Перейти к содержанию

Переделка автомобильных рычагов


Рекомендуемые сообщения

Добрый день. Я не профессиональный сварщик. Просто у меня есть свой сварочный полуавтомат инверторного типа и задача.

Задача следующая. Имеется сварной несущий автомобильный рычаг передней подвески. Ниже его фотография:

http://myrexton.ru/shop/image/cache/data/4450209003-500x500.jpg

 

Необходимо обрезать Г-образный наконечник слева и приварить туда площадку для съёмного шарового шарнира. Толщина металла рычага около 3мм, предполагаемая толщина площадки 10мм. Для соблюдения геометрии делаю стапели.

Вопросы у меня такие:

1) Из каких сталей делаются рычаги в автомобилестроении. Как можно определить марку имея образец? Есть ли какие-то спецлаборатории? Где их искать?

2) Не корректно спрашивать о проволоке без ответа на вопрос 1, тем не менее, если кто знает ответ на вопрос 1, то вопрос 2 - какой проволокой лучше варить?

3) Все пугают тем что сварные швы или места около них могут треснуть. Поскольку деталь очень ответственная, то мне нужно сделать так, чтобы ничего гарантированно не треснуло. Следует ли после сварки делать какую-то термообработку. Если да, то какую именно?

4) Как вы считаете, если дополнительно усилить места сварки накладками из толстого металла, приваренных прерывистым швом, это даст гарантию того что рычаг не треснет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень серьёзно спросили . если вам машину для соревнований готовить то советы надо спрашивать у тех кто уже переделывал .

По пункту 3 не кто не даст гарантии не зная условий эксплуатации .

Пункт четыре поможет но опять без гарантий .

Сварщик может посоветовать где и чем варить .как швы положить когда знаеш где эта деталь будет работать . а в таких общих вопросах стоит на одно уповать - что кто то уже встречался с такой работой .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Машина не для спорта, для себя, но бывает на асфальте в яму так влетишь что аж подпрыгиваешь.

Интересно, они на заводе после сварки ему отжиг делают или сразу красят??? Не могу пока специалиста найти с нужными знаниями. Все только говорят "мне кажется" и "я думаю", что как-бы бесполезно.

Ещё дело в том, что существует рычаг от старой модели такого типа как не нужен. Там корпус шарового шарнира (шаровой опоры в этом случае) приварен к рычагу. Но он есть в каталоге запчастей, т.е. они рассчитывают что кто-то его таки может приварить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что за машина если не секрет ? не вижу препятствий приварить . мне с месяц назад не те задние колодки на Фиат привезли . варил . пилил . не было время менять . тормоза сейчас просто радуют .
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно, они на заводе после сварки ему отжиг делают или сразу красят??

Они технологию давно упростили . и если где то на машинах 50тых годов можно встретить личный штамп мастера который к примеру спидометр собирал . то сейчас чем быстрее техника откажет отработав свой минимально-максимальный ресурс - тем скорее новую купиш . и это уже заложено в конструкции . но не афишируется в расчёте что пипл схавает

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Машина ссангёнг. Вот схема старой модели: http://ssangyong.exi...RONT SUSPENSION

На схеме деталь номер 3 - это корпус шарнира, который приварен к рычагу. Он продаётся отдельно, правда я не знаю никого кто смог бы его установить, потому что кроме сварки там ещё и пресс нужен.

Мне надо нахлобучить старую подвеску на новую модель, потому что новая подвеска совсем хреновая, хотя рычаг сам (тот, что на фото) раза в полтора массивнее старого. Но на старом во-первых шаровая не съёмная, а во вторых он не совсем мне подходит по геометрии ну и вваренная в рычаг шаровая - это лохотрон.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер
Детали из штампованного профиля,скорей всего,при нынешней оптимизации производства на конвейере,никакой термообработке не подвергаются.Необходимые прочность и пластичность закладываются ещё на стадии проектирования подбором необходимых марок стали и формой профиля штамповки.Если придётся совокуплять сваркой детали рычагов старого и нового образца,то нужно варить электродами или электродной проволокой с высокими пластичностью и ударной вязкостью.Иначе,будут трещины в шве или околошовной зоне.Сварка ведётся с полным проваром.Катет шва выбирается по толщине наиболее тонкого металла из соединяемых.Впрочем,без фоток соединяемых деталей предметного совета дать не смогу.
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что такое электродная проволока? У меня омедненная ф 0,8 и баллон с углекислотой. Инвертор типа на 250ампер. Я ним на 2/3 мощности приваривал пластину 5мм к уголку, так эту пластину поплавило будь здоров, весь металл вокруг красный был.Если вы думаете что полуавтомат не очень подходит, то я могу и электродом (у друга трансформатор есть). Ну а если постараться, то можно и TIG найти, только стоит ли.

Я читал что глубокий отжиг делает металл пластичным. Типа греешь градусов до 800 и лежит она там час в печи, а потом с печью остывает. Но это касается проката, а на счёт шва? Станет ли его структура похожа на структуру обычного металла?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер

А что такое электродная проволока? У меня омедненная ф 0,8 и баллон с углекислотой. Инвертор типа на 250ампер. Я ним на 2/3 мощности приваривал пластину 5мм к уголку, так эту пластину поплавило будь здоров, весь металл вокруг красный был.

Если вы думаете что полуавтомат не очень подходит, то я могу и электродом (у друга трансформатор есть). Ну а если постараться, то можно и TIG найти, только стоит ли.

Электродная проволока-эта та самая,что заряжается в полуатомат.Если полуатомат выдаёт действительно до 250 А,то можно и им приварить деталюшки.Трансформатором не стоит,если варить такие детали покрытыми электродами,то надо постоянный ток обратной полярности.Электроды (из распространённых-УОНИИ-13\55,ОК-48.04,Kobe LB-52 и т.д.) должны обеспечивать высокие ударную вязкость и прочность на разрыв у у наплавленного металла.Переменным током такими электродами варить либо невозможно,либо качество шва будет заметно хуже.
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сан ёнг не Рекстон? Не забывайте что в России варят даже невозможное . а то что иномарка дела не меняет . но всё таки эта деталь связана с безопасностью - сварку лутше доверить специалисту .
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 недель спустя...

Электродная проволока-эта та самая,что заряжается в полуатомат.Если полуатомат выдаёт действительно до 250 А,то можно и им приварить деталюшки.Трансформатором не стоит,если варить такие детали покрытыми электродами,то надо постоянный ток обратной полярности.Электроды (из распространённых-УОНИИ-13\55,ОК-48.04,Kobe LB-52 и т.д.) должны обеспечивать высокие ударную вязкость и прочность на разрыв у у наплавленного металла.Переменным током такими электродами варить либо невозможно,либо качество шва будет заметно хуже.

А у нас в училище препод варит переменкой электродами УОНИИ-13/55 потому как кроме них ничего больше нет!

Вот так вот. Так что в России возможно все!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер

А у нас в училище препод варит переменкой электродами УОНИИ-13/55 потому как кроме них ничего больше нет!

Вот так вот. Так что в России возможно все!

Очень похоже,что трансформатор-марки ТДМ-503 (если не ошибаюсь).Он вполне официально (заложено конструкцией) имеет встроенные осциллятор для бесконтактного поджига дуги и БСН (блок стабилизации напряжения).Эти опции сильно облегчают процесс сварки переменным током и даже позволяют варить электродами с основным покрытием (УОНИИ и им подобными).Конечно,не реальная "постоянка",но,как говорится,тем не менее...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 6 месяцев спустя...

Добрый день. Со сваркой нижнего рычага вопрос тогда отпал в связи со сложностью переделки. Но недавно наткнулся на такой вот вариант, который хотел бы сделать себе:

 

http://www.myssangyong.ru/forum/showthread.php?t=24425

 

Мне это нужно в первую очеред для того, чтобы чуть опустить шаровую, поскольку у меня лифт подвески упёрся в то, что верхняя шаровая наклонилась в крайнее положение.

 

Короче, хочу к такому лиому рычагу приварить площадку наподобие того как сделал этот мужик. Но варил он не сам, а кто-то варил ему. Вопрос как не лучше это сделать. Проволоки 0.8 хватит или лучше толще купить или может вообще на тиг отнести?

Думаю после сварки швы обстучать молотком хорошенечко и в печь на отжиг.

 

У кого какие мысли будут?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...