У меня другой. Этот не пользовал. Но, судя по катоду, похож на мой. Могу ошибаться, тем не менее попробуйте следующее: 1. Нажали клавишу не касаясь разрезаемой детали. Если есть плазма - мой ответ неправильный. Сам не пробовал, но почему-то так считаю. Сорри коллегам, если не прав. 2. Поднесли плазмотрон с удерживаемой клавишей (шипит из сопла) к торцу заготовки вплотную. 3. Тянем плазмотрон начиная непосредственно с самого торца с легким касанием сопла о разрезаемую поверхность на себя, желательно по направляющей, металлическая подойдет. По возможности соблюдаем равномерную линейную скорость реза и постоянный контакт сопла и материала. Желательно разрезать за один проход. Чем толще металл, тем ниже линейная скорость движения плазмотрона. Не выставляйте ток на максимум (мы ведь постоянно на авто не давим "пятку в пол"). Любые неровности и шероховатости места контакта сопла необходимо предварительно подготовить (легко решается болгаркой с лепестковым кругом). Не начинаем резать не с торца - к расходке приблизится "каюмба" сразу. А наверное самый простой способ проверить тип плазмотрона - просто нажать клавишу на нем "в воздухе", без касания о разрезаемую деталь. Если плазмы нет - все, что я описал - не мой вариант. Все, что написал, могу подтвердить/показать/продемонстрировать... на 100% любому, но только про имеющийся тип плазмотрона. Еще раз напомню - РТ-31. Про пилотный поджиг только читал (он и на мой аппарат ставится, только в этом случае плазмотрон не съемный и аппарат дороже стОит). Все говорят, что с ним лучше. Пояснил только о том девайсе, который имею. Буду рад тем, кто меня поправит относительно пилотного поджига дуги. Но! Если кто-то скажет, что таким плазмотроном, как у меня нужно работать иначе, порекомендую еще раз прочесть то, что я написал. Других вариантов не существует.