оборудование сварочного производства", ТПИ.



у меня "восстановление деталей машин", КПИ.

вы иногда проверяйте данную тему, буду спрашивать чего не будет получатся! ок? :)
  • 0

#18 Spec

Spec
  • Участник
  • Cообщений: 447
  • Город:Апатиты Мурманской обл.

Отправлено 18 Январь 2010 21:08

у меня "восстановление деталей машин", КПИ.

вы иногда проверяйте данную тему, буду спрашивать чего не будет получатся! ок? :)

ОК.
  • 0

#19 srat9hotel

srat9hotel
  • Новичок
  • Cообщений: 11

Отправлено 24 Январь 2010 12:50

помогите с формулами расчетов для наплавки шнека, любые формулы подойдут...
может кто литературу посоветуют..
  • 0

#20 srat9hotel

srat9hotel
  • Новичок
  • Cообщений: 11

Отправлено 27 Январь 2010 12:14

вопрос:
виды износа у борового шнека? только абразивно-ударный?
какой подогрев должен быть? активация поверхности нужна?
относительно мартенситов и аустенитов в наплавленной поверхности, что бы трещины не пошли, подскажите пожалуйста.
  • 0



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх