Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Сварочные швы


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 2948

#1 tig

tig
  • Супермодератор
  • Cообщений: 1 454
  • Город:португалия-в прошлом. Уже дома

Отправлено 21 Ноябрь 2009 14:13

Тема разрослась, переходим в новую по ссылке: Сварочные швы (часть 2)

 

-----

Идея не моя(подсмотрел на другом форуме)
Предлагаю выкладывать фото СВОИХ работ, приветствуется полное описание-материал, толщина, ток, технологические особенности при выполнении


Сообщение отредактировал Andrew: 09 Октябрь 2014 23:04

  • 4
я не знаю что такое "кемпомат" и "болгарка"-Я знаю П/А и УШМ




#2 tig

tig
  • Супермодератор
  • Cообщений: 1 454
  • Город:португалия-в прошлом. Уже дома

Отправлено 21 Ноябрь 2009 14:31

Поскольку тему создал то и начну..
Изображение
нержавейка, 2 мм, сварочный ток 60а,ТИГ, после окончания сварки все швы обработаны химией
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
  • 1
я не знаю что такое "кемпомат" и "болгарка"-Я знаю П/А и УШМ

#3 Spec

Spec
  • Участник
  • Cообщений: 447
  • Город:Апатиты Мурманской обл.

Отправлено 21 Ноябрь 2009 18:01

Идея не моя(подсмотрел на другом форуме)
Предлагаю выкладывать фото СВОИХ работ, приветствуется полное описание-материал, толщина, ток, технологические особенности при выполнении

Была у меня такая идея. Вот только раздел этот быстро заполнится большим объемом информации, сейчас цифровика нет только у очень ленивого или закоренелого консерватора. Можно создать раздел "Фотогалерея" с подразделами по видам сварки, которые в свою очередь разбить по свариваемым металлам.
  • 1

#4 Spec

Spec
  • Участник
  • Cообщений: 447
  • Город:Апатиты Мурманской обл.

Отправлено 21 Ноябрь 2009 19:39

Была у меня такая идея. Вот только раздел этот быстро заполнится большим объемом информации, сейчас цифровика нет только у очень ленивого или закоренелого консерватора. Можно создать раздел "Фотогалерея" с подразделами по видам сварки, которые в свою очередь разбить по свариваемым металлам.

Поскольку поддержал, продолжу.

Прикрепленные изображения

  • Шейка_под_сальник.JPG

  • 4

#5 tig

tig
  • Супермодератор
  • Cообщений: 1 454
  • Город:португалия-в прошлом. Уже дома

Отправлено 21 Ноябрь 2009 20:26

Ну, я на авторство не прентендую....
по поводу подразделов-это скорее к модераторам или админу, но ИХМО это наверное попозже-когда инфа превысит разумные пределы
  • 0
я не знаю что такое "кемпомат" и "болгарка"-Я знаю П/А и УШМ

#6 Spec

Spec
  • Участник
  • Cообщений: 447
  • Город:Апатиты Мурманской обл.

Отправлено 21 Ноябрь 2009 22:23

Ну, я на авторство не прентендую....
по поводу подразделов-это скорее к модераторам или админу, но ИХМО это наверное попозже-когда инфа превысит разумные пределы

И я не претендую. В продолжение темы коленвалов - бугель. Сразу отвечу на возможный вопрос - наплавка в горячем состоянии, деформации отсутствуют.

Прикрепленные изображения

  • Бугель.JPG

  • 4

#7 Spec

Spec
  • Участник
  • Cообщений: 447
  • Город:Апатиты Мурманской обл.

Отправлено 21 Ноябрь 2009 23:18

*
Популярное сообщение!

И я не претендую. В продолжение темы коленвалов - бугель. Сразу отвечу на возможный вопрос - наплавка в горячем состоянии, деформации отсутствуют.

Привожу фото дефектного участка выхлопного коллектора. Серый чугун. Сварка газопорошковым способом медноникелевым самофлюсующимся сплавом. При этом способе лтбел практически исключен.

Прикрепленные изображения

  • Коллектор_перед_сваркой.jpg
  • Коллектор_сварен.jpg

  • 12

#8 tig

tig
  • Супермодератор
  • Cообщений: 1 454
  • Город:португалия-в прошлом. Уже дома

Отправлено 21 Ноябрь 2009 23:58

Да...., сражен на повал
Spec , без п... ебок, поражен, чесно. Если можно по подробней о этом способе и технологии.
К своему стыду признаюсь, в ЭТОМ я профан. Чугун варил, и не раз. Но такой красоты швов не получал.
Сегодня уже спать хочу, завтра покажу что я с чугуном могу. Хотя... мои швы и близко не стояли(нервно курят в сороне)
п.с. как выкладываете фото, на каком ресурсе? У меня на радикал фото
  • 0
я не знаю что такое "кемпомат" и "болгарка"-Я знаю П/А и УШМ

#9 Spec

Spec
  • Участник
  • Cообщений: 447
  • Город:Апатиты Мурманской обл.

Отправлено 22 Ноябрь 2009 00:32

Да...., сражен на повал
Spec , без п... ебок, поражен, чесно. Если можно по подробней о этом способе и технологии.
К своему стыду признаюсь, в ЭТОМ я профан. Чугун варил, и не раз. Но такой красоты швов не получал.
Сегодня уже спать хочу, завтра покажу что я с чугуном могу. Хотя... мои швы и близко не стояли(нервно курят в сороне)
п.с. как выкладываете фото, на каком ресурсе? У меня на радикал фото

Да все просто (я про фото). Жму "обзор" нахожу нужный файл, 2 клика, затем "Загрузить". И все.
Я, наверное, перегрузил своими фотками этот раздел. Думаю все-таки, что наглядная информация оживит сайт и админ создаст соответствующий раздел. А пока еще одна восстановленная деталь. Наплавка изношенного кулачка материалом с высокой твердостью без термообработки.

Прикрепленные изображения

  • Кулачок_топливного_насоса.jpg

  • 1

#10 tig

tig
  • Супермодератор
  • Cообщений: 1 454
  • Город:португалия-в прошлом. Уже дома

Отправлено 22 Ноябрь 2009 01:09

Фодес, спать не буду(извените за сленг португальский|)
Spec, что это такое-Ni-Cr-Si-B ?
Если это ПАНЧ, тогда понятно.
Но всеже, согласно первому посту- текхнология.
  • 0
я не знаю что такое "кемпомат" и "болгарка"-Я знаю П/А и УШМ

#11 Spec

Spec
  • Участник
  • Cообщений: 447
  • Город:Апатиты Мурманской обл.

Отправлено 22 Ноябрь 2009 09:25

Фодес, спать не буду(извените за сленг португальский|)
Spec, что это такое-Ni-Cr-Si-B ?
Если это ПАНЧ, тогда понятно.
Но всеже, согласно первому посту- текхнология.

Ni-Cr-Si-B - химический состав сплава. В зависимости от их процентного содержания меняются свойства, в основном твердость от 160 НВ до 62 HRc. Существует серия таких сплавов, из еще называют самофлюсующиеся. Температура плавления 1000 - 1100 град. С. Производятся в виде порошка. Применяюся при плазменной, газопорошковой наплавке, напылении (плазменном, газопламенном) с последующим оплавлением (способ Eutalloy RW).
Для сварки чугуна идут сплавы на основе Ni с низкой твердостью. В Туле разработан и выпускается сплав для сварки чугуна системы Ni-Cu-Si-B. Он более текучий, Т пл. около 950 С. В зависимости от типоразмера детали я использую несколько марок сплава.

Газопорошковый способ - специальная ацетилен-кислородная горелка, на которой устанавливается баллончик с порошком. Имеется рычаг для включения подачи порошка. Место сварки разделывается, лучше шлифмашинкой, нагревается до 500-700С подается порция порошка, оплавляется. Операции "подача порошка - оплавление" повторяются до заполнения разделки. После окончания сварки - медленное охлаждение. Прочность соединения достаточно высокая. Выкладываю фото, где приварено несущее ухо ДВС.

Много зависит от формы и расположения шва. Вот на Ваших фотках кольцевые соединения патрубков - это довольно просто, намного сложнее сварить трубу с листом, на Вашем изделии квадрат. Такие швы приводят к деформации листа стали, на чугуне без специальных приемов такие швы часто трещат.
Кстати, ПАНЧ-11 хороший материал, его я тоже применяю, как и некоторые типы электродов. Не все детали можно греть. Напр. головки блоков цилиндров, как правило, надо варить холодным способом.

Если что не понятно, скинь Е-mail, на вопросы отвечу.
  • 1

#12 Spec

Spec
  • Участник
  • Cообщений: 447
  • Город:Апатиты Мурманской обл.

Отправлено 22 Ноябрь 2009 15:52

Фото почему-то не цепляется, весит мало. Еще раз попробую.

Прикрепленные изображения

  • Блок_цилиндров.JPG

  • 4

#13 Andrew

Andrew
  • Администратор
  • Cообщений: 2 791
  • Город:Москва

Отправлено 22 Ноябрь 2009 16:00

tig, Spec, спасибо за предложения - создал пока подкатегорию "Фотогалерея". Если ее будет не хватать, то тогда уже расширимся.
С форума убраны все ограничения на загрузку файлов. Если найдете какие-то ошибки, то пишите!
  • 0

#14 Spec

Spec
  • Участник
  • Cообщений: 447
  • Город:Апатиты Мурманской обл.

Отправлено 22 Ноябрь 2009 18:54

tig, Spec, спасибо за предложения - создал пока подкатегорию "Фотогалерея". Если ее будет не хватать, то тогда уже расширимся.
С форума убраны все ограничения на загрузку файлов. Если найдете какие-то ошибки, то пишите!


Еще одна деталь, восстановлена газопорошковой наплавкой. Твердость наплавки HRc 50-55. Наплавленный металл имеет низкий коэффициент трения, прекрасно полируется.

Прикрепленные изображения

  • Вилка_переключения_передач.JPG

  • 1

#15 tig

tig
  • Супермодератор
  • Cообщений: 1 454
  • Город:португалия-в прошлом. Уже дома

Отправлено 24 Ноябрь 2009 00:07

Spec, лично для меня твои фотографии очень интересны. Заинтересовался этой технологией, знаю о ней давно(читал в "букварях" сварочных многих авторов) но раньше с таким оборудованием не сталкивался и потому его не имею. Вчера порыскал по нету, купить горелку можно, и не дорогая она, а вот с ценой на порошок непонятно-везде пишут "справки по телефону". Просвети по поводу цены на порошки, интересно на сколько это выгодно по сравнению с другими технологиями. И еще, какой вес упаковки?
  • 0
я не знаю что такое "кемпомат" и "болгарка"-Я знаю П/А и УШМ

#16 tig

tig
  • Супермодератор
  • Cообщений: 1 454
  • Город:португалия-в прошлом. Уже дома

Отправлено 24 Ноябрь 2009 01:14

Поскольку порошков как у Speca у меня нет, а чугун иногда варить проходится(подхалтуриваю иногда) то приходится варит АДС или TIG(кому как больше нравится)
Корпус водяного насоса, чугун, крыльчатка протерла сквозные дырки. Накладки вырезаны из нержавейки толщиной 4 мм, присадка медный пруток. Первый проход на токе 50А для выжигания загазованного чугуна и сплавления меди с корпусом, второй проход(чистовой) с добавлением присадки на токе 70А

Прикрепленные изображения

  • DSC00782__50__.JPG
  • DSC00783__50__.JPG
  • DSC00784__50__.JPG

  • 3
я не знаю что такое "кемпомат" и "болгарка"-Я знаю П/А и УШМ

#17 Spec

Spec
  • Участник
  • Cообщений: 447
  • Город:Апатиты Мурманской обл.

Отправлено 24 Ноябрь 2009 09:42

Spec, лично для меня твои фотографии очень интересны. Заинтересовался этой технологией, знаю о ней давно(читал в "букварях" сварочных многих авторов) но раньше с таким оборудованием не сталкивался и потому его не имею. Вчера порыскал по нету, купить горелку можно, и не дорогая она, а вот с ценой на порошок непонятно-везде пишут "справки по телефону". Просвети по поводу цены на порошки, интересно на сколько это выгодно по сравнению с другими технологиями. И еще, какой вес упаковки?


В Европе основной "законодатель" фирма Castjlyn + Eutectic. Зайди на их сайт. Их продукция в России есть, но цены несуразные. Интересно, какие они в Европе, думаю в 2-3 раза ниже. Упакованы в пластиковую тару - баночки по 500-700 г., которые пристыковываются к горелке, напр. Eutalloy или Super Jet.
Есть у меня небольшой запас порошков этой фирмы, но пользуюсь в основном российскими из экономических соображений. Производитель - ОАО "Полема", есть сайт. Ценами на кастолиновские порошки давно не интересовался, стоили они у нас порядка 250 - 350 евро за упаковку. Отечественные порошки 1500 - 1800 руб/кг, это 40 - 50 евро, разница почти на порядок. Интересно, но сколько нас "нагревают" наши таможня и коммерсанты?
Для сварки чугуна я применяю несколько технологий. Газопорошковая для сварки не всегда годится. Например, улитки насосов, что ты выложил, я бы варить газом не стал. А связано это с сильным нагревом, как следствие напряжениями и деформациями. Для их устранения надо всю деталь нагреть примерно до 600 С, а это затратно. А вообще тема обширная, долго можно беседовать. Вчера сделал одну деталь, на мой взгляд идеальную для данного способа. Фотки обработаю - выложу.
  • 2

#18 Spec

Spec
  • Участник
  • Cообщений: 447
  • Город:Апатиты Мурманской обл.

Отправлено 24 Ноябрь 2009 09:44

В Европе основной "законодатель" фирма Castjlyn + Eutectic. Зайди на их сайт. Их продукция в России есть, но цены несуразные. Интересно, какие они в Европе, думаю в 2-3 раза ниже. Упакованы в пластиковую тару - баночки по 500-700 г., которые пристыковываются к горелке, напр. Eutalloy или Super Jet.
Есть у меня небольшой запас порошков этой фирмы, но пользуюсь в основном российскими из экономических соображений. Производитель - ОАО "Полема", есть сайт. Ценами на кастолиновские порошки давно не интересовался, стоили они у нас порядка 250 - 350 евро за упаковку. Отечественные порошки 1500 - 1800 руб/кг, это 40 - 50 евро, разница почти на порядок. Интересно, но сколько нас "нагревают" наши таможня и коммерсанты?
Для сварки чугуна я применяю несколько технологий. Газопорошковая для сварки не всегда годится. Например, улитки насосов, что ты выложил, я бы варить газом не стал. А связано это с сильным нагревом, как следствие напряжениями и деформациями. Для их устранения надо всю деталь нагреть примерно до 600 С, а это затратно. А вообще тема обширная, долго можно беседовать. Вчера сделал одну деталь, на мой взгляд идеальную для данного способа. Фотки обработаю - выложу.

Ошибка в наименовании фирмы. Правильно: Castolyn+Eutectic.
  • 0

#19 Spec

Spec
  • Участник
  • Cообщений: 447
  • Город:Апатиты Мурманской обл.

Отправлено 24 Ноябрь 2009 22:33

Ошибка в наименовании фирмы. Правильно: Castolyn+Eutectic.

Выкладываю обещанную деталь. Простая такая работа, но на примере ее реставрации можно судить о технологии газопорошковой сварки.
1. Такой деталь поступила в ремонт. Да, я тоже заказчику сказал, что ее лучше сварить из трех стальных сегментов - надежнее будет. Но через 3 часа машину, частью которой была эта деталь, надо было в рейс выпускать.
2. Разделал кромки и выставил сегменты по излому.
3. Пропан-кислородным резаком разогрел зону сварки примерно до 600-700 С.
4. Собственно сварка. Прихватил по краям, перевернул, заплавил разделку с нижней стороны, потом верхнюю. В процессе сварки металл шва в нагретом состоянии, деформаций от усадки практически нет.
5. Охлаждение. Двусторонний шов страхует от поводок.
6. Окончательный вид шва.

Прикрепленные изображения

  • 1.jpg
  • 2.jpg
  • 3.jpg
  • 4.jpg
  • 5.jpg
  • 6.jpg

  • 6

#20 Spec

Spec
  • Участник
  • Cообщений: 447
  • Город:Апатиты Мурманской обл.

Отправлено 29 Ноябрь 2009 17:27

Выкладываю обещанную деталь. Простая такая работа, но на примере ее реставрации можно судить о технологии газопорошковой сварки.
1. Такой деталь поступила в ремонт. Да, я тоже заказчику сказал, что ее лучше сварить из трех стальных сегментов - надежнее будет. Но через 3 часа машину, частью которой была эта деталь, надо было в рейс выпускать.
2. Разделал кромки и выставил сегменты по излому.
3. Пропан-кислородным резаком разогрел зону сварки примерно до 600-700 С.
4. Собственно сварка. Прихватил по краям, перевернул, заплавил разделку с нижней стороны, потом верхнюю. В процессе сварки металл шва в нагретом состоянии, деформаций от усадки практически нет.
5. Охлаждение. Двусторонний шов страхует от поводок.
6. Окончательный вид шва.


Вал-шестерня шестеренчатого насоса, ведущая. Износ шеек. Восстановлена газопламенным напылением с последующей мех.обработкой.

Прикрепленные изображения

  • Вал_шестерня.jpg

  • 5



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 8

0 пользователей, 8 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх