Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Фотография

Черная копоть при сварке сплавов алюминия


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 105

#41 di4

di4
  • Участник
  • Cообщений: 539

Отправлено 24 Декабрь 2013 16:11

ИМХО:Спекулянты.) Внешний вид. Швы на видео вначале темы где чел каркас авто из алюминиевых труб варит.


  • 0
Кто ты?! --- Я инженер.




#42 UshakovD

UshakovD
  • Участник
  • Cообщений: 39
  • Город:Таллинн

Отправлено 24 Апрель 2014 18:28

При полуавтоматической сварке алюминиевых сплавов часто возникает нагар на поверхности сварного соединения. 

Основной причиной нагара являются загрязнения жидкого металла  сварочной ванны

оксидами алюминия и магния, которые всплывают на поверхность после кристаллизации сварного шва.

Нагар возможен при увеличении вылета или неправильном  угле сварки.

При сварке способом «углом назад» глубина проплавления  увеличивается и большая часть копоти вплывает на поверхность шва и сварной шов имеет более высокие пластические свойства.

При сварке способом «углом вперед»  глубина проплавления уменьшается и большая часть загрязнений остается в шве.

При этом,  пластические свойства шва снижаются по сравнению со сваркой  способом

«углом назад».

Нагар после сварки удаляется металлической щеткой.


  • 1

#43 di4

di4
  • Участник
  • Cообщений: 539

Отправлено 25 Апрель 2014 08:26

При полуавтоматической сварке алюминиевых сплавов часто возникает нагар на поверхности сварного соединения. 

Ну не знаю. У нас копоть по краям шва, а шов сам чистый. Оксиды магния и алюминия имеют белый цвет насколько я понимаю, и черными быть наверно не могут.  Хотя можд я и ошибаюсь.


Сообщение отредактировал di4: 25 Апрель 2014 08:26

  • 0
Кто ты?! --- Я инженер.

#44 UshakovD

UshakovD
  • Участник
  • Cообщений: 39
  • Город:Таллинн

Отправлено 25 Апрель 2014 09:28

Ну не знаю. У нас копоть по краям шва, а шов сам чистый. Оксиды магния и алюминия имеют белый цвет насколько я понимаю, и черными быть наверно не могут.  Хотя можд я и ошибаюсь.

ну это не я придумал. Взято из литературы. 


  • 1

#45 ARGONIUS

ARGONIUS

    orthodox

  • Участник
  • Cообщений: 2 576
  • Город:Н.Новгород

Отправлено 25 Апрель 2014 09:30

Я вот всё думаю: какая окись алюминия или магния? Белые они. С чем окисляться магнию и алюминию в среде аргона, где кислород?
А чёрный налёт это испарённый алюминий скорее всего. Прямых обоснований не приведу, ну а косвенные: вспомните цвет ладоней если долго тереть в них алюминиевую трубу к примеру, или что будет если ткнуть вольфрамом в ванну при рАДС. В обоих случаях чёрный налёт.
  • 1

#46 di4

di4
  • Участник
  • Cообщений: 539

Отправлено 25 Апрель 2014 10:09

Взято из литературы. 

 Че за литература та?) 

 

 

если ткнуть вольфрамом в ванну при рАДС

тогда наверное произойдет выплеск магния из сварочной ванны который вылетит из зоны защиты аргоном. Атом магния врубиться в молекулу СО2 и отберет у неё кислород а С выпадет в виде черной копати.(но это мои домыслы скорее всего.) Остается объяснить почему атом магния не взаимодействует со свободным атомом кислорода, а забирает кислород у молекулы углекислого газа.)))


Сообщение отредактировал di4: 25 Апрель 2014 10:24

  • 1
Кто ты?! --- Я инженер.

#47 UshakovD

UshakovD
  • Участник
  • Cообщений: 39
  • Город:Таллинн

Отправлено 25 Апрель 2014 10:21

Я вот всё думаю: какая окись алюминия или магния? Белые они. С чем окисляться магнию и алюминию в среде аргона, где кислород?
А чёрный налёт это испарённый алюминий скорее всего. Прямых обоснований не приведу, ну а косвенные: вспомните цвет ладоней если долго тереть в них алюминиевую трубу к примеру, или что будет если ткнуть вольфрамом в ванну при рАДС. В обоих случаях чёрный налёт.

В обычных условиях наверное практически не возможно обеспечить полную чистоту и защиту т.к. из за высокой активности алюминия окисляется он мгновенно, уже через 15 минут пленка достигает в среднем 0.04мм! Еще стоит отметить, что  важной характеристикой окисной пленки алюминия является ее способность абсорбировать газы, в особенности водяной пар, который удерживается окисной пленкой до температуры плавления металла. Вот вам и причины для образования нагара. Думаю что 100%-ю защиту вы сможете получить только в камере. Сам лично в камере не сваривал, но наверно если там находится чистый металл то теоретически сварка должна быть чистой. 


  • 1

#48 ARGONIUS

ARGONIUS

    orthodox

  • Участник
  • Cообщений: 2 576
  • Город:Н.Новгород

Отправлено 25 Апрель 2014 10:27

di4, откуда в аргоне СО2, равно как и О2 ? Да попросту не с чем алюминию реагировать химически в зоне защиты ванны. А вот испариться и выпасть в виде чёрной копоти почему бы и нет?
В принципе это лишь моё видение процесса (домыслы).
  • 1

#49 ARGONIUS

ARGONIUS

    orthodox

  • Участник
  • Cообщений: 2 576
  • Город:Н.Новгород

Отправлено 25 Апрель 2014 10:37

UshakovD, не согласен, потому что при ручной аргонодуговой следуя Вашим предположениям копоть должна быть точно так же как и при полуавтоматической сварке алюминия. Однако при рАДС копоти нет, если только не вызвать резкий всплеск ванны. (Это я о макании вольфрама).
Ещё один признак того что копоть это осевший вокруг шва мелкодисперсный алюминий- лично сам видел как эта копоть участками выгорает и белеет (окись алюминия?) если прекращается подача газа и обрывается дуга.
  • 1

#50 di4

di4
  • Участник
  • Cообщений: 539

Отправлено 25 Апрель 2014 10:38

В обычных условиях наверное практически
Ну Вы поймите что ни алюминий не его оксид черным как сажа не бывает (насколько я понимаю) так же как и магний и водяной пар. Чеж горит то?
  • 0
Кто ты?! --- Я инженер.

#51 UshakovD

UshakovD
  • Участник
  • Cообщений: 39
  • Город:Таллинн

Отправлено 25 Апрель 2014 10:39

 Че за литература та?) 

 

 

тогда наверное произойдет выплеск магния из сварочной ванны который вылетит из зоны защиты аргоном. Атом магния врубиться в молекулу СО2 и отберет у неё кислород а С выпадет в виде черной копати.(но это мои домыслы скорее всего.) Остается объяснить почему атом магния не взаимодействует со свободным атомом кислорода, а забирает кислород у молекулы углекислого газа.)))

 

Должно быть где то тут

 

Ю.М. Лахтин, В.П. Леонтьева, Материаловедение, М. Машиностроение, 1990,

 

Материаловедение. Под ред.Б.Н. Арзамасова, М. Машиностроение, 1986,

 

Ш.Я. Коровский, Летающие металлы. М. Машиностроение, 1967,


  • 1

#52 ARGONIUS

ARGONIUS

    orthodox

  • Участник
  • Cообщений: 2 576
  • Город:Н.Новгород

Отправлено 25 Апрель 2014 10:42

Ещё одно "за" то что копоть это именно алюминий. Не замечали что при сварке в линейном режиме (короткие замыкания) копоти гораздо больше, чем при сварке в импульсном режиме? Я это видел не раз. Перенос расплавленной проволоки в ванну при имп.режиме гораздо спокойней чем при к.з. следовательно всплесков и испарения алюминия будет гораздо меньше.
  • 1

#53 di4

di4
  • Участник
  • Cообщений: 539

Отправлено 25 Апрель 2014 10:48

мелкодисперсный алюминий
Ну вот это как то больше похоже на черную копоть. тогда получается что черная копоть это не окислевшийся мелкодисперсный алюминий? Не чет не то. Нас спасет химический анализ копоти на присутствие углерода.) Надеюсь в алюминиевых сплавах углерода нет.) Или его просто не нормируют.))

следовательно всплесков и испарения алюминия будет гораздо меньше.
Согласен. Чем спокойней ванна тем меньше от туда вылетает брызг и тем меньше копоти. Но что из ванны вылетает такое что на воздухе превращается в черную копоть?ээээ )
  • 0
Кто ты?! --- Я инженер.

#54 ARGONIUS

ARGONIUS

    orthodox

  • Участник
  • Cообщений: 2 576
  • Город:Н.Новгород

Отправлено 25 Апрель 2014 10:54

di4, не знаю хим.состав этой копоти, но логически кроме алюминия там быть нечему. Углерода насколько я знаю в хим.составе ал.сплавов попросту быть не может в таких количествах, чтоб он мог выпасть в виде копоти. Равно как и в защитной среде.
di4, то то и оно что вылетает и НЕ НА ВОЗДУХЕ превращается. А в зоне защищённой аргоном. Нет там окисления мне думается. Возгонка/испарение алюминия и оседание на поверхности это.
  • 1

#55 di4

di4
  • Участник
  • Cообщений: 539

Отправлено 25 Апрель 2014 11:05

Возгонка/испарение алюминия и оседание на поверхности это

Ну вот это вроде по логике может быть. 

 

 

Не корректно их сравнивать

В TIGe та же ванна только более спокойная тот же защитный газ. Если конечно смесью гелия на полуавтомате не варят(в наших то экономических условиях).) Мы ж не процессы сравниваем. Мы пытаемся выдвинуть версии о химсоставе копоти.

 

 

НЕ НА ВОЗДУХЕ превращается

То есть Вы гасите дугу и пока еще есть газовая защита наблюдаете как черная копоть в зоне обдува превращается в белую? 


Сообщение отредактировал di4: 25 Апрель 2014 11:06

  • 0
Кто ты?! --- Я инженер.

#56 UshakovD

UshakovD
  • Участник
  • Cообщений: 39
  • Город:Таллинн

Отправлено 25 Апрель 2014 11:08

Ну вот это вроде по логике может быть. 

 

 

В TIGe та же ванна только более спокойная тот же защитный газ. Если конечно смесью гелия на полуавтомате не варят(в наших то экономических условиях).) Мы ж не процессы свариваем. Мы пытаемся выдынуть версии о химсоставе копоти.

 

 

То есть Вы гасите дугу и пока еще есть газовая защита наблюдаете как черная копоть в зоне обдува превращается в белую? 

 

ну это только на первый взгляд они одинаковы. При детальном рассмотрении есть отличия. Из за которых бывало не было возможным использовать тот или иной процесс.

А гелий как раз используют из за экономических соображений =)


  • 1

#57 ARGONIUS

ARGONIUS

    orthodox

  • Участник
  • Cообщений: 2 576
  • Город:Н.Новгород

Отправлено 25 Апрель 2014 11:14

UshakovD, мои извинения, я случайно удалил Ваш пост, где говорится о несравнимости рАДС и п/а процессов. Просто браузер показал два одинаковых сообщения и я редактировал, удалив одно из одинаковых. Техническая ошибка, не более. Согласен в том что процессы разные, но материалы и защитная среда одни. И снова получается подтверждение моей мысли о ипарённом алюминии- именно из за разности процессов. При рАДС процесс перетеканич присадки в ванну спокойный, выплёскиваться и испаряться нечему. А вот если зацепить вольфрамом пруток или ванну как раз и происходит резкий выплеск из ванны или испарение алюминия с загрязнённого прутком алюминия кончика вольфрамового электрода.
di4, а почему Вас смущает чёрный цвет алюминия в этом состоянии? К примеру изомеры углерода могут быть и матовой сажей и блестящим графитом и прозрачным алмазом, чего ж алюминий не может разниться цветом? :)
  • 1

#58 di4

di4
  • Участник
  • Cообщений: 539

Отправлено 25 Апрель 2014 11:18

было возможным использовать тот или иной процесс

Мы вроде не о процессах говорим. Всем понятно когда тиг используют когда п/а. А гелий  дороже аргона и насколько я понимаю в большинстве случаев стараются использовать чистый аргон. А по каким таким экономическим соображениям можно использовать более дорогой газ вместо более дешевого, при равных условиях, я не догадываюсь.)

 

 

почему Вас смущает чёрный цвет алюминия

Да не смущает, просто необычно. Алюминий и вдруг черный.)  Ну хотя бы серый чтоль.)


Сообщение отредактировал di4: 25 Апрель 2014 11:18

  • 0
Кто ты?! --- Я инженер.

#59 ARGONIUS

ARGONIUS

    orthodox

  • Участник
  • Cообщений: 2 576
  • Город:Н.Новгород

Отправлено 25 Апрель 2014 11:18

UshakovD, рыхлая чёрная поверхность копоти не просто превращается, а именно ГОРИТ, такие многочисленные бегающие искорки. Это именно горение. И происходит это именно когда газовой защиты НЕТ. Оно и понятно в среде аргона ничего гореть не может.
  • 1

#60 UshakovD

UshakovD
  • Участник
  • Cообщений: 39
  • Город:Таллинн

Отправлено 25 Апрель 2014 11:26

можно заварить Мигом так, что шов будет совершенно черный. А можно и наоборот.

Сам варил, знаю. При сварке углом вперед еще если повысить напряжение то шов будет чистым. А если еще и присадка будет с кремнием и режим двойного пульса то можно и спутать с ТиГом.

А что касается гелия, то преимущества следущие 

 

- повышенное проплавление  и лучшая форма шва;

- увеличенная скорость сварки;

- сварка большего диапазона толщин;

- уменьшение температуры подогрева;

- уменьшение дефектов таких как поры.


  • 1



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх