Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Фотография

Проблемы ввода в эксплуатацию установок автоматической сварки


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 33

#21 di4

di4
  • Участник
  • Cообщений: 539

Отправлено 02 Июль 2014 15:28

точность резов никогда не будет выше +- 1 мм
Ну а если предварительно в листе просверлить пару отверстий (как уже писалось выше) либо прихватить пару шайб в приспособлении с помощью робота, чтоб обеспечить стабильность позиционирования. и использовать их в качестве установочных баз при приземлении этого листа на стол гидрорезки, а в последствии использовать эти базы для установки детали в сварочное приспособление. Я думаю в некоторых случаях все же можно получить стабильную геометрию вырезанной детали и последующее стабильное расположение детали в сварочном приспособлении. Отверстия потом можно и заплавить, а шайбы срезать. Как собственно говоря я выкручивался. Только у меня задача была другая - обеспечить собираемость в сварочном приспособлении деталей с допусками выше номинальных. Упираються они друг в друга и соответсвенно досвидания геометрия пакета.) 

Ну, а по поводу следящих систем соответственно я пасс. Послушаем экспертов.


  • 0
Кто ты?! --- Я инженер.




#22 MityMouse

MityMouse
  • Участник
  • Cообщений: 392
  • Город:Москва

Отправлено 03 Июль 2014 08:52

Ну а если предварительно в листе просверлить пару отверстий (как уже писалось выше) либо прихватить пару шайб в приспособлении с помощью робота, чтоб обеспечить стабильность позиционирования. и использовать их в качестве установочных баз при приземлении этого листа на стол гидрорезки, а в последствии использовать эти базы для установки детали в сварочное приспособление. Я думаю в некоторых случаях все же можно получить стабильную геометрию вырезанной детали и последующее стабильное расположение детали в сварочном приспособлении. Отверстия потом можно и заплавить, а шайбы срезать. Как собственно говоря я выкручивался. Только у меня задача была другая - обеспечить собираемость в сварочном приспособлении деталей с допусками выше номинальных. Упираються они друг в друга и соответсвенно досвидания геометрия пакета.) 

Ну, а по поводу следящих систем соответственно я пасс. Послушаем экспертов.

 

Рассмотрим вариант с днищем самосвала, как в 1 примере.

Не хотел рисовать, а придётся: Прикрепленный файл  картинка балок лонжнронов для форума.pdf   97,46К   198 скачиваний.

Представьте, что габариты днища самосвала: 2,5х8 метров (4 осный) или 2,5х6 метров (3 осный) (кому интересно, самосвалы МАН и Вольво).

Днище состоит из листа и каркаса из гнутого швеллера.

Балка продольного лонжерона изготавливается из металла 4-6 мм толщиной (09Г2С, DOMEX 700 или LASER). Длинна балки - 6 или 8 метров. Гнёт её новейший цифровой гибочный тандем Gasparini (два гибочных станка с общей системой управления для синхронизации). При такой длине гиба, лист никогда не начинает изгибаться по всей линии гиба сразу, какая-то часть схватывается станком раньше, какая-то - позже. В связи с этим, лист как бы подтягивается в зону гиба там, где схватилось раньше (на гильотине, когда ножи плохо настроены это хорошо видно) и, соответственно, идёт перекос линии полки как на рисунке 1. Заметим, что станок новейший и величины этих погрешностей не велики по меркам такого оборудования, но на такой большой длине и при такой толщине металла, точнее сделать - ни как. Так же, при гибе полки размер а (рис 2) может гулять в пределах +-3 мм реально, а не как конструктора пишут в чертежах +-2. На погрешность выполнения этого размера сильно влияет износ пуансона и матрицы гиба, а так же разнотолщинность (а, соответственно, и жёсткость) листа (у отечественного листа 09Г2С по длине тощина гуляла +- 1 мм DOMEX и LASER - получше). Вообще для гиба таких деталей отклониться на 1-3 градуса от заданного угла гиба (90 град) - как 2 пальца (соответственно и размер гуляет). Теперь - к сборке. Сборка велась в 2 этапа: сборка рамы (2 продольных лонжерона и поперечины (те же гнутые швеллера, только поменьше габаритами)) и сборка рамы с листом. На сборочном стапеле балки продольных лонжеронов позиционировались по плоскости (стол) и упорам как на рис 4. По рис 4 видно, что полка от упора может уходить в минус на 2 мм и в плюс на 2 мм (это по чертежу, а реально - ещё больше), то есть ширина поля допуска на этот размер составляет уже 4 мм. Теперь представьте, что при сборке рамы с листом из - за возникновения погрешности гиба как на рис 1, полного прилегания по плоскости - нет. Что делают сборщики? Они прижимают гидравликой ту полку, которая не прилегает к листу (так как по такому зазору мы ничего не приварим). Получается, что швеллер идёт винтом и к размеру поля допуска на уход полки из зоны сварки (4 мм) прибавляется ещё и эта погрешность +2 мм (берём по минимуму). Плюс, не забываем про погрешность раскроя (ещё +1 мм минимум). Получается, что полка может гулять по полю допуска в пределах 7 мм (это при хорошо выполненном резе и гибе, не беря в рассчёт знаменитого отечественного раздолбайства и погрешности изготовления стапелей). Точность изготовления направляющих установки, по которым движутся горелки не грубее 0,5 мм! С поперечинами та же ситуация, только габариты поменьше, следовательно, погрешности поменьше, зато количество поперечин больше в 4-5 раз!!!

Теперь, про то, что можно бы сделать. В авиации, где я до этого работал, все подобные продольному лонжерону изделия после гиба шли в механику в обязательном порядке (рис 3). Но, принимая в расчёт габариты: изготовление оправки - мега сложно, габариты станка - огромны, если брать станок меньшего размера, то потребуется несколько установов. Приваривать бобышки и сверлить отверстия - бессмысленно, так как необходимо прилегание швеллера к листу по всей длине, иначе зазоры в стыках - дикие. Следовательно, изделие стремительно дорожает. От погрешности угла гиба полки можно уйти, приваривая и обдирая на фрезерном станке бобышки, которые пойдут в дальнейшем как базовые поверхности (ещё дорожает). С листом - та же ситуация, привариваем и обрабатываем на станке бобышки как базовые поверхности (габариты листа 2,5х8 метров!!! лист не жёсткий, значит нужны оправки, габариты оправок!!!!!). Это значит - нужен огромный рольганг и кран (не просто положил - снял, а постоянно ставит, снимает оправки, крутит лист на станке и т. д.). При таком подходе можно загнать допуски в более узкие рамки, и модернизировав установку (добавив возможность качания электрода в процессе сварки), добиться изготовления годных изделий.

Теперь посчитаем экономику: зарплата сборщиков + зарплата оператора установки (больше зарплаты сварщика!!!) + цена установки + аммортизация установки + зарплата сварщиков, которые приваривают бобышки + зарплата фрезеровщиков (изготавливают бобышки и обрабатывают базы балок) + амортизация фрезерного станка + цена изготовления оправок + зарплата крановщика + амортизация крана + цена металла из которого изготавливают бобышки, против зарплаты бригады из 2 сборщиков и 2 (а даже если и 4) сварщиков - полуавтоматчиков. Получается, этот геморрой с установкой ни кому не нужен.


Сообщение отредактировал MityMouse: 03 Июль 2014 09:12

  • 1

#23 di4

di4
  • Участник
  • Cообщений: 539

Отправлено 04 Июль 2014 11:01

Рассмотрим вариант с днищем самосвала, как в 1 примере.

ИМХО:

Ни то чет Вы купили для изготовления балок. Или ни все купили. Можд там еще какой нибудь правильный прокатный блок прилагался. Допуски изготовления строительные прям какие то. 

Можд тогда балку самим изготовить из трубы. Взять квадратную холоднодеформируемую трубу 100х100х6 мм по  ГОСТ 8639. Можно бесшовную . Я конечно понимаю что прокатные заводы щас по своим ТУ работают и там возможно допуск на наружные размеры другие но в ГОСТе 8639 насколько я понял Таблица 2 допуск на Наружные размеры для холоднодеформированных труб до 8 мм с полкой более 50 мм 0,8% то есть на 100+-0,8 мм.(если я ничего не путаю). Дальше укладываем трубу вдоль балки, прижимаем и автоматической плазмой срезаем одну полку (либо прокатываем трубу через стационарно установленную головку плазмы по роликам. Не могу сказать как поведет себя труба после термической резки и послу удаления ребра. Если партия большая можно попробовать поговорить с тем же трубопрокатным заводом чтобы они прокатали такой профиль специально для Вас. Решение конечно с потолка и я его не проверял но все как ВОЗМОЖНЫЙ вариант борьбы с некачественной геометрией балок может обсуждаться.

Я конечно не претендую на то что все в моём варианте будет хорошо, сами понимаете я над этим думал 30 минут, а Вы месяцами разрабатывали, понятно что если у меня будет больше времени что то другое придет в голову или практика внесет свои коррективы. 


  • 0
Кто ты?! --- Я инженер.

#24 di4

di4
  • Участник
  • Cообщений: 539

Отправлено 04 Июль 2014 11:19

А вон вижу 300х150 профиль балки. Ну тогда только обрезать края плазмой  и потом калибровать прокатным станом размер между полками под сварку.


  • 0
Кто ты?! --- Я инженер.

#25 V1980

V1980
  • Участник
  • Cообщений: 54

Отправлено 06 Июль 2014 19:32

У меня нет опыта внедрения автоматических систем.

ИМХО: 

Проблема 1. Для решения этой задачи необходимо иметь стабильные размеры геометрии сварной рамы для этого необходимо иметь: 1) Балки одинаковой геометрии (понятно почему); 2) Полностью автоматизированный процесс сварки рамы в одном и том же сварочном приспособлении (так как если сварка рамы производиться в ручную или полуавтоматом то неизбежно отклонение  геометрии связанные с разным тепловложением и зачастую с разным порядком наложения сварных швов.) Только после этих мероприятий можно получить стабильную геометрию рамы и в последствии применять схему о которой вы говорите. 

Проблема 2. Ситуация осложняется тем что получить стабильную геометрию секторов свальцованных из листа или из сварной трубы достаточно проблематично. Поэтому при сборке Вам гарантирован нестабильный размер зазора и процесс автоматизации в данном случае видимо возможен только при использовании саморегулирующийся системы (сами знаете сколько они стоят)

Все ИМХО. 

а если использовать копир? т.е когда собран стык, опускаешь копир и головка в принципе при сварке корня шва по копиру запоминает расположение оси шва т.е происходит как-бы самообучение на следующих проходах добавляются при необходимости смещение головки от оси шва. правда здесь система сложноватая получается  


  • 0

#26 MityMouse

MityMouse
  • Участник
  • Cообщений: 392
  • Город:Москва

Отправлено 07 Июль 2014 06:21

а если использовать копир? т.е когда собран стык, опускаешь копир и головка в принципе при сварке корня шва по копиру запоминает расположение оси шва т.е происходит как-бы самообучение на следующих проходах добавляются при необходимости смещение головки от оси шва. правда здесь система сложноватая получается  

В принципе - это та же система с обратной связью, только вы датчик предлагаете механический, а я думал над лазерным. У механического датчика перед головкой есть один недостаток - при  сварке тавровых швов в углах (места пересечения балок на листах) механический копир будет упираться в балку и головка не дойдёт до угла расстояние между копиром и горелкой.


  • 0

#27 di4

di4
  • Участник
  • Cообщений: 539

Отправлено 08 Июль 2014 15:03

У механического датчика перед головкой есть один недостаток
Я имел ввиду вот такую систему:

 


Приблизительно Ваш случай, ток поварить никто не хочт.)


  • 0
Кто ты?! --- Я инженер.

#28 MityMouse

MityMouse
  • Участник
  • Cообщений: 392
  • Город:Москва

Отправлено 09 Июль 2014 08:54

Я имел ввиду вот такую систему:

Приблизительно Ваш случай, ток поварить никто не хочт.)

Я ж говорю, когда датчик упрётся в поперечную балку, голова туда ещё не дойдёт. Получится недовар участка шва (по 2 видео, т. к. там на листе нет пересечения балок и механический датчик стоит перед горелкой на определённом расстоянии).

А по схеме компоновки с 1 видео не понятно, как голова поймёт, что дошла до поперечной балки? перед головой датчика то нет.


  • 0

#29 di4

di4
  • Участник
  • Cообщений: 539

Отправлено 09 Июль 2014 10:22

перед головой датчика то нет.
Ну че там конечник трудно поставить?) 

Трясется она конечно там на видео как сумасшедшая.)


По поводу второго видео. Там тоже ситуация что сварной шов недоварен (смотрите конец видео) так как стоит заглушка. По всей видимости эта проблема решается либо согласование изменения с конструктором либо последующей ручной подваркой полуавтоматом. 


Потом можно добавить дополнительный привод который бы в момент когда датчик упирается в поперечную балку отводил датчик в сторону, а головка продолжала варить еще определенное расстояние без системы слежения.


А вот контроль переменного зазора при сборке и корректировка режима под него, эт я пока не разбирался.


  • 0
Кто ты?! --- Я инженер.

#30 di4

di4
  • Участник
  • Cообщений: 539

Отправлено 09 Июль 2014 10:55

Вот тут мне нравиться когда печку варят. Робот сначала определяет контуры трубы тремя касаниями, а потом варит. Не надо никаких систем слежения.)

http://www.valkweldi...ideo_en_38.html


Вот игрушка со сканером.)

http://www.valkweldi...ideo_en_36.html


Сообщение отредактировал di4: 09 Июль 2014 10:45

  • 0
Кто ты?! --- Я инженер.

#31 di4

di4
  • Участник
  • Cообщений: 539

Отправлено 09 Июль 2014 11:23

http://www.valkweldi...ideo_en_24.html


ИМХО: А вот по такому принципу можно было попробовать собирать секторные отводы. Оставлять заусенки для последующей сборки.)

http://www.valkweldi...ideo_en_22.html


  • 0
Кто ты?! --- Я инженер.

#32 di4

di4
  • Участник
  • Cообщений: 539

Отправлено 09 Июль 2014 11:36

От оне цапли опять се траекторию потыкали и пошли варить. Как раз две головки только портала им нехватает чтоб ребра к днищу Камаза приваривать.)

http://www.valkweldi...ideo_en_19.html


  • 0
Кто ты?! --- Я инженер.

#33 di4

di4
  • Участник
  • Cообщений: 539

Отправлено 09 Июль 2014 12:40

Робот мазила.)

http://www.valkweldi...ideo_en_18.html


Мечта.) Терь знаю зачем нужны странно вырезанные сопла на полуавтомат.)

http://www.valkweldi...ideo_en_17.html


  • 0
Кто ты?! --- Я инженер.

#34 di4

di4
  • Участник
  • Cообщений: 539

Отправлено 09 Июль 2014 15:30

http://www.valkweldi...ideo_en_10.html


Позиционирование от края.

http://www.valkweldi...video_en_9.html


  • 0
Кто ты?! --- Я инженер.



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх