Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Хастелой, особенности сварки.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 4

#1 Gurof

Gurof
  • Участник
  • Cообщений: 79
  • Город:Питер

Отправлено 06 Май 2012 13:23

Собственно сабж, кто-нибудь из присутствующих сталкивался со сваркой сплава хастелой?
хн65мвл, сварка мма, электроды ок 92.35. Интересует технология, нужен ли подогрев? медленное остывание?
или наоборот недопускать перегрева? узкие валики? За 20 лет сварки впервые столкнулся с таким сплавом...
  • 1




#2 МИХА75

МИХА75

    \\\\....\\\\

  • Участник
  • Cообщений: 822
  • Город:Н.Тагил

Отправлено 06 Май 2012 19:23

ОЗЛ-21 специально для ХН65МВ http://www.spetselec...ctrod/ozl21.htm,
[font=arial,helvetica,sans-serif]

В целом по технологии и технике ручной дуговой сварки никель и его сплавы близки к высоколегированным коррозионно-стойким сталям.Так что берём электроды и просто варим,как обычно (качественно).Но не забываем зачистить под сварку (можно даже обезжирить,не помешает).........

[/font]

  • 0
//////До нашей эры,соблюдалось чувство меры....//////

#3 Gurof

Gurof
  • Участник
  • Cообщений: 79
  • Город:Питер

Отправлено 06 Май 2012 20:15

Электроды то есть разные и озл-21 в том числе. Смущает вероятность образования трещин в околошовной зоне. Даже не вероятность, а уже треснуло. Варили в другом месте, по невнятным объяснениям понял, что варили безостановочно достаточно большой объём наплавляемого металла. При остывание просто на воздухе образовались трещины в околошовной зоне. Притащили мне, вот теперь и ломаю голову как его сварить.
  • 0

#4 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 06 Май 2012 20:28

Судя по всему-сложности и рекомендации те же: http://websvarka.ru/...?showtopic=1626

#5 Berkut

Berkut
  • Гость
  • Cообщений: 1

Отправлено 29 Май 2012 09:06

Я не сварщик, я контролёр, рентгенолог. В ремцеху нашей организации сплавы ХН65МВ, ХН63МВ и ХН78Т (именуемые хастелой) варятся регулярно. Электроды используются ОЗЛ-25Б. Поры и шлаки встречаются, но это крайне редко ввиду высокой кваликации сварщиков. Дефекты вылезают именно из-за некачественных электродов. По поводу технологии: шов многопроходный (толщина чаще всего 6-14 мм), не давая остыть металлу полностью, зачищая при этом "замки". Насколь знаю особый подогрев не делают у нас, но и сварка всегда в помещении цеха, на улице же в отрицательную температуру подогрев до 200 градусов резаком.

Трещины за 5 лет работы втречалисб трижды, причины : пеправильная сборка под сварку, мех. повреждения при вальцовке и нарушение технологии сварки (принудительное охлаждение потоком воздуха).

Более того, недавно были закуплены немецкие электроды Kjellberg Fisternwalde 2428 (NiCr20Mn3Nb) специально для сварки хастелоя. Сварщики были в восторге, просветку швы проходят на ура без малейших притензий (собран апарат Ду700 из листового ХН65МВ длинной 15-20 м). Крайне рекомендую именно эти электроды. Но возникли проблемы с документацией, сертификата соответствия к нашим ГОСТам мы не нашли, хотя по мне так это меньшее зло, чем некачественая сварка.



Похожие темы


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх