Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях





Фотография

Отчет по вопросам в ветке TIG кипение черного металла

Написано crvnsk , 27 Ноябрь 2019 · 113 Просмотров

Поделиться

Так дело надо доводить всегда до победного или отрицательного конца - сделаю отчет, балаболом никогда не был.

 

Начальные вводные, Апарат Сварог он же Jasic 200 Pro ММА/TIG. Две недели работал нормально, потом начались чудеса.
Залез в ветку про кипение черного металла при Tig сварке http://websvarka.ru/...rgona/?p=403740
Читал, потому что при сварке через некоторое время начало получаться нечто невообразимое.
no_ok2.jpg
no_ok1.jpg

 

Потратил три дня, пока выяснил, что кипение металла в моем случае ни при чем.
Спасибо форумчанам, помогли в ветке.

 

 

Начнем с того, где сей процесс происходит. Гаражное помещение - не утепленное, половина гаража завешана брезентовой завесой, в качестве обогревателей используется для поддержания плюсовой +1+4 градуса инфракрасные обогреватели.
Для быстрого старта работа используется тепловая дизельная пушка на 20кВт для первоначального утреннего прогрева помещения, затем три четыре раза набор температуры до 10-5 градусов Цельсия.
Прикрепленное изображение

 

Итак - задача, обрезать и приварить TIG сваркой фланец к электросварной трубе 89*4, хлыст ~3 метра. Прикрепленное изображение

 

Как и учили, берем листик, мел, отмечаем предполагаемый рез.
Прикрепленное изображение

 

Готовим друзей TIG сварки
Прикрепленное изображение
Думаю, пояснения тут лишние. Не хватает только щетки, я использую с деревянной ручкой, из нержавейки.

 

Чтобы не забивать инструмент и материалы грязью, маслом, предполагаемые поверхности я сначала прохожу ветошью, смоченной в растворителе 646.

 

Делаю первую грубую обработку поверхностей зачистным диском, снимаем где надо фаски.
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение

 

Затем, шлифовальным диском, зачищаем поверхности до зеркального блеска.
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение

 

Поскольку у меня глаз алмаз только за рулем и на дороге (плоскости я хреново отстреливаю, также как и уровни), мой удел лазерный уровень.
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение

 

Выставляю фланец в соответствии с горизонтальной осью.
Прикрепленное изображение

 

Все готово для прихватки фланца.
Настраиваю аппарат. Электрод стоит 2.0, ток выставляю для прихваток 110А, режим 2Т (предгаз 1,5сек, постгаз 8сек, расход от 5 до 7 л/м).
Прикрепленное изображение
Вылет электрода и его заточка может и не фонтан, набиваю пока руку и опыт.
Прикрепленное изображение

 

Достаем присадочную проволоку из упаковки.
Прикрепленное изображение

 

Делаю первую прихватку
Прикрепленное изображение

 

Поскольку первый опыт соосности выставления фланцев по внешней кромке показал плохие результаты, теперь фланец выставляю по стыковочной плоскости.
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение

 

После корректировки одной плоскости, делаю прихватку через 180 градусов.
Операцию повторяю с плоскостью на 90 градусов.
Прикрепленное изображение

 

Поскольку я не умею еще соблюдать возможно температурные режимы, чтобы фланец во время сварки не повело никуда, ставлю прихватки через 45 градусов.
Прикрепленное изображение

 

Ставлю прихватки с внутренней стороны
Прикрепленное изображение

 

Очень не нравятся разводы на металле, явно от высокой температуры.
После прихваток и проверки соосности фланца, зачищаю щеточным диском все по кругу.
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение

 

Все готово к сварке фланца к трубе. Надеюсь, здесь никаких явных ошибок нет.

 

Смотрим, что с электродом, готовим горелку.
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение

 

Проверяем настройки аппарата:
1. предгаз - 1,7сек
Прикрепленное изображение
2. ток старта - 10А
Прикрепленное изображение
3. время нарастания тока до рабочего - 1 сек
Прикрепленное изображение
4. рабочий ток -120А
Прикрепленное изображение
5. время спада тока - 1,5 сек
Прикрепленное изображение
6. ток заварки кратера - 5А
Прикрепленное изображение
7. постгаз 8 сек
Прикрепленное изображение

 

Прохожу первым швом, где то получается, где то есть косяки, их высматриваю.
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение

 

Остальные промежуточные фото доступны в хронологическом порядке в Google, больно муторно по одной выкладывать. https://photos.app.g...4RqXJz3wX4nVqBA

 

Смотрим, что происходит с электродом
Какая то ерунда на нем появляется.
Прикрепленное изображение
Касаний в ванну не было 100%
Прикрепленное изображение
Зачищаем первый шов щеточным диском.
Прикрепленное изображение
Видим косяк. Для себя отмечаю на трубе.

 

Прохожу вторым швом.
Смотрим, что опять происходит с электродом.
Ошметков становится больше.
Прикрепленное изображение
Сам шов Прикрепленное изображение

 

Цвет фланца после второго шва.
Прикрепленное изображение

 

Зачищаем щеточным диском шов.
Видим опять косяк.
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
Заглаживаю горелкой
Прикрепленное изображение

 

Свариваю внутренний шов
И вот тебе.....
Поры.
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение

 

Электроду приходит привет.
Прикрепленное изображение

 

Вырезаю поры, зачищаю повторно внутреннюю кромку трубы и сам шов.
Прикрепленное изображение

 

Меняю электрод, пробую еще раз.
Прикрепленное изображение

 

Тут же включаю другой сварочник со своей горелкой и заканчиваю шов, коряво конечно, но герметично.
Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение
Выпиливаю поры
Прикрепленное изображение

 

Ну и конечный "результат"
Прикрепленное изображение

 

В сервисе и компании поставщике оборудования посоветовали использовать вазелин.
Я не шучу. ВАЗЕЛИН. Для того, чтобы контакты силовые внтури сварочника не окислялись.



  • 7



Trackbacks для записи [ Trackback URL ]

Для данной записи нет trackbacks.

Наверх