Не чистый хром и молибден)) Стальные сплавы с хромом и молибденом)Я сам катаюсь в основном на bmx и mtb стрит на 24 колесах, ну иногда люблю покататься на фиксе по городу) Попытаюсь по материалам изложить Сталь используют в прыжковых велосипедах без подвески (как bmx и street mtb 24, на которых я катаюсь), и некоторых велосипедов которые по мнению обывателя являются шоссейными. Обычно под сталью подразумевается дико распиаренный в велосреде 4130 сплав, я уже точно не помню че в справочнике нашел по этому поводу, но вроде на языке древней цифилизации этот 4130 называется 30ХМ. В почете он за легкость и жесткость, но он ограниченно свариваемый, некоторые производители по 41 часу в печах держат... Короче, очень практичная и жесткая железка, но постобработка делает ее дорогой для масс но незаменимой в тяжелонагруженных велосипедах. Раньше вообще паяли твердвосплавным припоем, некоторые особо дорогие итальянцы и сейчас так делают вполне конкурентоспособные рамы)) хороший хром-молибденовый сплав это лучший материал для велосипеда Так же сталь пользуют в просто дешевых велосипедах, но там сталь проще)) Композиты. Используют когда жесткости нужно по самые помидоры, но падать на нем и долго использовать не планируется- на дорогих шоссерах (тех самых, которые как бы не шоссеры))) Не любят точечные удары, гигроскопичны, дохнут от ультрафиолета, тупо портятся от времени... Но жесткости очень много) Алюминий. Все как у хитрой 4130 стали, но еще и накапливает усталость и ломается вместо того чтоб согнуться. Есть 2 варианта использования. Первый, в велосипеде без подвески, для высокой жесткости, многие думают что для массы, но на самом деле алюминий используют для получения большей жесткости при той же массе. Второй, в велосипедах с подвеской, тк там нагрузки на раму иные и иной направленности- уже не нужно столько жесткости, зато нужно что-то делать с массой и кратно выросшим числом соосных посадок в раме)) Титан... Титан особо за пределы экспериментов не выходил, но когда выходил- пытался конкурировать с алюминием в велосипедах с подвеской и паяной сталью в шоссерах И самое главное- это все не применяется к обычным велосипедам из магазинов типа спортмастер, это про дорогой спорт инвентарь. Обычные велики из магазов делают из непонятной стали или люмини с переменным качеством сварных соединений)) Смотря с какой стороны посмотреть)) Опять же, 4130 если по шву лопнул- неси хоть к аргонщику с авито, хоть сам электродом вари, оно все равно лопнет в том же месте)) Просто сварщики об этом потом не узнают...)