Я писал: "...Торцанул в станке широкую часть центрального электрода- это чтобы уменьшить зазор пилотной дуги- да вроде без изменений. Электроды менял- толку нет..." То есть снял центральный электрод, зажал его губками станка за ту сторону где крепится, и снял примерно 0,5мм с посадочной плоскости со стороны рабочей части электрода. Это чтобы он чуть глубже сел в пластмаску, чтобы расстояние между электродом и соплом было не 1,4мм , а примерно 1мм. Думал что это поможет. Ведь для горения дежурной дуги в малом зазоре нужно меньшее напряжение (это просто логический вывод). Это было бы хорошо, но как при этом её зажечь? Думаю, можно тонкой проволочкой в сопло цвиркнуть. Но что-то мне подсказывает что гореть дежурная дуга долго не будет- ведь у меня даже с осцилятором не горит. Все контакты на мощных резисторах проверял, резисторы откручивал, смотрел. Но попробую. Никто вроде не перекидывал, но попробую поменять местами два длинных от платы осциллятора. Давление менял от 3,5 до 6,5. Но просмотрю весь путь воздуха. Разное расстояние пробовал. Пробовал опираясь на брусок вести почти впритык. Всё то же. То есть не все диоды, а некоторые из них? Это выпаивать? Или может с радиаторов отдать, зажечь рабочую дугу на некоторое время и посмотреть какие греются, какие- нет? Сейчас ещё пришла мысль: при зажигании основной дуги силовое реле дежурной дуги (что на плате осциллятора) должно разомкнуться? Просто если должно разомкнуться, то выходит что для горения основной дуги участия сопла не требуется. А если у меня и основная дуга обрывается, то тогда дело не в цепи дежурной дуги, а в силовой цепи инвертора, как Вы и говорите, в диодах например. Не знаю зачем там это реле.