Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Фотография

Загадка про тахометр


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 18

#1 МассаТом

МассаТом
  • Участник
  • Cообщений: 562
  • Город:Москва

Отправлено 13 Июль 2017 19:25

Значитца вот какая задача. Нужен тахометр на автомобильный 4х тактный двс, с пределом в 4.5-5тыс об. Задача ставится по оборотам неспроста, ибо тахометр с меньшим количеством оборотов на табло более информативен и более частая разметка между делениями позволяет более точно видеть настройку по холостым и плавание оборотов. Есть тахометр от газели, старого образца, он требует неких танцев с бубном, и дополнительных манипуляций с корпусом. Есть от камаза на 24В который как не странно работает от 14 вольт вполне прекрасно, но требует подключения к генератору и иногда сильно обманывает, ибо разница в размере приводных шкивов. 

 Теперь суть. Есть тахометры для водомоторного транспорта, универсальные, для 2х-4х тактных двс и работающих от 12-24в. Проградуирован может быть от 3х до 8 т.об НО, работают они от многополюсного магнето.

 Есть ли возможность подключения таких тахометров к катушке зажигания автомобильного двс? При возникновении вопросов дам ссылку на эти универсальные тахометры. Принципиальной схемы подключения не нашел. 


Сообщение отредактировал МассаТом: 13 Июль 2017 19:38

  • 0

С сего дня нарекаюсь Гера Либерман... 





#2 Vovka123

Vovka123
  • Участник
  • Cообщений: 627
  • Город:Сыктывкар

Отправлено 13 Июль 2017 20:25

Вам нужно от чего-то дизельного поискать.


Сообщение отредактировал Vovka123: 13 Июль 2017 20:25

  • 0

#3 МассаТом

МассаТом
  • Участник
  • Cообщений: 562
  • Город:Москва

Отправлено 13 Июль 2017 20:59

Vovka123, дизель подразумевает отсутствие коммутатора и катушки зажигания, мне же наоборот, хочется использовать катушку, так проще. Чем вычленять контур с генератора. 


  • 0

С сего дня нарекаюсь Гера Либерман... 


#4 Vovka123

Vovka123
  • Участник
  • Cообщений: 627
  • Город:Сыктывкар

Отправлено 13 Июль 2017 21:02

Vovka123, дизель подразумевает отсутствие коммутатора и катушки зажигания, мне же наоборот, хочется использовать катушку, так проще. Чем вычленять контур с генератора. 

 

 Тогда малооборотистые бензиновые двигатели, от 3307 например, на УАЗах видел до 5000об\м


Сообщение отредактировал Vovka123: 13 Июль 2017 21:02

  • 0

#5 МассаТом

МассаТом
  • Участник
  • Cообщений: 562
  • Город:Москва

Отправлено 13 Июль 2017 21:05

Vovka123, у 3309 вроде есть тахометр, у 3307 не знаю. И они вроде 24 вольта и работают от генераторов


Сообщение отредактировал МассаТом: 13 Июль 2017 21:06

  • 0

С сего дня нарекаюсь Гера Либерман... 


#6 Vovka123

Vovka123
  • Участник
  • Cообщений: 627
  • Город:Сыктывкар

Отправлено 13 Июль 2017 21:16

МассаТом

 

 Действительно, с дизельным перепутал.


  • 0

#7 МассаТом

МассаТом
  • Участник
  • Cообщений: 562
  • Город:Москва

Отправлено 14 Июль 2017 01:56

Продолжение задачи, вопрос к электрикам. В видео есть схема подключения интересующего меня тахометра, если есть знания, то ответьте, схожи ли по рабочему принципу генераторные катушки (магнето) и автомобильные катушки 


  • 0

С сего дня нарекаюсь Гера Либерман... 


#8 serga01net

serga01net
  • Участник
  • Cообщений: 605

Отправлено 14 Июль 2017 07:36

МассаТом, Ничем они отличаться не должны. Тахометр подключается к низкому напряжению (прерываемому) от трамлера к катушке, и к питанию (на батарею + и -). Всего 3 провода. На его схеме (автора видео) прерываемое идет от блока CDI, а подключается он к одному из ВВ катушки. А вы попробуйте подключиться к тоненькому проводку (от трамлера к катушке который идет). Принцип работы тахометра- подсчет числа импульсов, которые идут от трамлера на катушку. 

Стробоскоп дополнительно включается еще и в разрыв свечи первого цилиндра и трамлера.

Раньше были многофункциональные тестеры для авто (совкового производства). Он умел многое- настраивать ХХ было удобно, настройка оборотов для проверки СО и даже выставление зазоров на контактах прерывателя. :) Может, вам стоит поискать в продаже такое устройство, а не париться с говнотахометром от лодочного мотора? У прибора были переключаемые диапазоны измерений оборотов ХХ и диапазон высоких оборотов (до 6000, кажись). Он лежит где-то еще у меня. Умели же когда-то делать. Почему теперь кругом одно китайское гумно? Расспросите на форуме радио- электронных любителей, они вам скинут точные схемы и расскажут, чего, как и где. 


  • 0

#9 МассаТом

МассаТом
  • Участник
  • Cообщений: 562
  • Город:Москва

Отправлено 14 Июль 2017 10:37

serga01net, техподдержка во Владике сказала, что подключение возможно, но строго от генератора. 


  • 0

С сего дня нарекаюсь Гера Либерман... 


#10 serga01net

serga01net
  • Участник
  • Cообщений: 605

Отправлено 14 Июль 2017 14:45

но строго от генератора. 

Да плюньте вы на эту техподдержку. (Че они еще могут сказать? Они сами не знают, как его подключать :)). На видео чел цепляет на начало обмотки катушки высокого напряжения. Вы цепаните на провод низкого напряжения (от трамлера) к катушке. Я свой всегда цеплял на боковой болтик на катушке зажигания (которую они обзывают генераторной катушкой).

Че ему сделается? (Сгорит- да и хрен с ним. Зато попробуете. Называется - метод научного тыка. :) Мы всегда им пользуется). Скорее всего, ничего не сгорит, а будет что-то показывать.

Какой двигун собрались измерять в оборотах?


Сообщение отредактировал serga01net: 14 Июль 2017 14:48

  • 0

#11 МассаТом

МассаТом
  • Участник
  • Cообщений: 562
  • Город:Москва

Отправлено 14 Июль 2017 14:57

serga01net, умз 417, у него на видео катушка, которая создает искру.  В варианте автомобиля у меня бесконтактная система зажигания, то есть трамблер (датчик холла)-коммутатор-катушка зажигания. Метод научного тыка не люблю. Дорогой он. Тахометр тоже не с помойки взялся. Тахометр нужен для первичной настройки и манипуляций с карбом.


Сообщение отредактировал МассаТом: 14 Июль 2017 14:58

  • 0

С сего дня нарекаюсь Гера Либерман... 


#12 OBN_RacerMan

OBN_RacerMan
  • Участник
  • Cообщений: 202
  • Город:Обнинск

Отправлено 14 Июль 2017 15:08

Есть до 4-х тыс - Тахометр ГАЗ-3309,66-10,4301,УРАЛ

Скрытый текст

P.S. А чем стробоскоп со встроенным тахометром не устраивает для настройки карбюратора?


  • 0

#13 МассаТом

МассаТом
  • Участник
  • Cообщений: 562
  • Город:Москва

Отправлено 14 Июль 2017 15:23

OBN_RacerMan, 24 вольта, разница по диаметру шкивов привода генератора, работает от переменки.  Стробоскоп подразумевает стоять от кабины слева, а карб находится справа и рук у меня слава Богу две..Больше мне не надо, третью рукожопую руку мне не надо :) 


  • 0

С сего дня нарекаюсь Гера Либерман... 


#14 serga01net

serga01net
  • Участник
  • Cообщений: 605

Отправлено 14 Июль 2017 15:27

Тахометр нужен для первичной настройки и манипуляций с карбом.

Ну все правильно, для настройки ХХ. :) Ищите на катушке провод от коммутатора. Ну или потерпите, найдется чел, кто цеплял (хотя, маловероятно). 

Тахометр - это что. Вот когда оборудование на несколько миллионов - забавно смотреть, как народ реально сцыт с ним работать...

Ваш тахо вообще калибруется. Никаких проблем быть не должно. 

Sxema-podklyuchenia-taxometra-VAZ-2106.j

БеЗсконтактной... грамотеи в инете. Это не я придумал. 


Сообщение отредактировал serga01net: 14 Июль 2017 15:38

  • 0

#15 МассаТом

МассаТом
  • Участник
  • Cообщений: 562
  • Город:Москва

Отправлено 14 Июль 2017 15:38

serga01net, да, есть калибровка, тахометр куплен, отступать некуда, позади Москва. Если кто шпрехает по англицки, может что и поймете в инструкции. Я только понял, что есть варианты внешнего мотора и там важны эти поля генератора и вторая колонка бензиновые двигатели, но про эти количества полей у магнето ни слова.  Разберусь..наверно. IMGP3536.JPGIMGP3533.JPGIMGP3535.JPG


  • 0

С сего дня нарекаюсь Гера Либерман... 


#16 serga01net

serga01net
  • Участник
  • Cообщений: 605

Отправлено 14 Июль 2017 16:03

Я не вижу нифига. Сделайте мануал крупнее - переведу легко.

А не, увеличил, кое-как видно. Щас перескажу на понятном языке... :)


Короче так. Про то, как его прикручивать на панель я не буду говорить, ежу понятно. 

3. Подсоедините прибор согласно схеме. Прибор можно подключить к 12 или 24 В непосредственно.

4. Желтую или красную подсветку выбираете по желанию (выберите нужный проводок подсветки - контакт 4 (оранж) или 5 (желтый) на замок. Включателя в комплекте нет).

5. Вставляете коннектор в тахометр и настраиваете калибровку как указано ниже (при заведенном двигуне, разумеется):

а) Нажмите и удерживайте резиновую кнопку позади прибора в течение 3-х сек, он войдет в режим настройки. Если оставить кнопку более (далее не видно на фото) секунд, он выйдет из режима настройки.

б) Значения коэффициента будут увеличиваться при нажатии кнопки. Если кнопку отпустить и нажать снова, значения станут уменьшаться. Чем дольше вы жмете на кнопку, чем быстрее меняются значения. Диапазон установок от 1 до 10, с дискретностью 0.1.

в) когда установите нужное значение, отпустите кнопку. Прибор перейдет на заданные установки через 3 сек.

Если настройка не понравилась- перенастройте заново. :)

 

(Я вам советую поставить коэфф. 2.0, для бензинового 4- цилиндрового, 4-х такт двигуна. У вас сколько цилиндров? :))

См. таблицу справа.

Если стрелка тахометра будет дергаться, советуют поставить последовательно (в разрыв черного провода, который идет на катушку) сопротивление 1-20кОм, мощностью 0.25-1.0 Вт. Они советуют взять потенциометр на 20 кОм для начала.


Сообщение отредактировал serga01net: 14 Июль 2017 16:09

  • 2

#17 МассаТом

МассаТом
  • Участник
  • Cообщений: 562
  • Город:Москва

Отправлено 14 Июль 2017 16:08

serga01net, понял, благодарю. Если спалю от ввода коммутатора на катушку, значит судьба и буду колхозить от казели. 


  • 0

С сего дня нарекаюсь Гера Либерман... 


#18 serga01net

serga01net
  • Участник
  • Cообщений: 605

Отправлено 14 Июль 2017 16:25

МассаТом, Я думаю, у вас все получится нормально. Этот тахометр - универсальная штука, с широким диапазоном настроек, практически для любого двигуна.  Если они советуют про резистор, там есть схема защиты от неправильного подключения.  

Вы его можете настроить даже так, что на всю шкалу он будет показывать хоть 8000 мин-1, хоть 2000 мин-1. 


  • 0

#19 МассаТом

МассаТом
  • Участник
  • Cообщений: 562
  • Город:Москва

Отправлено 14 Июль 2017 16:30

serga01net, теперь есть еще один интересный момент, настроить на слух, первичные 600об :) Эталонного тахометра нету,..лан, к той неделе поглядим. Пока будем за другое думать. 


  • 0

С сего дня нарекаюсь Гера Либерман... 




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх