Перейти к содержанию

Сварка в СССР и не только


Рекомендуемые сообщения

  • 1 месяц спустя...
Сварщик чинит корпус немецкого танка.Восстанавливает сварной шов соединяющий броневые плиты.Судя по вмятине,и трещине,можно сказать,что не повезло танкисту-стрелку.Может кантузия,а может и смерть.Держак интересный у сварного:).Электрод сам иногда так вставлял,удобней варить.

post-9261-0-28121800-1391530452_thumb.jpeg

  • Upvote 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...

Какие специалисты работают на верфях. Британская брошюрка 1946 года.

post-7138-0-17382800-1402944437_thumb.jpg

Изменено пользователем Корабел
  • Upvote 7
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 месяцев спустя...

Давно не было картин :-)

 

Рига — стройкам коммунизма. Художники Н. Брейкш, У. Пределис, О. Урбанс. 1953 год

post-7138-0-71560600-1418229793_thumb.jpg

 

Строители индустриальной Сибири. Художница И. Воробьева. 1960 год

post-7138-0-04455400-1418229796_thumb.jpg

 

Экскурсия школьников на завод. Художник Г. Москалев. 1960 год

post-7138-0-90816500-1418229796_thumb.jpg

 

Спуск на воду атомного ледокола Ленин. Художник В. Штраних.1960 год

post-7138-0-06195700-1418229795_thumb.jpg

 
  • Upvote 8
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
«Владивосток далеко, но, ведь, это город-то нашенский» (с)

На проходной «Дальзавода», недалеко от электросварочного цеха, на пьедестале был установлен небольшой буксирный катер типа «ЖС» (железный сварной). Мемориальная табличка гласит: «В 1930 г. здесь построено первое в Советском Союзе цельносварное судно». Водоизмещение - 30 т ; длина - 16,0 м ; высота борта - 1,93 м. 

post-7138-0-51932100-1423074134_thumb.jpg

post-7138-0-84346900-1423074180_thumb.jpg

В конце 1931 года «Дальзавод» начал серию из десяти таких катеров с индексом ЖСЛ. За первым катером закрепилось название «ЖС-6».

Строительство велось под руководством и при непосредственном участии профессора Виктора Петровича Вологдина (1883—1950). В 1925 году Вологдин начал читать лекции о сварке и организовал вузовскую лабораторию электродуговой и газовой сварки. До 1933 года он сделал около 130 докладов о сварке на судостроительных заводах, на Всесоюзном съезде сварщиков, в Госплане и т.п. Главная тема сводилась к  вопросу «Клёпка или сварка?».

Изменено пользователем Корабел
  • Upvote 8
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В апреле 1943 г. на Кировском заводе была сформирована бригада электросварщиков под руководством Е. Агаркова. В нее вошли 14 человек, из них 13 девушек, молодых работниц механосборочного цеха. Все они значительно перевыполняли производственные нормы, упорно овладевая профессиональным мастерством, разумно организуя рабочее место и рационально используя рабочее время. Вскоре бригада заняла 1-е место в соревновании молодежных бригад Челябинска, получив знамя ЦК ВЛКСМ. Особенно высоких показателей добилась Маруся Серокурова. В ноябре 1943 г. она поставила рекорд, выполнив задание на 370%. 31 декабря 1943 г. бригадир Е. Агарков был награжден орденом Ленина. 16 декабря 1944 г. приказом по заводу фронтовой бригаде Агаркова присвоили звание Гвардейской. Все члены бригады были премированы месячным окладом. 28 февраля 1945 г. бригада завоевала 1-е место во Всесоюзном соревновании молодежных бригад наркомата и переходящее Красное Знамя. 1 мая 1945 г. все члены бригады были награждены значком «Отличник соцсоревнования наркомата». 10 мая 1945 г. бригада второй раз завоевала 1-е место и Красное Знамя во Всесоюзном соревновании. Благодаря агарковскому методу в 1945 г. только на Кировском з-де были высвобождены 974 чел.; по стране -6087 чел., в т. ч. 2297 ИТР и служащих, 3790 квалифицированных рабочих. После войны М. Серокурова работала контрольным мастером на сварочном участке, Ф. Курносова — мастером в ремесленном училище. Некоторые девушки вернулись на место постоянного жительства: Бурина Л. уехала в Ленинград, Тарновская Т. — в Киев, Борисова Н. в Мытищи.

 

Г. Согрин. Перелистывая страницы... — Челябинск, 1968. — С. 71-79;

ОГАЧО, ф. Р-792, оп. 7, д. 44, л. 14.

post-7138-0-44283200-1423255503.jpg

  • Upvote 9
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

История одного снимка. 13 июня 1936 года на гамбургской верфи «Блом унд Фосс» все рабочие вскинули руку, салютуя в честь спуска на воду военно-морского учебного судна «Хорст Вессель».

post-7138-0-14536400-1423839842_thumb.jpg

И только один человек демонстративно не делает нацистского приветствия (он на фото в кружке). В 1991 году некто Ирена Эклер увидела в газете это фото и узнала своего отца. Так стало известно его имя — Август Ландмессер. 

А это, то самое учебное судно.

post-7138-0-18168100-1423840536_thumb.jpg

Изменено пользователем Корабел
  • Upvote 7
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...
  • 1 месяц спустя...
  • 3 недели спустя...

Что меня удивило:

а) работает без краг

б) клёпки берут горячие, с огня (видимо, чтобы легче было клепать)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не совсем о сварке. Но! Нашлось вот такое видео: спуск на воду ледокола «Ленин», 1957 год!

https://www.youtube.com/watch?v=8swesH2USNY

  • Upvote 5
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

22-летний Дитрих Порат из Западной Пруссии, 24 октября 1958. Фото:: Mihatsch

post-7138-0-87488900-1429894343_thumb.jpg

 

Рабочие верфи «Варновверфт Варнемюнде», 20 июля 1959 года. Фото: Ulrich Kohis. Сварщик слева — сварщик-курильщик? :)

post-7138-0-49529900-1429894341_thumb.jpg

Изменено пользователем Корабел
  • Upvote 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Рабочий верфи «Варновверфт Варнемюнде» бригадир Адольф Геллерт, 2 сентября 1960 года. Коллектив верфи принял решение повысить производительность труда на 13000 нормо-часов к 31 декабря 1960 года. В производство включено 3 аппарата полуавтоматичеcкой сварки в среде CO2, и к 1.1.1961 ожидается ещё один (если правильно перевёл Google  ;). Фото: Erwin Schneider

post-7138-0-48797200-1429896157_thumb.jpg

Изменено пользователем Корабел
  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Рабочие народного предприятия "Pama" (или "Feinzink") во Фрайберге, ок. 1964. Фото: Рихард Петер.

post-7138-0-47310900-1429898214_thumb.jpeg

Изменено пользователем Корабел
  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот и один из тех самых (см. выше) аппаратов для сварки в среде CO2, настраивает сварщик (лабораторщик? :)) Германн Хертель, 2 сентября 1960. Фото: Erwin Schneider

post-7138-0-66116300-1429898530_thumb.jpg

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сварщики на строительстве пассажирского лайнера «Франция» (SS "France") на верфи в Сен-Назере, 1959. Фото: Marc Riboud

post-7138-0-62505100-1429964387_thumb.jpg

  • Upvote 6
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...